РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 августа 2015 года Судья Похвистневского районного суда Самарской области Федосеева С.Л.,
при секретаре Шамшура Ю.Д,,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1307/15 по исковому заявлению Верховцевой <данные изъяты> к Верховцеву <данные изъяты>, Верховцевой <данные изъяты> об отмене договора дарения, аннулировании регистрационной записи, прекращении права собственности на жилой дом и земельный участок
у с т а н о в и л:
Верховцева М.М. обратилась в суд с иском к Верховцеву С.Н., Верховцевой Т.Н. указав, что она по договору дарения от ДД.ММ.ГГГГ подарила своему сыну Верховцеву Н.В. жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>. Однако одаряемый Верховцев Н.В. умер ДД.ММ.ГГГГ г., т.е. пережил дарителя. Ответчики вступили в права наследования после его смерти. В связи с этим истица просила отменить дарение указанных жилого дома и земельного участка, аннулировать регистрационные записи и признать за собой право собственности на казанные объекты недвижимого имущества.
Ответчик Верховцева Т.Н. в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, пояснил, что дом необходимо вернуть Верховцевой М.М., просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Ответчик Верховцева С.Н. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Его представитель по доверенности Верховцева О.н. и адвокат Однодворцева О.М. в судебном заседании исковые требования не признали, пояснив, что действительно в ДД.ММ.ГГГГ году был составлен договор дарения, согласно которого истец подарила принадлежащие ей жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>, сыну Верховцеву Н.В. Сделка была оформлена надлежащим образом в простой письменной форме, переход права собственности зарегистрирован в Управлении Росреестра. Указанный договор дарения не предусматривает перехода дарителю права собственности на предмет договора в случае смерти одаряемого. Поэтому оснований для отмены договора и признании за истицей права собственности на указанные объекты недвижимого имущества не имеется. Представители ответчика просили в иске отказать.
Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 572 ГК РФ по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом.
В соответствии с п.4 ст. 578 ГК РФ в договоре дарения может быть обусловлено право дарителя отменить дарение в случае, если он переживет одаряемого.
В судебном заседании было установлено, что 10.08.20111г. Верховцева М.М. и Верховцев Н.В. заключили договор дарения жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>. При заключении договора стороны действовали лично.
Согласно п. 7 договора дарения от 140.08.11 г. сторонам договора известно положение п.4 ст. 578 ГК РФ, представляющее право дарителя отменить настоящий договор дарения, в случае, если он переживет одаряемого.
19.08.2011г. Верховцев Н.В. на основании договора дарения земельного участка и жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ. зарегистрировал свое право на жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ. Верховцев Н.В. умер, что подтверждается свидетельством о смерти от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 4 ст. 578 Гражданского кодекса РФ право отмены договора дарения у дарителя возникает лишь в том случае, если стороны прямо оговорили это условие в самом договоре дарения при его заключении.
В тексте договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ. заключенного между Верховцевой М.М. и Верховцевым Н.В. прямо не предусмотрено право дарителя отменять договор дарения в случае, если даритель переживет одаряемого. Разъяснение содержания статьи 578 ГК РФ, указанное в п. 7 договора дарения, не предполагает выражение воли сторон договора на его применение.
Довод истицы Верховцевой М.М., утверждающей, что указанный жилой дом необходим ей для личного пользования в рамках настоящего дела не имеет правового значения. Кроме того, данный довод опровергается материалами дела, поскольку в материалах наследственного дела Верховцева Н.В., умершего ДД.ММ.ГГГГ г., имеется отказ Верховцевой М.М. от причитающейся ей доли наследства по закону в пользу дочери наследодателя Верховцевой Т.Н.
Показании свидетелей ФИО1. и ФИО2 утверждающих, что после заключения договора дарения Верховцева М.М. продолжала проживать в этом же жилом доме в рамках настоящего гражданского дела не имеют правового значения.
Иных основания для отмены договора дарения истцом не заявлено.
Учитывая изложенное, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований Верховцевой <данные изъяты> к Верховцеву <данные изъяты>, Верховцевой <данные изъяты> об отмене договора дарения, аннулировании регистрационной записи, прекращении права собственности на жилой дом и земельный участок, расположенных по адресу: <адрес> отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Похвистневский районный суд в месячный срок.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья С.Л.Федосеева