Решение по делу № 02а-0209/2017 от 18.01.2017

11

 

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

28 марта 2017 г. г. Москва

 

Пресненский районный суд г. Москвы в составе

председательствующего судьи Ершова В.В.,

при секретаре Селивановой В.В.,

с участием представителя административных истцов фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-209/2017 по административному иску фио, фио к Комитету города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест) о признании решений об отказе во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома и чьи права нарушены незаконными, возложении обязанности включить истцов в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома и чьи права нарушены,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

фио и фио обратились в Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест) с заявлениями о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от дата № 403.

Письмами за № ***от дата (фио) и № ***от дата (фио) истцам было отказано во включении на основании пп. 1, пп. 2 п. 14 Правил ведения реестра, утвержденных Приказом № 403 к Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от дата № 403 «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены», поскольку, истцы не соответствуют критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших, не представлены или представлены не в полном объеме документы, предусмотренных п. 10 Правил.

Административные истцы не согласны с оспариваемыми решениями Москомстройинвеста, поскольку, по их мнению, они представили в Москомстройинвест в полном объеме требуемые документы и подпадают под критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, установленные Приложением № 1, утвержденные Приказом Министерства регионального развития РФ от дата № 403 «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены», истцы совершили все действия для включения их в реестр. Кроме того, административный истец фио дополнительно указывает, что ранее Решением Пресненского районного суда г. Москвы от дата по делу № ***, оставленным без изменения Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от дата по делу № 33а-***решение Москомстройинвеста по документам истца было признано недействительным, а на Москомстройинвест была возложена обязанность повторно рассмотреть заявление о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

С учетом изложенного, административные истцы просят суд признать незаконными решения Москомстройинвеста об отказе административным истцам во включении в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от дата №403 и обязать Москомстройинвест включить фио, фио в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от дата №403.

Административные истцы в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены судом надлежащим образом, направили в суд своего представителя фио, который исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель Москомстройинвеста в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.

Суд, выслушав представителя административных истцов, изучив материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделанных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделанные государственными или иными публичными полномочиями), если полагаю, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования.

Согласно ч. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконным решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи в полном объеме.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Судом установлено и подтверждается материалами дела следующие обстоятельства.

Административные истцы обратились в Москомстройинвест о включении в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены: фио с заявлением вх. №***от дата, фио с заявлением вх. № ** от дата

По результатам рассмотрения заявления, Москомстройинвест отказал во включении административным истцам в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, о чем сообщил в письме фио от дата №**, в письме фио от дата №**.

Принимая решения в отношении фио, фио Москомстройинвест руководствовался пп. 1, пп. 2 п. 14 Правил ведения реестра, утвержденных Приказом №403 к Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от дата № 403 «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены», поскольку, истцы не соответствуют критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших, не представлены или представлены не в полном объеме документы, предусмотренных п. 10 Правил.

Между тем, с такими выводами административного ответчика согласиться нельзя, по следующим основаниям.

Ранее Решением Пресненского районного суда г. Москвы от дата по делу №***, оставленным без изменения Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от дата по делу №33а-***решение Москомстройинвеста по документам истца было признано недействительным, а на Москомстройинвест была возложена обязанность повторно рассмотреть заявление о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

В соответствии с ч. 2 ст. 23 Федерального закона от дата № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство (далее – контролирующий орган).

Уполномоченный орган осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам реализации государственной политики в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, устанавливает критерии, в соответствии с которыми граждане, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, относятся к числу пострадавших, и правила ведения контролирующим органом реестра таких граждан ( ч. 4 названной статьи).

В соответствии с п. 1 раздела I Положения о Комитете города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест), утвержденного Постановлением Правительства Москвы от дата № 157-ПП «Об утверждении Положения о Комитете города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства», Москомстройинвест является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по организации строительства в рамках комплексного градостроительного развития территорий города Москвы, государственного контроля и надзора соблюдения в городе Москве законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Приказом Министерства регионального развития РФ от дата № 403 утверждены критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (приложение № 1), и правила ведения реестра таких граждан (приложение № 2).

В соответствии с п. 4 приведенных правил включению в реестр подлежат граждане в случае привлечения их денежных средств, связанного с возникающим правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, не введенных на момент такого привлечения в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, исполняющие или исполнившие обязательства в соответствии с условиями заключенной сделки надлежащим образом при наличии одного или нескольких критериев, установленных п. 2 Приложения № 1 к настоящему Приказу.

Согласно указанному Приложению критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших (далее - Критерии) устанавливаются исключительно в целях ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

Критериями отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших являются:

1) привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома, строительство которого прекращено или приостановлено на срок более девяти месяцев на основании решения уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления;

2) привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома, строительство которого приостановлено на основании решения уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что в предусмотренный договором срок объект долевого строительства не будет передан гражданину;

3) просрочка исполнения перед гражданином обязательств по сделке, предусматривающей привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома застройщиком или иным лицом, привлекшим денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, более чем на девять месяцев (в том числе по незаключенным договорам или недействительным сделкам, обязательства по которым со стороны гражданина исполняются (исполнены);

4) привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома, в отношении которого выдано заключение уполномоченных органов о несоответствии процессов строительства многоквартирного дома требованиям технических регламентов, проектной документации, иным обязательным требованиям, а также техническим условиям подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, препятствующее вводу многоквартирного дома в эксплуатацию и очевидно свидетельствующее о том, что в предусмотренный договором срок объект долевого строительства не будет передан участнику долевого строительства;

5) прекращение права владения и пользования земельным участком застройщика и (или) иных лиц, привлекавших денежные средства гражданина, и (или) прекращение действия документов, подтверждающих право строительства на указанном земельном участке, в случае если наступление указанных обстоятельств очевидно свидетельствует о том, что в предусмотренный договором срок объект долевого строительства не будет передан участнику долевого строительства;

6) признание гражданина потерпевшим в соответствии с постановлением следователя, дознавателя или решением суда в соответствии и с действующим уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации в рамках возбужденного уголовного дела по факту нарушения прав и интересов граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов;

7) вступление в законную силу приговора суда, в соответствии с которым установлена вина лиц, выполнявших управленческие, организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации, которая являлась застройщиком и (или) иным лицом, привлекшим денежные средства двух и более граждан в отношении одного и того же объекта долевого строительства, расположенного в составе многоквартирного дома, и указанные граждане в установленном порядке признаны потерпевшими;

8) установление в судебном порядке факта привлечения застройщиком или иным лицом денежных средств граждан для строительства многоквартирного дома в отношении одного и того же объекта долевого строительства, расположенного в составе многоквартирного дома, денежных средств двух и более граждан по заключенным с ними договорам, если указанные договоры в установленном порядке не расторгнуты (не признаны судом недействительными), а обязательства застройщика или иного лица, привлекших денежные средства граждан для строительства многоквартирного дома, перед указанными гражданами по передаче объекта долевого строительства либо по выплате соответствующей компенсации в денежной форме в связи с невозможностью передачи объекта долевого строительства не исполнены;

9) ликвидация лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, либо проведение в отношении лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, процедуры банкротства или ликвидации.

Согласно пунктам 9, 10, 14 Правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (Приложение № к упомянутому Приказу), включение в реестр осуществляется на основании заявления (приложение к настоящим правилам) (п.9).

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность;

2) копии договора и (или) иных документов, подтверждающих возникновение правоотношений между заявителем и застройщиком или иными лицами, осуществлявшими привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов, предметом которых является передача жилого помещения заявителю;

3) копии документов, подтверждающих внесение заявителем денежных средств для строительства многоквартирного дома;

4) вступивший в законную силу судебный акт об удовлетворении требований заявителя к застройщику или к иному лицу, привлекшему его денежные средства или приговор суда по уголовному делу, в рамках которого заявитель признан потерпевшим (копии, заверенные судом) или постановление дознавателя, следователя или суда о признании заявителя потерпевшим в рамках возбужденного уголовного дела (при наличии);

5) копии документов о возмещении застройщиком или иным лицом, привлекшим денежные средства, заявителю суммы затрат в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и определенной ценой сделки (при их наличии);

6) вступившее в законную силу решение (определение) суда о признании требования заявителя о передаче жилых помещений или денежных требований к застройщику или иному лицу, привлекшему его денежные средства, в связи с введением процедуры банкротства, признанием банкротом или ликвидацией такого лица (при наличии).

Указанные документы предоставляются в виде заверенных подписью заявителя копий с предъявлением подлинников документов должностному лицу контролирующего органа (п.10).

Основанием для отказа во включении заявителя в реестр являются:

1) несоответствие заявителя критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших;

2) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил;

3) введение в эксплуатацию в установленном порядке многоквартирного дома, участником строительства которого является заявитель и выполнение застройщиком в полном объеме обязательства перед заявителем по передаче жилого помещения;

4) привлечение денежных средств заявителя в нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 1 Федерального закона от дата № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» после вступления в силу Федерального закона от дата № 119-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 25, ст. 3070; 2011, № 49, ст. 7040);

5) привлечение денежных средств заявителя для строительства многоквартирных домов на землях, не предназначенных для этих целей (п.14).

Таким образом, обстоятельствами, имеющие значение по настоящему делу, является исполнение административным истцом обязанности назвать фактические данные, с которыми закон (Критерии, перечисленные в п. 2 названного Приложения №1), связывает с основаниями для включения в реестр пострадавших дольщиков, и предоставить подтверждающие это доказательства.

Москомстройинвест, в свою очередь, должен доказать наличие предусмотренных законом обстоятельств, послуживших основанием для отказа во включении административного истца в реестр, а также соблюдение порядка принятия оспариваемого решения и его полноту.

Судом установлено, что административные истцы фио, фио перечисленные выше обязанности, возложенные на них законом, исполнили. Так, административные истцы указали, что они относятся к той категории пострадавших, в отношении которых имеется: просрочка исполнения обязательств по сделке, предусматривающей привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома застройщиком или иным лицом, привлёкшим денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, более чем на девять месяцев (в том числе по незаключённым договорам или недействительным сделкам, обязательства по которым со стороны гражданина исполняются (исполнены); прекращение права владения и пользования земельным участком застройщика и (или) иных лиц, привлекавших денежные средства гражданина, и (или) прекращение действия документов, подтверждающих право строительства на указанном земельном участке, в случае если наступление указанных обстоятельств очевидно свидетельствует о том, что в предусмотренный договором срок объект долевого строительства не будет передан участнику долевого строительства; установление в судебном порядке факта привлечения застройщиком или иным лицом денежных средств граждан для строительства многоквартирного дома в отношении одного и того же объекта долевого строительства, расположенного в составе многоквартирного дома, денежных средств двух и более граждан по заключенным с ними договорам, если указанные договоры в установленном порядке не расторгнуты (не признаны судом недействительными), а обязательства застройщика или иного лица, привлекших денежные средства граждан для строительства многоквартирного дома, перед указанными гражданами по передаче объекта долевого строительства либо по выплате соответствующей компенсации в денежной форме в связи с невозможностью передачи объекта долевого строительства не исполнены; проведение в отношении лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, процедуры банкротства или ликвидации. Данные обстоятельства прямо предусмотрены подп. 3, 5, 8 и 9 п. 2 Критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших.

В подтверждении того, что эти критерии на них распространяются, фио, фио приложили к своим заявлениям копии документов, удостоверяющих личность, копии договоров и иных документов, подтверждающих возникновение правоотношений между ней и лицом, осуществлявшим привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов, предметом которых является передача жилого помещения заявителям, копии документов, подтверждающие внесение денежных средств для строительства многоквартирного дома, вступившее в законную силу судебные акты.

Достоверность этих документов, их соответствие требованиям закона никем не оспаривается. Другие имеющиеся в деле доказательства также подтверждают обоснованность требований административных истцов.

Как следует из письменных материалов дела и установлено судом, дата между Министерством строительного комплекса Московской области, Администрацией адрес, ООО «***» (Инвестор) был заключен инвестиционный контракт №** на строительство объекта недвижимости жилищного назначения на территории адрес. Предметом контракта является реализация инвестиционного проекта строительства жилого комплекса на земельном участке ** га. по адресу: адрес (адрес) в адрес, с ориентировочным объемом инвестиций в текущих ценах ** условных единиц. В рамках реализации инвестиционного контракта Инвестор обязуется за счет собственных (заемных) и привлеченных средств произвести новое строительство объекта по указанному адресу, общей площадью ориентировочно ** кв. м, в том числе: общая площадь квартир ** кв. адрес ввода объекта в эксплуатацию - адрес дата (пункт 2.2 контракта). Пунктом 7.4 инвестиционного контракта предусмотрено, что в целях реализации инвестиционного проекта ООО «**» вправе привлекать к инвестированию строительства объекта третьих лиц (соинвесторов) на условиях, определяемых инвестором и соинвесторами самостоятельно, но не противоречащих действующему законодательству и настоящему контракту. В соответствии с пунктами 7.1, 7.2 инвестиционного контракта Инвестор вправе по согласованию с Администрацией полностью уступить свои права по контракту третьему лицу при условии принятия последним условий и обязательств по настоящему контракту. Полная уступка прав оформляется дополнительным соглашением о переуступке прав между сторонами и новым инвестором, которое является неотъемлемой частью настоящего контракта.

дата между ООО «**» и ООО «ИнвестСтройКом» был заключен Договор инвестирования №**, предметом которого являлось инвестирование строительства многоквартирного дома, расположенного по строительному адресу: адрес, мкр. **, кор. *, общей площадью ориентировочно ** квдрес деятельности Сторон предусматривалась сдача в эксплуатацию указанного выше многоквартирного дома и приобретение ООО «ИнвестСтройКом» права собственности на входящие в состав Объекта инвестирования помещения ориентировочной общей площадью на момент заключения Договора ** кв.м. в виде * отдельных квартир, расположенных на 8 и 10 этажах дома, перечень которых указан в Приложении №1 к Договору, являющемся его неотъемлемой частью. Согласно п. 3.1. Договора общий размер денежных средств, подлежащих внесению ООО «ИнвестСтройКом» в строительство согласован Сторонами в размере сумма. При этом, в соответствии с п. 3.2. ООО «ИнвестСтройКом» принял на себя обязательства перечислить указанную сумму в безналичном порядке на счет ООО «Десна» полностью в течении 3 (трех) дней с момента подписания Договора и после поступления денежных средств на счет ООО «Десна» Стороны, в течении 3 (трех) дней подписывают АКТ о зачете инвестиций. Обязательства по оплате выполнены ООО «ИнвестСтройКом» надлежащим образом и в полном объеме, что подтверждается Актом №1 о зачете инвестиций от дата В силу п. 4.4. Договора ООО «ИнвестСтройКом» вправе уступить свои права по Договору инвестирования строительства Объекта полностью или частично любому физическому или юридическому лицу с уведомлением ООО «Десна».

дата в связи с изменением проектной документации жилого дома по строительному адресу: адрес, мкр. *, кор. * Стороны подписали Дополнительное соглашение №1 к Договору инвестирования №** от дата Согласно указанным изменениям последующей передаче в собственность ООО «ИнвестСтройКом» подлежит квартира (№* Приложения №1 к Договору инвестирования №* от дата) со строительными характеристиками № секции *, № квартиры на этаже *, этаж *, кол-во комнат 1, общей площадью * кв.м. и (№80 Приложения №1 к Договору инвестирования №** от дата) со строительными характеристиками № секции 7, № квартиры на этаже *, этаж *, кол-во комнат *, общей площадью * кв.м.

дата в связи с изменением проектной документации жилого дома по строительному адресу: адрес, мкр. *, кор. * Стороны подписали Дополнительное соглашение №2 к Договору инвестирования №* от дата Согласно указанным изменениям последующей передаче в собственность ООО «ИнвестСтройКом» подлежит квартира (№38 Приложения №1 к Договору инвестирования №**от дата) со строительными характеристиками № секции 3, № квартиры на этаже *, этаж *, кол-во комнат 1, общей площадью * кв.м. и (№80 Приложения №1 к Договору инвестирования №**от дата) со строительными характеристиками № секции *, № квартиры на этаже *, этаж *, кол-во комнат 1, общей площадью * кв.м.

В соответствии с Постановлением главы муниципального образования адрес от дата №505 «О предотвращении нарушения прав физических лиц, вовлеченных в строительство жилья на основании долевого участия, в городе Троицке» Договор инвестирования №**от дата зарегистрирован в реестре дата в отделе учета и приватизации жилого фонда Комитета по управлению имуществом администрации адрес. 

дата между ООО «ИнвестСтройКом» и ЗАО «Отделстрой» был заключен Договор поручения №***, согласно предмету которого ООО «ИнвестСтройКом» поручило, а ЗАО «Отделстрой» от имени и за счет ООО «ИнвестСтройКом» приняло на себя обязательства представлять ООО «ИнвестСтройКом» по поиску лиц, желающих приобрести право инвестирования с последующим оформлением в собственность квартир, указанных в приложении №1 к Договору. Согласно п. 4.1. Договора ЗАО «Отделстрой» считается выполнившим свои обязательства в момент заключения Договора инвестирования с последующим Соинвестором.

дата Стороны подписали Дополнительное соглашение №1 к Договору поручения №** от дата, согласно которому внесли изменения в п. 1.1.1. Договора и изложили Приложение №1 в иной редакции, ЗАО «Отделстрой» от имени и за счет ООО «ИнвестСтройКом» приняло на себя обязательства представлять ООО «ИнвестСтройКом» по поиску лиц, желающих приобрести право инвестирования с последующим оформлением в собственность, в том числе в отношении квартиры (№38 Приложения №1 к Договору поручения №*****от дата) со строительными характеристиками № секции *, № квартиры на этаже 3, этаж 11, кол-во комнат 1, общей площадью * кв.м. и (№80 Приложения №1 к Договору поручения №*****от дата) со строительными характеристиками № секции 7, № квартиры на этаже 2, этаж 10, кол-во комнат 1, общей площадью * кв.м.

дата Стороны подписали Дополнительное соглашение №2 к Договору поручения №*****от дата, согласно которому внесли изменения в п. 1.1.1. Договора и изложили Приложение №1 в иной редакции, ЗАО «Отделстрой» от имени и за счет ООО «ИнвестСтройКом» приняло на себя обязательства представлять ООО «ИнвестСтройКом» по поиску лиц, желающих приобрести право инвестирования с последующим оформлением в собственность, в том числе в отношении квартиры (№38 Приложения №1 к Договору поручения №*****от дата) со строительными характеристиками № секции *, № квартиры на этаже *, этаж *, кол-во комнат 1, общей площадью * кв.м. и (№80 Приложения №1 к Договору поручения №*****от дата) со строительными характеристиками № секции *, № квартиры на этаже *, этаж *, кол-во комнат 1, общей площадью 39,34 кв.м.

дата ЗАО «Отделстрой» (ИНН **, ОГРН **) было ликвидировано.

дата между ООО «Десна», ООО «Старкос-А», Министерством строительного комплекса Московской области и Администрацией городского адрес было заключено Дополнительное соглашение №1 об уступке прав и обязанностей Инвестора по Инвестиционному контракту от *г. за №* на строительство объекта недвижимости жилого назначения, на территории адрес, зарегистрированного в Реестре инвестиционных контрактов Минмособлстроя дата, за №**, в соответствии с которым права и обязательства по инвестиционному контракту от *г №** перешли к Новому Инвестору ООО «Старкос-А» в полном объеме и ООО «Десна» выбыло из правоотношений по инвестиционному контракту от дата №**.

Пунктом 2.4. Дополнительного соглашения №1 от дата определено, что причитающаяся Инвестору (ООО «Десна») в соответствии с п. 3.1. Контракта имущественная доля в Объекте обременена правами требования третьих лиц на основании договоров, заключенных Инвестором с третьими лицами, перечисленными в приложении №1 к соглашению.

Согласно п. 2.5., п. 5 Дополнительного соглашения №1 от дата Новый инвестор (ООО «Старкос-А») принимает на себя обязательства Инвестора перед третьими лицами - обязательства по правам требования третьих лиц - в рамках Контракта в порядке и на условиях, установленных Соглашением, согласно приложению №1, являющемуся неотъемлемой частью соглашения, в том числе под №п/п * и ** третьим лицом указано ООО «ИнвестСтройКом», Договор инвестирования №**от дата, квартиры в * секции, площадью *, *, стоимостью по договору сумма.

дата между Министерством строительного комплекса Московской области, Администрацией городского адрес и ООО «Старкос-А» было заключено Дополнительное соглашение №* об обеспечении финансирования строительства внеплощадочных инженерных сетей, необходимых для ввода в эксплуатацию объекта недвижимости жилищного назначения на территории адрес, по Инвестиционному Контракту от дата №*. Согласно п. 3 Администрация передает ООО «Старкос-А» права на часть принадлежащих ей по контракту жилых помещений в указанном многоквартирном доме, при этом конкретные помещения, принадлежащие Сторонам Контракта и третьим лицам, соинвесторам строительства, определяются согласно приложению №2, являющемуся неотъемлемой частью Соглашения.

дата в адрес ООО «Старкос-А» было передано Гарантийное письмо б/н, согласно которому ООО «ИнвестСтройКом» извещало ООО «Старкос-А», что является Соинвестором строительства многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: адрес, мкр. *, кор. * на основании Договора инвестирования №**от дата, заключенного между ООО «ИнвестСтройКом» и ООО «Десна», выполнило все свои финансовые обязательства в рамках вышеуказанного Договора и в соответствии с п. 4.4. Договора гарантирует, что переуступило свои права физическим и юридическим лицам, только согласно Списка (Приложение №1), предлагало заключить с физическими и юридическими лицами, согласно прилагаемому Списку, без участия ООО «ИнвестСтройКом», договоры долевого участия в соответствии с Федеральным законом №214 ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от дата

В соответствии с договором аренды земельного участка №* от дата разрешением на строительство №**, выданным Администрацией адрес ООО «Старкос-А» является застройщиком, а также техническим заказчиком, и генеральным подрядчиком.

Строительство дома не завершено, объект в эксплуатацию не введен, Решением Арбитражного суда г. Москвы от дата по делу № ** ООО «Старкос-А» (ИНН – **) привлечено к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (Мосгосстройнадзор), так как ранее ООО «Старкос-А» не исполнило предписание, выданное по результатам проверки, в ходе которой было установлено, что строительство объекта капитального строительства «Многоэтажный жилой комплекс со встроенными помещениями общественного назначения и подземной автостоянкой» по адресу: г. Москва, адрес, вл. * ведется с нарушением проекта. Согласно данным, представленным на официальном сайте застройщика http://www.**.ru срок действие разрешения на строительство ** был продлен до дата

Судом установлено, что дата между фио и ЗАО «Отделстрой» был заключен Договор выбора квартиры №**, согласно предмету которого ЗАО «Отделстрой» приняло на себя обязательства оказать услуги, связанные с подбором необходимого варианта квартиры в доме-новостройке, а истец, принял обязательства оплатить указанные услуги. Согласно п. 2.1.2. размер вознаграждения составил сумма, оплата произведена в полном объеме, что подтверждается платежным поручением №** от дата и Актом выполненных работ по договору выбора квартиры от дата №**.

дата между фио и ЗАО «Отделстрой» было заключено Соглашение №***, в соответствии с которым Стороны договорились о порядке оплаты истцом уступки прав инвестирования квартиры со строительными характеристиками № секции 3, № квартиры на этаже *, этаж *, кол-во комнат 1, общей площадью * кв.м. по адресу: адрес, мкр. *, кор. *.

В силу п. 1.2. фио приняла на себя обязательства в течение одного календарного дня открыть в АКИБ «Образование» (ЗАО) два лицевых счета – в валюте и рублях; в течение 10 банковских дней с момента подписания Соглашения – внести на свой валютный счет денежную сумму в размере сумма (стоимость уступки прав инвестирования – ** и стоимость оформления прав собственности в размере сумма); поручить Банку произвести конвертацию в рубли по курсу ЦБ РФ на день осуществления каждого платежа; зачислить полученную сумму в рублях на лицевой счет в Банке и перечислить полученную в рублях сумму на расчетный счет ЗАО «Отделстрой». Обязательства по оплате были выполнены административным истцом надлежащим образом, своевременно и в полном объеме, что подтверждается платежным поручением №** от дата на сумму в размере сумма (оплата уступки прав инвестирования сумма х сумма за сумма) и платежным поручением №* от дата на сумму в размере сумма (оплата оформления прав собственности сумма х сумма за сумма).  После произведенной фио оплаты дата между истцом и ООО «ИнвестСтройКом» был заключен Договор № *** уступки права инвестирования, в соответствии с предметом которого ООО «ИнвестСтройКом» уступило истцу право инвестирования с передачей имущественного права на квартиру со строительными характеристиками № секции *, № квартиры на этаже *, этаж *, кол-во комнат 1, общей площадью */ кв.м. по адресу: адрес, мкр. *, кор. *.

Судом также установлено, что дата между фио и ЗАО «Отделстрой» был заключен Договор выбора квартиры №**, согласно предмету которого ЗАО «Отделстрой» приняло на себя обязательства оказать услуги, связанные с подбором необходимого варианта квартиры в доме-новостройке, а истец, принял обязательства оплатить указанные услуги. Согласно п. 2.1.2. размер вознаграждения составил сумма, оплата произведена в полном объеме, что подтверждается платежным поручением №* от дата и Актом выполненных работ по договору выбора квартиры от дата №**.

дата между фио и ЗАО «Отделстрой» было заключено Соглашение №**, в соответствии с которым Стороны договорились о порядке оплаты истцом уступки прав инвестирования квартиры со строительными характеристиками № секции 7, № квартиры на этаже *, этаж *, кол-во комнат 1, общей площадью * кв.м. по адресу: адрес, мкр. *, кор. *.

В силу п. 1.2. фио приняла на себя обязательства в течение одного календарного дня открыть в АКИБ «Образование» (ЗАО) два лицевых счета – в валюте и рублях; в течение 10 банковских дней с момента подписания Соглашения – внести на свой валютный счет денежную сумму в размере сумма (стоимость уступки прав инвестирования – ** и стоимость оформления прав собственности в размере сумма); поручить Банку произвести конвертацию в рубли по курсу ЦБ РФ на день осуществления каждого платежа, но не ниже сумма за сумма; зачислить полученную сумму в рублях на лицевой счет в Банке и перечислить полученную в рублях сумму на расчетный счет ЗАО «Отделстрой». Обязательства по оплате были выполнены истцом надлежащим образом, своевременно и в полном объеме, что подтверждается платежным поручением №* от дата на сумму в размере сумма (оплата уступки прав инвестирования сумма х сумма за сумма) и платежным поручением №** от дата на сумму в размере сумма (оплата оформления прав собственности сумма х сумма за сумма). После произведенной истцом оплаты дата между истцом и ООО «ИнвестСтройКом» был заключен Договор № ** уступки права инвестирования, в соответствии с предметом которого ООО «ИнвестСтройКом» уступило истцу право инвестирования с передачей имущественного права на квартиру со строительными характеристиками № секции 7, № квартиры на этаже *, этаж *, кол-во комнат 1, общей площадью * кв.м. по адресу: адрес, мкр. *, кор. *.

Таким образом, денежные средства административных истцов привлекались для строительства многоквартирного жилого дома по строительному адресу: г Московская область, адрес, мкр. Е, кор. 42 (в настоящее время г. Москва) с последующим правом получения жилых помещений, соответствующих заключенным договорам при этом, отказ административного ответчика по заявлению фио содержит отказ по одному и тому же основанию (пп. 2 п. 14 Приложения №2 Приказа), законность которого уже была предметом рассмотрения суда, и такой отказ Москомстройинвеста был признан судом незаконным.

В силу пункта 4 Правил - включению в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (далее - Реестр), подлежат граждане в случае привлечения их денежных средств, связанного с возникающим правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, не введенных на момент такого привлечения в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, исполняющие или исполнившие обязательства в соответствии с условиями заключенной сделки надлежащим образом при наличии одного или нескольких критериев, установленных пунктом 2 критериев.

Таким образом, обстоятельствами, имеющими значение по настоящему делу, является исполнение административными истцами обязанности назвать фактические данные, которые закон связывает с указанными основаниями для включения в Реестр пострадавших дольщиков.

Административные истцы, перечисленные выше обязанности, возложенные на них законом, исполнили, указав, что заключили договоры с единственной целью получения жилых помещений в собственность для целей проживания. Обязательства по оплате стоимости жилого помещения выполнены административными истцами своевременно, надлежащим образом. Обязательства по передаче административным истцам квартир в собственность не выполнено.

При указанных обстоятельствах, оспариваемые отказы Москомстройинвеста включить административных истцов в Реестр по тому основанию, что административные истцы не соответствуют критериям, установленным Приказом Минрегионразвития №403 от дата являются незаконными, а доводы административного ответчика, что установить факт привлечения денежных средств истцов в строительство многоквартирного жилого дома по адресу: г. Москва, гдрес, * не представляется возможным, поскольку опровергаются представленным в материалы доказательствами, а требование административного ответчика о предоставлении административными истцами договоров между ООО «Десна» и ООО «ИнвестСтройКом», ООО «ИнвестСтройКом» и ЗАО «Отделстрой» не основано на законе, поскольку административные истцы сторонами данных договоров не являются, равно как и данное обстоятельство не позволяет выполнить административным истцам требования абзаца 7 п. 10 раздела III (порядка включения заявителей в Реестр) Правил, предусматривающего, что документы предоставляются в виде заверенных подписью заявителя копий с предъявлением подлинников документов должностному лицу контролирующего органа.

Довод Москомстройинвеста о том, что на договоры административных истцов не распространяются нормы Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости» не основан на законе.

Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона от дата № 111-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к правоотношениям, связанным с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве и возникшим до вступления в силу настоящего Федерального закона, положения Федерального закона от дата № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу настоящего Федерального закона.

Москомстройинвест ссылается на обзор судебной практики Верховного Суда РФ за адрес дата, утвержденный Пленумом Верховного Суда РФ дата и полагает, что по договору долевого участия в строительстве жилого дома требуется установление в судебном порядке, что при заключении данного договора сторонами действительно имелся ввиду договор участия в долевом строительстве в соответствии с требованиями Федерального закона от дата № 214-ФЗ.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от дата № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ осуществляемой в форме капитальных вложений» государство гарантирует обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности. То есть, все инвесторы и дольщики, осуществившие капитальные вложения, имеют право на требование результата инвестиционных вложений.

Строительство многоквартирного дома по адресу: г. Москва, гдрес, * до настоящего времени не завершено, обязательства по заключенным с административными истцами договорам - не исполнены.

Вместе с тем форма и содержание договора, заключенного административным истцами, подтверждает, что они были совершены с единственной целью приобретения права собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, который на момент привлечения денежных средств гражданина не введен в эксплуатацию и на него распространяется действие Федерального закона от дата № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Доказательства того, что денежные средства административных истцов были привлечены в нарушение законодательных запретов с учетом их действия во времени применительно к ч. 2.1 ст. 1 Федерального закона от дата № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» административным ответчиком не представлены.

В установленном законом порядке указанные договоры не оспорены, не признавались притворными сделками, свидетельствующими о том, что сторонами договоров действительно имелись ввиду договоры, на которые не распространяются нормы Федерального закона от дата № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Таким образом, отказы во включении административным истцам в Реестр пострадавших граждан нарушает предоставленное им законом право быть включенными в этот реестр, лишает объема государственной поддержки наравне с лицами, включенными в реестр.

С учетом изложенного, суд считает законным и подлежащим удовлетворению административное исковое заявление административных истцов о признании оспариваемых решений об отказе заявителя во включении в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, оформленное письмом за №***от дата ( в адрес фио), №***от дата (в адрес фио) незаконными и возложении обязанности на Москомстройинвест включить фио, фио в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома и чьи права нарушены.

Поскольку соответствие критериям, определенным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, является основанием для включения гражданина в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, ввиду того, что полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Комитетом города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства в силу Постановления Правительства Москвы от 3.11.2015 г. № 713-ПП «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Признание гражданина, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшим, включение данных о таком гражданине в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, внесение изменений в указанный реестр, а также предоставление открытых и общедоступных сведений, содержащихся в нем» в городе Москве и внесении изменения в постановление Правительства Москвы от дата № 157-ПП» суд, руководствуясь пунктом 1 частью 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, считает необходимым возложить на Москомстройинвест обязанность включить административных истцов в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома и чьи права нарушены.

В силу ч.1 ст.111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства в пользу каждого из истцов подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере сумма.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

 

РЕШИЛ:

 

Административное исковое заявление фио, фио удовлетворить.

Признать незаконными решения Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест) №***от дата и №***от дата

Возложить обязанность на Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест) включить фио, фио в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома и чьи права нарушены в течение двадцати дней со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.

Взыскать с Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства в пользу фио, фио по сумма в пользу каждого, в счет возмещения расходов по уплате государственной пошлины.

 

Решение может быть обжаловано в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы в Московский городской суд через Пресненский районный суд г. Москвы.

 

 

Судья      Ершов В.В.

 

 

02а-0209/2017

Категория:
Административные
Статус:
Удовлетворено, 28.03.2017
Истцы
Стекачева А.В.
Черникова Н.М.
Ответчики
комитет г москвы по обеспечению реализацииинвестиционных проектовв строительстве и контролюв области долевого строительства
Суд
Пресненский районный суд
Судья
Ершов В.В.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
28.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее