Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-311/2017 ~ М-303/2017 от 03.07.2017

Дело № 2-311/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Шимановск 27 июля 2017 года

(полный тест решения изготовлен 01 августа 2017г.)

Шимановский районный суд Амурской области в составе председательствующего судьи Рощенко С.В.,

при секретаре Шатуновой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Шимановского района Куницкого К.А., действующего в интересах неопределённого круга лиц, о признании информации, размещённой на интернет-сайте http://silkroadshop.cc/moscow.html информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, направив копию решения в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Амурской области для включения информации, распространяемой на страницах Интернет-сайта http://silkroadshop.cc/moscow.html в Единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,

У С Т А Н О В И Л:

Заявитель – прокурор Шимановского района Куницкий К.А., действующий в интересах неопределённого круга лиц, обратился в Шимановский районный суд с заявлением о признании информации, размещённой на интернет-сайте http://silkroadshop.cc/moscow.html информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, направив копию решения в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Амурской области для включения информации, распространяемой на страницах Интернет-сайта http://silkroadshop.cc/moscow.html в Единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявление мотивировано тем, что прокуратурой района на основании поручения прокуратуры Амурской области проведена проверка исполнения требований законодательства о незаконном обороте наркотиков, в ходе которой установлено следующее: страница Интернет-сайта в телекоммуникационной сети «Интернет» -http://silkroadshop.cc/moscow.html содержит информацию о возможных путях приобретения наркотических средств. Интернет-сайт http://silkroadshop.cc/moscow.html является объявлением о дистанционной продаже наркотических средств, на странице указан прайс-лист с ценами продукции. Также на сайте имеется указание на то, что при приобретении наркотических средств на данном сайте возможно оставление закладок по России, после заказа товара отображается электронный адрес продавца с которым возможно связаться, также имеется инструкция в которой расписываются возможные способы оплаты, кроме того имеется графа «отзывы», где можно комментировать приобретенный товар. На данном сайте предоставлена возможность осуществить заказ наркотических средств, согласно имеющемуся каталогу. Данная информация (публичная оферта) предоставляется путем размещения на Интернет-сайте. Соответственно, продажа наркотических средств осуществляется дистанционным способом. Доступ к сайту открыт для неопределенного круга лиц, в том числе для несовершеннолетних. Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона «Об информации, \ информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством. В соответствии с положениями, содержащимися в ч. 5 ст. 15 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами. В соответствии с ч. 6 ст. 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.    В соответствии с п. 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства от 27.09.2007 № 612 (дальше - Правила) под продажей товаров дистанционным способом понимается продаж товаров по договору розничной купли-продажи; заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара, при заключении такого договора. Пункт 5 Правил предусматривает, что не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации. Согласно п. 12 Правил предложение товара в его описании, обращенное к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно достаточно определяет и содержит все существенные условия договора. Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» ФЗ-38 от 13.03.2006, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В соответствии с п. 2 ст. 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры. Кроме того, изображение наркотически средств в том числе кокаина,-указание сведений о возможности приобретения кокаина и иных наркосодержащих препаратов является рекламой, так как привлекает внимание к объекту рекламирования, формирует и поддерживает интерес к нему. В соответствии с п. 2 ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» № 3-ФЗ от 08.01.1998 года пропаганда наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирования наркосодержащих растений, осуществляемая юридическими или физическими лицами и направленная на распространение ведений о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений, а также производство и распространение книжной продукции, продукции СМИ, распространение указанных сведений посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей или совершение иных действий в этих целях запрещается. Ст. 228.1 Уголовного кодекса РФ устанавливает уголовную ответственность за незаконное производство, сбыт или пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов. Ст. 6.8 Кодекса об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации», установлено что d-Лизергид (ЛСД, ЛСД-25) включенных в качестве самостоятельных позиций в перечень, входят в Список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список 1). Таким образом, действующим федеральным законодательством предусмотрен запрет на распространение информации, связанной с осуществлением деятельности по продаже наркотических средств. За указанные действия предусмотрена административная и уголовная ответственность. Вместе с тем, предоставление возможности доступа к такой информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг третей, в том числе сети Интернет, фактически является распространением запрещенной информации. В соответствии с ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создастся единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено". В соответствии с ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В соответствии с ч. 3 ст. 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» создание, « формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информацией, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона «Об информации информационных технологиях и о защите информации основаниями для включения в реестр сведений, являются вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101 утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы "единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в российской федерации запрещено" (далее Правила). В соответствии с п.9 Правил Внесение в единый реестр информации, признанной судом запрещенной для распространения на территории Российской Федерации, осуществляется в течение суток со дня получения, вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной. Включение записи в единый реестр осуществляется на основании судебного решения, содержащего отметку о вступлении в законную силу. В соответствии с Правилами информация должна признаваться запрещенной на всей территорий Российской Федерации. Судебное решение должно содержать доменное имя и (или) указатель страницы сайта в сети «Интернет», содержащего запрещенную информацию, а также описание выявленной запрещенной информации, в соответствии с подпунктами а) и б) п. 9 Правил. Таким образом, информация о способах культивирования наркосодержащих растений, о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, местах их приобретения и сбыта оказывает негативное влияние на нравственное, духовное, психическое и физическое здоровье и жизнь граждан, влечет нарушение их прав и свобод. В целях соблюдения требований действующего законодательства и защите прав граждан, доступ к Интернет-сайту http://silkroadshop.cc/moscow.html следует ограничить. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц и интересов Российской Федераций. В соответствии си. 10 ч. 2 ст. 264 ГПК РФ суд в числе прочих рассматривает дела об установлении фактов имеющих юридическое значение фактов, не указанных в п.п. 1 по 9 названной статьи ГПК РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 45, 131 ГПК РФ, просит признать информацию, размещенную и распространяемую на страницах Интернет-сайта http://silkroadshop.cc/moscow.html информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Копию решения направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Амурской области для включения информации, распространяемой па страницах Интернет-сайта -http://silkroadshop.cc/moscow.html в Единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».

Представитель прокуратуры Шимановского района в судебное заседание не прибыл, о времени и месте проведения судебного заседания извещён надлежащим образом. К делу приобщено заявление прокурора Шимановского района Куницкого К.А. от 26.07.2017 года о рассмотрении дела без участия представителя заявителя. В связи с чем, руководствуясь ч.5 ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело без участия представителя прокуратуры Шимановского района.

Представитель заинтересованного лица - Управления Федеральной Службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному Федеральному округу в судебное заседание не прибыл, о времени и месте проведения судебного заседания извещён надлежащим образом.

Из отзыва представителя Управления Федеральной Службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному Федеральному округу Боровинской В.Ю., действующей на основании доверенности № 88-Д от 30.05.2017 года, следует, что в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ), создана и ведется единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - единый реестр). Частью 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрены следующие основания включения сведений в единый реестр: 1) решения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении распространяемых посредством сети «Интернет» материалов; 2) вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией. В соответствии с частями 3-5 статьи 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 №1101) содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» утверждены: Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее -Правила формирования единого реестра); критерии, в соответствии с которыми определяется оператор реестра -организация, зарегистрированная на территории Российской Федерации, в целях привлечения к формированию и ведению единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено»; Правила принятия уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти решений в отношении отдельных видов информации и материалов, распространяемых посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", распространение которых в Российской Федерации запрещено. В соответствии с п. 5 Правил формирования единого реестра, основаниями для включения в единый реестр сведений в отношении распространяемой посредством сети «Интернет» информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, местах приобретения таких средств, веществ и их прекурсоров, а также о способах и местах культивирования наркосодержащих растений, является решение МВД России. Таким образом, статьей 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101 предусмотрен досудебный порядок признания конкретных видов информации запрещенными к распространению на территории Российской Федерации. В соответствии с пунктом 6 Правил формирования единого реестра, в электронном виде создана форма для приема обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, а также граждан о наличии на страницах сайтов в сети «Интернет» запрещенной информации и для взаимодействия с указанными органами власти, физическими и юридическими лицами в рамках деятельности по формированию и ведению единого реестра. Эта форма размещена по адресу: http://eais.rkn.gov.ru. После заполнения вышеуказанной формы уполномоченный орган, в данном случае, МВД России правомочен принять решение о признании информации, размещенной на информационном ресурсе http://silkroadshop.cc/moscow.html в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. В случае принятия вышеназванным уполномоченным органом решения об отказе в признании информации, размещенной на вышеуказанном информационном ресурсе, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, прокурор, а также иные лица, права и законные интересы которых были нарушены в связи с разглашением информации ограниченного доступа или иным неправомерным использованием такой информации, могут обжаловать указанное решение в судебном порядке. В этой связи по данной категории дел должен быть соблюден досудебный порядок признания информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. В связи с вышеизложенным и руководствуясь статьями 35 и 43 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, полагаем, что по данной категории дел должен быть соблюден досудебный порядок признания информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. 2. В соответствии с территориальной подведомственностью на территории Амурской области полномочия по реализации Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в том числе по формированию единого реестра осуществляет Управление Роскомнадзора по Амурской области.

Представители заинтересованных лиц Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Амурской области и Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) в судебное заседание не прибыли о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в связи с чем, руководствуясь ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей указанных лиц.

    Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

В соответствии со ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи», оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством РФ, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.

Федеральным законом от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» определено правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации на принципах свободы поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом и установления ограничений доступа к информации только федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 10 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в РФ распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

В соответствии ч. 5 ст. 15 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Частью 6 ст. 10 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», запрещено распространение информации, …. за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу ч. 1 ст. 15.1 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).

Согласно ч. 2 ст. 15.1 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с ч. 3 ст. 15.1 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На основании ч. 5 ст. 15.1 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В заявлении прокурор указал, что целью его обращения в суд в интересах неопределенного круга лиц о признании размещенной в сети Интернет информации, о возможных путях приобретения наркотических средств, за которую предусмотрена уголовная или административная ответственность, является последующее включение в реестр сведений, указанных в ст. 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ, для ограничения доступа к указанной информации как незаконной.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой района на основании поручения прокуратуры Амурской области проведена проверка исполнения требований законодательства о незаконном обороте наркотиков, в ходе которой установлено следующее: страница Интернет-сайта в телекоммуникационной сети «Интернет» -http://silkroadshop.cc/moscow.html содержит информацию о возможных путях приобретения наркотических средств. Интернет-сайт http://silkroadshop.cc/moscow.html является объявлением о дистанционной продаже наркотических средств, на странице указан прайс-лист с ценами продукции. Также на сайте имеется указание на то, что при приобретении наркотических средств на данном сайте возможно оставление закладок по России, после заказа товара отображается электронный адрес продавца с которым возможно связаться, также имеется инструкция, в которой расписываются возможные способы оплаты, кроме того имеется графа «отзывы», где можно комментировать приобретенный товар. На данном сайте предоставлена возможность осуществить заказ наркотических средств, согласно имеющемуся каталогу. Данная информация (публичная оферта) предоставляется путем размещения на Интернет-сайте. Соответственно, продажа наркотических средств осуществляется дистанционным способом. Доступ к сайту открыт для неопределенного круга лиц, в том числе для несовершеннолетних.

Как следует из скриншота страницы сайта http://silkroadshop.cc/moscow.html по стоянию на 03.07.2017 года, указанная страница сайта http://silkroadshop.cc/moscow.html доступна для неопределённого круга лиц.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее по тексту - ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»), в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 10 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (пункт 5 статьи 15 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

В силу ст. 9 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.

Правовые основы государственного регулирования деятельности в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ на территории Российской Федерации установлены Федеральным законом от 08.01.1998 года №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее по тексту - ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»).

Статьей 46 Закона ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», установлен запрет пропаганды в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере культивирования наркосодержащих растений. Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирования наркосодержащих растений, осуществляемая юридическими или физическими лицами и направленная на распространение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений, а также производство и распространение книжной продукции, продукции средств массовой информации, распространение указанных сведений посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей или совершение иных действий в этих целях запрещаются.

Статьей 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации», установлен запрет на распространение в средствах массовой информации, а также в компьютерных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, а также распространение иной информации, распространение которой запрещено федеральными законами.

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка», целями государственной политики в интересах детей являются, в том числе,

- содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры;

- защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.

Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, пропагандирующей употребление наркотического средства.

В соответствии с ч. 2 статьей 46 ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», запрещается пропаганда каких-либо преимуществ в использовании отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, наркосодержащих растений, в том числе пропаганда использования в медицинских целях наркотических средств, психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ, наркосодержащих растений, подавляющих волю человека либо отрицательно влияющих на его психическое или физическое здоровье.

Прокурор указал на то, что целью обращения с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании информации о продаже наркотических веществ, расположенной на сайте http://silkroadshop.cc/moscow.html, запрещенной к распространению в РФ, является последующее включение в реестр сведений, указанных в ч. 2 ст. 15.1 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», для ограничения доступа к указанной информации как незаконной.

Признание тех или иных информационных материалов о продаже наркотических средств и их прекурсоров в сети Интернет: http://silkroadshop.cc/moscow.html запрещенной для распространения, означает констатацию того факта, что они нарушают запреты, установленные федеральным законодательством, фактически способствуют совершению преступлений, нарушают публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, право граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве, охрану здоровья, нравственности.

Статья 228.1 Уголовного кодекса РФ устанавливает уголовную ответственность за незаконное производство, сбыт или пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов.

Статья 6.8 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов.

Соответственно, установлен факт распространения на таком сайте http://silkroadshop.cc/moscow.html в сети «Интернет» запрещенной информации, что является достаточным основанием для признания данной информации, распространенной в сети «Интернет», запрещенной.

Учитывая изложенное, суд находит необходимым удовлетворить заявление прокурора Шимановского района Куницкого К.А., признать информацию, размещенную и распространяемую на страницах Интернет-сайта - http://silkroadshop.cc/moscow.html информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 262, 265, 268 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Шимановского района Куницкого К.А. удовлетворить.

Признать информацию, размещенную и распространяемую на страницах Интернет-сайта http://silkroadshop.cc/moscow.html информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Копию решения направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Амурской области для включения информации, распространяемой на страницах Интернет-сайта http://silkroadshop.cc/moscow.html в Единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Амурского областного суда через данный суд путём подачи апелляционной жалобы (апелляционного представления) в порядке Главы 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в течение 1 (одного) месяца со дня изготовления полного текста решения.



Председательствующий:

2-311/2017 ~ М-303/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Шимановского района
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Суд
Шимановский районный суд Амурской области
Судья
Рощенко С.В.
Дело на странице суда
shimanovskiy--amr.sudrf.ru
03.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.07.2017Передача материалов судье
03.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.07.2017Судебное заседание
01.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.10.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее