4А-218/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 мая 2018 г. г. Курган
Заместитель председателя Курганского областного суда Роот А.В., рассмотрев жалобу защитника Козлова П.В. – Мыльниковой О.В. на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 15декабря 2017 г., решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 1 февраля 2018 г., решение судьи Курганского областного суда от 15марта 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 15 декабря 2017г.
Козлов Павел Валерьевич, родившийся <...> в <адрес>,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Решением судьи Курганского городского суда Курганской области от 1февраля 2018 г. постановление должностного лица оставлено без изменения.
Решением судьи Курганского областного суда от 15марта 2018 г. постановление должностного лица и решение судьи городского суда оставлены без изменения.
В жалобе в Курганский областной суд защитник Козлова П.В. – МыльниковаО.В. выражает несогласие с постановлением должностного лица, судебными актами, просит их отменить, производство по делу прекратить ввиду малозначительности. Считает, что доказательств причинения Козловым П.В. вреда гражданам и государству не представлены, кроме того, правонарушение совершено им впервые, вина признана в полном объеме, нарушения устранены, умысел на совершение правонарушения отсутствовал.
Проверив материалы истребованного дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены постановления должностного лица и судебных актов не нахожу.
Частью 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, 12 января 2017 г. Департаментом агропромышленного комплекса Курганской области на официальных сайтах опубликовано извещение № 120117/15556768/01 о проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора на территории Курганской области. Конкурс являлся открытым, содержал в себе шесть лотов, проводился в отношении шести рыбопромысловых участков и для участия в нем поступило восемнадцать заявок.
Из постановления должностного лица следует, что по результатам рассмотрения жалобы ООО «Курганрыбхоз» решением комиссии Курганского УФАС России от 29 мая 2017 г. установлено, что 21 марта 2017 г. комиссией по проведению конкурса, секретарем которой является Козлов П.В., допущено нарушение порядка допуска к участию в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключения такого договора, установленного Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2008 г. № 264 (далее – Правила), заключающееся в неправомерном отказе в допуске к участию в конкурсе по всем восемнадцати поданным заявкам, в том числе по заявкам ИП М.А.В., ООО «Нептун», ООО «Биокорма Урала», ИП П.С.Н., ИП Главы КФХ П.Г.К., ИП М.М.Е., ИП П.А.В.
Согласно протоколу № 2 рассмотрения заявок на предмет допуска к участию в конкурсе от 21 марта 2017 г., аудиозаписи заседания комиссии Козлов П.В. проголосовал за отказ в допуске к участию в данном конкурсе ИП М.А.В. (лоты 1, 2, 3, 6), ООО «Нептун» (лоты 1, 3), ООО «Биокорма Урала» (лоты 5, 6), ИП Главы КФХ П.Г.К. (лот 6), ИП М.М.Е. (лот 3), ИП П.А.В. (лот 3) по основаниям, предусмотренным пп. «в» п. 15 Правил и пп. «в» п. 9 конкурсной документации, а также за отказ в допуске к участию в данном конкурсе ИП М.А.В. (лоты 1, 2, 3, 6), ИП П.А.В. (лот 3) по основаниям, предусмотренным пп. «а» п. 15 Правил и п. 3 конкурсной документации.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Козлова П.В., как должностного лица, к административной ответственности по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к указанной норме, лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
В силу ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в ч. 2 и 3 ст. 2 указанного закона.
Из материалов дела усматривается, что распоряжением Департамента агропромышленного комплекса Курганской области от 30 июня 2016 г. № 204 утвержден состав комиссии по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства Курганской области (приложение № 1).
В состав комиссии в качестве секретаря комиссии включен заведующий сектором развития аквакультуры отдела животноводства и племенной работы управления сельскохозяйственного производства Департамента агропромышленного комплекса Курганской области (в настоящее время – начальник отдела развития аквакультуры управления сельскохозяйственного производства Департамента агропромышленного комплекса Курганской области) Козлов П.В.
При таких обстоятельствах Козлов П.В. на момент совершения административного правонарушения являлся должностным лицом, отказавшим в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключения такого договора, то есть, субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, которые оценены должностным лицом и судьями по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Не доверять указанным доказательствам, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, поводов нет, поскольку они последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением процессуальных требований КоАП РФ.
Противоречивых доказательств, которые могли бы существенно повлиять на выводы должностного лица и судей, по делу не имеется.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судебными инстанциями в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно, своевременно выяснены фактические обстоятельства совершенного Козловым П.В. административного правонарушения и, в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ, установлены: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении данного административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Действия Козлова П.В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Доводы жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения и несогласии с определением должностного лица об отказе в удовлетворении ходатайства об освобождении от административной ответственности по ст. 2.9 КоАП РФ не могут быть приняты во внимание ввиду следующего.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Применение указанной нормы является правом, а не обязанностью судьи.
Пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, полагаю, что в данном случае нет оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения Козлова П.В. от административной ответственности.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных должностным лицом и судьями обстоятельств и доказательств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, они обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных актах, не ставят под сомнение наличие в действиях Козлова П.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, а также законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления должностного лица и судебных актов.
Постановление о привлечении Козлова П.В. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Козлову П.В. в пределах санкции ч.6 ст. 7.32.4 КоАП РФ. При назначении наказания требования ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ соблюдены.
Каких-либо процессуальных нарушений по делу не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу постановления должностного лица и судебных актов не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
постановление заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 15декабря 2017 г., решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 1 февраля 2018 г., решение судьи Курганского областного суда от 15марта 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в отношении заведующего сектором развития аквакультуры отдела животноводства и племенной работы управления сельскохозяйственного производства Департамента агропромышленного комплекса Курганской области Козлова П.В. оставить без изменения, жалобу его защитника Мыльниковой О.В. – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Курганского областного суда А.В. Роот