№ 2-11094/2021
УИД 24RS0048-01-2021-012804-42
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 декабря 2021 года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего - судьи Заверуха О.С.,
при секретаре – Каледа Д.О.,
с участием истца – Борисенко Н.А., представителя истца – Скрипальщиковой Ю.Л., ордер от 22.09.2021г.,
представителя ответчика – Акопян А.А., доверенность от 17.11.2021г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Борисенко Надежды Александровны к ГУ-ОПФР по Красноярскому краю о признании незаконным решения об удержании сумм из пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Борисенко Н.А. обратилась в суд с иском к ГУ-ОПФР по Красноярскому краю о признании незаконным решения об удержании сумм из пенсии. Требования мотивированы тем, что истец с 10.05.2006г. является пенсионером по старости, до 31.10.2020г. являлась работающим пенсионером. 19.07.2021 года истцу пришло уведомление о наличии задолженности в размере 50 448,80 руб., образовавшейся за период с 01.12.2016г. по 31.01.2021г., а также о том, что Центром ПФР вынесено решение об удержании 20 % из пенсии Борисенко Н.А. для погашения задолженности. Считает, что переплата фиксированной выплаты не могла образоваться от ее действий, в связи с чем, просит признать незаконным решение об удержании 20 % из пенсии Борисенко Н.А.
В судебном заседании истец Борисенко Н.А., ее представитель Скрипальщикова Ю.Л., действующая на основании ордера от 22.09.2021г., исковые требования поддержали в полном объеме. Суду пояснили, что с 2013 года истцу выплачивалась фиксированная надбавка к пенсии за работу в районе Крайнего Севера, где истец работала до июня 2019 года, что подтверждается справкой работодателя. Кроме того, решение об удержании из пенсии истец не получала, о том, что ей необходимо сообщить в пенсионный фонд сведения о смене места жительства не была предупреждена, в связи с чем, считают, что со стороны Борисенко Н.А. нет недобросовестных действий, которые привели к переплате пенсии, просят удовлетворить заявленные требования.
Представитель ответчика – Акопян А.А., действующая на основании доверенности от 17.11.2021 г., исковые требования не признала, суду пояснила, что оспариваемое решение принято, в связи с тем, что пенсионному органу в 2021г. стало известно о том, что Борисенко Н.А. с 2016 года не проживает в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, поскольку у истца отсутствует требуемый стаж в указанных районах – 15 лет, при переезде на новое место жительства за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях фиксированная выплата к страховой пенсии производится без учета районного коэффициента, поэтому был произведен перерасчет, в результате которого образовалась задолженность в размере 59 802,86 руб.
Выслушав истца, ее представителя, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Часть 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В соответствии с пунктом 6 статьи 14 действовавшего до 01 января 2015 года Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости, указанный в пунктах 2 - 5 настоящей статьи, лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах (местностях).
При переезде граждан на новое место жительства в другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в которых установлены иные районные коэффициенты, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется с учетом размера районного коэффициента по новому месту жительства.
При выезде граждан за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на новое место жительства фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется в соответствии с пунктами 2 - 5 настоящей статьи.
Согласно части 10 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при переезде граждан на новое место жительства в другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в которых установлены иные районные коэффициенты, повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии устанавливается с учетом размера районного коэффициента по новому месту жительства. При выезде граждан за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на новое место жительства фиксированная выплата к страховой пенсии и повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии устанавливаются в соответствии с частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона и частями 1 - 3, 8 и 14 настоящей статьи.
На основании ч. 5 ст. 26 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" пенсионер обязан извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, о наступлении обстоятельств, влекущих за собой изменение размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и размера повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии или прекращение (продление) их выплаты, в том числе об изменении места жительства, не позднее следующего рабочего дня после наступления соответствующих обстоятельств.
Согласно п. 1 ст. 28 указанного федерального закона, физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В силу п. 2 той же статьи в случае, если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений, предусмотренных частью 5 статьи 26 настоящего Федерального закона, повлекло за собой перерасход средств на выплату страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), виновные лица возмещают Пенсионному фонду Российской Федерации причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 данного кодекса.
Не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки (пункт 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Из изложенного следует, что неосновательное обогащение имеет место в случае приобретения или сбережения имущества в отсутствие на то правовых оснований, то есть неосновательным обогащением является чужое имущество, включая денежные средства, которые лицо приобрело (сберегло) за счет другого лица (потерпевшего) без оснований, предусмотренных законом, иным правовым актом или сделкой. Неосновательное обогащение возникает при наличии одновременно следующих условий: имело место приобретение или сбережение имущества; приобретение или сбережение имущества одним лицом за счет другого лица произведено в отсутствие правовых оснований, то есть не основано ни на законе, ни на иных правовых актах, ни на сделке. По смыслу положений пункта 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации, не считаются неосновательным обогащением и не подлежат возврату в качестве такового денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средств к существованию, в частности заработная плата, приравненные к ней платежи, пенсии, пособия и т.п., то есть суммы, которые предназначены для удовлетворения его необходимых потребностей, и возвращение этих сумм поставило бы гражданина в трудное материальное положение. Вместе с тем закон устанавливает и исключения из этого правила, а именно: излишне выплаченные суммы должны быть получателем возвращены, если их выплата явилась результатом недобросовестности с его стороны или счетной ошибки. При этом добросовестность гражданина (получателя спорных денежных средств) презюмируется, следовательно, бремя доказывания недобросовестности гражданина, получившего названные в данной норме виды выплат, лежит на стороне, требующей возврата излишне выплаченных сумм.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 26.02.2018 № 10-П, содержащееся в главе 60 Гражданского кодекса Российской Федерации правовое регулирование обязательств вследствие неосновательного обогащения представляет собой, по существу, конкретизированное нормативное выражение лежащих в основе российского конституционного правопорядка общеправовых принципов равенства и справедливости в их взаимосвязи с получившим закрепление в Конституции Российской Федерации требованием о недопустимости осуществления прав и свобод человека и гражданина с нарушением прав и свобод других лиц (статья 17, часть 3); соответственно, данное правовое регулирование, как оно осуществлено федеральным законодателем, не исключает использование института неосновательного обогащения за пределами гражданско-правовой сферы и обеспечение с его помощью баланса публичных и частных интересов, отвечающего конституционным требованиям.
Таким образом, эти нормы Гражданского кодекса Российской Федерации о неосновательном обогащении и недопустимости возврата определенных денежных сумм могут применяться, в частности, в рамках правоотношений, связанных с реализацией прав граждан на пенсионное обеспечение.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Борисенко Н.А. является получателем пенсии за выслугу лет в связи с работой в особых условиях труда по Списку № 1 с 10.05.2006 года в соответствии со ст. 27.1.1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", что подтверждается решением о назначении пенсии от 24.06.2006 года (л.д. 67-70).
Из трудовой книжки Борисенко Н.А. следует, что истец с 14.08.2008 года по 17.06.2019 года осуществляла трудовую деятельность в районе Крайнего Севера – Северо-Енисейском районе Красноярского края, в ЗАО «Золотодобывающая компания «Полюс» и ООО «Партнеры Красноярск» (л.д. 21-22).
03.10.2011 года ГУ-УПФР в Северо-Енисейском районе Красноярского края направлен запрос в ГУ-УПФР в Усть-Абаканском районе Республики Хакасия о направлении пенсионного дела Борисенко Н.А. (л.д. 102).
На основании распоряжения от 08.11.2011 года, Борисенко Н.А. постановлена на учет в ГУ-УПФР в Северо-Енисейском районе Красноярского края (л.д. 103).
Истцом было предоставлено свидетельство о регистрации по месту пребывания по адресу: Красноярский край, Северо-Енисейский район, промзона, Олимпиадинский ГОК, д. 5, сроком с 07.03.2013 года по 07.03.2015 года (л.д. 106), в связи с чем, пенсия Борисенко Н.А. установлена с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии как лицу, проживающему на Крайнем Севере (районный коэффициент 1,5), что подтверждается распоряжениями ГУ-УПФР в г. Лесосибирске (л.д. 110-117).
В соответствии с копией паспорта Борисенко Н.А., истец с 27.09.1994 года по 22.11.2016 года состояла на регистрационном учете по адресу: <адрес> года состоит на регистрационном учете по адресу: г. Красноярск, ул. 60 Лет Образования СССР, 38-88 (л.д. 11-13).
Решением УПФР в г. Лесосибирске Красноярского края (межрайонное) № 57 от 09.02.2021 года установлена ошибка, допущенная при выплате пенсии Борисенко Н.А. суммы пенсии за период 01.12.2016 года по 31.01.2021 года (л.д. 44). Согласно протоколу о выявлении излишне выплаченных пенсионеру сумм пенсии и иных социальных выплат от 15.07.2021г. № № размер излишне выплаченной Борисенко Н.А. фиксированной выплаты к пенсии за период с 01.12.2016г. по 31.01.2021г. составил 50 448, 80 руб. (л.д. 39), что также подтверждается расчетом (л.д. 42-43).
19.07.2021 года Центром ПФР по выплате пенсий в Красноярском крае принято решение № 202134610059 об удержании из пенсии Борисенко Н.А. ежемесячно 20% с 01.08.2021 года (л.д. 53).
Из пояснений представителя ответчика следует, что оспариваемое истцом решение вынесено на том основании, что Борисенко Н.А. не сообщила о смене своего места жительства в 2016 году.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ выплата трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости) прекращается в том числе в случае утраты пенсионером права на назначенную ему трудовую пенсию (часть трудовой пенсии по старости) вследствие обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на указанную пенсию, - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором обнаружены указанные выше обстоятельства или документы.
Согласно пункту 4 статьи 23 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ пенсионер обязан безотлагательно извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, о наступлении обстоятельств, влекущих за собой изменение размера трудовой пенсии или прекращение ее выплаты.
В Федеральном законе от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившем в силу с 01.01.2015, закреплены аналогичные положения, устанавливающие обязанность пенсионера предоставлять достоверные сведения при обращении с заявлением о назначении страховой пенсии и сообщать о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера страховой пенсии и прекращение выплаты страховой пенсии по причине утраты пенсионером права на назначенную ему страховую пенсию (пункт 3 части 1 статьи 25, часть 7 статьи 21, часть 5 статьи 26 названного закона).
Согласно Правилам выплаты пенсии выплата пенсии прекращается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, предусмотренном в пункте 1 статьи 22 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ, безотлагательно (абзац 1 пункта 23).
Прекращение выплаты пенсии, произведенное на основании заявления пенсионера, а также документов об обстоятельствах, свидетельствующих об утрате пенсионером права на пенсию, или документов о смерти пенсионера, поступивших в распоряжение территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, оформляется мотивированным решением территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации. В остальных случаях выплата пенсии прекращается по распоряжению территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации (абзацы 2 и 3 пункта 23 Правил выплаты пенсии).
В соответствии с пунктом 26 Правил выплаты пенсии, в том случае, если пенсия выплачивается по месту фактического проживания, данный факт подтверждается письменным заявлением пенсионера о проживании по конкретному адресу.
Указанные в настоящем пункте документы представляются в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения пенсионного дела.
Если пенсионер не представил требуемые документы или не получил пенсию лично, то доставка пенсии доверенному лицу приостанавливается до подтверждения пенсионером факта регистрации в порядке, указанном в пункте 26 настоящих Правил (пункт 27 Правил выплаты пенсии).
Суммы пенсии в силу положений пункта 1 статьи 1102 и пункта 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации должны быть возвращены получателем в случае установления недобросовестности с его стороны.
Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 2122-1 (далее - Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации), предусмотрено, что Пенсионный фонд Российской Федерации и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства Пенсионного фонда Российской Федерации не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат (пункт 2 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации).
Пенсионный фонд Российской Федерации обеспечивает, в том числе, контроль за правильным и рациональным расходованием его средств (пункт 3 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации).
Исходя из приведенных норм Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации, на Пенсионный фонд Российской Федерации возложена функция контроля за правильным и рациональным расходованием его средств.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 № 249 утверждены Правила установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностям (далее – Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 № 249).
В соответствии с пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 № 249, установление повышения фиксированной выплаты и дополнительного увеличения повышения фиксированной выплаты осуществляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства (пребывания) на Крайнем Севере гражданина Российской Федерации либо по месту жительства на Крайнем Севере иностранного гражданина или лица без гражданства, обратившихся с заявлением об установлении страховой пенсии (назначении страховой пенсии, перерасчете ее размера, переводе с одного вида пенсии на другой). Регистрация по месту жительства подтверждается в отношении гражданина Российской Федерации соответствующей отметкой в паспорте либо свидетельством о регистрации по месту жительства (для лица, не достигшего 14-летнего возраста), а в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства соответствующей отметкой в виде на жительство. Регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания подтверждается свидетельством о регистрации по месту пребывания.
Место фактического проживания гражданина Российской Федерации на Крайнем Севере, за исключением случая, указанного в абзаце пятом настоящего пункта, при установлении и выплате повышения фиксированной выплаты и дополнительного увеличения повышения фиксированной выплаты подтверждается его личным заявлением, которое ежегодно подается в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту его фактического проживания на Крайнем Севере. Подача заявления осуществляется до истечения 12 месяцев с месяца подачи заявления об установлении (выплате) страховой пенсии или предыдущего подтверждения места фактического проживания на Крайнем Севере.
Таким образом, лицо, получающее пенсию по месту пребывания, должно подтверждать данное обстоятельство свидетельством о регистрации по месту пребывания либо личным заявлением, в случае фактического проживания на территориях Крайнего Севера.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Борисенко Н.А. в ГУ-УПФР в Северо-Енисейском районе Красноярского края предоставлено свидетельство о регистрации по месту пребывания на период с 07.03.2013 года по 07.03.2015 года, из пояснений истца Борисенко Н.А. следует, что более регистрация по месту пребывания в Северо-Енисейском районе ей не продлевалась, согласно данным паспорта истца, регистрация по месту жительства Борисенко Н.А. не относится к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, таким образом, иных документов, подтверждающих проживание на Крайнем Севере после указанного периода (после 07.03.2015 года), истцом не предоставлялось, при этом пенсионный орган в нарушение пункта 5 Правил установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 года N 249, продолжил выплату фиксированной суммы к страховой пенсии как лицу, проживающему на Крайнем Севере в течение 2015, 2016, 2017,2018,2019, 2020 и 2021гг., что привело к переплате средств Пенсионного фонда Российской Федерации. Пенсионный орган при надлежащем контроле мог и должен был знать об отсутствии оснований для получения Борисенко Н.А. фиксированный выплаты к пенсии.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что в нарушение требований статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороной ответчика относимых и допустимых доказательств недобросовестности Борисенко Н.А. при получении фиксированный выплаты за спорный период представлено не было.
Кроме того, судом принимается во внимание то, что Борисенко Н.А. до 17.06.2019 года проживала на территории Крайнего Севера в п. Еруда Северо-Енисейского района Красноярского края, что подтверждается справкой ООО «Партнеры Красноярск».
В соответствии со ст. 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Положениями пункта 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Согласно абзацу 8 статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", место жительства - это жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Как следует из норм статьи 3 того же Закона регистрационный учет граждан по месту пребывания и жительства введен в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации их прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
Таким образом, посредством регистрации органы регистрационного учета удостоверяют акт свободного волеизъявления гражданина при выборе им места пребывания и жительства; регистрация отражает факт нахождения гражданина по месту пребывания и жительства.
Вместе с тем, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно части второй статьи 3 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации; регистрация граждан в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом их учета в пределах территории Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства; при этом конкретное место жительства лица может быть установлено и судом общей юрисдикции на основе различных юридических фактов, не обязательно связанных с его регистрацией компетентными органами (постановления от 24 ноября 1995 года N 14-П, от 04 апреля 1996 года N 9-П, от 15 января 1998 года N 2-П, от 02 февраля 1998 года N 4-П, от 02 июня 2011 года N 11-П, от 30 июня 2011 года N 13-П; определения от 13 июля 2000 года N 185-О, от 06 октября 2008 года N 619-О-П, от 13 октября 2009 года N 1309-О-О и др.).
В суд стороной ответчика не представлено доказательств проживания истца за пределами Северо-Енисейского Красноярского края в период с 01.12.2016 года по 17.06.2019 года.
Таким образом, оснований для принятия пенсионным органом решения об удержании 20% из пенсии истца не имелось, в связи с чем, решение Центра ПФР по выплате пенсий в Красноярском крае № № от 19.07.2021 года следует признать незаконным.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░-░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 19.07.2021 ░░░░ № № ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 % ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░