Дело №
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«14» марта 2018 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лаевская Римма Петровна, при секретаре Алексеевой П.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Востокинвест», ИНН 4101145786, ОГРН 1114101003686 присвоен 08 июля 2011 года, зарегистрированного Инспекцией ФНС по г. Петропавловску-Камчатскому, находящегося в г. Петропавловске-Камчатском по пр. Циолковского, д. 9/1, в течении года привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Старшим специалиста по административному производству отдела дознания и административной практики ПУ ФСБ России по восточному арктическому району капитаном юстиции ФИО3 14 декабря 2017 года в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Востокинвест» (далее - ООО «Востокинвест») возбуждено дело об административном правонарушении № 9862/1754-17, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с проведением административного расследования. В целях всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств дела № 9862/1754-17, названным должностным лицом 20 декабря 2016 года вынесено определение об истребовании у законного представителя ООО «Востокинвест» заверенных надлежащим образом копии следующих документов: квитанций, подтверждающих сдачу в период с 20 апреля 2017 года по 21 апреля 2017 года сырца наваги в количестве 37,0587 т с судна СТР «Святой Николай» на УПБ «Дальмос» на переработку; коносаменты №№ 12+1/03, 12+2/03, 12+7/03, 12+8/03, 12+9/03, 12+10/03, 12+11/03, 12+12/03 от 25 апреля 2017 года, составленные по факту перегруза рыбопродукции с судна УПБ «Дальмос» на судно ТР «Айс Стрим»; документов, подтверждающих выгрузку 19 мая 2017 года рыбной продукции с судна ТР «Айс Стрим» в порту Владивосток (коносаменты, квитанции, акты приема-передачи, накладные, тальманские расписки и т.п.) с указанием сведений о получателе продукции; договоров купли-продажи (поставки, реализации и т.п.) водных биоресурсов (рыбной продукции), добытых судном СТР «Святой Николай» по разрешению на добычу (вылов) водных биоресурсов № 412017020252, заключенных ООО «Востокинвест» с иными лицами; объяснения (пояснения) законного представителя ООО «Востокинвест» о причинах не доставки и не выгрузки на территорию Камчатского края уловов водных биологических ресурсов, добытых 20 апреля 2016 года судном СТР «Святой Николай» при осуществлении прибрежного рыболовства по разрешению на добычу (вылов) водных биоресурсов №412017020252. Определение об истребовании сведений получено ООО «Востокинвест» 20 декабря 2017 года, однако в установленный законом трехдневный срок, то есть по 23 декабря 2017 года (включительно), умышленно не исполнило законное требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
ООО «Востокинвест» о месте и времени рассмотрения дела извещено посредством телеграммы, законный представитель ФИО4 участия в судебном заседании не принимал, ходатайств и защитника не направлял.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Востокинвест», прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В соответствии со ст. 26.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, для получения доказательств по делу об административном правонарушении должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе направлять запросы в соответствующие территориальные органы либо поручить совершение отдельных действий, предусмотренных настоящим Кодексом, должностному лицу соответствующего территориального органа.
В соответствии со ст. 26.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
В соответствии с п. 1 Административного регламента ФСБ РФ по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов, утвержденного приказом ФСБ России от 25 декабря 2012 года № 675 (далее - Административный регламент), Пограничное управление ФСБ России по восточному арктическому району является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по федеральному государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, а также в Азовском и Каспийском морях, в том числе меры по контролю за судами, осуществляющими рыболовство в отношении трансграничных видов рыб и далеко мигрирующих видов рыб в открытом море, в соответствии с международными договорами Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации.
При этом в силу п. 6 Административного регламента, при исполнении государственной функции должностные лица пограничных органов, уполномоченные осуществлять государственный контроль в сфере охраны морских биологических ресурсов, в пределах предоставленных им полномочий имеют право, в частности, запрашивать и получать на безвозмездной основе от органов государственной власти, органов местного самоуправления, лиц, осуществляющих рыболовство, информацию, необходимую для выполнения задач по осуществлению государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов, включающую отчетные материалы о сроках, видах и районах добычи (вылова) водных биологических ресурсов, об уловах водных биологических ресурсов, в том числе сведения о количестве, качестве и видах выгруженных на другие суда или погруженных с других судов уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции, о количестве, качестве и видах выгруженных или погруженных в иностранных портах уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции.
Согласно Перечню должностных лиц Пограничного управления ФСБ России по восточному арктическому району, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденному в соответствии со ст.ст. 23.27, 27.2, 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, старшие специалисты по административному производству уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, перечисленных в ч. 1 ст. 23.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть и по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Ответственность за невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, предусмотрена ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как уполномоченный орган по рассмотрению дел о привлечении к административной ответственности, ПУ ФСБ России по восточному арктическому району вправе истребовать необходимые для рассмотрения административного дела сведения при условии соблюдения гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
В силу ч. 3 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Судно СТР «Святой Николай» (судовладелец ООО «Поллукс»), 20 апреля 2017 года при осуществлении прибрежного рыболовства в Камчатско-Курильской промысловой подзоне (район 6105.4), Охотском море, по разрешению на добычу (вылов) водных биоресурсов № 412017020252 (пользователь ООО «Востокинвест»), добыло (выловило) 37,057 т сырца наваги, из которой на борту УПБ «Дальмос» изготовлена рыбопродукция «навага дв б/г мороженная» в количестве 22,418 т, что подтверждено ССД судна СТР «Святой Николай» и УПБ «Дальмос». 25 апреля 2017 года рыбопродукция перегружена с УПБ «Дальмос» на ТР «Айс Стрим» по общим единым коносаментам №№12+1/03, 12+2/03, 12+7/03, 12+8/03, 12+9/03, 12+10/03, 12+11/03, 12+12/03 (акт регистрации объемов добычи (вылова) от 25 апреля 2017 года № ЕМ-0115/74) и доставлена 19 мая 2017 года в порт Владивосток (Приморский край).
По данному факту 14 декабря 2017 года старшим специалистом по административному производству отдела дознания и административной практики ПУ ФСБ России по восточному арктическому району капитаном юстиции ФИО3 вынесено определение о возбуждении в отношении ООО «Востокинвест» дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д.3-6).
В ходе административного расследования по делу № 9862/1754-17 в отношении ООО «Востокинвест» по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях старшим специалистом по административному производству отдела дознания и административной практики ПУ ФСБ России по восточному арктическому району капитаном юстиции ФИО3, в соответствии со ст. 26.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в целях всестороннего, полного и объективного выяснения обстоятельств дела и разрешения его в соответствии с законом в ООО «Востокинвест» определением от 14 декабря 2017 года истребованы: квитанции, подтверждающие сдачу в период с 20 апреля 2017 года по 21 апреля 2017 года сырца наваги в количестве 37,0587 т с судна СТР «Святой Николай» на УПБ «Дальмос» на переработку; коносаменты №№ 12+1/03, 12+2/03, 12+7/03, 12+8/03, 12+9/03, 12+10/03, 12+11/03, 12+12/03 от 25 апреля 2017 года, составленные по факту перегруза рыбопродукции с судна УПБ «Дальмос» на судно ТР «Айс Стрим»; документы, подтверждающие выгрузку 19 мая 2017 года рыбной продукции с судна ТР «Айс Стрим» в порту Владивосток (коносаменты, квитанции, акты приема-передачи, накладные, тальманские расписки и т.п.) с указанием сведений о получателе продукции; договоры купли-продажи (поставки, реализации и т.п.) водных биоресурсов (рыбной продукции), добытых судном СТР «Святой Николай» по разрешению на добычу (вылов) водных биоресурсов № 412017020252, заключенных ООО «Востокинвест» с иными лицами; объяснение (пояснение) законного представителя ООО «Востокинвест» о причинах не доставки и не выгрузки на территорию Камчатского края уловов водных биоресурсов, добытых 20 апреля 2017 года судном СТР «Святой Николай» при осуществлении прибрежного рыболовства по разрешению на добычу (вылов) водных биоресурсов №412017020252 (л.д.7-8).
Согласно тексту определения от 14 декабря 2017 года, требуемые документы и сведения должны быть представлены в трехдневный срок с момента получения определения, за умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, предусмотрена административная ответственность по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Определение от 14 декабря 2017 года об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Востокинвест» по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, 20 декабря 2017 года получено ООО «Востокинвест», о чем в деле представлена заверенная копия уведомления о вручении (л.д. 10).
Однако, требуемые определением сведения и документы в срок, установленный ст. 26.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в данном случае, не позднее 23 декабря 2017 года, в ПУ ФСБ России по восточному арктическому району не поступили. Сообщение о невозможности представления указанных выше документов директором ООО «Востокинвест» ФИО4 в ПУ ФСБ России по восточному арктическому району не направлялось.
Таким образом, бездействие ООО «Востокинвест» образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
31 января 2018 года в отношении ООО «Востокинвест» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Протокол составлен в отсутствие директора ООО «Востокинвест» ФИО4, надлежащим образом извещенного о времени и месте его составления (л.д. 19-23).
Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом, с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сведения, которые в силу ч. 2 данной статьи подлежат указанию в протоколе, приведены, событие административного правонарушения описано должным образом в соответствии с диспозицией ст. 17.7 названного Кодекса.
Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалах дела доказательства, считаю доказанной вину ООО «Востокинвест» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях - умышленное невыполнение требований или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Из содержания диспозиции приведенной нормы вытекает, что привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования, в данном случае должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, носит умышленный характер, то есть имеет место быть вина субъекта административного правонарушения в форме умысла.
Указанная квалификация полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Собранные по настоящему делу доказательства и приведенные выше обстоятельства в совокупности объективно свидетельствуют о том, что ООО «Востокинвест» имело возможность для выполнения предъявленного ему в ходе производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, требования о представлении необходимых для разрешения данного дела сведений, однако, ООО «Востокинвест» не приняты все зависящие от него меры по его выполнению.
В силу положений ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, ООО «Востокинвест» является самостоятельным юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитывает его на самостоятельном балансе, имеет расчетные счета, следовательно, может самостоятельно нести ответственность за свою деятельность. Руководство деятельностью ООО «Востокинвест» осуществляет директор ФИО4 (л.д.13-18).
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению определения от 14 декабря 2017 года, тогда как в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что ООО «Востокинвест» приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом, составившим протокол, в ходе производства по делу не допущено.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу ч. 2 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Востокинвест», в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается, в частности, повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
По сведениям, представленным начальником отдела дознания и административной практики ПУ ФСБ России по восточному арктическому району, ООО «Востокинвест» постановлениями Петропавловск-Камчатского городского суда от 20 марта 2017 года, 21 марта 2017 года, 07 апреля 2017 года привлечено к административной ответственности по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде предупреждения (л.д. 12).
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ООО «Востокинвест», в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признаю повторное совершение однородного административного правонарушения.
Санкция ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
По характеру правоограничительного воздействия административное приостановление деятельности является мерой исключительной и может быть назначено, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Таким образом, поскольку сведения о возможности наступления перечисленных в ч. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях случаев, которые создают угрозу причинения вреда либо причиняют вред охраняемым общественным правоотношениям, являются значимыми для разрешения дела об административном правонарушении, за которое может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, в протоколе об административном правонарушении должно быть указано на угрозу причинения вреда либо на вред, причиненный охраняемым общественным правоотношениям, и на то, чем это подтверждается.
В данном случае таковых сведений протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Востокинвест» не содержит, в связи с чем, административное наказание в виде административного приостановления деятельности не может быть назначено.
При решении вопроса о назначении административного наказания ООО «Востокинвест», учитываю характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства данного дела, сведения о привлекаемом юридическом лице, совокупность представленных в материалах дела доказательств, отсутствие смягчающих и наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, выразившуюся в умышленном не предоставлении административному органу, сведений необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, не принятие всех необходимых и достаточных мер по соблюдению требований действующего законодательства, полагаю необходимым назначить ООО «Востокинвест» административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Назначение административного наказания в виде административного штрафа будет достаточным для достижения задач законодательства об административном правонарушении, указанных в ст. 1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Востокинвест» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Р.П. Лаевская
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю
(ПУ ФСБ России по восточному арктическому району л/с 04381Y00980)
Отделение Петропавловск-Камчатский г. Петропавловск-Камчатский
БИК 043002001 ИНН 4101169459 КПП 410101001
Р/СЧЕТ 40№ КБК 18№ ОКТМО 30701000