Р Е Ш Е Н И Е
г. Нижнеудинск 18 января 2018г.
Судья Нижнеудинского городского суда Иркутской области Папина Е.П., с участием помощника Нижнеудинского транспортного прокурора Демешко Ю.В., рассмотрев протест Нижнеудинского транспортного прокурора на постановление мирового судьи судебного участка №77 г. Нижнеудинска и Нижнеудинского района Иркутской области от 27.11.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 №133-ОЗ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «21 ВЕК»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №77 г. Нижнеудинска и Нижнеудинского района Иркутской области от 27.11.2017 прекращено административное дело по ч. 6 ст. 2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 №133-ОЗ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «21 ВЕК» в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В протесте Нижнеудинский транспортный прокурор просит об отмене вышеуказанного постановления, считая его незаконным и необоснованным вследствие существенных нарушений требований ст. 24.1 КоАП РФ о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств дела, нарушения требований ст. 26.11 КоАП РФ, регламентирующих порядок оценки исследованных по делу доказательств, что не позволило суду объективно рассмотреть дело, в том числе вследствие неверного применения и толкования норм регионального законодательства, регламентирующих деятельность пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области. Кроме того, судом существенно нарушены требования ст. 29.7 КоАП РФ, регламентирующие порядок рассмотрения дела об административном правонарушении. Просит отменить постановление мирового судьи судебного участка №77 г. Нижнеудинска и Нижнеудинского района Иркутской области от 27.11.2017 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «21 ВЕК», привлекаемого по ч.6 ст.2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 №133-ОЗ, прекратить производство по делу на основании п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Генеральный директор ООО «21 ВЕК» Гасанов Э.М. просил рассмотреть протест Нижнеудинского транспортного прокурора на постановлением мирового судьи судебного участка №77 г. Нижнеудинска и Нижнеудинского района Иркутской области от 27.11.2017 в его отсутствие.
Выслушав старшего помощника Нижнеудинского транспортного прокурора Демешко Ю.В., исследовав дело об административном правонарушении, нахожу протест Нижнеудинского транспортного прокурора не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: событие административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.
Согласно статье 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу пунктов 4, 6 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
Согласно ч. 6 ст. 2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» представление в уполномоченный орган Иркутской области отчета о принятой, переработанной и отгруженной древесине, содержащего заведомо недостоверные сведения о принятой, переработанной и отгруженной древесине, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно Порядка представления отчетности о принятой, переработанной и отгруженной древесине, установленного постановлением Правительства Иркутской области от 02.02.2017 №58-пп «О реализации Закона Иркутской области «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», юридические лица, осуществляющие прием, переработку и отгрузку древесины на пункте приема, переработки и отгрузки древесины, представляют в территориальный отдел министерства лесного комплекса Иркутской области (далее – территориальный отдел, уполномоченный орган) отчетность о принятой, переработанной и отгруженной древесине (далее – Отчет) в соответствии с примерной формой, установленной нормативным правовым актом уполномоченного органа. Отчет представляется в территориальный отдел по месту нахождения пункта приема, переработки и отгрузки древесины ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что правонарушение, в котором обвиняется юридическое лицо ООО «21 ВЕК», не является длящимся, моментом совершения правонарушения является момент представления недостоверной информации и установил, что время совершения правонарушения в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении не указано, поскольку время совершения административного правонарушения, указанного в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении – 29 августа 2017 года, указано неверно, так как правонарушение не является длящимся.
По делу об административном правонарушении, в том числе, подлежит доказыванию место совершения правонарушения и обстоятельства его совершения, в частности, куда именно была юридическим лицом предоставлена недостоверная информация.
В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 31 октября 2017 года не указано наименование уполномоченного органа Иркутской области, куда юридическим лицом был представлен отчет о принятой древесине, содержащий заведомо недостоверные сведения о принятой древесине за июль 2017 года, и адрес данного уполномоченного органа, в нарушение требований ст. 28.2 КоАП РФ.
Согласно приказа Министерства лесного комплекса Иркутской области от 20 апреля 2017 года № 37-мпр «Об утверждении административного регламента исполнения региональной государственной функции по приему и проверке отчетности о принятой, переработанной и отгруженной древесине пунктом приема, переработки и отгрузки древесины», и главам 1, 2 Административного регламента исполнения региональной государственной функции по приему и проверке отчетности о принятой, переработанной и отгруженной древесине пунктом приема, переработки и отгрузки древесины, утвержденных данным приказом, региональная государственная функция по приему и проверке отчетности о принятой и отгруженной древесине пунктом приема, переработки и отгрузки древесины (государственная функция), исполнительным органом государственной власти Иркутской области, исполняющим государственную функцию, является министерство. Непосредственно государственная функция исполняется территориальными отделами министерства лесного комплекса Иркутской области (территориальные отделы). Согласно приложения 1 к вышеуказанному регламенту, по Нижнеудинскому лесничеству территориальный отдел Министерства лесного комплекса Иркутской области находится по адресу <адрес обезличен>.
Установленные судом обстоятельства явились существенными, неустранимыми в судебном заседании, что повлекло признание незаконным составленного постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, нахожу, что в постановлении Нижнеудинского транспортного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.10.2017 в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «21 ВЕК» не указаны время и событие административного правонарушения.
Таким образом, состав указанного административного правонарушения отсутствует, поскольку время совершения административного правонарушения в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении не указано, данное постановление отвергнуто судом.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу об отсутствии доказательств виновности юридического лица ООО «21 ВЕК» в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 года № 133-ОЗ и прекратил административное дело в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Протест Нижнеудинского транспортного прокурора не содержит правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлен на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении, и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям ст.26.11 КоАП РФ.
Оснований для удовлетворения протеста Нижнеудинского транспортного прокурора, признания незаконным постановления мирового судьи и прекращения дела в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №77 ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 27.11.2017 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░. 6 ░░. 2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 27.12.2016 №133-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «21 ░░░» ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░.