Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-205/2022 от 19.01.2022

                                                                                                             Дело № 5-205/2022

    18RS0023-01-2022-000207-39

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    по делу об административном правонарушении

    22 февраля 2022 года                                                                     г. Сарапул

    Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Кужбаева А.Р.,

    рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченностью ответственностью «Домовой»,

    установила:

в Сарапульский городской суд Удмуртской Республики поступил протокол заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в городе Сарапуле об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, составленный 19.01.2022 в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Домовой» (далее – ООО «Домовой»).

Согласно данному протоколу, при изучении обращения гражданина, поступившего в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г. Сарапуле (вх. № 181-ж от 17.12.2021), содержащего доводы о несоответствии требованиям санитарно-эпидемиологических норм и правил контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов, установленной для МКД ул. Интернациональная, 116 г. Сарапула возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ и проведено административное расследование в отношении ООО «Домовой». ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологи в Удмуртской Республике» в городе Сарапуле» выдано предписание № 423 от 21.12.2021 о проведении санитарного-эпидемиологического обследования контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов. Расстояние от контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов по адресу: <адрес> до жилого дома по адресу: <адрес> составило 13,614+/-0,008 м., что не соответствует действующим санитарным нормам.

В судебном заседании от 21.02.2022 защитник ООО «Домовой» Безносова М.Л. признала факт того, что расстояние между мусорной контейнерной площадкой и многоквартирным домом не соответствует санитарным нормам. Между тем строительство контейнерной площадки осуществлялось ООО «ГУК в ЖКХ г. Сарапула», на что были получены соответствующие разрешения. Общее собрание собственников МКД, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Интернациональная, д. 116, по вопросу размещения контейнерной площадки, проводилось на момент, когда домом управляло ООО «ГУК в ЖКХ г. Сарапула». Представлены соответствующие документы. Кроме того, жители дома в управляющую организацию не обращались. ООО «Домовой» готово обсудить данный вопрос с жильцами дома и подумать о возможных местах размещения совместно. Представитель просит учесть все изложенные обстоятельства и назначить наказание в виде предупреждения.

В судебном заседании от 21.02.2022 потерпевший Савельев А.Д. пояснил, что живет на первом этаже указанного МКД, ему мешает наличие данной контейнерной площадки, расположенной близко к дому. Раньше данный контейнер располагался через дорогу, рядом нет жилых домов, что являлось оптимальным. Однако материально никого наказывать не хочет, в дальнейшем готов обсуждать с управляющей компанией возможные варианты размещения мусорного контейнера для их дома.

В судебное заседание представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. От представителя в суд поступило заявление с просьбой рассмотреть настоящее дело в его отсутствие.

Изучив и оценив представленные доказательства, а также всесторонне и полно исследовав обстоятельства дела в их совокупности, прихожу к следующему.

В силу ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Согласно ст. 35 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" территориальное планирование, градостроительное зонирование и планировка территории осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе в соответствии с требованиями к сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду с учетом ближайших и отдаленных экологических последствий эксплуатации планируемых к строительству объектов капитального строительства и соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия.

Статья 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусматривает, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусматривает, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п.п. 3, 6, 11 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Согласно разделу II п.4 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи <6> должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

        Факт совершения административного правонарушения ООО «Домовой» подтверждается протоколом об административном правонарушении № 21 от 19.01.2022; обращением Савельева А.Д.; экспертным заключением филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологи в Удмуртской Республике» № 933/2 от 21.12.2021; протоколом линейных измерений № 49-ЛИ от 21.12.2021.

    Таким образом, действия юридического лица ООО «Домовой» образуют состав административного правонарушения и подлежат квалификации по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

    Решая вопрос о назначении административного наказания, суд учитывает положения ст. 1.2, ст. 3.1 КоАП РФ.

    В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

    В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

    Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

    В силу ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

    Обстоятельством смягчающим административную ответственность ООО «Домовой» следует признать то, что юридическое лицо вину в содеянном признало, готово изменить расположение контейнерной площадки.

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

    На основании вышеизложенного, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, мнение потерпевшего, обстоятельства совершения правонарушения, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих обстоятельств административной ответственности, суд считает необходимым и достаточным назначить наказание в виде предупреждения.

    Руководствуясь ст.ст.29.9,29.10 КоАП РФ, судья

    постановила:

    признать Общество с ограниченной ответственностью «Домовой», юридический адрес: Республика Татарстан, Агрызский район, г. Агрыз, ул. Пушкина, д. 7, офис 1, ИНН 1827011120, ОГРН 1051801402091, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Судья                                             А.Р. Кужбаева

5-205/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Домовой"
Суд
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики
Судья
Кужбаева Алсу Рифовна
Статьи

ст.6.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sarapulskiygor--udm.sudrf.ru
19.01.2022Передача дела судье
21.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
21.02.2022Рассмотрение дела по существу
22.02.2022Рассмотрение дела по существу
25.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
18.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
08.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.04.2022Обращено к исполнению
27.06.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее