Решение по делу № 12-340/2014 от 18.04.2014

Дело № 12-340/2014

РЕШЕНИЕ

г.Пермь Пермского края 11.06.2014 года

Судья Свердловского районного суда г.Перми Щербинина Ф.Х.,

при секретаре Колесниковой Э.Ф.,

с участием заявителя Иванова В.В.,

защитника Тюшевой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Иванова В. В. на постановление от 27.03.2014 мирового судьи судебного участка № 41 Свердловского района г.Перми Новиковой Н.Н.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением от 27.03.2014 мирового судьи судебного участка № 41 Свердловского района г.Перми Иванов В.В. признан виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГ, в 13 час. 50 мин., на <адрес>, управлял автомобилем марки -МАРКА-, государственный регистрационный №, без переднего государственного регистрационного знака на предусмотренном для этого месте в нарушение п. 2 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Действия Иванова В.В. квалифицированы по ст. 12.2 ч. 2 КоАП Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 5000 руб.

ДД.ММ.ГГГГ от Иванова В.В. на указанное постановление поступила жалоба, в которой он указал, что он такого нарушения не совершал, государственный регистрационный знак был установлен за передним стеклом. Мировой судья неправомерно отразила в постановлении то, что Иванов В.В. вину признал. Государственный знак не был установлен в соответствии с законом, ввиду того что в результате происшедшего ДТП ДД.ММ.ГГГГ. В результате данной аварии сильно поврежден капот его автомобиля, передний государственный номер невозможно закрепить на радиатор. Считает, что его действия не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, а содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.2 КоАП, просит действия переквалифицировать.

В судебном заседании Иванов В.В. на доводах жалобы настаивал.

В судебном заседании защитник Тюшева О.А. доводы жалобы поддерживала.

Заслушав пояснения заявителя, защитника, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что жалоба обоснованная и подлежит удовлетворению на основании следующего.

Статья 12.2 ч. 2 КоАП Российской Федерации предусматривает, что управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Пункт 2 технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации, устанавливает, что к объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, относятся колесные транспортные средства категорий L, M, N и O, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования, а также шасси транспортных средств.

Пункт 6.1 технического регламента гласит: на каждом транспортном средстве категорий M и N должны быть предусмотрены места установки одного переднего и одного заднего государственного регистрационного знака установленных размеров.

Согласно пункту 2 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 1090 от 23.10.1993, на механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка.

П.2.3.1 правил дорожного движения обязывает водителя транспортного средства перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Из исследованных доказательств - протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5), фотографий к нему (л.д. 6) следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 50 мин. на автомобиле, которым управлял Иванов В.В., отсутствовал передний регистрационный номер. При составлении протокола Иванов В.В. в своих пояснениях указал, что номер автомобиля находился в салоне, так как автомобиль после аварии.

При квалификации действий лица по ч. 2 ст. 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них).

При квалификации действий лица по ч. 1 ст. 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует руководствоваться примечанием к указанной статье, согласно которому государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, когда с расстояния двадцати метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака. По данной норме подлежат квалификации также действия, выразившиеся в управлении транспортным средством, на котором государственные регистрационные знаки установлены с нарушением требований государственного стандарта.

Как следует из материалов дела, задний государственный регистрационный знак на автомобиле Иванова В.В. был установлен в предусмотренном для этого месте, а передний государственный регистрационный знак был в салоне автомобиля, то есть в непредусмотренном для этого месте, что не отвечает требованиям государственного стандарта. В силу абз. 5 пункта 11 основных положений запрещается эксплуатация транспортных средств, без укрепленных на установленных местах регистрационных знаков.

Таким образом, действия Иванова В.В. по управлению автомобилем с расположенным внутри салона на лобовом стекле государственного регистрационного знака не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за управление транспортным средством с установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

Составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 и ч. 2 ст. 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют единый родовой объект посягательства. Кроме того, санкция ч. 1 ст. 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает менее строгое наказание, чем санкция ч. 2 указанной статьи, в связи с чем переквалификация действий Иванова В.В. с ч. 2 на ч. 1 ст. 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не повлечет ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи подлежит изменению путем переквалификации действий Иванова В.В. с ч. 2 ст. 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на ч. 1 ст. 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа.

     На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч. 1 п. 4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

Р Е Ш И Л :

Жалобу Иванова В. В. удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 41 Свердловского района г.Перми Новиковой Н.Н. от 27.03.2014 о привлечении Иванова В. В. к административной ответственности предусмотренной ч. 2 ст. 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить: действия Иванова В. В. переквалифицировать на ч. 1 ст. 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Судья Ф.Х.Щербинина

12-340/2014

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Статьи

12.2

Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
18.04.2014Материалы переданы в производство судье
11.06.2014Судебное заседание
11.06.2014Вступило в законную силу
04.07.2014Дело оформлено
04.07.2014Дело сдано в канцелярию
11.06.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее