Именем Российской Федерации
15 октября 2013 года с. Тасеево
Тасеевский районный суд Красноярского края в составе председательствующего:
судьи Саюнова В.В.,
при секретаре Триппель Л.А.
с участием:
представителя ответчика - директора ООО «Бирюса»ФИО4,
представителя третьего лица <данные изъяты>» – ФИО5, действующего на основании доверенности без номера со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ года, удостоверенной ВРИО руководителя <данные изъяты>»,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края к ООО «Бирюса» об обязывании устранить допущенные нарушения лесного законодательства и приостановить деятельность до устранения нарушений
У С Т А Н О В И Л:
Между <данные изъяты> края и обществом с ограниченной ответственностью «Бирюса» (далее - ООО «Бирюса) заключен договор аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ №).
Согласно пунктам № договора ООО «Бирюса» приняло во временное пользование лесные участки, общей площадью <данные изъяты> расположенные: <данные изъяты>: в кварталах № с номером учетной записи в государственном лесном реестре № кадастровый номер лесного участка №; в кварталах №, с номером учетной записи в государственном лесном реестре №, кадастровый номер лесного участка № в кварталах №, с номером учетной записи в государственном лесном реестре № кадастровый номер лесного участка № в кварталах №, с номером учетной записи в государственном лесном реестре №, кадастровый номер лесного участка № в кварталах №), с номером учетной записи в государственном лесном реестре №. кадастровый номер лесного участка №; в квартале №, с номером учетной записи в государственном лесном реестре № 1, кадастровый номер лесного участка №; в квартале № с номером учетной записи в государственном лесном реестре № кадастровый номер лесного участка №; в квартале № с номером учетной записи в государственном лесном реестре № кадастровый номер лесного участка №; в кварталах № с номером учетной записи в государственном лесном реестре № кадастровый номер лесного участка № в кварталах №») с номером учетной записи в государственном лесном реестре № кадастровый номер лесного участка №, предназначенный для заготовки древесины.
ДД.ММ.ГГГГ, в рамках проведения проверки готовности к пожароопасному сезону ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 лесничим <данные изъяты> проведена проверка сосредоточения противопожарного инвентаря (далее-ПСПИ) в отношении ООО «Бирюса», которая подтверждена актом от ДД.ММ.ГГГГ года.
Нарушение требований пожарной безопасности в лесах создает угрозу уничтожения лесных насаждений и населенных пунктов в случае возникновения лесных пожаров. Отсутствие укомплектованного противопожарного оборудования затрудняет процесс ликвидации уже возникшего пожара и увеличивает вероятность повышения класса опасности пожарной обстановки.
В соответствии со статьёй 28 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, иск предъявляется по месту нахождения организации.
Статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает способы защиты гражданских прав, в том числе: принуждение к исполнению обязанности в натуре, а также иными способами, предусмотренными законом.
В соответствии со статьёй 150 Гражданского кодекса Российской Федерации жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.
Просит обязать ООО «Бирюса», зарегистрированному по адресу: <адрес> доукомплектовать пункт сосредоточения противопожарного инвентаря, исполнить определенные обязательства в № месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу, а именно: <данные изъяты> по числу постоянной команды пожаротушения и приостановить деятельность общества с ограниченной ответственностью «Бирюса» по договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ № до укомплектации противопожарного пункта.
В судебное заседание представитель истца не явился о дне, времени и месте слушания уведомлен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, настаивает на удовлетворении исковых требованиям по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ФИО4 исковые требования признал частично и пояснил, что по видам и объему противопожарных мероприятий исковые требования признает и они на день рассмотрения дела в суде не выполнены, по исковым требованиям об доукомплектовании пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря исполнены: <данные изъяты>. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель <данные изъяты>» ФИО5 исковые требования, заявленные Службой по контролю в сфере природопользования Красноярского края поддержал в части, поскольку акт от ДД.ММ.ГГГГ осмотра пункта сосредоточения противопожарного инвентаря на предмет доукомплектации пожарного инвентаря, составленный лесничим <данные изъяты> сельского участкового лесничества <данные изъяты> «ФИО1, указывает о частичном устранении нарушений: устранении нарушений по наличию средств и сил пожаротушения, но не устранению главных нарушений: <данные изъяты> Вопрос о приостановлениии деятельности оставляет на усмотрение суда.
Выслушав представителя ответчика, представителя 3 лица, изучив и оценив с точки зрения относимости, допустимости, достоверности необходимые для принятия процессуального решения доказательства, суд приходит к следующим выводам:
Между <данные изъяты> края и обществом с ограниченной ответственностью «Бирюса» заключен договор аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно пунктам № договора ООО «Бирюса» приняло во временное пользование лесные участки, общей площадью № расположенные: <адрес>: в кварталах №, в кварталах №, в кварталах № №, в кварталах №, в кварталах №), в квартале № в квартале № в квартале №, в кварталах №, в кварталах № № предназначенный для заготовки древесины.
ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки готовности к пожароопасному сезону ДД.ММ.ГГГГ, лесничим <данные изъяты> сельского участкового лесничества <данные изъяты>» ФИО1 проведена проверка сосредоточения противопожарного инвентаря в отношении ООО «Бирюса», о чем составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ года, в том числе выявленных нарушений.
Нарушение требований пожарной безопасности в лесах создает угрозу уничтожения лесных насаждений и населенных пунктов в случае возникновения лесных пожаров. Отсутствие укомплектованного противопожарного оборудования затрудняет процесс ликвидации уже возникшего пожара и увеличивает вероятность повышения класса опасности пожарной обстановки.
В соответствии со статьей 53.1 Лесного кодека Российской Федерации, лица использующие леса обеспечивают содержание средств пожаротушения на пунктах сосредоточения противопожарного инвентаря.
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22.12.2008 № 549 «Об утверждении норм наличия средств пожаротушения в местах использования лесов» определены нормы наличия средств пожаротушения в местах использования лесов.
Согласно проекта освоения лесов, разработанного к договору аренду от ДД.ММ.ГГГГ № № ежегодный объём заготовки древесины составляет №.
Сотрудником <данные изъяты>» ФИО1, выявлены факты нарушения лесного законодательства, а именно невыполнение противопожарных мероприятий согласно проекта освоения лесов, разработанного к договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ № № недоукомплектация ПСПИ средствами пожаротушения согласно норматива от ДД.ММ.ГГГГ № №.
Согласно полученных материалов о готовности ООО «Бирюса» к пожароопасному сезону ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что ООО «Бирюса» не исполнило обязательства <данные изъяты> по числу постоянной команды пожаротушения.
В целях обеспечения пожарной безопасности в лесах осуществляется, в том числе, создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров (пожарная техника и оборудование, пожарное снаряжение и др.), содержание этих систем, средств, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности (пункт 1 статьи 53 Лесного кодекса РФ).
Согласно пунктам 3,5 статьи 53.1. Лесного Кодекса РФ меры противопожарного обустройства лесов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов, обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров включает в себя приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря, содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения, создание резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, а также горюче смазочных-материалов.
Согласно подпункта «в» пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2007 № 417 «Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах», юридические лица и граждане, осуществляющие использование лесов, обязаны соблюдать нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утверждаемые Федеральным агентством лесного хозяйства, а также содержать средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования.
Нормы наличия средств пожаротушения в местах использования лесов установлены Приказом Минсельхоз Российской Федерации от 22.12.2008 № 549 «Об утверждении норм наличия средств пожаротушения в местах использования лесов».
В соответствии с подпунктом <данные изъяты> договора ООО «Бирюса» обязано соблюдать требования «Правил безопасности в лесах», «Правила санитарной безопасности в лесах РФ», <данные изъяты>.
Фактов, препятствующих соблюдению требований условий договора, аренды лесного участка, не установлено.
Нарушение требований пожарной безопасности в лесах создает угрозу уничтожения лесных насаждений и населенных пунктов в случае возникновения лесных пожаров. Отсутствие укомплектованного противопожарного оборудования затрудняет процесс ликвидации уже возникшего пожара и увеличивает вероятность повышения класса опасности пожарной обстановки.
В соответствии с пунктами 6 и 7 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации определено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ осуществление полномочий по осуществлению на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 настоящего Кодекса, а также установление перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор.
В соответствии со статьей 6 федерального закона «О пожарной безопасности» государственный пожарный надзор в лесах осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти.
Часть 4 статьи 97 Лесного кодекса устанавливает правило, что порядок осуществления государственного пожарного надзора в лесах устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства № 595 от 03.08.2010 государственный пожарный надзор в лесах осуществляют Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, их территориальные органы и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Государственный пожарный надзор в лесах могут осуществлять государственные учреждения, подведомственные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.
Согласно правилам пожарной безопасности в лесах № 417 от 30.06.2007 статья 4 п. б меры пожарной безопасности в лесах, осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации - в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по охране которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 6, 7. Постановления Правительства № 595 от 03.08.2010 определено, должностные лица Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и их территориальных органов, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор, осуществляют государственный пожарный надзор в лесах в соответствии с установленными пунктом 4 настоящего Положения полномочиями.
Перечень должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах, устанавливается указанными органами.
Должностные лица государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах в пределах полномочий этих органов, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, осуществляют соответствующие полномочия по государственному пожарному надзору в лесах на основании актов указанных органов.
Законом Красноярского края от 18.06.2009 № 8-3427 установлено, что к полномочиям уполномоченных органов исполнительной власти края в области лесных отношений относится, осуществление государственного пожарного надзора в лесах.
На основании части 1, пунктов «а», «г», «з» части 2 статьи 21 Федерального закона от 06.10 1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах местной организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации формирует иные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Органы исполнительной власти края осуществляют свою деятельность на основании положений о них, утверждаемых Правительством края.
Служба края осуществляет контроль и (или) надзор в определенной области (сфере) государственного управления на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края, а также правовых актов министерства края в случае нахождения в его ведении.
Пунктом 2.10.2 структуры органов исполнительной власти Красноярского края, утвержденной Указом Губернатора Красноярского края от 10.07.2008 № 116-уг «О структуре органов исполнительной власти Красноярского края», предусмотрено создание такого органа исполнительной власти Красноярского края как служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края.
Постановление Правительства края от 01.08.2008 № 19-п образована служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края, действующая на основании Положения о службе по контролю в сфере природопользования Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края.
Согласно пункту 3.6.1 Положения о службе, служба является органом исполнительной власти Красноярского края, который осуществляет государственный пожарный надзор в лесах.
ООО «Бирюса» не выполнены требования федерального законодательства, а именно выявлены неукомплектация ПСПИ, т.е. нарушены правила пожарной безопасности в лесах, что в случае возникновения пожара может затруднить процесс ликвидации уже возникшего пожара и увеличить вероятность повышения класса опасности пожарной обстановки, повлечь неблагоприятное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни и здоровью населения (неопределенного круга лиц).
В соответствии со статьёй 56 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды», при нарушении природоохранных требований деятельность, осуществляемая с нарушением указанных требований, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 3.14 раздела 3 Положения о службе по контролю в сфере природопользования Красноярского края, утверждённого Постановлением Совета администрации Красноярского края от 01.08.2008 № 19-п, Службе предоставлено право на обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.
Таким образом, совокупность исследованных в судебном заседании доказательств свидетельствуют о частичном исполнении ООО «Бирюса», указанных в акте нарушений требований пожарной безопасности в лесах и создает угрозу уничтожения лесных насаждений и населенных пунктов в случае возникновения лесных пожаров, что влечет приостановление деятельности на срок – до исполнения определенных обязательств в виде: <данные изъяты>
На момент рассмотрения дела в суде доукомплектованно противопожарное оборудование не достающим пожарным инвентарем, о чем свидетельствует акт от ДД.ММ.ГГГГ осмотра пункта сосредоточения противопожарного инвентаря на предмет доукомплектации пожарного инвентаря, устранения замечаний на дату проверки (ДД.ММ.ГГГГ года), составленный лесничим <данные изъяты> сельского участкового лесничества <данные изъяты> «ФИО1.
Руководствуясь ст. ст. 194 -198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края к ООО «Бирюса» об обязывании устранить допущенные нарушения лесного законодательства и приостановить деятельность до устранения нарушений удовлетворить частично.
1. Обязать ООО «Бирюса» исполнить определенные обязательства в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в силу: <данные изъяты>
2. Приостановить деятельность ООО «Бирюса» по договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ № до исполнения определенных обязательств: <данные изъяты>
3. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Тасеевский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья подпись В.В. Саюнов.
Дело № 2-234/2013