Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-32328/2020 от 26.10.2020

Судья Игорцева Е.Г. №33а-32328/20

№2а-15373/20

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 ноября 2020 года     город Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

Председательствующего Иваненко Е.С.,

судей:     Булата А.В., Кривцова А.С.,

при секретаре судебного заседания Поцепуновой М.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации муниципального образования город Краснодар к Государственной жилищной инспекции по Краснодарскому краю о признании незаконным и отмене предписания,

по апелляционной жалобе представителя администрации муниципального образования город Краснодар Глебовой А.Г. на решение Первомайского районного суда города Краснодара от 26 августа 2020 года.

Заслушав доклад судьи Кривцова А.С., изложившего обстоятельства дела, судебная коллегия

установила:

администрация муниципального образования город Краснодар обратилась в суд с административными требованиями об оспаривании предписания Государственной жилищной инспекции Краснодарского края.

В обосновании заявленных требований административный истец указал, что Государственной жилищной инспекцией по Краснодарскому краю была проведена проверка, по результатам которой административному истцу выдано предписание от 29 сентября 2020 года <№...>. Предписание содержит указания на выявленное нарушение при принятии решения о переводе квартиры <Адрес...> <Адрес...> в нежилое помещение, при согласовании его перепланировки и переустройства и издании соответствующего постановления об этом от 17 декабря 2018 года. Установлен срок до 20 марта 2020 года для устранения этих нарушений.

Однако вынесенное ответчиком предписание администрация полагает не соответствующим правовым актам и нарушающим ее права и законные интересы.

По мнению административного органа, выявленное нарушение выразилось в принятии решения в отсутствие согласия собственников помещений многоквартирного дома на перевод квартиры в нежилое помещение, а также на ее переустройство и перепланировку.

По мнению же административного истца, согласие всех собственников необходимо лишь в случае присоединения к перепланированному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, что в данном случае места не имело.

В перечне документов, подлежащих предоставлению для перевода жилого помещения в нежилое, установленном статьей 23 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласие собственников (протокол общего собрания) не указан, а требовать от заявителя иные документы, помимо перечисленных в названной статье, орган, осуществляющий перевод, не вправе.

Решением Первомайского районного суда города Краснодара от 26 августа 2020 года в удовлетворении исковые требования администрации муниципального образования город Краснодар к Государственной жилищной инспекции по Краснодарскому краю о признании незаконным и отмене предписания отказано.

В апелляционной жалобе администрация муниципального образования город Краснодар просит решение суда первой инстанции отменить как незаконное и необоснованное, и принять по делу новое решение, которым удовлетворить административное исковое заявление администрации в полном объеме.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом, что подтверждается имеющимися в материалах дела почтовыми уведомлениями и отчетами об отслеживании отправлений с почтовым идентификатором, об отложении судебного разбирательства не заявляли, о причинах неявки суду не сообщили.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда первой инстанции в полном объеме согласно статье 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда.

Из материалов дела, усматривается, что Резников Е.А. является собственником помещения - квартиры <№...> дома по ул. <Адрес...> <№...> в Прикубанском внутригородском округе г. Краснодара.

Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от <Дата ...> <№...> жилое помещение - квартира <№...> в доме <Адрес...> <№...> в Прикубанском внутригородском округе г. Краснодара переведена в нежилое помещение.

На основании распоряжения от 16 февраля 2020 г. № <№...> Государственной жилищной инспекцией в отношении администрации муниципального образования город Краснодар проведена внеплановая проверка по вопросу соблюдения требований Жилищного кодекса Российской Федерации (статей 36, 40) при осуществлении согласования перевода вышеуказанного жилого помещения в нежилое (л.д. 98-102).

По результатам проверки составлен акт проверки <№...> от 29 января 2020 г., в котором отражены выявленные в ходе ее проведения нарушения, выразившиеся в том, что решение о переводе квартиры в нежилое помещение с учетом его переустройства и перепланировки, принято в отсутствие согласия собственников помещений многоквартирного дома, что нарушает требования статей 36, 40, 22 Жилищного кодекса Российской Федерации (л.д. 103-106).

Государственная жилищная инспекция Краснодарского края выдала администрации муниципального образования город Краснодар оспариваемое предписание <№...> о прекращении в срок до 20 марта 2020 г. выявленных вышеперечисленных нарушений (л.д. 107-108).

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении административного иска, суд правомерно согласился с тем, что предписание, вынесенное Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края от 29 января 2020 г., основано на действующем законодательстве. В обжалуемом предписании конкретизирована и указана причина вынесения указанного выше предписания - отсутствие согласия собственников помещений многоквартирного дома, в соответствии с требованиями статей 36, 40, 22 Жилищного кодекса Российской Федерации.

С указанным выводом судебная коллегия согласна.

В силу статьи 24 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае:

1) непредставления определенных частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

1.1) поступления в орган, осуществляющий перевод помещений, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий перевод помещений, после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;

2) представления документов в ненадлежащий орган;

3) несоблюдения предусмотренных статьей 22 настоящего Кодекса условий перевода помещения;

4) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

В чести 2 указанной статьи предусмотрено, что решение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:

1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);

2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально - бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;

3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;

4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

Поскольку закон требует получения согласия каждого собственника многоквартирного дома при решении о переводе квартиры в нежилое помещение с учетом его переустройства и перепланировки, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что такое согласие должно подтверждаться документом установленной формы, а отсутствие указанного документа в силу приведенных законоположений влечет отказ в переводе жилого помещения в нежилое.

Приведенные законоположения не противоречат нормам Жилищного кодекса Российской Федерации, которые применил суд.

На основании изложенного судебная коллегия по административным делам считает, что выводы суда первой инстанции основаны на исследованных по делу доказательствах, соответствуют установленным по делу обстоятельствам и действующему законодательству, нарушений норм материального и процессуального закона судебной коллегией также не установлено. Оснований к отмене или изменению решения суда первой инстанции не имеется.

Доводы жалобы основаны на несогласии административного истца с выводами судов по фактическим обстоятельствам дела и неправильном толковании применительно к ним положений законодательства, что не может служить основанием для отмены судебного акта в апелляционном порядке.

Руководствуясь статьей 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Первомайского районного суда города Краснодара от 26 августа 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации муниципального образования город Краснодар Глебовой А.Г. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33а-32328/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Администрация муниципального образования г. Краснодар
Ответчики
Государственная жилищная инспекция Краснодарского края
Другие
Резников Евгений Анатольевич
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Кривцов Анатолий Сергеевич
Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
26.10.2020Передача дела судье
26.11.2020Судебное заседание
18.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2020Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее