Дело 2А-3535/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 августа 2019 г. г. Ульяновск
Ленинский районный суд г. Ульяновска
в составе судьи Матвеевой Л.Н.,
при секретаре Фоминой В.И.,
с участием представителя административного ответчика Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Копоневой ФИО6 к Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области, Министерству юстиции Российской Федерации об отмене распоряжения о нежелательности пребывания в Российской Федерации,
установил:
Копонева ФИО7 обратилась в суд с административным иском к Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области, Министерству юстиции Российской Федерации об отмене распоряжения о нежелательности пребывания в Российской Федерации.
В обоснование иска указано, что она просит отменить распоряжение Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ № «О нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы», изданного в ее отношении.
Указывает, что действительно в 2013 году она совершила преступление на территории <адрес> <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ она находилась в СИЗО -1 <адрес>. В этот день после референдума <данные изъяты> стал относиться к РФ. Просит учесть, что на территории РФ преступления не совершала, угрозу не представляет, была условно-досрочно освобождена.
В судебном заседании административный истец не присутствовала, была извещена о времени и месте слушания дела.
Представитель ответчика Министерства юстиции РФ в судебном заседании не присутствовал, был извещен о времени и месте слушания дела.
Представитель ответчика Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области в судебном заседании иск не признал и пояснил, что Копонева ФИО8, являясь гражданкой Украины, была осуждена ДД.ММ.ГГГГ Феодосийским городским судом Республики Крым по ст. 115 Уголовного кодекса Украины к 8 годам лишения свободы. Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ приговор Феодосийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ был изменен: действия квалифицированы по ч. 1 ст. 105 Уголовного кодекса Российской Федерации и назначено наказание в виде 7 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Конец срока отбывания наказания - ДД.ММ.ГГГГ. Срок погашения судимости после освобождения - 10 лет.
Поскольку Копонева ФИО9 является гражданкой <данные изъяты>, законных оснований для нахождения на территории Российской Федерации не имеет (на момент осуждения Копонева А.С. не имела ни временного разрешения на проживание, ни вида на жительство, о чем указано в заключении врио начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю О.Г. Жукова о необходимости принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы), совершила умышленное преступление, за что привлечена к уголовной ответственности, вышеназванным заключением о необходимости принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы, сделан вывод о наличии достаточных оснований для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации Копоневой А.С.
Указанное заключение составлено в соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20.08.2007 № 171 «О Порядке представления и рассмотрения документов для подготовки распоряжений Министерства юстиции Российской Федерации о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы» и направлено в ФСИН России, которым в Минюст России, также на основании приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 20.08.2007 № 171, внесено представление о необходимости принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы.
Полагает, что решение было принято законно и обоснованно. Просит в удовлетворении административного иска отказать.
Представитель заинтересованного лица, УМВД России по Ульяновской области, в судебном заседании не присутствовал, в отзыве на иск указал, что данный административный иск не подлежит удовлетворению. Административным истцом пропущен трехмесячный срок, установленный частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на обращение в суд с административным исковым заявлением. Согласно представленным в судебное заседание материалам, Копонева А.С. ознакомилась с распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 10 октября 2016 года № 6235-рн 16 декабря 2016 года (подпись в нижней части распоряжения о нежелательности пребывания).
УМВД России по Ульяновской области считает, что решение Министерства юстиции Российской Федерации законное и обоснованное, принято в пределах компетенции.
Проживая в Российской Федерации, Копонева А.С. представляет реальную угрозу для общественного порядка, здоровья и нравственности российских граждан.
Суд определил, рассмотреть административное дело при данной явке.
Выслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Копонева ФИО10, являясь гражданкой <данные изъяты>, была осуждена <данные изъяты> Феодосийским городским судом Республики Крым по ст. 115 Уголовного кодекса Украины к 8 годам лишения свободы. Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ приговор Феодосийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ был изменен: действия квалифицированы по ч. 1 ст. 105 Уголовного кодекса Российской Федерации и назначено наказание в виде 7 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Конец срока отбывания наказания - ДД.ММ.ГГГГ. Срок погашения судимости после освобождения - 10 лет.
Врио начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю О.Г. Жуков выдал заключение о необходимости принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы, в котором сделан вывод о наличии достаточных оснований для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации Копоневой А.С.
Указанное заключение составлено в соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20.08.2007 № 171 «О Порядке представления и рассмотрения документов для подготовки распоряжений Министерства юстиции Российской Федерации о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы» и направлено в ФСИН России, которым в Минюст России, также на основании приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 20.08.2007 № 171, внесено представление о необходимости принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы.
В соответствии с пунктом «ж» части первой статьи 16 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», отклоняются заявления о приеме в гражданство Российской Федерации, поданные лицами, которые имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленных преступлений на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемых таковыми в соответствии с федеральным законом.
Согласно подпункту 3 части первой статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.
Частью четвертой статьи 2510 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ установлено, что в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2003 № 199 «Об утверждении Положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации», Минюст России входит в перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Инструкции о порядке представления и рассмотрения документов для подготовки распоряжений Министерства юстиции Российской Федерации о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы, утвержденной приказом Минюста России от 20.08.2007 № 171, Минюст России в пределах установленной компетенции рассматривает вопросы о нежелательности пребывания (проживания) в России в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, осужденных судами Российской Федерации к лишению свободы за совершение умышленных преступлений.
Поскольку Копонева А.С. является гражданкой Украины и имеет судимость за совершение умышленного особо тяжкого преступления, что создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан Российской Федерации, в отношении Копоневой А.С. Минюстом России издано распоряжение о нежелательности ее пребывания (проживания) в Российской Федерации – распоряжение Минюста России от 10.10.2016 № 6235-рн.
Критерием оценки реальности угрозы общественному порядку, правам и законным интересам граждан является наличие у заявителя непогашенной судимости.
Копонева А.С. была ознакомлена с обжалуемым распоряжением ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, Копоневой А.С. пропущен установленный частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации 3-хмесячный срок для обжалования.
В соответствии с частью 8 статьи 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Суд полагает, что следует восстановить указанный срок административному истцу, поскольку в оспариваемом распоряжении не указаны сроки и порядок обжалования данного распоряжения, доказательств разъяснения административному истцу сроков и порядка обжалования суду административными ответчиками не представлено.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.
ДД.ММ.ГГГГ УМВД России по Ульяновской области в отношении Копоневой А.С. принято решение о депортации.
Административным ответчиком не представлено доказательств, что, проживая в Российской Федерации, Копонева А.С. представляет реальную угрозу для общественного порядка, здоровья и нравственности российских граждан.
Положения статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ подлежат применению с учетом норм международного права, в частности статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, гарантирующей каждому право на уважение личной и семейной жизни, и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которым ограничение прав граждан должно отвечать требованиям справедливости и соразмерности конституционно закрепленным целям (часть 3 статья 55 Конституции Российской Федерации), а также отвечать характеру совершенного деяния.
Копонева А.С. действительно совершила преступление на территории АР Крым в то время, когда территории АР Крым входила в состав другого государства.
Кроме того, суд учитывает, что Копонева А.С. была условно-досрочно освобождена на основании ст. 79 УК РФ на 6 месяцев 29 дней.
Административным ответчиком не представлено доказательств, что вмешательство в право лица на уважение частной и семейной жизни будет являться нарушением статьи 8 Конвенции оправдано крайней социальной необходимостью.
Учитывая вышеизложенное, суд полагает необходимым отменить распоряжение №-рн от ДД.ММ.ГГГГ о нежелательности пребывания в Российской Федерации Копоневой ФИО11
На основании изложенного и руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░12
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░