Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1227/2019 ~ М-1086/2019 от 10.06.2019

Дело № 2а-1227

УИД 63RS0030-01-2019-001714-85

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июня 2019 г.

Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области

в составе:

председательствующего судьи Захаревской М.Г.

при секретаре Зориной В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием помощника прокурора Комсомольского района г. Тольятти Роговой О.В., административного истца – представителя ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области Силакова И.В. (доверенность № 64/ТО/43/11-66 от 11.01.2019 г. в деле), административного ответчика Серегина С.В.

административное исковое заявление ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Серегина С.В.,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Серегина С.В. на срок 3 года, ссылаясь на то, что в ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области отбывает наказание Серегин С.В., осужденный 31.10.2017 г. Ставропольским районным судом Самарской области по ч. 1 ст. 228 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком в 1 год и 6 месяцев с установлением определенных административных ограничений: не менять постоянного места жительства и работы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, находится дома по месту своего жительства в ночное время с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не будет связано с работой, пройти курс лечения от алкоголизма, трудиться/трудоустроиться в течение двух месяцев со дня вступления приговора в законную силу.

Решением Ставропольского районного суда Самарской области от 10.07.2017 г. в отношении Серегина С.В. был установлен административный надзор сроком до 23.11.2018 г.

Преступление по вышеуказанному приговору суда административный ответчик совершил 14.08.2017 г., т.е. в период административного надзора, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания. Отбывает наказание за преступление небольшой тяжести.

Конец срока отбывания наказания наступает 26.08.2019 г.

В ФКУ ИК-16 Серегин С.В. прибыл 13.02.2019 г. из Областной больницы г. Самары. По прибытию был ознакомлен с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений. Обязанности, установленные УИК РФ и Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста России от 16.12.2016 г. № 295, выполняет не в полном объеме. За все время отбывания наказания Серегин С.В. нарушил установленный порядок отбывания наказания 1 раз, объявлен выговор, взыскание действующее. Поощрений от администрации исправительного учреждения административный ответчик не имеет. На мероприятия воспитательного характера реагирует не всегда положительно. Лекции, общие собрания осужденных, культурно-массовые и спортивные мероприятия посещает под контролем администрации, библиотекой не пользуется, отношение к религии положительное. В ФКУ ИК-16 не трудоустроен, к труду относится удовлетворительно. Участие в работах по благоустройству исправительного учреждения и прилегающих к нему территорий в соответствии со ст. 106 УИК РФ принимает под контролем администрации.

Правила личной гигиены Серегин С.В. соблюдает, взаимоотношения поддерживает с осужденными как положительной, так и отрицательной направленности. Связь с родственниками поддерживает установленным законом путем. Вину в совершенном преступлении признал. По приговору не имеет исковых обязательств. За время отбывания наказания не переосмыслил свою жизненную позицию, не осознал необходимость соблюдения норм, правил человеческого общежития и правопослушного поведения в полном объеме.

После освобождения следует к месту жительства по адресу: .....

Административный истец – представитель ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области Силаков И.В. поддержал административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора.

Помощник прокурора Комсомольского района г. Тольятти Рогова О.В. поддержала заявление начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Серегина С.В., просила вменить ему дополнительное ограничение в виде запрета посещения заведений, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив, учитывая, что административный ответчик страдает синдромом зависимости от алкоголя.

В судебном заседании административный ответчик Серегин С.В. с заявленными требованиями согласился в части, просил снизить количество явок в ОВД по месту жительства для регистрации с 4-х раз до 2-х раз в месяц, поскольку большее количество явок может неблагоприятно сказаться на его трудоустройстве.

Суд, выслушав участников процесса в режиме видеоконференц-связи, исследовав материалы дела, обозрев личное дело осужденного, полагает административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Серегина С.В. обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступления и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 31.10.2017 г. Серегин С.В. осужден Ставропольским районным судом Самарской области по ч. 1 ст. 228 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком в 1 год и 6 месяцев с установлением определенных административных ограничений: не менять постоянного места жительства и работы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, находится дома по месту своего жительства в ночное время с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не будет связано с работой, пройти курс лечения от алкоголизма, трудиться/трудоустроиться в течение двух месяцев со дня вступления приговора в законную силу.

Решением Ставропольского районного суда Самарской области от 10.07.2017 г. в отношении Серегина С.В. был установлен административный надзор сроком до 23.11.2018 г.

Преступление по вышеуказанному приговору суда административный ответчик совершил 14.08.2017 г., т.е. в период административного надзора, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания. Отбывает наказание за преступление небольшой тяжести.

Конец срока отбывания наказания наступает 26.08.2019 г.

Таким образом, административный ответчик имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за которое осужден к лишению свободы.

В силу ч. ч. 1, 2 ст. 4 названного Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона за совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, определенный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ).

В силу ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Из п. 23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

В отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 Закона об административном надзоре срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Как разъяснено в п. 27 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.

При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.

В силу ст. 15 УК РФ преступление, за совершение которого отбывает наказание в виде лишения свободы Серегин С.В., относится к категории преступлений небольшой тяжести.

Приговором суда в действиях Серегина С.В. установлен рецидив преступлений.

При определении административных ограничений в отношении Серегина С.В. суд учитывает, что административный ответчик в период установленного в отношении него административного надзора совершил преступление, за которое был осужден к лишению свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, имеет 1 взыскание за нарушение установленного порядка отбывания наказания, взыскание действующее, поощрений не имеет, в учреждении не трудоустроен. На мероприятия воспитательного характера не всегда реагирует положительно, взаимоотношения поддерживает с осужденными как положительной, так и отрицательной направленности.

Из приговора Ставропольского районного суда Самарской области от 31.10.2017 г. следует, что административный ответчик по месту жительства характеризуется отрицательно, страдает синдромом зависимости от алкоголя 2-ой стадии и нуждается в лечении, которое ему не противопоказано.

Установление административного надзора и возложение в связи с этим на Серегина С.В. ограничений, по убеждению суда, будет способствовать предупреждению совершения Серегиным С.В. преступлений и других правонарушений, и оказанию на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.

Примененные административные ограничения соответствуют данным о личности Серегина С.В., не являются чрезмерными, и отвечают целям административного надзора, поскольку из приговора суда от 31.10.2017 г. следует, что отягчающим вину обстоятельством при вынесении приговора суд признал рецидив преступлений. Кроме того, преступление совершено Серегиным С.В. в период действия административного надзора, установленного решением Ставропольского районного суда Самарской области от 10.07.2017 г., где было установлено ограничение в виде явки на регистрацию в ОМВД России по Ставропольскому району 1 раз в месяц.

Из указанного решения суда также усматривается, что Серегин С.В. в период действия административного надзора был привлечен к административной ответственности четыре раза.

Доводы осужденного о том, что количество явок в ОВД является чрезмерным, явки необходимо уменьшить до 2-х раз в месяц, суд находит неубедительными по вышеуказанным мотивам.

В то же время, административный ответчик в течение всего срока административного надзора не лишен возможности обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», а в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 9 указанного Федерального закона, – с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.

Учитывая, что из приговора Ставропольского районного суда Самарской области от 31.10.2017 г. следует, что Серегин С.В. страдает синдромом зависимости от алкоголя 2-й стадии и нуждается в лечении, суд полагает необходимым также вменить административному ответчику ограничение в виде запрета посещения заведений, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив, поскольку нахождение его в указанных местах может способствовать совершению преступлений.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом РФ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника Федерального казенного учреждения исправительная колония № 16 УФСИН России по Самарской области – удовлетворить.

Установить в отношении Серегина С.В., ... года рождения, уроженца ...., следующего к месту жительства по адресу: ...., административный надзор сроком на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Обязать Серегина С.В. по освобождении из мест лишения свободы встать на учет в орган внутренних дел в трехдневный срок; находиться по месту своего жительства с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства четыре раза в месяц в установленные этим органом дни; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить посещение заведений, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив; запретить выезд за пределы .... без разрешения органа внутренних дел по месту жительства и пребывания.

Разъяснить Серегину С.В., что неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства в определенный судом срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.

Исчислять срок административного надзора со дня постановки Серегина С.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья М.Г. Захаревская

Мотивированная часть решения изготовлена 20.06.2019 г. в единственном экземпляре и является подлинником.

Судья М.Г. Захаревская

2а-1227/2019 ~ М-1086/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Комсомольского района г. Тольяттти
ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области
Ответчики
Серегин С.В.
Суд
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Захаревская М. Г.
Дело на странице суда
komsomolsky--sam.sudrf.ru
10.06.2019Регистрация административного искового заявления
10.06.2019Передача материалов судье
10.06.2019Решение вопроса о принятии к производству
10.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.06.2019Судебное заседание
20.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.07.2019Дело оформлено
01.08.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее