Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1283/2015 ~ М-516/2015 от 02.02.2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

дата. Октябрьский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи                         Митиной Е.А.,

при секретаре                                     Коровиной Д.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №№... по заявлению Симоновой Г.И., Симонова В.В., действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО1 о признании незаконными бездействий Министерства имущественных отношений Самарской области в предоставлении информации, с участием заинтересованных лиц – Министерства имущественных отношений Самарской области, Администрации г.о. Самары, Департамента строительства и архитектуры г.о. Самары, Департамента управления имуществом г. Самары

У С Т А Н О В И Л:

Симонова Г.И., Симонов В.В., действующий в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО1, обратились в суд с заявлением, в котором просили признать бездействия Министерства имущественных отношений Самарской области по уклонению в предоставлении информации незаконными и необоснованными. В обоснование заявленных требований указали, что дата. они обратились в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о предоставлении земельного участка, занимаемым жилым домом с приусадебным участком, площадью *** кв.м, расположенного по адресу: адрес (ранее заявителями истребовался земельный участок, площадью – *** кв.м). Письмом Министерства имущественных отношений Самарской области от дата. заявители были извещены о движении дела и до дата. представили уполномоченному органу план границ испрашиваемого земельного участка. Однако с дата. заявители не могут получить ответ о движении дела по сданным документам.

Определениями суда от дата., дата. к участию в деле в качестве заинтересованных лиц были привлечены Администрация г.о. Самары, Департамент строительства и архитектуры г.о. Самары, Департамент управления имуществом г. Самары.

    В судебном заседании заявитель Симонов В.В., действующий в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО1, представитель заявителей ФИО6, действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержали, просили их удовлетворить.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица Министерства имущественных отношений Самарской области – ФИО2, действующий на основании доверенности, с заявленными требованиями не согласился, указав, что Министерство уведомило заявителей о необходимости представления плана границ испрашиваемого земельного участка, который до настоящего времени ими не представлен, в связи с чем рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка будет возобновлено после представления данного документа.

В судебном заседании представители заинтересованных лиц Администрации г.о. Самары – ФИО3, Департамента строительства и архитектуры г.о. Самары- ФИО5 Департамента управления имуществом г. Самары – ФИО4 против удовлетворения заявленных требований возражали, поддержав позицию Министерства имущественных отношений Самарской области.

Заслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

На основании с ч.ч.1, 2 ст. 28 ЗК РФ (в редакции, действовавшей до 01.03.2015г.) земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Статья 29 ЗК РФ предусматривала, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

Постановлением Правительства Самарской области от 13.06.2006 года № 67 "Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в г.о. Самаре" полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в г.о. Самара для целей, не связанных со строительством, с 1 июля 2006 года были возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области.

Законом Самарской области, принятым Самарской Губернской Думой 24.02.2015 г. № 11-ГД, вступившим в силу 01.03.2015г., «О внесении изменений в Закон Самарской области «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Самарской области в сферах градостроительной деятельности и рекламы на территории Самарской области, определении полномочий органов государственной власти Самарской области по предметам ведения субъектов РФ, наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере градостроительной деятельности на территории Самарской области и внесении изменения в ст. 1 Закона Самарской области «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Самарской области» и ст. 5.1 Закона Самарской области «О земле» внесены изменения в Закон Самарской области от 29.12.2014г. № 134-ГД в части указания на органы местного самоуправления как уполномоченные по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в г.о. Самаре.

Согласно ч. 2 ст. 34 ЗК РФ (в редакции, действовавшей до 01.03.2015г.) граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ.

Как следует из материалов дела, дата. Симонова Г.И., Симонов В.В., действующий в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО1 обратились с заявлениями в Министерство имущественных отношений Самарской области о предоставлении им в долевую собственность бесплатно земельного участка, площадью *** кв.м, расположенного по адресу: адрес под занимаемым жилым домом с приусадебным участком.

Впоследствии площадь испрашиваемого земельного участка была изменена заявителями на площадь -*** кв.м.

Письмом о предоставлении документов от дата. №... Министерство имущественных отношений Самарской области сообщило заявителям, что для обеспечения принятии уполномоченным органом законного и обоснованного решения заявителям необходимо представить план границ либо межевой план земельного участка с площадью, округленной до *** кв.м, и указанием координат поворотных точек испрашиваемого земельного участка, а также приобщить соответствующее заявление о предоставлении в собственность земельного участка, площадью *** кв.м.

Заявители ссылаются на предоставление указанных документов уполномоченному органу.

Как следует из материалов дела, письмом Министерства имущественных отношений Самарской области №... от дата. в ответ на обращение заявителей о ходе рассмотрения заявления сообщалось, что в рамках заявления о предоставлении земельного участка от дата. заявителями было приобщено заявление об уточнении границ и площади земельного участка, однако план-схема испрашиваемого земельного участка, площадью *** кв.м, с каталогом координат поворотных точек в Министерство не поступил.

Порядок распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара установлен Постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 74.

В соответствии с пунктами 2.1., 2.2 данного Постановления граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают в министерство имущественных отношений Самарской области заявление о предоставлении земельного участка по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

В заявлении о предоставлении земельного участка указываются цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Местоположение земельного участка определяется в соответствии с прилагаемым к заявлению о предоставлении земельного участка планом-схемой. Данный план-схема должен быть оформлен в соответствии с требованиями, установленными в отношении геодезической и картографической основы государственного кадастра недвижимости в статье 6 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".

Согласно п. 2.3. постановления Министерство проводит проверку документов, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, на соответствие требованиям к их укомплектованности и оформлению, установленным действующим законодательством, а также на наличие противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах. Несоблюдение установленных требований является основанием для принятия министерством решения об отказе в приеме документов и возвращении заявления о предоставлении земельного участка со всеми прилагаемыми документами заявителю. Решение об отказе в приеме документов и возвращении заявления принимается министерством в течение 14 рабочих дней с момента поступления документов, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, и направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении.

В представленных суду материалах по заявлению Симоновых о предоставлении земельного участка, имеется план-схема земельного участка, площадью *** кв.м.

Поскольку заявителями была изменена площадь испрашиваемого земельного участка, к заявлению о предоставлении земельного участка согласно вышеуказанным требованиям должна быть приобщена план-схема земельного участка, площадью *** кв.м, испрашиваемого под жилым домом с приусадебным участком. Однако в материалах о предоставлении данного земельного участка, имеющихся у Министерства имущественных отношений Самарской области, указанный документ отсутствует, о чем заявители были извещены Министерством соответствующим письмом от дата.

Доказательств представления заявителями в Министерство имущественных отношений Самарской области план-схемы испрашиваемого земельного участка с каталогом координат поворотных точек суду не представлено.

На основании изложенного, принимая во внимание, что уполномоченным органом было сообщено заявителям о ходе рассмотрения поданного заявления о предоставлении земельного участка и необходимости представления недостающих для его рассмотрения документов, суд не находит оснований для признания незаконными бездействий Министерства имущественных отношений Самарской области в предоставлении заявителям интересующей информации.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, ч. 4 ст. 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░              ░.░. ░░░░░░

2-1283/2015 ~ М-516/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Симонова К.В.
Симонова Г.И.
Симонов В.В.
Другие
Министерство имущественных отношений Самарской области
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Митина Е. А.
Дело на сайте суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
02.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.02.2015Передача материалов судье
04.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.02.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.02.2015Предварительное судебное заседание
02.03.2015Судебное заседание
16.03.2015Судебное заседание
19.03.2015Судебное заседание
01.04.2015Судебное заседание
06.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2015Дело оформлено
08.05.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее