Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-6736/2014 ~ М-5862/2014 от 09.09.2014

Дело №2-6736/2014

Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 октября 2014 г.

Октябрьский районный суд г.Ижевска

в составе:

председательствующего судьи Нуриевой В.М.,

при секретаре Исламовой К.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мартынюк В.В, к Министерству образования и науки Удмуртской Республики о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Мартынюк В.В, обратился в суд с иском к Министерству образования и науки УР о предоставлении жилого помещения в городе Ижевске УР, соответствующее установленным требованиям. Исковые требования мотивированы тем, что истец относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей. Истец признана нуждающейся в жилом помещении, поставлена на учет для получения жилья. Истец имеет право на внеочередное обеспечение жилым помещением в соответствии с ФЗ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Обязанность предоставления жилого помещения возложена на ответчика. Жилое помещение до настоящего времени не предоставлено.

В судебном заседании истец Мартынюк В.В., представитель истца Мусихина Е.О., действующая на основании ордера, исковые требования поддержали в полном объеме.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, будучи уведомленными о времени и месте его проведения надлежащим образом, представили заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. В письменных возражениях иск не признали, указали, что Законом УР №8-РЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрен новый порядок обеспечения жильем лиц данной категории. Согласно Уведомлению от <дата> <номер> Мартынюк В.В. Министерством был включен в республиканский список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением в УР. Далее уполномоченным органом будет принято решение о предоставлении Мартынюк В.В. жилого помещения. Статьей 7 Закона УР № 8-РЗ, регулирующей предоставление жилого помещения детям-сиротам, а также указанным законом в целом, не установлен срок, в течении которого уполномоченный орган обязан принять решение о предоставлении жилого помещения, что связано с тем, что ранее такого вида жилищного фонда, как специализированный жилищный фонд для детей-сирот, не существовало в рамках законодательства РФ, поэтому в УР не сегодняшний день указанный жилищный фонд находится на стадии формирования.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что истец Мартынюк В.В., <дата> года рождения является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Его родители – Тимофеева А.А. и Мартынюк В.Ф. были лишены родительских прав.

Мартынюк В.В. включен в республиканский список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащим обеспечению жилым помещением в УР, о чем уведомлен письмом Министерства образования и науки УР <дата>.

Таким образом, Мартынюк В.В. признан нуждающимся в жилом помещении в установленном законом порядке.

Истец не имеет закрепленного жилья, зарегистрирован в доме по адресу: УР, <адрес>, но в настоящее время проживает по договору найма в городе Ижевске, по адресу: <адрес>

Установленные судом обстоятельства дела, сторонами не оспариваются.

В соответствии с ч.1 ст. 1 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии с ч.9 ст. 1 Федерального закона от 29.02.2012 N15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями."

В соответствии со ст. 8 ФЗ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей":

1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.

3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.

В соответствии со ст.ст. 52, 57 ЖК РФ органы местного самоуправления ведут учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и распределение жилья.

В соответствии со ст.1 Закона УР от 14 марта N 8-РЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным по вопросам обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является Министерство образования и науки Удмуртской Республики.

В соответствии со ст.3 Закона УР от 14 марта N 8-РЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", дети-сироты, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений; дети-сироты, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в порядке, установленном настоящим Законом обеспечиваются жилыми помещениями в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по норме, не ниже нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен населенный пункт. При этом площадь жилого помещения не может быть менее 18 квадратных метров и не может быть более 36 квадратных метров на одно лицо из детей-сирот.

Жилые помещения, предоставляются на территории Удмуртской Республики из состава специализированного жилищного фонда Удмуртской Республики по договорам найма специализированного жилого помещения, заключаемым в порядке, установленном указанным Законом.

В соответствии со ст.6 Закона УР от 14 марта N 8-РЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей":

1. Дети-сироты, которые не имеют закрепленного жилого помещения, а также дети-сироты, в отношении которых орган опеки и попечительства в Удмуртской Республике принял решение о невозможности их возвращения в ранее занимаемые жилые помещения, обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с республиканским списком детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Удмуртской Республике (далее - Список).

2. Список составляется по форме, утвержденной уполномоченным органом.

Формирование Списка, принятие решений о включении в Список, об исключении из Списка осуществляется уполномоченным органом.

3. В Список подлежат включению лица, указанные в статье 2 настоящего Закона, достигшие возраста 14 лет.

4. Включение в Список лица, указанного в части 3 настоящей статьи, осуществляется на основании заявления:

1) законного представителя лица, указанного в статье 2 настоящего Закона (лица, исполняющего обязанности законного представителя лица, указанного в статье 2 настоящего Закона);

2) лица, указанного в статье 2 настоящего Закона, достигшего возраста 18 лет, а также не достигшего возраста 18 лет в случае приобретения им полной дееспособности до достижения совершеннолетия. Заявление, предусмотренное настоящим пунктом, подается в случае, если лицо не было включено в Список до достижения им возраста 18 лет, или до приобретения им полной дееспособности до достижения совершеннолетия, или не реализовало принадлежащее ему право на обеспечение жилыми помещениями до вступления в силу настоящего Закона.

Лицо, подающее заявление, предусмотренное настоящей частью, признается заявителем.

5. Заявление, предусмотренное пунктом 1 части 4 настоящей статьи, должно быть подано законным представителем (лицом, исполняющим обязанности законного представителя) в течение одного года со дня достижения лицом, указанным в статье 2 настоящего Закона, возраста 14 лет, за исключением случаев возникновения обстоятельств, послуживших основанием для подачи заявления, после достижения лицом, указанным в статье 2 настоящего Закона, возраста 14 лет.

В случае возникновения обстоятельств, послуживших основанием для подачи заявления, после достижения лицом, указанным в статье 2 настоящего Закона, возраста 14 лет, заявление, предусмотренное пунктом 1 части 4 настоящей статьи, должно быть подано законным представителем (лицом, исполняющим обязанности законного представителя) в течение 6 месяцев со дня появления указанных обстоятельств.

9. Заявление и документы (копии документов), предусмотренные частями 4 и 7 настоящей статьи, подаются в орган опеки и попечительства по месту нахождения или месту жительства лица, указанного в статье 2 настоящего Закона.

12. Орган опеки и попечительства проводит проверку сведений, представленных заявителем, по результатам которой составляет заключение.

15. В течение 3 календарных дней со дня составления заключения орган опеки и попечительства направляет заключение и учетное дело лица, указанного в статье 2 настоящего Закона, в уполномоченный орган.

16. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня поступления документов, предусмотренных частью 15 настоящей статьи, принимает решение о включении лица, указанного в статье 2 настоящего Закона, в Список либо об отказе во включении лица, указанного в статье 2 настоящего Закона, в Список.

Решения о включении лиц, указанных в статье 2 настоящего Закона, в Список принимаются в хронологическом порядке поступления в уполномоченный орган документов, предусмотренных частью 15 настоящей статьи.

19. О принятом решении уполномоченный орган в течение 3 календарных дней в письменной форме информирует заявителя и орган опеки и попечительства, составивший заключение.

В случае принятия уполномоченным органом решения об отказе во включении лица, указанного в статье 2 настоящего Закона, в Список, заявителю также направляется заверенная уполномоченным должностным лицом копия решения уполномоченного органа с указанием причины отказа.

В соответствии со ст.7 Закона УР от 14 марта N 8-РЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей":

1. Жилое помещение предоставляется лицу, указанному в статье 2 настоящего Закона и включенному в Список.

В соответствии со ст. 23 Закона УР от 14 марта N 8-РЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей":

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

2. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие до дня его вступления в силу, в случае, если дети-сироты не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Закона.

Оценивая установленные по делу обстоятельства, суд приходит к следующим выводам.

Истец действительно является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Данное обстоятельство сторонами по делу не оспаривается.

Истец не имеет закрепленного жилья, не имеет жилья в собственности либо на праве пользования по договору социального найма, не является членом семьи нанимателя по договору социального найма. Данные обстоятельства подтверждается материалами дела, постановкой истца на учет на получение жилья.

Истцом было написано заявление с просьбой о предоставлении ему жилого помещения на территории г. Ижевска УР.

Истец в 2013 г. в установленном законом порядке был признан нуждающимся в предоставлении жилья и был поставлен на учет для его получения.

Вступившими в силу изменениями в законодательство об обеспечении жилыми помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в частности Законом УР от 14 марта N 8-РЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" установлен новый порядок признания лиц из числа указанной категории граждан нуждающимися в получении жилья и постановки их на соответствующий учет.

Однако, не смотря на то, что действие данного закона распространено на правоотношения, возникшие до дня его вступления в силу, им не предусмотрена обязанность граждан, поставленных на такой учет в ранее предусмотренном законом порядке, проходить установленную новым законом процедуру постановки на учет. Возложение такой обязанности на лиц данной категории не предусмотрено федеральным законодательством. Постановка права на обеспечение жильем в зависимость от прохождения новой процедуры постановки на учет для ранее поставленных на такой чет граждан, нарушает их права, а, кроме того, не предусмотрена федеральным законодательством. По мнению суда, поскольку на ответчика возложена обязанность по ведению списка лиц на получение жилых помещений, он обязан включить ранее поставленных на учет граждан в список. Для случаев выявления лиц, не имеющих права на обеспечение жильем в установленном данным законом

Таким образом, судом установлено, что истец имеет право на обеспечение жильем в порядке, предусмотренном законом для детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей - по месту их основного места работы на территории Удмуртской Республики по окончании пребывания в образовательном учреждении, учреждении социального обслуживания населения, учреждении системы здравоохранения и ином учреждении, созданном в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательной организации профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях ( п. 3. ч.2 ст.3 Закона УР).

Согласно справки ЗАО «Ижметмаш» от <дата> Мартынюк В.В. с <дата> работает в ЗАО «Ижметмаш» в должности инженер-технолога.

Ответчик, является лицом, обязанным предоставить истцу жилое помещение, но не исполняет этого обязательства. Нарушенное право истца подлежит судебной защите.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Мартынюк В.В. к Министерству образования и науки Удмуртской Республики о предоставлении жилого помещения удовлетворить.

Обязать Министерство образования и науки Удмуртской Республики предоставить в пользование Мартынюк В.В. по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное применительно к условиям населенного пункта «г. Ижевск» жилое помещение в виде жилого дома или квартиры, не менее 18 квадратных метров и не более 36 квадратных метров.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение месяца со дня изготовления решения.

Решение изготовлено на компьютере судьей и подписано в совещательной комнате.

Председательствующий судья Нуриева В.М.

2-6736/2014 ~ М-5862/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мартынюк Виталий Васильевич
Ответчики
Министерство образования и науки УР
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
_Нуриева Василя Мансуровна
Дело на странице суда
oktyabrskiy--udm.sudrf.ru
09.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.09.2014Передача материалов судье
11.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.09.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.10.2014Судебное заседание
16.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.02.2015Дело оформлено
13.02.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее