Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4378/2021 ~ М-4592/2021 от 06.08.2021

Дело №2-4378/2021

73RS0001-01-2021-008305-61

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 сентября 2021 г.                               г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе судьи Т.Л. Грачевой,

при секретаре А.Н. Чуваковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Железнодорожного района г. Ульяновска в интересах Клементьева ФИО15 к Государственному учреждению Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о возложении обязанности обеспечить техническими средствами реабилитации,

У С Т А Н О В И Л:

           Прокурор Железнодорожного района г. Ульяновска обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением в интересах Клементьева ФИО16 к Государственному учреждению Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о возложении обязанности обеспечить техническими средствами реабилитации, указав, что Клементьев А.М. является инвалидом <данные изъяты>.

В соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида № от 09.07.2020 Клементьев А.М. подлежит обеспечению следующими техническими средствами реабилитации: костыли с опорой под локоть с устройством противольскольжения (2 шт.) с 09.07.2020; опора в кровать металлическая (1 шт.) с 09.07.2020; поручни для самоподнимания угловые (2 шт.) с 09.07.2020; поручни (перила) для самоподнимания прямые (линейные) (4 шт.) с 09.07.2020; кресло-коляска с ручным приводом комнатная (для инвалидов и детей-инвалидов) (1шт.) с 09.07.2020; кресло-коляска с ручным приводом прогулочная (для инвалидов и детей-инвалидов) (1шт.) с 09.07.2020; протез голени для купания (2 шт.) с 09.07.2020; протез голени модульный, в том числе при недоразвитии (2 шт.) с 09.07.2020; чехол на культю голени хлопчатобумажный (2 шт.) с 09.07.2020; чехол на культю голени шерстяной (2 шт.) с 09.07.2020; чехол на культю голени из полимерного материала (силиконовый) (2 шт.) с 09.07.2020; ортопедическая обувь на протезы при двусторонней ампутации нижних конечностей (пара) (1 шт.) с 09.07.2020; ортопедические брюки (1 шт.); кресло-стул с санитарным оснащением (без колес) (1 шт.) с 09.07.2020.

Согласно представленной ГУ - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее - отделение ФСС) информации заявление Клементьева А.М. на обеспечение чехлами на культю голени хлопчатобумажными и чехлами на культю голени шерстяными зарегистрировано 30.04.2021, однако до настоящего времени указанными ТСР Клементьев А.М. не обеспечен.

Кроме того, Клементьев А.М. 11.05.2021 обратился в отделение ФСС с заявлением на проведение медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или замены, в том числе досрочной замены кресла-коляски с ручным приводом прогулочной.

Согласно ответу отделения ФСС на данное заявление Клементьеву А.М. в проведении указанной в заявлении экспертизы было отказано в связи с тем, что в соответствии с условиями государственного контракта от 30.09.2019 № 378 срок гарантийного обслуживания товара составляет 24 месяца со дня подписания Получателем акта приема-передачи товара.

Сроки пользования ТСР установлены приказом Минтруда России от 05.03.2021 № 107н, согласно которым срок пользования креслом-коляской с ручным приводом прогулочной (для инвалидов и детей-инвалидов) составляет не менее 4 лет.

В соответствии с пп. 2 п. 10 Правил замена ТСР осуществляется по решению уполномоченного органа на основании поданного инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, заявления при невозможности в пределах установленного срока пользования осуществления ремонта или установления необходимости досрочной замены, что подтверждено заключением медико-технической экспертизы.

При этом согласно п.п. 4 п. 10 Правил предписано, что замена ТСР осуществляется тем уполномоченным органом, в который было подано заявление инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы.

В соответствии с п. 9.1 Раздела 9 государственного контракта от 30.09.2019 № 378, заключенного отделением ФСС с ООО «ОТТО БОКК Мобилити» на поставку кресел-колясок с ручным приводом комнатных и прогулочных для обеспечения ими в 2019 году инвалидов, гарантийный срок эксплуатации кресел-колясок не распространяется на случаи нарушения получателем условий и требований к эксплуатации кресел-колясок.

Повреждения инвалидного кресла-коляски образованы в результате механического воздействия при падении Клементьева А.М., что исключает замену ТСР в связи с гарантийным сроком эксплуатации.

В связи с изложенным, отделением ФСС необоснованно отказано Клементьеву А.М. в проведении медико-технической экспертизы, что влечет нарушение прав инвалида.

Уведомлением Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.05.2018 № 13-3/10/П-3162 полномочия по обеспечению техническими средствами реабилитации переданы в Ульяновское Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации с 01.01.2019.

Просили признать бездействие Государственного учреждения - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, выразившееся в отказе Клементьеву А.М. в проведении медико-технической экспертизы кресла-коляски с ручным приводом прогулочной (для инвалидов и детей-инвалидов), незаконным. Обязать Государственное учреждение - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования РФ провести медико-техническую экспертизу кресла-коляски с ручным приводом прогулочной (для инвалидов и детей-инвалидов). Обязать Государственное учреждение - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования РФ по результатам проведения медико-технической экспертизы кресла-коляски с ручным приводом прогулочной (для инвалидов и детей-инвалидов) принять решение об осуществлении ремонта или установлении досрочной замены кресла-коляски с ручным приводом прогулочной (для инвалидов и детей-инвалидов), обеспечить Клементьева ФИО20 техническими средствами реабилитации согласно ИПРА от 09.07.2020 в виде чехлов на культю голени хлопчатобумажных в количестве 2 шт., чехлов на культю голени шерстяных в количестве 2 шт., чехлов на культю голени из полимерного материала (силиконовых) в количестве 2 шт.

В судебном заседании истец не присутствовал, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен.

Представитель истца – помощник прокурора Железнодорожного района г. Ульяновска в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика Государственного учреждения Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в судебном заседании не присутствовал, ранее исковые требования не признавал, указывал, что в рамках заключенного контракта Клементьев ФИО17 обеспечен креслом-коляской с ручным приводом прогулочной, заявленная в иске коляска фондом не предоставлялась, в связи с чем оснований для возложения на них обязанности произвести ремонт указанного вида технического средства реабилитации не имеется.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора     ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ульяновской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в судебном заседании не присутствовал, представил письменный отзыв.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ФГУП «Московское протезно-ортопедическое предприятие Министерства труда и социальной защиты населения» в судебном заседании исковые требования не признал, суду пояснил, что был заключен Государственный контракт № 162 от 01.03.2021г. на поставку чехлов на культю бедра и культю голени шерстяных и хлопчатобумажных. Снабжение по этому контракту осуществлялось на основании Реестров Получателей Товара, предоставляемых заказчиком ГУ - Ульяновское РО ФСС РФ. В полученных по указанному Государственному контракту Реестрах Климентьев А.М. указан не был, и поэтому не мог быть обеспечен чехлами хлопчатобумажными в рамках указанного контракта.    По поставке чехлов на культю бедра и культю голени из полимерных материалов (силиконовых) был заключен Государственный контракт №161 от 01.03.2021г. Снабжение по нему также осуществлялось на основе предоставляемых Заказчиком Реестров Получателей Товара, где уже фигурировала фамилия Клементьева А.М. с направлением № 10504657 от 02.03.21г. Согласно Журналу звонков, осуществляемых в рамках исполнения государственного контракта, специалисты Ульяновского филиала в течение срока передачи по п. 4.1.1. контракта неоднократно дозванивались до истца и в результате данных звонков получали информацию о том, что в культе имеются нарушения целостности кожных покровов с формированием гнойных очагов. В связи с этим, не было возможности осуществить замер и определить точные параметры необходимых к поставке чехлов. По результату данных звонков 25 мая 2021 г. было подготовлено и направлено в ФСС письмо № 335 с указанием на невозможность изготовления чехлов из полимерного материала для Клементьева А.М. по причине противопоказаний к обеспечению средствами реабилитации, предусмотренными Приказами Министерства труда и социальной защиты РФ № 888н от 28.12.2017г., а в последующем N 106н от 5 марта 2021 г. Поэтому направление гр. Клементьева А.М. № 10504657 от 02.03.21г. на получение двух чехлов из полимерного материала (силиконовых) было аннулировано УРО Фонда социального страхования, в связи с чем Клементьев А.М. не был обеспечен чехлами в рамках указанного государственного контракта. Таким образом, непредставление Клементьеву А.М. чехлов на культю голени произошло, прежде всего, по медицинским показаниям. В личном деле гр. Клементьева А.М. зафиксированы обращения с целью замены гильзы к протезу голени. При этом на момент обращения зафиксированымокнущая рана на культе, сукровичное отделяемое. Подобное нарушениекожных покровов и подлежащих тканей культи с формированием гнойныхочагов, препятствует определению точных антропометрических параметровполучателя, необходимых для подбора изделия, а кроме того, может бытьследствием аллергической реакции на материал чехла, что является относительным противопоказанием для обеспечения таким техническим средством реабилитации, как чехол. С иными направлениями Клементьев А.М. в рамках Государственного контракта № 161 от 01.03.2021г. в наш филиал не обращался. При соблюдении предусмотренного законом процедуры готовы обеспечить соответствующими изделиями. В отношении экспертизы кресла-коляски с ручным приводом прогулочной гражданина Климентьева А.М. можем сообщить, что контрактов на поставку подобных средств реабилитации наш филиал не заключал, к проведению экспертизы кресла-коляски Клементьева А.М. не привлекался.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «ОТТО БОКК МОБИЛИТИ» в судебном заседании не присутствовал, извещался.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «ОРТО-ВИКТУМ» в судебном заседании исковые требования не признал, суду пояснил, что 16.09.2021г. провели осмотр кресло-коляски, принадлежащей Клементьеву А.М. При осмотре предоставленной коляски было выявлено, что инвалидная кресло-коляска, предоставленная на осмотр Клементьевым А.М. не является    кресло-коляской    производства    ООО    «ОТТО    БОКК    МОБИЛИТИ», соответственно не могла быть получена им по Государственному контракту № 378 от 30.09.2019г., заключенному между ГУ-УРО ФСС и ООО «ОТТО БОКК МОБИЛИТИ» (ООО «ОРТО-ВИКТУМ» являлось соисполнителем по исполнению указанного Государственного контракта). Согласно Акту приема-передачи №1233 от 25.11.2019г. (направление № 1926149 от 21.10.2019г.) Клементьев А.М. был обеспечен кресло-коляской с ручным приводом прогулочной производства ООО «ОТТО БОКК МОБИЛИТИ» модель «Старт» артикул 480Р53=801150, данное техническое средство реабилитации истцом на осмотр представлено не было. Инвалидная кресло-коляска, предоставленная на осмотр Клементьевым А.М. идентификации не подлежит, так как на ней полностью отсутствуют какие-либо опознавательные признаки. Данная коляска имеет ряд поломок/повреждений, которые препятствуют ее дальнейшей эксплуатации. У них сохранились акты, по которым истец получил именно кресло-коляску с ручным приводом прогулочной производства ООО «ОТТО БОКК МОБИЛИТИ» модель «Старт» артикул 480Р53=801150, в связи с чем обязанность ремонтировать кресло, не относящееся к госконтракту ни у них, ни у ответчика не имеется.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «ОТТО БОКК СЕРВИС» в судебном заседании не присутствовал, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы гражданского дела, ИПРА, медицинские документы,    суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ суд рассматривает дело и дает оценку тем доводам и доказательствам, которые были представлены сторонами и исследовались в судебном заседании.

Сторонам была разъяснена ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ), согласно которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, судом были определены юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию сторонами.

Статья 45 Конституции Российской Федерации закрепляет государственные гарантии защиты прав и свобод (ч.1) и право каждого защищать свои права всеми не запрещёнными законом способами (ч.2).

Гражданским законодательством, в частности ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) предусмотрены способы защиты гражданских прав, однако данный перечень не является исчерпывающим.

Согласно ст.3 ГПК РФ лицо вправе в порядке установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов.

Возможность судебной защиты гражданских прав служит одной из гарантий их осуществления. Право на судебную защиту является правом, гарантированным ст.46 Конституции Российской Федерации.

Суд принимает решение, в силу ст.196 ГПК РФ, в пределах заявленных истцом требований.

Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации, являющейся социальным государством, охраняются труд и здоровье людей (статья 7); каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь; медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов и других поступлений (статья 41, часть 1).

    Государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации определяет Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Статья 5.1 этого федерального закона предусматривает ведение федерального реестра инвалидов, который является федеральной государственной информационной системой и ведется в целях учета сведений об инвалидах, в том числе о детях-инвалидах, включая сведения о группе инвалидности, об ограничениях жизнедеятельности, о нарушенных функциях организма и степени утраты профессиональной трудоспособности инвалида, о проводимых реабилитационных или абилитационных мероприятиях, производимых инвалиду денежных выплатах и об иных мерах социальной защиты, а также в целях использования содержащихся в нем сведений, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Оператором федерального реестра инвалидов является Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии со ст.10 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 №2347-р утвержден федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду (Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду).

Частью 1 статьи 11 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида – комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

В силу ч.2 ст.11 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (ч.3 ст.11 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

В соответствии с ч.5 ст.11 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации или абилитации имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом.

Частью 7 статьи 11 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что отказ инвалида (или лица, представляющего его интересы) от индивидуальной программы реабилитации или абилитации в целом или от реализации отдельных ее частей освобождает соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности от ответственности за ее исполнение и не дает инвалиду права на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно.

К техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида (ч.1 ст.11.1 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Решение об обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации принимается при установлении медицинских показаний и противопоказаний (ч.3 ст.11.1 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, к техническим средствам реабилитации инвалидов отнесены пеленки и подгузники.

Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями (ч.14 ст.11.1 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 №240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (Правила, Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации).

Обеспечение инвалидов техническими средствами, согласно п.п.2, 3, 6 Правил, осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, путем, в том числе предоставления соответствующего технического средства (изделия) бесплатно в безвозмездное пользование.

Из приведенных нормативных правовых актов следует, что государство гарантирует инвалидам получение технических средств реабилитации, предусмотренных Федеральным перечнем технических средств реабилитации и предоставляемых им за счет средств федерального бюджета. Необходимость предоставления инвалиду технических средств реабилитации для компенсации или устранения стойких ограничений его жизнедеятельности устанавливается по медицинским показаниям и противопоказаниям и предусматривается в индивидуальной программе реабилитации инвалида, разработанной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы и являющейся обязательной для исполнения. Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в установленном порядке. При этом соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности освобождаются от ответственности за исполнение индивидуальной программы реабилитации инвалида только в случае отказа инвалида (или лица, представляющего его интересы) от индивидуальной программы реабилитации инвалида в целом или от реализации отдельных ее частей.

Согласно материалам дела Клементьев В.И. является инвалидом <данные изъяты>.

В соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида № от 09.07.2020 Клементьев А.М. подлежит обеспечению следующими техническими средствами реабилитации: костыли с опорой под локоть с устройством противольскольжения (2 шт.) с 09.07.2020; опора в кровать металлическая (1 шт.) с 09.07.2020; поручни для самоподнимания угловые (2 шт.) с 09.07.2020; поручни (перила) для самоподнимания прямые (линейные) (4 шт.) с 09.07.2020; кресло-коляска с ручным приводом комнатная (для инвалидов и детей-инвалидов) (1шт.) с 09.07.2020; кресло-коляска с ручным приводом прогулочная (для инвалидов и детей-инвалидов) (1шт.) с 09.07.2020; протез голени для купания (2 шт.) с 09.07.2020; протез голени модульный, в том числе при недоразвитии (2 шт.) с 09.07.2020; чехол на культю голени хлопчатобумажный (2 шт.) с 09.07.2020; чехол на культю голени шерстяной (2 шт.) с 09.07.2020; чехол на культю голени из полимерного материала (силиконовый) (2 шт.) с 09.07.2020; ортопедическая обувь на протезы при двусторонней ампутации нижних конечностей (пара) (1 шт.) с 09.07.2020; ортопедические брюки (1 шт.); кресло-стул с санитарным оснащением (без колес) (1 шт.) с 09.07.2020.

Согласно представленной ГУ - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования РФ информации заявление Клементьева А.М. на обеспечение чехлами на культю голени хлопчатобумажными и чехлами на культю голени шерстяными зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, однако до настоящего времени указанными техническим средством реабилитации Клементьев А.М. не обеспечен.

В соответствии с Соглашением о передаче Ульяновскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ сведений, необходимых для осуществления с 01.01.2019 полномочий по предоставлению инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов проживающих на территории Ульяновской области, технических средств реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путёвок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области передало часть полномочий государственному учреждению Ульяновскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ. Передача полномочий произошла в части обеспечения граждан с ограниченными возможностями здоровья техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями, а также в части обеспечения льготных категорий граждан путёвками на санаторно-курортное лечение и проезду к месту лечения.

На момент рассмотрения гражданского дела истец предусмотренными программой техническими средствами реабилитации не обеспечен, направление на получение либо изготовление технического средства не выдавалось, в связи с чем исковые требования в части обеспечения Клементьева ФИО21 техническими средствами реабилитации согласно ИПРА от 09.07.2020 в виде чехлов на культю голени хлопчатобумажных в количестве 2 шт., чехлов на культю голени шерстяных в количестве 2 шт., чехлов на культю голени из полимерного материала (силиконовых) в количестве 2 шт. законными и обоснованными, в связи с чем подлежат удовлетворению.

Рассматривая     исковые требования о признании бездействия Государственного учреждения - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, выразившееся в отказе Клементьеву А.М. в проведении медико-технической экспертизы кресла-коляски с ручным приводом прогулочной (для инвалидов и детей-инвалидов), незаконным, возложении на Государственное учреждение - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования РФ обязанности провести медико-техническую экспертизу кресла-коляски с ручным приводом прогулочной (для инвалидов и детей-инвалидов) и по результатам проведения медико-технической экспертизы кресла-коляски с ручным приводом прогулочной (для инвалидов и детей-инвалидов) принять решение об осуществлении ремонта или установлении досрочной замены кресла-коляски с ручным приводом прогулочной (для инвалидов и детей-инвалидов), суд приходит к следующему.

Сроки пользования ТСР установлены приказом Минтруда России от 05.03.2021 № 107н, согласно которым срок пользования креслом-коляской с ручным приводом прогулочной (для инвалидов и детей-инвалидов) составляет не менее 4 лет.

В соответствии с пп. 2 п. 10 Правил замена ТСР осуществляется по решению уполномоченного органа на основании поданного инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, заявления при невозможности в пределах установленного срока пользования осуществления ремонта или установления необходимости досрочной замены, что подтверждено заключением медико-технической экспертизы.

При этом согласно п.п. 4 п. 10 Правил предписано, что замена ТСР осуществляется тем уполномоченным органом, в который было подано заявление инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы.

В соответствии с п. 9.1 Раздела 9 государственного контракта от 30.09.2019 № 378, заключенного отделением ФСС с ООО «ОТТО БОКК Мобилити» на поставку кресел-колясок с ручным приводом комнатных и прогулочных для обеспечения ими в 2019 году инвалидов, гарантийный срок эксплуатации кресел-колясок не распространяется на случаи нарушения получателем условий и требований к эксплуатации кресел-колясок.

Клементьев А.М. 11.05.2021 обратился в ГУ - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования РФ с заявлением на проведение медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или замены, в том числе досрочной замены кресла-коляски с ручным приводом прогулочной.

Согласно ответу отделения ГУ - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования РФ на данное заявление Клементьеву А.М. в проведении указанной в заявлении экспертизы было отказано в связи с тем, что в соответствии с условиями государственного контракта от 30.09.2019 № 378 срок гарантийного обслуживания товара составляет 24 месяца со дня подписания Получателем акта приема-передачи товара.

Согласно представленному акту сдачи –приемки товара № 1233 к государственному контракту № 378 от 30.09.2019 года на поставку    кресел-колясок с ручным приводом комнатных и прогулочных для обеспечения ими в 2019 году инвалидов, Клементьевым А.М. было получено техническое средство реабилитации - кресло-коляска с ручным приводом прогулочная модель «старт» Поставщиком является ООО «ОТТО БОКК МОБИЛИТИ».

Согласно представленных сведений ООО «ОТТО БОКК МОБИЛИТИ» в лице ООО «ОРТО-ВИКТУМ» 16.09.2021г. провело осмотр кресло-коляски, принадлежащей Клементьеву А.М. При осмотре предоставленной коляски было выявлено: Инвалидная кресло-коляска, предоставленная на осмотр Клементьевым А.М. не может являться    кресло-коляской    производства    ООО    «ОТТО    БОКК    МОБИЛИТИ», соответственно не могла быть получена им по Государственному контракту № 378 от 30.09.2019г., заключенному между ГУ-УРО ФСС и ООО «ОТТО БОКК МОБИЛИТИ» (ООО «ОРТО-ВИКТУМ» являлось соисполнителем по исполнению указанного Государственного контракта). Согласно Акту приема-передачи №1233 от 25.11.2019г. (направление № 1926149 от 21.10.2019г.) Клементьев А.М. был обеспечен кресло-коляской с ручным приводом прогулочной производства ООО «ОТТО БОКК МОБИЛИТИ» модель «Старт» артикул 480Р53=801150. Информационно сообщаем, что кресло-коляски модель «Старт» не поставляются по государственным контрактам в синем цвете, а имеют покрытие серебристо-серого цвета, также имеют ряд отличительных признаков: на задней стороне спинки вышито наименование «ОТТОБОКК», имеют двух трубную раму складной конструкции, на которую также наклеены соответствующие наименования «ОТТОБОКК» с обеих сторон, обе рукоятки для перемещения коляски сопровождающим лицом имеют литое наименование «ОТТОБОКК», каждая коляска имеет на раме сложно снимаемую наклейку, на которой указаны наименование фирмы-производителя, модель и марка кресло-коляски, а также иные необходимые информационные материалы. В наличии у Клементьева А.М. по адресу г.Ульяновск, пер. Дубравный, д.7 имеется еще одна коляска, которая по внешним признакам может являться коляской модели «Старт» (осмотр коляски не проводился, поэтому точного заключения дать невозможно). Инвалидная кресло-коляска, предоставленная на осмотр Клементьевым А.М. идентификации не подлежит, так как на ней полностью отсутствуют какие-либо опознавательные признаки. Данная коляска имеет ряд поломок/повреждений, которые могут препятствовать ее дальнейшей эксплуатации.

Как указывает представитель истца, истец настаивает на ремонте     коляски, не имеющей опознавательных знаков, ссылаясь на получение ее от отделения ГУ - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования РФ.

Вместе с тем, данные доводы не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела, суду со стороны ответчика и третьего лица представлены копии акта сдачи –приемки товара № 1233 к государственному контракту № 378 от 30.09.2019 года на поставку    кресел-колясок с ручным приводом комнатных и прогулочных для обеспечения ими в 2019 году инвалидов, Клементьевым А.М. было получено техническое средство реабилитации - кресло-коляска с ручным приводом прогулочная модель «старт» Поставщиком является ООО «ОТТО БОКК МОБИЛИТИ», при этом сохранились все три экземпляра    акта, в которых истцом проставлена подпись о получении именно данного средства реабилитации.

Фотоматериал имеющейся у истца коляски, не соответствует характеристикам технического средства по ИПРА и государственному контракту № 378 от 30.09.2019 года.

Согласно представленной суду ИПРА, ранее прогулочная коляска истцу не рекомендовалась и, соответственно, не выдавалась, то есть выданная    в 2019 году кресло-коляска с ручным приводом прогулочная модель «старт» ООО «ОТТО БОКК МОБИЛИТИ» выдана истцу впервые и является единственной прогулочной креслом-коляской, полученной по ИПРА, по которой у ответчика     имеются обязательства по обеспечению и ремонту средств технической реабилитации.

Согласно представленному акту экспертизы, представленная истцом на исследование техническое средство реабилитации имеет иные характеристики, чем указано в акта сдачи –приемки товара № 1233 к государственному контракту № 378 от 30.09.2019 года и ИПРА рекомендована не была.

Таким образом, у ответчика не возникла обязанность провести медико-техническую экспертизу кресла-коляски с ручным приводом прогулочной (для инвалидов и детей-инвалидов) и по результатам проведения медико-технической экспертизы кресла-коляски с ручным приводом прогулочной (для инвалидов и детей-инвалидов) принятии решения об осуществлении ремонта или установлении досрочной замены кресла-коляски с ручным приводом прогулочной (для инвалидов и детей-инвалидов) в отношении имущества истца, не являющегося средством технической реабилитации, полученного по ИПРА в рамках государственного контракта.

При этом суд отмечает, что при получении ответчиком информации о необходимости ремонта кресла-коляски с ручным приводом прогулочной, принадлежащего истцу, они предпринимали меры для решения данного вопроса, что указывает об отсутствии бездействия с их стороны, кроме того, ответчик несет обязанности по решению вопросов об осуществлении ремонта технического средства реабилитации только полученного по ИПРА в рамках государственного контракта и выданного в установленном законом порядке, что своего отражения в ходе судебного заседания не нашло.

В связи с изложенным, исковые требования прокурора в указанной части удовлетворению не подлежат.

В силу конституционного положения об осуществлении судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон (ст.123 Конституции Российской Федерации) суд по данному делу обеспечил равенство прав участников процесса представлению, исследованию и заявлению ходатайств.

Суд исходил из представленных сторонами доказательств. Иных доказательств суду не представлено.

           руководствуясь ст.ст. 12, 56,194-198,199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    исковые требования прокурора Железнодорожного района в интересах Клементьева ФИО18 удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования РФ обеспечить Клементьева ФИО22 техническими средствами реабилитации согласно ИПРА от 09.07.2020 № в виде чехлов на культю голени хлопчатобумажных в количестве 2 шт., чехлов на культю голени шерстяных в количестве 2 шт., чехлов на культю голени из полимерного материала (силиконовых) в количестве 2 шт. В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                             Т.Л. Грачева

2-4378/2021 ~ М-4592/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Клементьев А.М.
Прокурор Железнодорожного района г. Ульяновска в интересах Клементьева Александра Михайловича
Ответчики
ГУ УРО ФСС РФ
Другие
ФКУ ГБ МСЭ по Ульяновской области
ООО ОТТО БОК Сервис
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Грачева Т. Л.
Дело на странице суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
06.08.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.08.2021Передача материалов судье
10.08.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
31.08.2021Предварительное судебное заседание
17.09.2021Судебное заседание
23.09.2021Судебное заседание
30.09.2021Судебное заседание
07.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее