Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-288/2016 ~ М-292/2016 от 31.10.2016

Дело № 2 - 288/2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Старое Шайгово РМ 21 ноября 2016 г.

Старошайговский районный суд Республики Мордовия в составе

судьи Зубанова В.В.,

при секретаре судебного заседания Лушкиной Э.Н.,

с участием:

заявителя – прокурора Старошайговского района РМ Потемина Д.М.,

заинтересованного лица – Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РМ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Старошайговского района Республики Мордовия, действующего в интересах государства, общества и неопределенного круга лиц, о признании информационного материала запрещенным к распространению в Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Старошайговского района Республики Мордовия, действуя в интересах государства, общества и неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением о признании информационного материала запрещенным к распространению в Российской Федерации.

Заявленные требования мотивирует тем, что прокуратурой района выявлен факт размещения в сети «Интернет» в свободном доступе для неограниченного круга лиц на сайте с URL – адресом https:// msk-diplomatt.com/ информации, предлагающей приобретение патентов на работу для иностранных граждан, дипломов о высшем образовании и аттестатов о среднем образовании, приводятся аргументы в пользу приобретения дипломов и аттестатов указанным способом.

Просит суд признать информационные материалы, размещенные на сайте в сети «Интернет» с URL – адресом https:// msk-diplomatt.com/, запрещенными к распространению на территории Российской Федерации.

В судебном заседании прокурор Старошайговского района Потемин Д.М. заявление поддержал, по тем же, изложенным в нем, основаниям.

Представитель Управления Роскомнадзора по Республике Мордовия в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежаще и своевременно.

Выслушав объяснения прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что в ходе проверки Интернет-ресурсов при исполнении законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, об образовании и противодействии коррупции, а также законодательства, направленного на защиту детей от распространения информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию выявлен в сети «Интернет» сайт с URL – адресом https:// msk-diplomatt.com/, при открытии которого появляется графическое и текстовое изображение с запрещенной информацией, а именно предложение о приобретении патента на работу для иностранных граждан, диплома о высшем образовании любого учебного заведения независимо от года выпуска, аттестатов о среднем образовании. То есть с помощью данного сайта, не имеющего никакого отношения к образовательным учреждениям, осуществляется незаконная реализация дипломов о высшем образовании любого учебного заведения независимо от года выпуска, аттестатов о среднем образовании, приводятся аргументы в пользу приобретения дипломов и аттестатов указанным способом и тем самым распространяются сведения, пропагандирующие такие противоправные действия, являющиеся элементами коррупционного поведения, как подделка дипломов учебных заведений, а в дальнейшем их использование.

К данной информации имеется свободный доступ, в том числе и несовершеннолетних детей.

В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с п. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Пунктом 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ установлено, что передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Часть 2 статьи 60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ) предусматривает, что документы об образовании и (или) о квалификации оформляются на государственном языке Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, Законом РФ от 25 октября 1991 года N 1807-1 «О языках народов Российской Федерации», и заверяются печатями организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

В силу ч. 3 статьи 60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Согласно ч. 8 статьи 60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ уровень профессионального образования и квалификация, указываемые в документах об образовании и о квалификации, выдаваемых лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, дают их обладателям право заниматься определенной профессиональной деятельностью, в том числе занимать должности, для которых в установленном законодательством РФ порядке определены обязательные требования к уровню профессионального образования и (или) квалификации, если иное не установлено федеральными законами.

Часть 16 статьи 60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ предусматривает, что за выдачу документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении и дубликатов указанных документов плата не взимается.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон №273-ФЗ) противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции.

В силу положений статей 3 и 6 Федерального закона № 273-ФЗ установлено, что одним из основных принципов противодействия коррупции является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции, а одной из мер противодействия коррупции является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

Нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» информации, предлагающей приобретение поддельных патентов на работу для иностранных граждан, дипломов учебных заведений, фактически способствует совершению таких преступлений как незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, а также подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков в целях их использования, ответственность за которые предусмотрена статьями 324 и 327 УК Российской Федерации.

Данные преступления посягают на авторитет государственной власти, нарушают установленный порядок создания, приобретение и оборота документов.

Действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа к сведениям, содержащим признаки пропаганды совершения коррупционных преступлений.

Отсутствие достоверной информации о миграционных потоках не позволяет правоохранительным и контролирующим органам помимо прочего планировать и проводить эффективные мероприятия по борьбе с незаконной миграцией, выявлению нарушений миграционного законодательства.

Вместе с тем, с нелегальной миграцией неразрывно связана деятельность экстремистских и террористических организаций (отдельных граждан), которые вербуют и обучают наемников – профессионалов.

Кроме того, в соответствии со статьей 4 Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики Российской Федерации в интересах детей являются содействие интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры; защита детей от факторов, негативно влияющих на их интеллектуальное, нравственное развитие.

Пунктом 5 части второй статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информация, оправдывающая противоправное поведение отнесена к информации, запрещенной для распространения среди детей.

Таким образом, перечисленными выше правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации, связанной с осуществлением деятельности по продаже поддельных документов и оправдывающей данное противоправное поведение, содержащей элементы коррупционного поведения, за осуществление которой предусмотрена уголовная и административная ответственность.

Государство обязано принять меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.

Исходя из изложенного суд приходит к выводу, что указанный информационный материал подпадает под требования закона об ограничении доступа к информации, в связи с чем является запрещенным к распространению в Российской Федерации.

В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).

Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 262 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ URL – ░░░░░░░ https://msk-diplomatt.com/, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░. 7, ░░░. 2, ░. ░░░░░░, ░░░░░░, 109074) ░░░ ░░░░░░░░░ URL – ░░░░░░: https://msk-diplomatt.com/ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░

░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░

1░░░░░░ ░░░ ░░░░░░

2-288/2016 ~ М-292/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Старошайговского района Потемин Д.М.
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РМ
Суд
Краснослободский районный суд Республики Мордовия
Судья
Зубанов Владимир Васильевич
Дело на сайте суда
krasnoslobodsky--mor.sudrf.ru
31.10.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.10.2016Передача материалов судье
02.11.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.11.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.11.2016Подготовка дела (собеседование)
10.11.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.11.2016Судебное заседание
22.11.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.02.2019Дело оформлено
12.02.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее