№ 2а-1169/2022
УИД 73RS0013-01-2022-002591-93
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Димитровград 09 июня 2022 года
Ульяновской области
Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Демковой З.Г.,
с участием помощника прокурора г. Димитровграда Ульяновской области Калимуллина Л.Р.,
представителя административного истца ФКУ ИК- 10 УФСИН России по Ульяновской области Миннафина Л.И.,
при секретаре Ермилиной О.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК- 10 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении административного ответчика Кузнецова Д. В.,
УСТАНОВИЛ:
В своем административном исковом заявлении в Димитровградский городской суд <адрес> административный истец ФКУ ИК- 10 УФСИН России по <адрес> указывает о необходимости установления административного надзора в отношении административного ответчика Кузнецова Д.В., мотивируя это следующим. Приговором Железнодорожного районного суда <адрес> от (ДАТА) (учетом постановления Димитровградского городского суда <адрес> от (ДАТА) пересмотре приговора) Кузнецов Д.В. осужден по ст. 111 ч. 4 Уголовного кодекса Российской Федерации к 9 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Приговором Ленинского районного суда <адрес> от (ДАТА) (учетом постановления Димитровградского городского суда <адрес> от (ДАТА) пересмотре приговора) Кузнецов Д.В. осужден по ст. 161 ч. 2 п. «а», 69 ч. 5 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы сроком на 9 лет 11 месяцев 20 дней с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. За период отбывания наказания Кузнецов Д.В. допустил 49 нарушений порядка отбывания наказания, за что на него накладывались взыскания, имеет 3 поощрения. Признан злостным нарушителем режима отбывания наказания.
В связи с изложенным, на основании п. 1 ч.3 ст.3, п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона №* от (ДАТА) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», главы 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации просят установить в отношении административного ответчика Кузнецова Д.В. административный надзор на срок 3 года, а также установить следующие административные ограничения: 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов; не выезжать за пределы территории <адрес>; не посещать места проведения массовых и культурно-массовых мероприятий и участвовать в них.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-10 УФСИН России по <адрес> поддержал доводы заявления в полном объеме.
Административный ответчик отказался участвовать в судебном заседании, в расписке указал, что против удовлетворения административного искового заявления не возражает.
Заслушав мнение представителя административного истца, заключение прокурора, просившего удовлетворить заявление, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст.3, п. 1 ч. 3 ст. 3, п.1 ч.1 ст. 5 ФЗ РФ №* от (ДАТА) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания призвалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации, для погашения судимости.
Как следует из приговора Железнодорожного районного суда <адрес> от (ДАТА) (учетом постановления Димитровградского городского суда <адрес> от (ДАТА) о пересмотре приговора) Кузнецов Д.В. осужден по ст. 111 ч. 4 Уголовного кодекса Российской Федерации к 9 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, то есть осужден за совершение умышленного преступления, относящегося к категории особо тяжких.
Как следует из приговора Ленинского районного суда <адрес> от (ДАТА) (учетом постановления Димитровградского городского суда <адрес> от (ДАТА) о пересмотре приговора) Кузнецов Д.В. осужден по ст. 161 ч. 2 п. «а», 69 ч. 5 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы сроком на 9 лет 11 месяцев 20 дней с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, то есть осужден за совершение умышленного преступления, относящегося к категории тяжких.
Таким образом, в настоящее время административной ответчик отбывает наказание за совершение умышленных преступлений, относящихся к категории тяжких и особо тяжких.
Начало срока отбывания наказания Кузнецову Д.В. исчислено с (ДАТА), конец срока (ДАТА).
Постановлением начальника ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Удмуртской Республике от (ДАТА) осужденный Кузнецов Д.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Суд, с учётом данных об образе жизни административного ответчика, обстоятельств совершения преступлений, его поведения в период отбывания наказания, в целях оказания воспитательного воздействия и недопущения совершения правонарушений и антиобщественного поведения со стороны административного ответчика, считает необходимым установить в отношении Кузнецова Д.В. административный надзор именно на срок 3 года.
Суд учитывает, что установление административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации является обязательным, и, учитывая сведения о поведении осуждённого за весь период отбывания наказания (49 взысканий, незначительное количество поощрений), считает, что для достижения целей административного надзора необходима периодичность явки Кузнецова Д.В. для регистрации в орган внутренних дел именно 2 раза в месяц.
