Дело № 5- 19/2020
УИД 10RS0009-01-2020-000118-52
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении протокола и материалов дела
об административном правонарушении
19 мая 2020 года п. Муезерский
Судья Муезерского районного суда Республики Карелия Антонов Н.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Богдана А.С.,
у с т а н о в и л:
Согласно поступившему протоколу об административном правонарушении, Богдан А.С., привлекается к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
При подготовке к рассмотрению материалов дела об административном правонарушении, установлено следующее.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Из поступившего протокола об административном правонарушении следует, что Богдан А.С. в нарушение ст.ст. 2, 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановления Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», постановления Главного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» и распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р, при отсутствии исключительных обстоятельств, предусмотренных п. 8.4 распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р, ДД.ММ.ГГГГ в 18.00 находился на рыбалке, а не в месте проживания по адресу: <адрес>. Указанные действия Богдана А.С. должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Таким образом, с объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, характеризуется как:
- нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина);
- невыполнение в установленный срок выданного в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В нарушение требований ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении событие вмененного правонарушения должным образом в соответствии с диспозицией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ не описано, не указано, какие именно нормы действующих санитарных правил и гигиенических нормативов нарушены лицом, привлекаемым к административной ответственности, и какие санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия не выполнены. Доказательств нарушения лицом, привлекаемым к административной ответственности, действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также невыполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в материалах дела не представлено.
При этом, из представленных в материалах дела объяснений лица, привлекаемого к административной ответственности, его супруги Богдан С.В. и постановления главного санитарного врача в городе Костомукша, Муезерском и Калевальском районах Республики Карелия от 10.04.2020 № 15 следует, что Богдану С.В., как лицу, прибывшему ДД.ММ.ГГГГ в Российскую Федерацию из <адрес> на основании п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 6 «Об обеспечении режима самоизоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих (новой коронавирусной инфекции COVID-19) и в период осуществления на территории Российской Федерации, в т.ч., Республики Карелия, ограничительных мероприятий, указанным постановлением главного санитарного врача в городе Костомукша, Муезерском и Калевальском районах Республики Карелия постановлено обеспечить в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно соблюдение режима изоляции (14 дней с даты прибытия в РФ) по месту проживания: <адрес>.
Следовательно, вмененное Богдану А.С. нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, не соответствует фактическим обстоятельствам, и, соответственно, диспозиции ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и не позволяет определить в действиях (бездействии) лица, привлекаемого к административной ответственности, объективную сторону указанного административного правонарушения, наличие либо отсутствие состава правонарушения, не позволяет квалифицировать действия по указанной норме КоАП РФ и противоречит требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.
При этом, отсутствие Богдана А.С. в период установленного постановлением санитарного врача 14-дневного режима изоляции с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно по месту жительства без уважительных (исключительных) причин, может указывать на невыполнение в установленный срок выданного при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, и, соответственно, на наличие в его действиях признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Несоблюдение требований, предъявляемых ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения влечет нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишает его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.
Изложенное выше свидетельствует о неправильном составление протокола и оформлении других материалов дела, а также о неполноте представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, что в силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, является основанием для возвращения протокола об административном правонарушении и других материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Возвратить протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Богдана А.С., УУП ОМВД России по <адрес> МЕВ
Судья - Н.И. Антонов