Дело № 12-62/2017
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
23 августа 2017 года г. Шилка
Судья Шилкинского районного суда Терновая Ю.В., при секретаре Тимаковой О.В., рассмотрев жалобу директора ООО «Стимул» Домашнева А.В. на постановление заместителя министра природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края Слюсаревой И.А. от 27 декабря 2016 года в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Стимул» по ч.4 ст.36 Закона Забайкальского края «Об административных правонарушениях»,
У С Т А Н О В И Л:
27 декабря 2016 года заместителем министра природных ресурсом и промышленной политики Забайкальского края Слюсаревой И.А. в отношении ООО «Стимул» было вынесено постановление об административном правонарушении по ч.4 ст. 36 Закона Забайкальского края «Об административных правонарушениях», с назначением наказания в виде штрафа в сумме 100 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «Стимул» Домашнев А.В. обратился с жалобой в суд, ссылаясь на то, что обществу назначен слишком высокий штраф, им направлены отчеты за апрель 2015, январь-июнь 2016 года в Министерство, у юридического лица сложное финансовое положение, а также общество является субъектом малого и среднего предпринимательства. Просит постановление отменить.
В судебном заседании Домашнев А.В. полностью поддержал доводы жалобы.
Представитель Министерства природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края Шевлякова М.В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в ее отсутствие. Представила письменный отзыв, согласно которому считает, что жалоба директора ООО «Стимул» по изложенным в ней доводам удовлетворению не подлежит. Так, ООО «Стимул» в установленный законом срок не была исполнена обязанность по предоставлению отчета о принятой, переработанной и отгруженной древесине за апрель 2016 года. При вынесении постановления учитывалось, что ранее ООО «Стимул» привлекалось к административной ответственности в виде предупреждения за аналогичное правонарушение. Отмечает, что на момент совершения административного правонарушения, юридическое лицо не являлось субъектом малого и среднего предпринимательства. Просила жалобу оставить без удовлетворения.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что по имеющейся в распоряжении Министерства природных ресурсов и промышленной политики информации ООО «Стимул» не представлен в установленный законом срок отчет о принятой, переработанной и отгруженной древесине за апрель 2016 года, что явилось поводом к возбуждению дела об административном правонарушении по ч.4 ст.36 Закона №198 ЗЗК, которым предусмотрена ответственность за неисполнение требований закона о составлении на пункте приема и отгрузки древесины и представлении в уполномоченный орган исполнительной власти Забайкальского края ежемесячной отчетности о принятой, переработанной и отгруженной древесине.
По факту выявленных нарушений, должностным лицом Минприроды, с учетом надлежащего извещения общества о дате, времени и месте составления протоколов об административных правонарушениях, был составлен протокол об административном правонарушении от 11.11.2016 № 16-373/7.
На основании данного протокола об административном правонарушении, 27.12.2016 года заместителем министра Минприроды Забайкальского края, с учетом надлежащего извещения общества о дате, времени и месте рассмотрении дела об административном правонарушении, вынесено постановление № 16-373/7 о привлечении ООО «Стимул» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 36 Закона Забайкальского края от 02.07.2009 № 198-ЗЗК "Об административных правонарушениях" в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
В соответствии с подпунктами "б", "в" пункта 2, пункта 5 части 1 статьи 1 Закона Забайкальского края N 195-ЗЗК от 01.07.2009 "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Забайкальского края" пункт приема и отгрузки древесины - специальное место, где юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем осуществляется деятельность по: предоставлению хотя бы одной услуги из следующих видов услуг: хранение древесины, переработка древесины, отгрузка древесины; хранению и отгрузке в переработанном или непереработанном виде самостоятельно заготовленной древесины.
Отгрузка древесины - действия, направленные на вывоз древесины с территории пункта приема и отгрузки древесины с одновременным ее отчуждением либо без отчуждения. Согласно частям 1, 2, 5, 6 статьи 2 Закона Забайкальского края N 195-ЗЗК от 01.07.2009 "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Забайкальского края" пункты приема и отгрузки древесины подлежат обязательной постановке на учет исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, уполномоченным Правительством Забайкальского края (далее - уполномоченный орган исполнительной власти). Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны представить в уполномоченный орган исполнительной власти документы для постановки пункта приема и отгрузки древесины на учет в соответствии с порядком, утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти. Принимаемая, перерабатываемая и отгружаемая древесина подлежит обязательному учету в соответствии с настоящим Законом края. Документами учета древесины являются, в том числе, приемосдаточные акты.
На пункте приема и отгрузки древесины составляется ежемесячный отчет о принятой, переработанной, отгруженной и (или) реализованной древесине по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону края. Ежемесячный отчет о принятой, переработанной, отгруженной и (или) реализованной древесине представляется в уполномоченный орган исполнительной власти не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
Согласно статье 6 Закона Забайкальского края N 195-ЗЗК от 01.07.2009 "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Забайкальского края" что нарушение настоящего Закона края влечет за собой ответственность в соответствии с федеральными законами и законом Забайкальского края.
Частью 4 статьи 36 Закона Забайкальского края от 02.07.2009 N 198-ЗЗК "Об административных правонарушениях" (далее также - Закон края N 198-ЗЗК) установлена ответственность за неисполнение требований закона Забайкальского края о составлении на пункте приема и отгрузки древесины и представлении в уполномоченный орган исполнительной власти Забайкальского края ежемесячной отчетности о принятой, переработанной и отгруженной древесине или внесение в отчетность о принятой, переработанной и отгруженной древесине недостоверных и (или) неполных сведений, в виде предупреждение или наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
ООО «Стимул», являясь юридическим лицом, деятельность которого связана с лесоводством и прочей лесохозяйственной деятельностью, в установленный законом срок не представило отчет за апрель 2016 года о принятой, переработанной и отгруженной древесине.
Данный факт подтвержден доказательствами, имеющимися в материалах дела, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывает, а именно: служебной запиской Минприроды Забайкальского края, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, протоколом об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о доказанности вины ООО «Стимул» в совершении административного правонарушения, действия общества верно квалифицированы по части 4 статьи 36 Закона Забайкальского края N 198-ЗЗК "Об административных правонарушениях".
Доводы жалобы о том, что Общество устранило допущенное нарушение, предоставив отчет за апрель 2016 года в Миниприроды Забайкальского края 28 июня 2017 года, не влечет отмену обжалуемого акта, поскольку данный факт не свидетельствует об отсутствии вины Общества во вменяемом правонарушении.
Кроме того, в своей жалобе директор ООО «Стимул» ссылается на то, что общество является субъектом малого и среднего предпринимательства, имеет сложное финансовое положение, в связи с чем, уплата штрафа в таком размере скажется негативно на деятельности общества.
В соответствии с п. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт нарушения ООО «Стимул» требований закона о предоставлении отчетности установлен. При этом, у общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законном субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, привлечение общества к административной ответственности является правильным.
Оснований для изменения постановления и назначения Обществу иного размера административного штрафа не имеется, поскольку исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением ООО «Стимул», позволяющих применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено и суду не представлено.
Оснований для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей возможность замены назначенного Обществу административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, также не имеется.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Частью 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: а) внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, б) отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
По сведениям Федеральной налоговой службы, размещенным в сети "Интернет" на сайте www.rmsp.nalog.ru, 10 августа 2017 года ООО «Стимул» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Вместе с тем, из анализа взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применительно к обстоятельствам настоящего дела следует, что оснований для замены наложенного на ООО «Стимул» административного штрафа на предупреждение в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц, не имеется.
В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании Обществом требований в области охраны растительного мира, окружающей среды.
Назначенное ООО «Стимул» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Таким образом, в отсутствие совокупности всех обстоятельств, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.
Действия ООО «Стимул» признаков малозначительности не содержат, оснований для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях также не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушен.
Оснований для отмены принятого решения по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя министра природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края Слюсаревой И.А. от 27 декабря 2016 года в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Стимул» по ч.4 ст.36 Закона Забайкальского края «Об административных правонарушениях» с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения.
Судья Терновая Ю.В.
Копия верна
Резолютивная часть оглашена 23 августа 2017 года.
Мотивированное решение изготовлено 24 августа 2017 года