Ограничения в виде запретов пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в период с 22.00 часов до 6.00 часов, а также на посещение мест проведения массовых, культурно-массовых мероприятий и на участие в них, по мнению суда, целесообразно по тем основаниям, что участие в подобных мероприятиях повышает риск совершения правонарушений, возникновения конфликтов и провокационных ситуаций, что может представлять угрозу для ресоциализации осуждённого. Возлагая подобные ограничения, суд учитывает обстоятельства совершённых Кузнецовым Д.В. преступлений, за которые он отбывает наказание, в частности совершение особо тяжкого преступления (приговор от (ДАТА)) в вечернее время в ходе распития спиртных напитков, а тяжкого преступления (приговор от (ДАТА)) – в ночное время в общественном месте.
При этом, при установлении ограничения в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22.00 часов до 6.00 часов, суд учитывает, что административному ответчику в условиях свободы может быть предоставлена работа, график которой может повлечь за собой необходимость осуществления трудовой деятельности и в ночное время, то есть в период с 22.00 часов до 06.00 часов, а потому суд считает необходимым данный запрет дополнить и установить его в следующем виде: запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22.00 часов до 6.00 часов, за исключением случаев осуществления трудовой деятельности.
Кроме того, при установлении запрета посещать массовые и культурно-массовые мероприятия и участия в них, суд учитывает, что такие мероприятия проводятся в основном в вечернее время, предусматривают большое количество участников и зрителей, что может повлечь за собой возникновение конфликтов и иных ситуаций, которые в последующем могут привести к совершению правонарушений и преступлений.
Разрешая требование административного истца о необходимости установления ограничения по запрету на выезд за пределы территории <адрес>, суд учитывает, что, согласно копии паспорта (л.д. 48) административный ответчик снят с регистрационного учета, а согласно его заявлению (л.д. 49) намерен проживать на территории <адрес>147. Также суд учитывает, что данное административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы определенной территории имеет своей целью обеспечение более эффективного контроля за поднадзорными лицами, освободившимися из мест лишения свободы, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел. Вместе с тем, установление данного ограничения не предполагает воспрепятствование осуществлению этим лицом жизненно и социально необходимых прав, в том числе право на труд. В условиях рыночной экономики трудоустройство административного ответчика может повлечь за собой необходимость выезда за пределы территории <адрес>, в связи с чем суд считает необходимым данный запрет дополнить и установить его в следующем виде: запретить выезд за пределы территории <адрес>, за исключением случаев осуществления трудовой деятельности. Суд полагает, что установление данного запрета именно в таком виде будет способствовать исправлению поднадзорного лица и обеспечит контроль над ним, и в то же время не воспрепятствует осуществлению им своих прав.
По мнению суда, именно такой срок и установление указанных административных ограничений позволит предупредить совершение Кузнецовым Д.В. других преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Суд считает, что данные ограничения не воспрепятствуют социализации административного ответчика, его трудоустройству, тем более, что административный ответчик в последующим не лишен будет возможности обратиться в суд с административным исковым заявлением о досрочном снятии каких-либо ограничений либо досрочном снятии административного надзора. На настоящий же момент суд не усматривает оснований для их не установления и считает необходимым в целях предотвращения совершения новых преступлений и правонарушений, а также в целях надлежащего контроля за поведением административного ответчика в условиях свободы установить данные административные ограничения.
Административный надзор и административные ограничения не являются наказанием за совершенное преступление, а представляют собой меры, направленные на предотвращение повторного совершения преступлений и правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений и при определенных условиях, посредством осуществления административного надзора.
В соответствие с п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ РФ №* от (ДАТА) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора в отношении административного ответчика Кузнецова Д.В. подлежит исчислению со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, ст.273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление административного истца ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении административного ответчика Кузнецова Д. В. удовлетворить частично.
Установить в отношении административного ответчика Кузнецова Д. В. административный надзор на срок 3 года и следующие административные ограничения:
- 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев осуществления трудовой деятельности;
- запретить посещение мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий и участвовать в них;
- запретить выезд за пределы территории Самарской области, за исключением случаев осуществления трудовой деятельности.
Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий: З.Г. Демкова