Дело № 2-342/2021
24RS0028-01-2020-004121-72
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 апреля 2021 года город Красноярск
Кировский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Вдовина И.Н.,
при секретаре Кузьменко О.А.,
с участием помощника прокурора Кировского района г. Красноярска Егоровой С.А.,
представителя истца (ответчика по встречному иску) МО г. Красноярск, в лице департамента градостроительства администрации г. Красноярска, а также третьего лица МКУ «Управление капитального строительства» - Никоновой Т.Д.,
ответчика (истца по встречному иску) Павлова Е.А. и его представителя Цугленка В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску муниципального образования город Красноярск, в лице департамента градостроительства администрации г. Красноярска, к Павлову Евгению Александровичу, Павловой Галине Кузьмовне, Павлову Кириллу Андреевичу об изъятии жилого помещения, прекращении права собственности, признании права собственности, выселении, встречному иску Павлова Евгения Александровича, Павловой Галины Кузьмовны к МО г. Красноярска, в лице департамента градостроительства администрации г. Красноярска, о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
МО г. Красноярск, в лице департамента градостроительства администрации г. Красноярска, обратилось в суд с иском к Павлову Е.А., Павловой Г.К., Павлову К.А. с требованиями: изъять для муниципальных нужд у ответчика Павлова Е.А. 2/3 долей в праве общей долевой собственности на жилое помещение - <адрес> путем выкупа за выкупную цену в размере 868 000 руб.; изъять для муниципальных нужд у ответчика Павловой Г.К. 1/3 долей в праве общей долевой собственности на жилое помещение - <адрес> путем выкупа за выкупную цену в размере 518 000 руб.; прекратить право общей долевой собственности ответчиков Павлова Е.А. и Павловой Г.К. на вышеуказанное жилое помещение после выплаты денежной компенсации; выселить ответчиков Павлова Е.А., Павлову Г.К., Павлова К.А. из данного жилого помещения; признать право собственности на указанное жилое помещение за муниципальным образованием город Красноярск. Требования мотивированы тем, что собственниками <адрес> являются ответчики Павлов Е.А. (2/3 долей в праве собственности, из которых 1/3 долей приобрел на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ по цене 350 000 руб.) и Павлова Г.К. (1/3 долей в праве собственности). Все ответчики проживают в данном жилом помещении. Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № указанный многоквартирный дом признан непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу. Данный дом внесен в перечень аварийных домов, подлежащих сносу и расселению в рамках региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на 2019-2025 годы. На основании распоряжения администрации г. Красноярска от 27.05.2020 №60-арх, земельный участок, на котором расположен указанный дом и жилые помещения в нем были признаны подлежащими изъятию для муниципальных нужд. При осуществлении изъятия спорного жилого помещения для муниципальных нужд и последующего сноса аварийного дома, истцом была определена его выкупная цена в размере 1 554 000 руб., однако ответчики с условиями выкупа и размером выкупной цены не согласились.
Павлов Е.А., Павлова Г.К. обратились в суд со встречным исковым заявлением к МО г. Красноярск, в лице департамента градостроительства администрации г. Красноярска, в котором просят обязать Муниципальное образование г. Красноярск предоставить истцам Павлову Е.А. и Павловой Г.К. на праве собственности соответственно в 2/3 и ? долях равнозначное жилое помещение общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м, расположенное в границах г. Красноярска, отвечающее санитарно- техническим нормам взамен принадлежащего на праве собственности помещения по адресу: <адрес> признанного аварийным и подлежащим сносу, ссылаясь на то, что истцам принадлежит на праве общей долевой собственности указанное жилое помещение, в том числе Павлову Е.А. – 2/3 долей и Павловой Г.К. – 1/3 долей, в котором они проживают. Данный дом внесен в перечень аварийных домов, подлежащих сносу и расселению в рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на 2019-2025 годы. Ответчиком было предложено истцам заключить соглашение об изъятии жилого помещения в доме путем выкупа, с чем истцы не согласны, полагая, что имеют право на предоставление ответчиком взамен аварийного жилья другого жилого помещения.
В судебном заседании представитель истца (ответчика по встречному иску) МО г. Красноярск, в лице департамента градостроительства администрации г. Красноярска, также являющаяся представителем третьего лица МКУ «Управление капитального строительства», Никонова Т.Д. настаивала на удовлетворении первоначальных исковых требований к ответчикам Павлову Е.А. и Павловой Г.К., при этом возражала против удовлетворения встречных исковых требований. Кроме того, исковые требования к ответчику Павлову К.А. о выселении не поддержала, поскольку у стороны истца не имеется сведений и доказательств о проживании данного ответчика в спорном жилом помещении.
Ответчики Павлова Г.К., Павлов К.А., а также истец по встречному иску Павлова Г.К., их представитель Черкашина Л.Е. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, об уважительных причинах неявки не сообщили, об отложении судебного заседания не ходатайствовали.
Ответчик (истец по встречному иску) Павлов Е.А. и его представитель Цугленок В.Н. в судебном заседании не возражали против удовлетворения исковых требований, полагая, что в связи с изъятием для муниципальных нужд спорного аварийного жилья, муниципальное образование г. Красноярск обязано предоставить истцам по встречному иску в общую долевую собственность равноценное жилое помещение, в связи с чем настаивали на удовлетворении встречных исковых требований.
Иные лица, участвующие в деле (третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, - Управление Росреестра по Красноярскому краю, департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, администрация г. Красноярска, администрация Кировского района г. Красноярска), в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, об уважительных причинах неявки не сообщили, об отложении судебного заседания не ходатайствовали.
Суд находит возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, в соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав мнение явившихся лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Статьей 35 Конституции РФ установлено, что право частной собственности охраняется законом. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
На основании п. 1 ст. 32 ЖК РФ, жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
В силу п. 8 ст. 32 ЖК РФ, по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.
На основании п. 9 ст. 32 ЖК РФ, если собственник жилого помещения не заключил в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него жилого помещения, допускается принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда. Соответствующий иск может быть предъявлен в течение срока действия решения об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд.
Положениями п. 10 ст. 32 ЖК РФ установлено, что признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.
Как следует из разъяснений, содержащихся в п.п. 20, 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14, у собственника, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, жилое помещение может быть либо изъято путем выкупа, либо по соглашению с собственником ему может быть предоставлено другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену при условии соблюдения предварительной процедуры как по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе аварийного дома либо его реконструкции, так и последующему принятию органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, и каждого жилого помещения, находящегося в таком доме, если собственники жилых помещений в этом доме не выполнили требование о его сносе или реконструкции.
В соответствии с приведенными выше положениями закона в их совокупности, собственник изымаемого жилого помещения вправе получить возмещение, определяемое по правилам, установленным ч. 7 ст. 32 ЖК РФ, и включающее в себя рыночную стоимость жилого помещения, убытки, причиненные собственнику его изъятием, в том числе упущенную выгоду, а также сумму компенсации за непроизведенный капитальный ремонт. Исключение составляют граждане, приобретшие право собственности на жилое помещение (кроме приобретения права собственности в порядке наследования) после признания многоквартирного дома в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Указанные лица имеют право на выплату возмещения, размер которого ограничен стоимостью жилого помещения приобретенного ими ранее.
Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий, устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (ст. 1).
В п. 3 ст. 2 этого же Закона определено, что под переселением граждан из аварийного жилищного фонда понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со ст.ст. 32, 86, ч.ч. 2 и 3 ст. 88 ЖК РФ.
Согласно п. 3 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящим Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы, граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в разделе втором Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 года, в случае если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу п. 3 ст. 2, ст. 16 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения в собственность либо его выкуп.
При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.
Из материалов дела следует, что спорное имущество представляет собой квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, кадастровый №, общей площадью <данные изъяты> кв.м. С ДД.ММ.ГГГГ право собственности на 2/3 долей в данном жилом помещении зарегистрировано за Павловым Евгением Александровичем, а также с ДД.ММ.ГГГГ право собственности на 1/3 долей в указанном жилом помещении зарегистрировано за Павловой Галиной Кузьмовной.
Согласно выписке из домовой книге, в спорном жилом помещении на регистрационном учете состоят: Павлов Евгений Александрович с ДД.ММ.ГГГГ; Павлова Галина Кузьмовна с ДД.ММ.ГГГГ. При этом, как следует из пояснений ответчика (истца по встречному иску) Павлова Е.А., в спорном жилом помещении фактически проживают только он и Павлова Галина Кузьмовна, при этом ответчик Павлов Кирилл Андреевич со дня снятия последнего с регистрационного учета по месту жительства в спорном жилом помещении (ДД.ММ.ГГГГ), более в нем не проживал и не проживает в настоящее время.
Указанный многоквартирный жилой дом расположен на земельном участке с кадастровом номером 24:50:0600026:5374, площадью 421 кв.м.
Многоквартирный жилой <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу на основании заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №.
ДД.ММ.ГГГГ департаментом городского хозяйства администрации <адрес> ответчикам направлены требования о сносе указанного дома совместно с собственниками других помещений в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку данные требования оставлены без удовлетворения, дом не снесен, распоряжением администрации г. Красноярска от 27.05.2020 №60-арх «Об изъятии земельных участков и объектов недвижимости в целях сноса многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу», земельный участок с кадастровым номером № и <адрес> жилом <адрес>, включены в перечень объектов, подлежащих изъятию аварийных домов, подлежащих сносу и расселению в рамках региональной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на 2019-2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 29.03.2019 №144-п.
29 мая 2020 года департаментом градостроительства администрации г. Красноярска направлены в адрес ответчиков (истцов по встречному иску) уведомления о принятии решения об изъятии для муниципальных нужд земельного участка и объектов недвижимости в целях сноса вышеуказанного многоквартирного дома.
Соглашения об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд путем выплаты возмещения от 14 сентября 2020 года сторонами – муниципальным образованием город Красноярск и ответчиками Павловым Е.А. и Павловой Г.К. не подписаны. При этом, как указано в проектах указанных соглашений, истцы по встречному иску отказались от получения выплаты денежного возмещения в размере, определенном истцом, ссалась на то, что претендуют на получение равноценного жилья.
Постановлением Правительства Красноярского края от 29.03.2019 № 144-п утверждена региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае на 2019-2025 годы», задачами которой являются строительство, в том числе участие в долевом строительстве многоквартирных домов, для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, в том числе строительство, а также участие в долевом строительстве домов, перечисленных в п. 2 ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - строительство многоквартирных домов), для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда; приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) (далее - приобретение у застройщиков жилых помещений), для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда; приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе у лиц, не являющихся застройщиками домов (далее - приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками), для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда; выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со ст. 32 ЖК РФ (далее - возмещение гражданам).
<адрес> включен в Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года, являющийся приложением к вышеуказанной программе, под порядковым № 521.
Таким образом, суд приходит к выводу, что с учетом фактически установленных обстоятельств дела, Павлов Е.А. и Павлова Г.К. выбрали способ обеспечения своих жилищных прав в виде предоставления им в общую долевую собственность жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, поскольку аварийный дом, в котором находилось спорное жилое помещение, принадлежащее истцам по встречному иску, на праве общей долевой собственности, подлежит изъятию у последних в связи с признанием дома аварийным и подлежащим сносу в рамках региональной программы, в связи с чем, требования как основного иска об изъятии жилого помещения у Павлова Е.А. и Павловой Г.К., так встречного иска последних о предоставлении им иного жилого помещения взамен изымаемого, подлежат удовлетворению.
Доводы стороны истца (ответчика по встречному иску) о том, что жилое помещение может быть предоставлено только лицам, занимающим жилые помещения на условиях договора социального найма, противоречит как требованиям ст. 32 ЖК РФ, так и положениям Закона Красноярского края от 09.07.2020 № 9-4060 «О дополнительной мере поддержки собственников жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции».
Согласно ст. 3 Закона Красноярского края от 09.07.2020 № 9-4060, дополнительной мерой поддержки является обеспечение собственника, указанного в статье 2 настоящего Закона, с его согласия жилым помещением, площадь которого не более площади, установленной настоящим пунктом, без уплаты разницы между рыночной стоимостью жилого помещения, предоставляемого взамен изымаемого жилого помещения, и размером возмещения за изымаемое жилое помещение, определенного соглашением с собственником.
В случае изъятия жилого помещения общей площадью, равной 20 квадратным метрам и менее, без взимания разницы предоставляется жилое помещение общей площадью не менее ранее занимаемого, но не более 33 квадратных метров.
В случае изъятия жилого помещения площадью более 20 квадратных метров, без взимания разницы предоставляется равнозначное жилое помещение или жилое помещение общей площадью, превышающей размер общей площади изымаемого жилого помещения, но не более чем на 13 квадратных метров.
Таким образом, удовлетворение исковых требований МО г. Красноярск, в лице Департамента градостроительства администрации г. Красноярска, об изъятии жилого помещения является основанием для прекращения права общей долевой собственности Павлова Е.А. и Павловой Г.К. в отношении объекта недвижимого имущества в рамках реализации региональной программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья, выселении ответчиков Павлова Е.А. и Павловой Г.К. и, как следствие, регистрации перехода права собственности на Муниципальное образование город Красноярск после предоставления Павлову Е.А. и Павловой Г.К. благоустроенного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, исходя из нормы предоставления – не более <данные изъяты> кв.м. (<данные изъяты> и не менее <данные изъяты> кв.м.
Разрешая довод стороны истца (ответчика по встречному иску) со ссылкой на Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14, суд исходит из того, что в соответствии с правовой позицией, изложенной в Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 29 апреля 2014 года, в связи с возникающими в судебной практике вопросами о возможности возложения обязанности на орган государственной власти или местного самоуправления, принявший решение об изъятии земельного участка и жилого помещения, предоставить собственнику жилого помещения в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащем сносу, но не включенном в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, другое пригодное для проживания жилое помещение на праве собственности следует исходить из разъяснений, которые даны в п.п. «и» п. 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14.
Кроме того, суд не принимает доводы стороны истца (ответчика по встречному иску) о том, что к спорным правоотношениям подлежат применению положения пункта 8.2 статьи 32 ЖК РФ, поскольку такие доводы основаны на неверном толковании закона, с учетом того, что данная норма вступила в силу после приобретения ответчиками спорного жилого помещения в общую долевую собственность, в связи с чем данная норма не может быть применена к данным правоотношениям на основании ст. 4 ГК РФ.
Вместе с тем, спорное жилое помещение включено в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, отсутствие в настоящее время у МО город Красноярск, в лице департамента градостроительства администрации г. Красноярска, жилых помещений не может влиять на гарантированные действующим законодательством права ответчиков (истцов по встречному иску).
В соответствии с п.п. «е» п. 31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713, снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением – на основании вступившего в законную силу решения суда.
Суд разъясняет, что названные положения законодательства свидетельствуют о том, что настоящее решение о выселении ответчиков Павлова Е.А. и Павловой Г.К. будет являться основанием для снятия с регистрации ответчиков Павлова Е.А. и Павловой Г.К., состоящих на регистрационном учете по месту жительства в спорной квартире, после предоставления им на праве общей долевой собственности иного жилого помещения.
Отказывая в удовлетворении требований истца к ответчику Павлову К.А. о выселении, суд исходит из того, что истцом, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, не представлены суду доказательства проживания данного ответчика в спорном жилом помещении, с учетом того, что согласно представленной выписке из домовой книги Павлов К.А. снят с регистрационного учета из указанного жилого помещения 12.07.2019, при этом из пояснений ответчика Павлова Е.А. следует, что после снятия с регистрационного учета Павлова К.А. последний в данной квартире не проживал и не проживает в ней в настоящее время. При таких обстоятельствах суд не находит оснований для выселения ответчика Павлова К.А. из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования муниципального образования город Красноярск, в лице департамента градостроительства администрации г. Красноярска, к Павлову Евгению Александровичу, Павловой Галине Кузьмовне – удовлетворить частично.
Встречные исковые требования Павлова Евгения Александровича, Павловой Галины Кузьмовны к МО г. Красноярска, в лице департамента градостроительства администрации г. Красноярска – удовлетворить.
Изъять для муниципальных нужд у Павлова Евгения Александровича 2/3 долей в праве общей долевой собственности на <адрес>.
Изъять для муниципальных нужд у Павловой Галины Кузьмовны 1/3 долей в праве общей долевой собственности на <адрес>.
Обязать Муниципальное образование г. Красноярск предоставить на праве общей долевой собственности Павлову Евгению Александровичу (2/3 долей в праве собственности), Павловой Галине Кузьмовне (1/3 долей в праве собственности) на территории муниципального образования г. Красноярск благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, исходя из нормы предоставления: не более - <данные изъяты> кв.м., не менее - <данные изъяты> кв.м.
Прекратить право общей долевой собственности Павлова Евгения Александровича (2/3 долей в праве собственности), Павловой Галины Кузьмовны (1/3 долей в праве собственности) на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, выселив из указанного помещения Павлова Евгения Александровича, Павлову Галину Кузьмовну, после предоставления им на праве общей долевой собственности иного жилого помещения.
Признать право собственности муниципального образования г. Красноярск на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, после предоставления Павлову Евгению Александровичу и Павловой Галине Кузьмовне на праве общей долевой собственности иного жилого помещения.
Настоящее решение суда является основанием для снятия с регистрационного учета Павлова Евгения Александровича, Павловой Галины Кузьмовны из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, после предоставления Павлову Евгению Александровичу и Павловой Галине Кузьмовне на праве общей долевой собственности иного жилого помещения.
В удовлетворении исковых требований муниципального образования г. Красноярск, в лице департамента градостроительства администрации г. Красноярска, к Павлову Евгению Александровичу, Павловой Галине Кузьмовне в части определения размера возмещения в счет изъятого жилого помещения – отказать.
В удовлетворении исковых требований муниципального образования город Красноярск, в лице департамента градостроительства администрации г. Красноярска, к Павлову Кириллу Андреевичу отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Кировский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий И.Н. Вдовин