Дело № 12-355/2019
УИД № 13RS0023-01-2019-002244-19
РЕШЕНИЕ
24 июля 2019 года г. Саранск
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Чибрикин А. К.,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СИГНАЛ-С» на постановление государственного инспектора Нижне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Мордовия N 025104 от 29 апреля 2019 года, вынесенное в отношении ООО «СИГНАЛ-С» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением государственного инспектора Нижне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Мордовия N 025104 от 29 апреля 2019 года ООО «СИГНАЛ-С» (далее также общество) привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также КоАП Российской Федерации), назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Оспаривая законность и обоснованность привлечения к административной ответственности, законный представитель ООО «СИГНАЛ-С» Радостина Л.М. обратилась с жалобой в суд, просила постановление отменить, поскольку в постановлении в качестве обстоятельства, отягчающего наказание, необоснованно указана повторность совершения однородного административного правонарушения.
В судебном заседании законный представитель ООО «СИГНАЛ-С» Радостина Л.М. доводы жалобы поддержала. Просила постановление отменить, либо снизить размер штрафа, назначенного обществу, в случае если суд придет к выводу о наличии в действиях ООО «СИГНАЛ-С» состава правонарушения.
Необходимости избрания протокольной формы рассмотрения дела с учетом положений части 1 статьи 29.8, части 1 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии ходатайства о ведении протокола, не имеется.
Необходимости в допросе должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление, не усматриваю.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с требованиями статьи 30.6 КоАП Российской Федерации при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно требованиям ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП Российской Федерации судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела на основании доказательств, которые оцениваются по внутреннему убеждению судьи, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии с частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно ст. 1, 4, 8 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, к которым отнесены юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры или использующие их на ином законном основании. Требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.
Для реализации положений Федерального закона "О транспортной безопасности" Правительство Российской Федерации Постановлением от 14.09.2016 N 924 утвердило обязательные для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства (далее - Требований по обеспечению транспортной безопасности).
Из материалов дела следует, что 11.04.2019 в 14 часов 47 минут при проведении государственного контроля транспортного средства марки «ПАЗ 32054» государственный регистрационный знак №, принадлежащего ООО «СИГНАЛ-С», выявлены нарушения правил внутренней экипировки автобусов – в салоне транспортного средства отсутствуют камеры внутреннего наблюдения.
Факт совершения ООО «СИГНАЛ-С» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП Российской Федерации, подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, в том числе актом планового (рейдового) осмотра транспортного средства № 24 от 11.04.2019, протоколом об административном правонарушении № 028507 от 26.04.2019, оцененных по правилам статьи 26.11 КоАП Российской Федерации с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что обществом приняты все зависящие от него меры по осуществлению контроля за соблюдением норм законодательства в сфере транспортных перевозок. При этом у заявителя имелась возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
При таких обстоятельствах, действия ООО «СИГНАЛ-С» правильно квалифицированы по части 1 статьи 11.15.1 КоАП Российской Федерации.
Постановление о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП Российской Федерации, вынесено должностным лицом в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации для данной категории дел.
Оснований для назначения обществу наказания в виде предупреждения либо освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения не имеется.
Существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, при рассмотрении дела об административном правонарушении, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену постановления, не установлено.
Вместе с тем, из постановления по делу об административном правонарушении от 29 апреля 2019 года следует, что при назначении административного наказания должностным лицом в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, учтено повторное совершение однородного административного правонарушения, однако сведений, подтверждающих указанное обстоятельство, материалы дела об административном правонарушении не содержат и суду не представлено, в связи с чем, постановление должностного лица в этой части подлежит изменению.
При таких обстоятельствах, оценив характер и степень общественной опасности совершенного ООО «СИГНАЛ-С» административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и, как установлено судом, отягчающих административную ответственность, должностное лицо автодорожного надзора не дало оценку совокупности данных обстоятельств с учетом неблагоприятного финансового и имущественного положения общества, и назначило обществу наказание в виде административного штрафа в максимальном размере, установленном санкцией части 1 статьи 11.15.1 КоАП Российской Федерации - ста тысяч рублей.
Соответственно, заслуживает внимания довод жалобы о том, что назначение административного штрафа в размере 100 000 руб. является чрезмерным.
В силу требований пункта 2 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП Российской Федерации, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность (доказательств обратного материалы дела об административном правонарушении не содержат), считаю возможным назначить административное наказание в минимальном размере санкции части 1 статьи 11.15.1 КоАП Российской Федерации, предусмотренном для данной категории субъектов правонарушения. Постановление государственного инспектора государственного автодорожного надзора N 025104 от 29 апреля 2019 года подлежит изменению путем снижения размера штрафа, назначенного ООО «СИГНАЛ-С», до 50 000 рублей. Назначение наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей, является справедливым и отвечает целям административного наказания.
Руководствуясь статьями 30.7 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия
решил:
постановление государственного инспектора Нижне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Мордовия N 025104 от 29 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «СИГНАЛ-С», изменить: исключить указание в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, повторное совершение однородного административного правонарушения; размер назначенного административного штрафа снизить до 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу директора ООО «СИГНАЛ-С» Радостиной Л.М. - без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.
Судья А.К. Чибрикин