№ 5-1/2022
УИД: 04RS0004-01-2021-001109-32
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 января 2022 года г. Гусиноозерск
Судья Гусиноозерского городского суда Республики Бурятия Сагаева Б.В., при секретаре Андаевой Д.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Администрации МО СП «Убур-Дзокойское» предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении Администрация МО СП «Убур-Дзокойское», будучи должником по исполнительному производству не исполнила требования, содержащиеся в исполнительном документе, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного наказания.
В судебном заседании представитель Администрации МО СП «Убур-Дзокойское» Жигжитов А.Д.-С. вину в совершении административного правонарушения не признал, просил прекратить производство по делу, пояснил, что для выполнения решения суда Администрации МО СП «Убур-Дзокойское» необходима сумма около 1,5 млн. рублей. При этом бюджет Администрации МО СП «Убур-Дзокойское» составляет около 5 млн. рублей. Основные расходы – это заработная плата работникам, оплата коммунальных услуг. С целью выполнения решения суда и требований судебного пристава-исполнителя глава Администрации МО СП «Убур-Дзокойское» обратился в Совет депутатов СП «Убур-Дзокойское», к Главе МО «Селенгинский район» о выделении денежных средств для исполнения решения суда, на что были получены отказы в связи с отсутствием денежных средств. Кроме того, при отсутствии финансирования Администрация МО СП «Убур-Дзокойское» своими силами, за счет привлечения средств ТОС «<данные изъяты>» и волонтеров провела работы по текущему ремонту гидротехнического сооружения <данные изъяты> дамбы. Составлен локальный сметный расчет на выполнение работ по содержанию <данные изъяты> дамбы.
Представитель Селенгинского РОСП УФССП России по Республике Бурятия Ендонова С.В. поддержала изложенное в протоколе об административном правонарушении, полагала, что в действиях Администрации МО СП «Убур-Дзокойское» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
Частью 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2).
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Как усматривается из материалов дела, решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования <данные изъяты> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования сельское поселение «Убур-Дзокойское» о возложении обязанности по принятию мер в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений удовлетворены, возложены обязанности: обеспечить разработку и согласование правил эксплуатации гидротехнического сооружения - Енхорской дамбы в установленном законодательством порядке; обеспечить прохождение аттестации руководителем эксплуатирующей организации - главой Администрации МО СП «Убур Дзокойское; обеспечить прохождение первичной аттестации работником эксплуатирующей организации - Администрации МО СП «Убур-Дзокойское»; произвести расчёт вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических в результате аварии гидротехнических сооружений с рок до ДД.ММ.ГГГГ; создать материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения в срок до ДД.ММ.ГГГГ; разработать и утвердить график аттестации специалистов по вопросам безопасности.
На основании исполнительного листа, выданного <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя Селенгинского РОСП УФССП России по Республике Бурятия возбуждено исполнительное производство № ДД.ММ.ГГГГ-ИП, должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии данного постановления.
ДД.ММ.ГГГГ в связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, судебным приставом-исполнителем Селенгинского РОСП УФССП России по Республике Бурятия вынесено постановление о взыскании с Администрации МО СП «Убур-Дзокойское» исполнительского сбора в размере 50000 руб. и установлен новый срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ, направлено требование об исполнении требований исполнительного документа в полном объеме.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника Селенгинского РОСП УФССП России по Республике Бурятия администрация МО СП «Убур-Дзокойское» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>), Администрацией МО СП «Убур-Дзокойское» решение суда исполнено в части обеспечения и согласования правил эксплуатации гидротехнического сооружения – <данные изъяты> дамбы, указанные правила согласованы <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов дела следует, что с целью исполнения решения суда и требований судебного пристава-исполнителя Глава Администрации МО СП «Убур-Дзокойское», в рамках своих полномочий, утвержденных в Уставе МО СП «Убур-Дзокойское», обращался к депутатам местного Совета о необходимости предусмотреть денежные средства в размере 300000 руб. на содержание и эксплуатацию <данные изъяты> дамбы. В ответе на обращение указано о невозможности выделить указанную сумму ввиду дефицита бюджета. Согласно информации Главы МО «Селенгинский район» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в бюджете района отсутствуют денежные средства на выделение средств на создание материального резерва для эксплуатации Енхорской дамбы.
Также установлено, что должником проведены мероприятия по текущему ремонту дамбы собственными средствами за счет средств ТОС и волонтеров, представлены об этом фотодокументы, протокол заседания Совета ТОС «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому следует, что произведено обвалование: отсыпка грунтом скоса дамбы, отсыпка погрузчиком закрытия трубы под дамбой; работы проделаны силами ТОС «<данные изъяты>», задействованы погрузчик <данные изъяты> и три трактора МТЗ-80, МАУ «<данные изъяты>» выделено 400 литров дизельного топлива, 6 мешков цемента; средства, полученные за участие в республиканском конкурсе «Лучшее территориальное общественное самоуправление» в сумме 33 000 рублей затрачены на аренду погрузчика.
Представлено заявление об аттестации по вопросам промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики главы Администрации МО СП «Убур-Дзокойское» от ДД.ММ.ГГГГ.
Тем самым, частичное неисполнение решения суда связано с отсутствием денежных средств на проведение работ во исполнение решения суда, отказ выделения финансирования Советом депутатов МО СП «Убур-Дзокойское», администрацией МО «Селенгинский район».
Таким образом, суд принимает во внимание, что администрацией МО «Убур-Дзокойское» принимались меры к исполнению решения суда, в том числе после привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, из материалов дела не усматривается, что неисполнение требований исполнительного документа в полном объеме вызвано умышленным бездействием Администрации МО СП «Убур-Дзокойское», напротив установлено наличие объективных препятствий к его исполнению, которые обусловлены недостаточным финансированием.
Сведений о том, что у должника имелась реальная возможность исполнить решение суда в полном объеме в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, материалы дела не содержат.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание отсутствие в поведении должника признака противоправности при установленных фактических обстоятельствах дела, суд приходит к выводу об отсутствии бесспорных доказательств, подтверждающих наличие в действиях (бездействии) Администрации МО СП «Убур-Дзокойское» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, в связи с неисполнением требования судебного пристава-исполнителя в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
При недоказанности вины Администрации МО СП «Убур-Дзокойское» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Администрации МО СП «Убур-Дзокойское» прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия.
Судья Б.В.Сагаева |