АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
05 мая 2021 года город Кинель
Кинельский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи БРИТВИНОЙ Н.С.
при секретаре ИОНОВОЙ Е.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кинеле
гражданское дело по апелляционной жалобе Федоровой Е. Н. на решение мирового судьи судебного участка № 62 Кинельского судебного района Самарской области от 13 октября 2020 года по делу по иску ООО «ЭкоСтройРесурс» к Федоровой Е. Н. о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, которым постановлено:
«Исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» к Федоровой Е. Н. о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами удовлетворить.
Взыскать с Федоровой Е. Н. в пользу Общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» задолженность за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 2.012 руб. 63 коп., за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ, расходы по оплате госпошлины в размере 400 рублей 00 копеек».
У С Т А Н О В И Л:
ООО «ЭкоСтройРесурс» обратилось к мировому судье с иском к Федоровой Е.Н. о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО в размере 2.012 руб. 63 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ.
Заочным решением мирового судьи судебного участка № 62 Кинельского судебного района Самарской области от 13 октября 2020 года исковые требования ООО «ЭкоСтройРесурс» были удовлетворены: с Федоровой Е.Н. в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» взыскана задолженность за предоставление услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с января 2019 по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2.012 руб. 63 коп., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 руб..
Ответчик Федорова Е.Н., не согласившись с заочным решением мирового судьи судебного участка № Кинельского судебного района Самарской области от 13 октября 2020 года, обратилась первоначально с заявление об отмене заочного решения. Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления Федоровой Е.Н. об отмене заочного решения от 13 октября 2020 года отказано.
Федорова Е.Н. обратилась с апелляционной жалобой на заочное решение суда, ссылаясь на то, что решение принято с нарушением норм процессуального права. В частности, статьей 56 ГПК РФ установлено, что каждая сторона процесса должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается в обоснование своих требований. Данное право ей предоставлено не было, поскольку ни одной судебной повестки о дате судебного заседания не получала. С заявленными ООО «ЭкоСтройРесурс» исковыми требованиями о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в размере 2012 руб. 63 коп. она категорически не согласна. Считает, что заявленные требования не соответствуют действительности, не доказаны и мотивированы с нарушением норм действующего законодательства. В нарушение статьи 56 ГПК РФ, истцом не представлено ни одного доказательства предоставления ООО «ЭкоСтройРесурс» именно ей заявляемой услуги. Договорных отношений на предоставление ей услуг со стороны ООО «ЭкоСтройРесурс» не имеется. Согласно пункту 1 ст.24.7. Федерального закона от 24. 06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО именно региональные операторы. И именно для регионального оператора, а не для потребителя, договор на оказание этих услуг является публичным. В силу чего обязанность по заключению договора возникает именно у регионального оператора. В постановлении Арбитражного суда Центрального округа от ДД.ММ.ГГГГ по делу № суд заключает, что опубликование текста договора направлено не на заключение договора с каждым обратившимся, а лишь на информирование потенциальных потребителей об условиях оказания услуги; публикация офертой не является, а представляет собой приглашение делать оферты. И поскольку описываемая истцом информация является всего лишь приглашением делать оферты, она не может связывать потребителя договорными отношениями с юридическим лицом, о котором ему ничего не известно. Отношения в сфере оказания услуг по вывозу твердых бытовых и жидких отходов регулируются Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 г. № 155, которые также свидетельствуют о том, что подобные отношения относятся к договорным. Таким образом, являясь по своей правовой природе договором возмездного оказания услуг, указанный договор предполагает взаимные обязательства сторон: региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в местах, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник ТКО обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в договоре. Соответственно, ссылка истца на тот факт, что утверждение типовой формы договора Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. № 1156 и размещение истцом данной формы на своем личном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» является предложением ей о заключении договора по обращению с ТКО, неправомерна, поскольку типовой договор, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 г. № 1156, не может считаться ею подписанным в связи с тем, что не содержит существенных условий: нет данных регионального оператора, нет информации о способе складирования ТКО (п.3), нет размера оплаты (единого тарифа регионального оператора) (п.5), не указан способ учета объема ТКО (п. 15), нет информации по объему и месту накопления ТКО (приложение к типовому договору). Кроме того, действующее законодательство не обязывает возможного потребителя предполагаемой услуги находить и изучать личные сайты коммерческих компаний. В связи с изложенным, вывод истца о том, что между ней и ООО «ЭкоСтройРесурс» договорные отношения возникли с ДД.ММ.ГГГГ, как с даты фактического, по некорректному мнению истца, оказания услуг, является необоснованным. Ссылка же истца на письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № и вывод о том, что заключение договора в письменной форме не требуется, противоречит законодательству, поскольку письмом же Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 26.02.2019 г. №2 6592-01706 разъяснено, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются экспертной позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера. Пунктами 8(11)-8(14) Правил № 1156 регламентируются правоотношения регионального оператора и потребителя по порядку подписания договора, и, в частности, потребитель вправе отказаться от подписания типового договора либо представить свои дополнения (разногласия) в части условий, изложенных в типовом договоре. Пунктом 8(4) Правил № 1156 установлено, что основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО является заявка потребителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем. Пункт 8(10) Правил № 1156 обязывает регионального оператора в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направить ему 2 экземпляра подписанного со своей стороны проекта договора на оказание услуг по обращению с ТКО любым способом, позволяющим подтвердить его получение потребителем. Пункты 9, 10, 15 Правил № 1156 определяют порядок действий потребителя по обращению с ТКО при наличии договора с региональным оператором. В отношении неё вышеописанные нормативные положения ООО «ЭкоСтройРесурс» соблюдены не были, то есть истцом допущены существенные нарушения Правил № 1156. Также полагает, что сумма, предъявленная к взысканию, вызывает сомнения в законности и правомерности, поскольку не содержит оснований для предлагаемого истцом расчета, а именно: ввиду допущенных региональным оператором нарушений действующего законодательства. Кроме того, о наличии задолженности за, якобы, предоставленные ей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами информацией она не располагала, то есть каких-либо письменных мотивированных претензий со стороны ООО «ЭкоСтройРесурс» она не получала; проект договора истцом ей для ознакомления и подписания предъявлен не был. О том, что услуга ей истцом не была предоставлена, свидетельствует следующее. Пунктом 9 Правил № 1156 установлено, что потребители осуществляют складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии со схемой обращения с отходами. Как было описано выше, договорных отношений между ней и истцом не имеется, соответственно, схемой обращения с отходами, из которой она могла бы понять, с какой именно площадки складирования ТКО осуществляется сбор ТКО истцом (как надлежащее предоставление услуги от ООО «ЭкоСройРесурс»), она не располагает. О том, что истец имеет к ней претензии, узнала из судебного приказа. Ввиду отсутствия мотивированных оснований и доказательств в судебном приказе о виновности перед ООО «ЭкоСтройРесурс», судебный приказ был отменен. На основании вышеизложенного, просит в удовлетворении требований о взыскании с неё в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 2012 рублей 63 копеек; а также о взыскании расходов по уплате государственной пошлины в размере 400 руб. отказать в полном объеме.
В судебном заседании ответчик Федорова Е.Н. доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, пояснив, что не согласна с решением. Кроме того, дополнительно указала на то, что, являясь собственником 1/2 доли в праве собственности на жилой дом по адресу: <адрес>, тем не мене в данном жилом доме она не проживает. Так же ей не было известно о дате и времени рассмотрения дела. О рассмотрении дела у мирового судьи стало известно по телефонному звонку, при этом она просила не рассматривать заочно, поскольку заболела, но исковые требования истца были рассмотрены в её отсутствие. Квитанции на оплату она также не получала, так как не проживает в доме. Поэтому просит отказать о взыскании задолженности, поскольку нет с истцом договора.
Представитель истца ООО «ЭкоСтройРесурс» в судебное заседание не явился, направив в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Из возражений на апелляционную жалобу ООО «ЭкоСтройРесурс» следует, что с ДД.ММ.ГГГГ деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов на территории <адрес> осуществляется Региональным оператором, статус которого на территории <адрес> присвоен ООО «ЭкоСтройРесурс» по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области Соглашения об осуществлении деятельности Регионального оператора по обращу ТКО на всей территории <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ В соответствии со ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором. Типовая форма Договора, содержащая положения о предоставлении услуг по обращению с ТКО утверждена Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 г. № 641». Согласно пунктам 8(4) - 8(17) Правил № 1156, Договор считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-ый рабочий день после размещения Региональным оператором предложения о заключении указанного Договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации. Предложение о заключении Договора по обращению с ТКО и типовой договор были опубликованы Региональным оператором на своем официальном сайте: https://ecostr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ДД.ММ.ГГГГ, а также опубликовано ДД.ММ.ГГГГ в средствах массовой информации - в газете «Волжская коммуна», выпуск № (№) от ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, в силу своей публичности договор с Региональным оператором считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи Потребителя (ст. 426 ГК РФ, а также согласно ст. 425 ГК РФ оказываемые Потребителю услуги, вне зависимости от даты заключения Договора подлежат оплате с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с даты фактического оказания Региональным оператором услуг Потребителю. Данная позиция подтверждается письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 октября 2018 г. № 41963-АЧ/04, в котором указано, что договоры на оказание услуг по обращению с ТКО между собственниками помещений- и Региональным оператором считаются заключенными с даты начала оказания услуг по обращению с ТКО. Договоры заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Заключение договора в письменной форме не требуется. Относительно довода ответчика о признании суммы расчета за услугу по обращению с ТКО, предъявленной ко взысканию, незаконной и необоснованной поясняем следующее. Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, а также Приказами департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены предельные тарифы на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО на ДД.ММ.ГГГГ годы для населения в сумме - 598,16 руб./м3 (с учетом НДС). Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области в Приказе от 29 декабря 2018 года № 1023 «Об утверждении и применении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов <адрес> на 1 кв. метр общей площади жилого помещения» утверждены нормативы накопления ТКО на территории городских округов <адрес> на 1 кв. метр общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов (далее - МКД и ИЖС соответственно) и составляет 0,091 м.3 в год. Министерство, принимая Приказ № 1023, реализовало закрепленное в п. 4 (1) Постановления Правительства РФ № 857 от 27 августа 2012г. «Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» право <адрес> на установление порядка осуществления платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО на территории 10 городских округов <адрес> исходя из общей площади жилого помещения. Кроме того, статьей 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО. Аналогичная норма содержится в п. 4 Правил обращения с ТКО, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 г. № 641». В соответствии с п. 1 ст. 13.3 Закона № 89-ФЗ в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с ТКО. Территориальная схема обращения с отходами <адрес> утверждена приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №, электронная модель которой опубликована на официальном сайте Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>. Согласно Территориальной схемы обращения с отходами <адрес> ближайшей контейнерной площадкой к адресу: <адрес> является контейнерная площадка, расположенная в <адрес>, на пересечении улиц Молодогвардейской и Ново-Садовой, в трехстах метрах от адреса: <адрес>. Постановлением Правительства Самарской области от 07.07.2020 г. № 471 утвержден порядок накопления ТКО на территории <адрес>, в котором места сбора ТКО определяются, согласно утвержденной территориальной схеме обращения с отходами на территории <адрес>. При этом, законодательство РФ возлагает обязанность по созданию мест (площадок) накопления ТКО и крупногабаритных отходов (ТКО, размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах) на органы местного самоуправления. Таким образом, для создания места (площадки) накопления ТКО, а также для внесения их в территориальную схему обращения с отходами, заинтересованному лицу необходимо обратиться в органы местного самоуправления с соответствующей заявкой. Региональный оператор не может нести ответственность за бездействие органов местного самоуправления по организации контейнерных площадок, соответствующих требованиям действующего законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и включенным в территориальную схему. Действующее законодательство не возлагает на Регионального оператора бремя доказывания факта оказания коммунальных услуг по обращению с ТКО. При этом единственным надлежащим доказательством неоказания услуг по обращению с ТКО является акт о нарушении Региональным оператором обязательств по договору на оказание услуг по обращению с ТКО, порядок составления которого содержится в разделе VI Типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденного постановлением Правительства РФ № 1156. До настоящего времени истцом не представлено ни одного акта, соответствующего требованиям действующего законодательства, являющийся доказательством, подтверждающим ненадлежащее оказание Региональным оператором услуг по обращению с ТКО. Истцом не предоставлено доказательств, подтверждающих самостоятельное обращение с ТКО способами, не нарушающими законодательства в области обращения с отходами, санитарного законодательства, на основании которых можно было бы сделать вывод о том, что истец не пользовался предоставляемой Региональным оператором услугой по обращению с ТКО. Исходя из изложенного, следует, что у истца имелась возможность получения коммунальной услуги по обращению с ТКО посредством использования ближайшей к объекту недвижимости контейнерной площадки, расположенной на территории общего пользования. Услуги по обращению с ТКО Региональным оператором оказывались своевременно, надлежащим образом и подлежат оплате с ДД.ММ.ГГГГ Истец не представил суду доказательств, подтверждающих факт неоказания услуг Региональным оператором по обращению с ТКО. Следовательно, выводы суда первой инстанции о том, что услуга по вывозу твердых коммунальных отходов по адресу: <адрес>, ООО «ЭкоСтройРесурс» оказана Федоровой Е.Н. в полном объеме, установлены правильно. Таким разом, Региональный оператор осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством, в действиях Регионального оператора отсутствуют нарушения относительно обстоятельств, изложенных в апелляционной жалобе. Считает, что выводы суда первой инстанции основаны на объективном и всестороннем исследовании всех имеющихся в деле доказательств. Все обстоятельства, имеющие значение при рассмотрении дела, установлены судом правильно. Доводы, приводимые Ответчиком в обоснование апелляционной жалобы, основываются на неверном толковании норм действующего законодательства. На основании изложенного, ООО «ЭкоСтройРесурс» просит решение мирового судьи судебного участка № 62 Кинельского судебного района Самарской области оставить без изменения, а апелляционную жалобу Федоровой Е.Н. - без удовлетворения.
Выслушав пояснения ответчика Федоровой Е.Н., проверив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу, представление без удовлетворения.
При этом, в силу части 1 и части 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с части 1, части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе, за обращение с твердыми коммунальными отходами (п. 4 ст. 154 ЖК РФ).
В соответствии с пунктом 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Таким образом, по смыслу указанных норм Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения обязан, в том числе, оплачивать услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Статьей 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО.
Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес> является ООО «ЭкоСтройРесурс».
Из материалов дела установлено, что ответчик Федорова Е.Н. является собственником 1/2 доли в праве общей долевой собственности жилого дома, площадью 52,2 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 19-21).
За период с января 2019 года по май 2020 года у ответчика образовалась задолженность по оплате услуг по обращению с твердыми бытовыми отходами в размере 2.012 руб. 63 коп..
Заочным решением мирового судьи судебного участка № 62 Кинельского судебного района Самарской области от 13 октября 2020 года исковые требования ООО «ЭкоСтройРесурс» были удовлетворены: с Федоровой Е.Н. в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» взыскана задолженность за предоставление услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2.012 руб. 63 коп., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 руб..
Типовая форма договора, содержащая положения о предоставлении услуг по обращению с ТКО, утверждена Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641».
Согласно пункту 8(4) указанного Постановления основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности, либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Также согласно пункту 8(17) региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
ДД.ММ.ГГГГ Региональным оператором на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» было опубликовано предложение о заключении договора по обращению с ТКО и типовой договор.
Таким образом, в силу своей публичности договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между сторонами считается заключенным (ст. 426 ГК РФ), соответственно, оказываемые ответчику услуги вне зависимости от даты заключения договора подлежат оплате.
Доводы ответчика об отсутствии доказательств оказания истцом услуг по обращению с ТКО, поскольку, по её мнению, в связи с отсутствием договора, у неё отсутствует информация о том, с какой именно площадки складирования ТКО осуществляется сбор ТКО истцом, не могут быть приняты во внимание, поскольку представление доказательств предоставления услуги по обращению с твердыми коммунальными услугами конкретному потребителю законом не предусмотрено.
Кроме того, региональный оператор осуществляет деятельность по обращению с ТКО с использованием сведений об источниках образования подлежащих транспортированию ТКО и местах их накопления в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами <адрес>, утвержденной приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 23.09.2016 г. № 228.
Порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, а также их включение в территориальную схему обращения с отходами установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 г. № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра».
В соответствии с указанным постановлением места накопления ТКО создаются органами местного самоуправления на основании соответствующей заявки заинтересованного лица.
Также не могут быть приняты во внимание доводы ответчика Федоровой Е.Н. о том, что у неё отсутствует обязанность по оплате услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, так как в жилом <адрес>, где она является собственником 1/2 доли, она не проживает.
В соответствии со статьей 12 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относится, в частности, установление порядка расчета и внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (пункт 16 статьи 12 ЖК РФ).
Пунктом 148(30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, предусмотрено, что размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(1) приложения N 2 к настоящим Правилам. В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(2) приложения № 2 к настоящим Правилам.
Таким образом, в качестве расчетной единицы для домовладений принимается норматив накопления ТКО на 1 кв.м. общей площади жилого помещения.
Формулы для расчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые определены в приложении № 2 к Правилам №354, применяются в зависимости от принятого в субъекте Российской Федерации порядка оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО.
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29.12.2018 № 1023 утвержден норматив накопления ТКО на территории городских округов <адрес> - на 1 кв. метр общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов (далее - МКД и ИЖС соответственно) и составляет 0,091 м3 в год, то есть применительно к площади жилого помещения.
Следовательно, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(2) приложения № 2 к Правилам № 354, а именно: P=S*(N/12) *T, где: Р - размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО; S - общая площадь жилого помещения; N - норматив накопления ТКО; Т - цена на коммунальную услугу по обращению с ТКО, определенная в пределахутвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО.
В случае установления платы за услугу по обращению с ТКО, исходя из обшей площади жилого помещения законодательством Российской Федерации, не установлен порядок перерасчета данной платы. Аналогичная позиция указана в абзаце 6 пункта 8 Информационного письма Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Таким образом, согласно действующим в настоящее время правовым нормам размер платы за услугу по обращению с ТКО на территории городского округа <адрес> не зависит от того, проживает собственник жилого помещения в самом помещении или нет.
Таким образом, мировой судья пришел к правильному выводу о том, что основания для освобождения ответчика Федоровой Е.Н., как собственника 1/2 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, от оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО отсутствуют.
Нормативы накопления ТКО на территории городских округов <адрес> утверждены приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29.12.2018 № 1023 и составляют 0,091 м3/год на 1 кв.м. общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов.
В настоящее время тариф на услугу по обращению с ТКО установлен Приказом Департамента ценового и тарифного урегулирования Самарской области от 19.12.2019 № 781 и составляет для населения 598 руб. 16 коп..
Таким образом, при площади жилого помещения 52,2 кв.м., плата за услугу по обращению с ТКО составляет 236 руб. 78 коп. (52,2 кв.м. х 0,091/12 х 598,16 руб.) в месяц, с учетом 1/2 доли в праве долевой собственности Федоровой Е.Н. плата за услугу составляет 118 руб. 39 коп..
С учетом изложенного мировой судья правильно определил задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2.012 руб. 63 коп.: 118 руб. 39 коп. х 17 месяцев, взыскав указанную сумму с ответчика.
При таких обстоятельствах решение мирового судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328-330 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Решение мирового судьи судебного участка № 62 Кинельского судебного района Самарской области от 13 октября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Федоровой Е. Н. – без удовлетворения.
Определение вступает в силу с момента его оглашения, но может быть обжаловано в кассационном порядке в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления.
председательствующий –