Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2628/2014 ~ М-3373/2014 от 15.12.2014

         РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    №2-2628/2014 года

    23 декабря 2014 года

Хостинский районный суд г. Сочи Краснодарского края

в составе

Председательствующего, судьи                       ДИДИК О. А.

при секретаре                                                    МИХАЙЛОВОЙ А.Ф.

с участием прокурора                                     КОЛОМОЕЦ К.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Хостинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации города Сочи о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Хостинского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации города Сочи о признании незаконным бездействия по содержанию дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения по улице <адрес> незаконным, настаивая при этом к понуждению органа муниципальной власти к совершению в этом отношении конкретных действий.

    Прокурор района, заявив в суде указанное требование, мотивирует его тем, что при очередной проверке состояния указанной дороги и дорожной инфраструктуры, были установлены факты ненадлежащего содержания дорог: покрытие проезжей части имеет просадки, выбоины и иные повреждения, затрудняющие движения транспортных средств, крышки люков имеют отклонения от установленных стандартов, а также иные обстоятельства относительно состояния данной автомобильной дороги, которые, в итоге, нарушают права и интересы граждан, а в том числе детей.

    В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал.

    Представитель администрации города Сочи, возражая против иска, не оспаривая того обстоятельства, что спорная дорога и дорожная инфраструктура, которая, по мнению прокурора района, содержится в ненадлежащем состоянии, является муниципальной собственностью, вместе с тем пояснила, что один представленный прокурором района акт состояния дороги не может быть положен в основу решения суда об удовлетворения заявления прокурора, поскольку представитель органа муниципальной власти не принимал участие в осмотре данной дороги и в составлении акта.

Вместе с тем представитель органа муниципальной власти пояснил, что они не выезжали на осмотр указанной дороги, и у них не имеется доказательств о том, что акт, представленный прокурором, не соответствует фактическим обстоятельствам, не ходатайствует орган муниципальной власти и о назначении по делу соответствующей экспертизы на предмет соответствия данной автомобильной дороги действующим требованиям.

    Представители третьего лица, будучи надлежащим образом извещен о дате и времени судебного заседания, не явившись, не ходатайствовал ни об отложении судебного заседания, ни об оказании помощи в истребовании доказательств.

    Суд, выслушав прокурора, представителя органа муниципальной власти, исследовав письменные доказательства, находит данное заявление подлежащим удовлетворению.

    В соответствии со ст. 56 ГПК РФ установлено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований либо возражений.

     Обратившись в суд с настоящим заявлением, прокурором района были представлены бесспорные доказательства в подтверждение заявленных требований.

    К таким доказательствам следует отнести акт результатов проверки содержания дороги и дорожной инфраструктуры автомобильной дороги по улице <адрес> от 27 октября 2014 года ( л.д.11).

    При этом из содержания данного акта следует, что в ходе проверки установлено, что на данной дороге допускается ненадлежащее ее содержание и дорожной инфраструктуры. В данном акте содержатся сведения о том, что на данной дороге, в конкретных ее местах покрытие проезжей части имеет просадки, выбоины и иные повреждения, затрудняющие движения транспортных средств, имеет место отклонение расположенных на ней люков относительно уровня покрытия дороги, повреждения, затрудняющие движения транспортных средств, а также иные обстоятельства относительно состояния дороги, которые нарушают права и интересы граждан,

    Таких несоответствий в данном акте указано 50.

    При этом администрация города Сочи содержащиеся в акте сведения не оспорила, не представив сама суду никаких доказательств, ни ходатайствуя перед судом об оказании помощи в их истребовании и назначении. например. По делу соответствующей судебной экспертизы.

    В соответствии с со ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения.

Статьей 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются, в том числе, приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

    При этом перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены требованиями ГОСТа Р 50597 -93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

В соответствии с пунктом 3.1.10 данного ГОСТа люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТа 3634, не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более чем 2 сантиметра.

    Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Однако при осмотре дороги по улице Дивноморской в Хостинском районе города установлены ПЯТЬДЕСЯТ фактов не соблюдения данного требования ГОСТа.

В соответствии со ст.ст. 209-210 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжением своим имуществом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а так же другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Согласно ст. 215 ГК РФ от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.

Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

Частью 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.07. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области пользования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог не общего пользования местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и т.д.

Статьей 14 Федерального закона от 06.10.03. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ст.7 Устава г. Сочи, утвержденного решением Городского собрания Сочи от 28.09.04. № 185, к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.

Организация эксплуатации дорожного хозяйства отнесена к компетенции администрации г. Сочи (ст. 46 Устава г. Сочи).

В соответствии с решением Городского собрания Сочи от 26.04.07. №38 «О включении в состав имущества казны города Сочи автомобильных дорог общего пользования (улично-дорожной сети)» с изменениями, внесенными решением Городского собрания Сочи 20.06.2007 № 94 автомобильные дороги общего пользования (улично-дорожная сеть), в том числе <адрес>, расположенные в границах муниципального образования город-курорт Сочи, включены в реестр объектов муниципальной собственности г. Сочи в составе имущества казны г. Сочи. Выделение средств из городского бюджета на содержание автомобильных дорог производится администрациям районов г. Сочи.

Согласно Положения об управлении автомобильных дорог администрации города Сочи, утвержденного решением Городского Собрания Сочи от 18.11.2008 № 278, управление автомобильных дорог администрации города Сочи является отраслевым (функциональным) органом администрации города Сочи, осуществляющий в пределах установленной компетенции управление сетью автомобильных дорог местного значения в границах города Сочи, находящихся в муниципальной собственности города Сочи, межотраслевую координацию и функциональное регулирование деятельности дорожного хозяйства города Сочи для удовлетворения потребностей пользователей автомобильными дорогами местного значения, обеспечения безопасности и комфортности движения автомобильного транспорта.

Таким образом, доводы прокурора района о том, что бездействие администрации города Сочи, в части непринятия мер по контролю за подконтрольными ей отраслевыми органами в осуществлении возложенных на них функциональных обязанностей по принятию мер к устранению нарушений при содержании дорог и дорожной инфраструктуры на вышеуказанной улице г. Сочи, нарушает права граждан, прежде всего несовершеннолетних учащихся образовательных учреждений, на свободное и безопасное передвижение в пределах муниципального образования - города-курорта Сочи, как в пешеходном порядке, так и с использованием транспортных средств, - заслуживают внимания суда и являются убедительными.

Указанное бездействие вышеназванных лиц нарушает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц, что дает основание к удовлетворению заявленных требований.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.45, 194-198 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

1. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 50597-93 «░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░».

2.░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 50597-93 «░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░».

      ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                        ░░░░░ ░.░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

2-2628/2014 ~ М-3373/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Хостинского района г. Сочи
Другие
МКУ г.Сочи "Управление автомобильных дорог"
Администрация г. Сочи
Суд
Хостинский районный суд г. Сочи Краснодарского края
Судья
Дидик О.А.
Дело на сайте суда
sochi-xostinsky--krd.sudrf.ru
15.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.12.2014Передача материалов судье
17.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.12.2014Судебное заседание
23.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2015Дело оформлено
27.04.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее