Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4782/2020 ~ М-3807/2020 от 08.09.2020

ДЕЛО № 2а-4782/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 декабря 2020 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,

при секретаре Воевуцкой А.В.,

с участием представителя административного истца – Воронова К.В., действующего на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,

представителя административного ответчика - ДИЗО Воронежской области Гришновой И.А., действующей на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,

представителя заинтересованного лица – Управления МЧС России по Воронежской области Суровцева Р.С., действующего на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Чердакова Павла Валерьевича к Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области о признании незаконным решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельных участков,

У С Т А Н О В И Л:

Чердаков Павел Валерьевич обратился в суд с административным иском к Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области о признании незаконным решения от 04.06.2020 №52-17-7510з об отказе в предварительном согласовании предоставления земельных участков по заявлению от 30.04.2020 рег. №ПСЗУ_ДИЗО28632 и рег. №ПСЗУ_ДИЗО28633, возложении обязанности рассмотреть по существу указанные заявления.

В обоснование заявленных требований указав, что 30.04.2020 через портал государственных услуг Воронежской области административным истцом были направлены в Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области заявления исх. №0403/800 от 30.04.2020 и исх.№0404/800 от 30.04.2020 о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов для индивидуального жилищного строительства в соответствии со ст.39.18 Земельного кодекса РФ.

К указанным заявлениям в соответствии с ч. 2 ст. 39.15 ЗК РФ были приложены схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и копия паспорта заявителя.

Заявления были приняты к рассмотрению административным ответчиком и им были присвоены регистрационные номера ПСЗУ_ДИЗО28632 и ПСЗУ_ДИЗО28633.

Испрашиваемые земельные участки расположены в границах городского округа <адрес>, относятся к категории земель населенных пунктов и в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа город Воронеж расположены в территориальной зоне малоэтажной индивидуальной застройки (зона Ж1).

Решением от 04.06.2020 №52-17-7510з, направленном административному истцу 09.06.2020 по электронной почте, Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области отказал в предварительном согласовании предоставления испрашиваемых земельных участков по тем основаниям, что схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории выполнены без учета картографической основы кадастра недвижимости, а также по тем основаниям, что Приказ МЧС от 24.04.2013 №288 «Об утверждении свода правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» содержит п.4.14 требующий соблюдения не менее 30 м расстояния от границ застройки городских и сельских поселений до лесных насаждений в лесничествах.

Административный истец, ссылаясь на нормы Земельного Кодекса Российской Федерации, полагает, что решение является незаконным и не обоснованным, нарушающим его права и законные интересы, что и послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском (л.д. 5-8).

Определением Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 05 октября 2020 г., занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Управление главного архитектора администрации городского округа г. Воронеж, Управление МЧС России по Воронежской области (л.д. 56-60).

Административный истец Чердаков П.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, направил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного истца – Воронов К.В., действующий на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании (л.д. 12, 32), заявленные требования поддержал.

Представитель административного ответчика ДИЗО Воронежской области Гришнова И.А., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании (л.д. 37, 38), против удовлетворения заявленных требований возражала, представленные письменные возражения поддержала (л.д. 39-42).

Представитель заинтересованного лица – ГУ МЧС России по Воронежской области – Суровцев Р.С., действующий на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании (л.д. 64-65), против удовлетворения заявленных требований возражал, представленный письменный отзыв поддержал (л.д. 76-78).

Заинтересованное лицо – Управление главного архитектора городского округа г. Воронеж о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью первой статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Пунктом 1 ст. 2 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений согласно п. 1 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

В соответствии со ст. 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9 - 11 настоящего Кодекса.

На территории Воронежской области исполнительным органом государственной власти, осуществляющим предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков является Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области, который действует на основании Положения о Департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области, утвержденного Постановлением Правительства Воронежской области от 08.05.2009 г. №365 (далее по тексту Положение).

Установлено и подтверждается материалами дела, что 30 апреля 2020 г. Чердаков П.В. обратился в Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области с заявлением №0403/800 о предварительном согласовании предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, в котором просил принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов и утвердить схему расположения земельного участка, подлежащего образованию, площадью 800 кв.м, категории земель населенных пунктов, расположенного в границах кадастрового квартала 36:34:0513028 для целей индивидуального жилищного строительства. Условный номер земельного участка в соответствии с приложенной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории - 36:34:0513028:ЗУ1. Адрес месторасположения земельного участка – Воронежская область, г. Воронеж, мкрн. Тенистый. Основания предоставления земельного участка без торгов – предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности по договору аренды гражданам для индивидуального жилищного строительства в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса РФ. Вид разрешенного использования земельного участка – для индивидуального жилищного строительства. Испрашиваемый земельный участок в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа г. Воронеж расположен в территориальной зоне малоэтажной индивидуальной застройки (зона Ж1). К заявлению Чердаковым П.В. приложены проект схемы расположения земельного участка, копия паспорта заявителя (л.д. 13-17).

30 апреля 2020 г. Чердаков П.В. обратился в Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области с заявлением №0404/800 о предварительном согласовании предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, в котором просил принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов и утвердить схему расположения земельного участка, подлежащего образованию, площадью 800 кв.м, категории земель населенных пунктов, расположенного в границах кадастрового квартала 36:34:0513028 для целей индивидуального жилищного строительства. Условный номер земельного участка в соответствии с приложенной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории - 36:34:0513028:ЗУ1. Адрес месторасположения земельного участка – Воронежская область, г. Воронеж, мкрн. Тенистый. Основания предоставления земельного участка без торгов – предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности по договору аренды гражданам для индивидуального жилищного строительства в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса РФ. Вид разрешенного использования земельного участка – для индивидуального жилищного строительства. Испрашиваемый земельный участок в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа г. Воронеж расположен в территориальной зоне малоэтажной индивидуальной застройки (зона Ж1). К заявлению Чердаковым П.В. приложены проект схемы расположения земельного участка, копия паспорта заявителя (л.д. 18-22).

По результатам рассмотрения заявлений ДИЗО Воронежской области дан ответ, изложенный в письме от 04 июня 2020 года №52-17-7510з за подписью заместителя руководителя Департамента имущественных и земельных отношений Баскаковой Г.В. об отказе Чердакову П.В. на основании п.п. 1, 2 п. 8 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ в предварительном согласовании предоставления земельных участков (л.д. 27-29).

В обоснование отказа административный ответчик указал, что анализ предоставленных схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории позволяет сделать вывод о том, что при их подготовке не в полной мере были учтены требования ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, приказа Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе». Схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории выполнены без учета картографической основы кадастра недвижимости.

Кроме того, по информации управления главного архитектора администрации городского округа город Воронеж, согласно п. 4.14 приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24.04.2013 №288 «Об утверждении свода правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объёмно-планировочным и конструктивным решениям» расстояние от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственных построек на территории приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) - не менее 30 м, что в данном случае не выдерживается.

По общему правилу, закрепленному в ч. 1 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 настоящей статьи.

Согласно пп. 15 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

Статья 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает особенности предоставления земельных участков данной категории, в том числе гражданам для индивидуального жилищного строительства.

Особенности, установленные названной статьей Земельного кодекса Российской Федерации, предусматривают после поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка опубликование извещения о его предоставлении (п. 1 и 2). По смыслу п. 5 этой статьи решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка принимается только в том случае, если в течение тридцати дней после публикации извещения о предоставлении земельного участка никто из граждан не подал заявления о намерении участвовать в аукционе. Такое решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка и служит в дальнейшем основанием для предоставления земельного участка без торгов, в порядке, предусмотренном ст. 39.17 названного Кодекса, о чем указано в п. 6 этой статьи. В случае поступления заявления граждан о намерении участвовать в аукционе, принимается решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением, а уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка (п. 7).

Перечень оснований для отказа уполномоченного органа в предварительном согласовании предоставления земельного участка содержится в пункте 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, данный перечень является исчерпывающим.

Подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии того, что схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка принимается в случае, если земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего кодекса.

Из материалов дела, а также исходя из информации, предоставленной управлением главного архитектора администрации городского округа г. Воронеж от 26.05.2020 по вопросу утверждения представленных Чердаковым П.В. схем на кадастровом плане территории и предварительного согласования их предоставления следует, что представленные схемы не могут быть рассмотрены, так как не указан вид их разрешенного использования.

Дополнительно сообщено, что в соответствии с представленным координатным описанием, земельные участки расположены в территориальной зоне с индексом Ж-1 – «Зона малоэтажной индивидуальной застройки, которая предназначена для формирования жилых районов из отдельно стоящих и блокированных индивидуальных жилых домов (коттеджей) и минимальным размещенным набором услуг местного значения.

С юго – востока участки имеют общую границу с землями лесного фонда.

Согласно п. 4.14 приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24.04.2013 №288 «Об утверждении свода правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно – планировочным и конструктивным решениям» расстояние от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственных построек на территории приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) не менее 30 м, что в данном случае не выдерживается (л.д. 50-51).

Данные обстоятельства были учтены ответчиком при решении вопроса о предварительном согласовании предоставления в аренду земельных участков.

Подпункт 3 п. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации определяет, что образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в том числе в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

В силу пункта 2 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Согласно п. 4 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.

В силу пп. 1 п. 16 ст. 11.10 названного Кодекса основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка может служить несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п. 12 настоящей статьи.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 ноября 2014 года N 762 утверждены требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется на бумажном носителе.

Из содержания п. п. 4 и 7 данного Приказа следует, что в схеме расположения земельного участка приводятся и должны учитываться сведения о: зонах с особыми условиями использования территории, красных линиях, в том числе объектов естественного или искусственного происхождения.

В соответствии с п. 6 Приказа и приложением N 2 к упомянутому приказу Минэкономразвития России от 27 ноября 2004 года N 762 в схеме расположения земельного участка указываются: условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков); проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка; список координат характерных точек границы каждого образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости; изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения.

Из пояснений представителя административного ответчика в ходе судебного разбирательства, а также из анализа представленных схем следует, что представленные Чердаковым П.В. схемы расположения земельных участков не соответствуют требованиям вышеназванных нормативных актов, а именно схемы выполнены без учета картографической основы кадастра недвижимости, в схемах не указан вид разрешенного использования; схемы выполнены некорректно в части наличия ошибок в условных обозначениях; система координат указана неверно; неверно указан кадастровый квартал.

Согласно части 4 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

В силу статьи 1 Федерального закона N 69-ФЗ противопожарный режим - это совокупность требований пожарной безопасности, определяющих правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, земельных участков, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (статья 1).

Федеральным законом N 123-ФЗ, закрепляющим основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения, в статье 2 определено, что противопожарный разрыв (противопожарное расстояние) - это нормированное расстояние между зданиями, строениями, устанавливаемое для предотвращения распространения пожара.

В соответствии с частью 2 статьи 69 названного закона противопожарные расстояния должны обеспечивать нераспространение пожара: от лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) до зданий и сооружений, расположенных вне территорий лесничеств (лесопарков), на территориях лесничеств (лесопарков); от лесных насаждений вне лесничеств (лесопарков) до зданий и сооружений.

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий приказом от 24 апреля 2013 г. N 288 утвердило свод правил СП 4.13130 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" (далее - Свод правил).

Согласно пункту 4.14 Свода правил (редакция приведена на момент возникновения спорных правоотношений) противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) должны быть не менее 50 м, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) - не менее 30 м.

Таким образом, Сводом правил обозначены минимальные расстояния, которыми при застройке городских поселений будут обеспечены требования Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ.

В соответствии с пунктом 79 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390, запрещается использовать территории противопожарных расстояний от объектов защиты и сооружений различного назначения до лесничеств (лесопарков) под строительство различных сооружений и подсобных строений, а также для складирования горючих материалов, мусора, отходов древесных, строительных и других горючих материалов.

Пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

По информации управления главного архитектора городского округа г. Воронеж в соответствии с представленным координатным описанием, земельные участки расположены в территориальной зоне Ж-1 «Зона малой индивидуальной застройки», которая предназначена для формирования жилых районов из отдельно стоящих и блокированных индивидуальных жилых домов (коттеджей) и минимальным размещенным набором услуг местного значения.

Образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (пункт 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации).

Расположение испрашиваемых земельных участков в пределах территории противопожарной зоны налагает ограничения на его использование под строительство различных сооружений и строений, что правильно использовано Департаментом имущественных и земельных отношений в качестве основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельных участков.

Расположение земельных участков на расстоянии менее 30 м от лесных насаждений в судебном заседании представителем административного истца не оспаривалось.

Таким образом, отказ административного ответчика соответствует требованиям земельного законодательства, дан уполномоченным органом, не нарушает прав и законных интересов административного истца.

Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований Чердакову П.В. в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска Чердакова Павла Валерьевича к Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области о признании незаконным решения от 04.06.2020 №52-17-7510з об отказе в предварительном согласовании предоставления земельных участков по заявлениям от 30.04.2020 рег. №ПСЗУ_ДИЗО28632 и рег. №ПСЗУ_ДИЗО28633, возложении обязанности рассмотреть по существу указанные заявления – отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Е.Ю. Курындина

Решение в окончательной форме изготовлено 31 декабря 2020 года.

ДЕЛО № 2а-4782/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 декабря 2020 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,

при секретаре Воевуцкой А.В.,

с участием представителя административного истца – Воронова К.В., действующего на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,

представителя административного ответчика - ДИЗО Воронежской области Гришновой И.А., действующей на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,

представителя заинтересованного лица – Управления МЧС России по Воронежской области Суровцева Р.С., действующего на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Чердакова Павла Валерьевича к Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области о признании незаконным решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельных участков,

У С Т А Н О В И Л:

Чердаков Павел Валерьевич обратился в суд с административным иском к Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области о признании незаконным решения от 04.06.2020 №52-17-7510з об отказе в предварительном согласовании предоставления земельных участков по заявлению от 30.04.2020 рег. №ПСЗУ_ДИЗО28632 и рег. №ПСЗУ_ДИЗО28633, возложении обязанности рассмотреть по существу указанные заявления.

В обоснование заявленных требований указав, что 30.04.2020 через портал государственных услуг Воронежской области административным истцом были направлены в Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области заявления исх. №0403/800 от 30.04.2020 и исх.№0404/800 от 30.04.2020 о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов для индивидуального жилищного строительства в соответствии со ст.39.18 Земельного кодекса РФ.

К указанным заявлениям в соответствии с ч. 2 ст. 39.15 ЗК РФ были приложены схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и копия паспорта заявителя.

Заявления были приняты к рассмотрению административным ответчиком и им были присвоены регистрационные номера ПСЗУ_ДИЗО28632 и ПСЗУ_ДИЗО28633.

Испрашиваемые земельные участки расположены в границах городского округа <адрес>, относятся к категории земель населенных пунктов и в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа город Воронеж расположены в территориальной зоне малоэтажной индивидуальной застройки (зона Ж1).

Решением от 04.06.2020 №52-17-7510з, направленном административному истцу 09.06.2020 по электронной почте, Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области отказал в предварительном согласовании предоставления испрашиваемых земельных участков по тем основаниям, что схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории выполнены без учета картографической основы кадастра недвижимости, а также по тем основаниям, что Приказ МЧС от 24.04.2013 №288 «Об утверждении свода правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» содержит п.4.14 требующий соблюдения не менее 30 м расстояния от границ застройки городских и сельских поселений до лесных насаждений в лесничествах.

Административный истец, ссылаясь на нормы Земельного Кодекса Российской Федерации, полагает, что решение является незаконным и не обоснованным, нарушающим его права и законные интересы, что и послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском (л.д. 5-8).

Определением Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 05 октября 2020 г., занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Управление главного архитектора администрации городского округа г. Воронеж, Управление МЧС России по Воронежской области (л.д. 56-60).

Административный истец Чердаков П.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, направил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного истца – Воронов К.В., действующий на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании (л.д. 12, 32), заявленные требования поддержал.

Представитель административного ответчика ДИЗО Воронежской области Гришнова И.А., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании (л.д. 37, 38), против удовлетворения заявленных требований возражала, представленные письменные возражения поддержала (л.д. 39-42).

Представитель заинтересованного лица – ГУ МЧС России по Воронежской области – Суровцев Р.С., действующий на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании (л.д. 64-65), против удовлетворения заявленных требований возражал, представленный письменный отзыв поддержал (л.д. 76-78).

Заинтересованное лицо – Управление главного архитектора городского округа г. Воронеж о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью первой статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Пунктом 1 ст. 2 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений согласно п. 1 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

В соответствии со ст. 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9 - 11 настоящего Кодекса.

На территории Воронежской области исполнительным органом государственной власти, осуществляющим предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков является Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области, который действует на основании Положения о Департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области, утвержденного Постановлением Правительства Воронежской области от 08.05.2009 г. №365 (далее по тексту Положение).

Установлено и подтверждается материалами дела, что 30 апреля 2020 г. Чердаков П.В. обратился в Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области с заявлением №0403/800 о предварительном согласовании предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, в котором просил принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов и утвердить схему расположения земельного участка, подлежащего образованию, площадью 800 кв.м, категории земель населенных пунктов, расположенного в границах кадастрового квартала 36:34:0513028 для целей индивидуального жилищного строительства. Условный номер земельного участка в соответствии с приложенной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории - 36:34:0513028:ЗУ1. Адрес месторасположения земельного участка – Воронежская область, г. Воронеж, мкрн. Тенистый. Основания предоставления земельного участка без торгов – предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности по договору аренды гражданам для индивидуального жилищного строительства в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса РФ. Вид разрешенного использования земельного участка – для индивидуального жилищного строительства. Испрашиваемый земельный участок в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа г. Воронеж расположен в территориальной зоне малоэтажной индивидуальной застройки (зона Ж1). К заявлению Чердаковым П.В. приложены проект схемы расположения земельного участка, копия паспорта заявителя (л.д. 13-17).

30 апреля 2020 г. Чердаков П.В. обратился в Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области с заявлением №0404/800 о предварительном согласовании предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, в котором просил принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов и утвердить схему расположения земельного участка, подлежащего образованию, площадью 800 кв.м, категории земель населенных пунктов, расположенного в границах кадастрового квартала 36:34:0513028 для целей индивидуального жилищного строительства. Условный номер земельного участка в соответствии с приложенной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории - 36:34:0513028:ЗУ1. Адрес месторасположения земельного участка – Воронежская область, г. Воронеж, мкрн. Тенистый. Основания предоставления земельного участка без торгов – предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности по договору аренды гражданам для индивидуального жилищного строительства в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса РФ. Вид разрешенного использования земельного участка – для индивидуального жилищного строительства. Испрашиваемый земельный участок в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа г. Воронеж расположен в территориальной зоне малоэтажной индивидуальной застройки (зона Ж1). К заявлению Чердаковым П.В. приложены проект схемы расположения земельного участка, копия паспорта заявителя (л.д. 18-22).

По результатам рассмотрения заявлений ДИЗО Воронежской области дан ответ, изложенный в письме от 04 июня 2020 года №52-17-7510з за подписью заместителя руководителя Департамента имущественных и земельных отношений Баскаковой Г.В. об отказе Чердакову П.В. на основании п.п. 1, 2 п. 8 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ в предварительном согласовании предоставления земельных участков (л.д. 27-29).

В обоснование отказа административный ответчик указал, что анализ предоставленных схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории позволяет сделать вывод о том, что при их подготовке не в полной мере были учтены требования ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, приказа Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе». Схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории выполнены без учета картографической основы кадастра недвижимости.

Кроме того, по информации управления главного архитектора администрации городского округа город Воронеж, согласно п. 4.14 приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24.04.2013 №288 «Об утверждении свода правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объёмно-планировочным и конструктивным решениям» расстояние от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственных построек на территории приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) - не менее 30 м, что в данном случае не выдерживается.

По общему правилу, закрепленному в ч. 1 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 настоящей статьи.

Согласно пп. 15 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

Статья 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает особенности предоставления земельных участков данной категории, в том числе гражданам для индивидуального жилищного строительства.

Особенности, установленные названной статьей Земельного кодекса Российской Федерации, предусматривают после поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка опубликование извещения о его предоставлении (п. 1 и 2). По смыслу п. 5 этой статьи решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка принимается только в том случае, если в течение тридцати дней после публикации извещения о предоставлении земельного участка никто из граждан не подал заявления о намерении участвовать в аукционе. Такое решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка и служит в дальнейшем основанием для предоставления земельного участка без торгов, в порядке, предусмотренном ст. 39.17 названного Кодекса, о чем указано в п. 6 этой статьи. В случае поступления заявления граждан о намерении участвовать в аукционе, принимается решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением, а уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка (п. 7).

Перечень оснований для отказа уполномоченного органа в предварительном согласовании предоставления земельного участка содержится в пункте 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, данный перечень является исчерпывающим.

Подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии того, что схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка принимается в случае, если земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего кодекса.

Из материалов дела, а также исходя из информации, предоставленной управлением главного архитектора администрации городского округа г. Воронеж от 26.05.2020 по вопросу утверждения представленных Чердаковым П.В. схем на кадастровом плане территории и предварительного согласования их предоставления следует, что представленные схемы не могут быть рассмотрены, так как не указан вид их разрешенного использования.

Дополнительно сообщено, что в соответствии с представленным координатным описанием, земельные участки расположены в территориальной зоне с индексом Ж-1 – «Зона малоэтажной индивидуальной застройки, которая предназначена для формирования жилых районов из отдельно стоящих и блокированных индивидуальных жилых домов (коттеджей) и минимальным размещенным набором услуг местного значения.

С юго – востока участки имеют общую границу с землями лесного фонда.

Согласно п. 4.14 приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24.04.2013 №288 «Об утверждении свода правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно – планировочным и конструктивным решениям» расстояние от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственных построек на территории приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) не менее 30 м, что в данном случае не выдерживается (л.д. 50-51).

Данные обстоятельства были учтены ответчиком при решении вопроса о предварительном согласовании предоставления в аренду земельных участков.

Подпункт 3 п. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации определяет, что образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в том числе в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

В силу пункта 2 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Согласно п. 4 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.

В силу пп. 1 п. 16 ст. 11.10 названного Кодекса основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка может служить несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п. 12 настоящей статьи.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 ноября 2014 года N 762 утверждены требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется на бумажном носителе.

Из содержания п. п. 4 и 7 данного Приказа следует, что в схеме расположения земельного участка приводятся и должны учитываться сведения о: зонах с особыми условиями использования территории, красных линиях, в том числе объектов естественного или искусственного происхождения.

В соответствии с п. 6 Приказа и приложением N 2 к упомянутому приказу Минэкономразвития России от 27 ноября 2004 года N 762 в схеме расположения земельного участка указываются: условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков); проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка; список координат характерных точек границы каждого образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости; изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения.

Из пояснений представителя административного ответчика в ходе судебного разбирательства, а также из анализа представленных схем следует, что представленные Чердаковым П.В. схемы расположения земельных участков не соответствуют требованиям вышеназванных нормативных актов, а именно схемы выполнены без учета картографической основы кадастра недвижимости, в схемах не указан вид разрешенного использования; схемы выполнены некорректно в части наличия ошибок в условных обозначениях; система координат указана неверно; неверно указан кадастровый квартал.

Согласно части 4 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

В силу статьи 1 Федерального закона N 69-ФЗ противопожарный режим - это совокупность требований пожарной безопасности, определяющих правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, земельных участков, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (статья 1).

Федеральным законом N 123-ФЗ, закрепляющим основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения, в статье 2 определено, что противопожарный разрыв (противопожарное расстояние) - это нормированное расстояние между зданиями, строениями, устанавливаемое для предотвращения распространения пожара.

В соответствии с частью 2 статьи 69 названного закона противопожарные расстояния должны обеспечивать нераспространение пожара: от лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) до зданий и сооружений, расположенных вне территорий лесничеств (лесопарков), на территориях лесничеств (лесопарков); от лесных насаждений вне лесничеств (лесопарков) до зданий и сооружений.

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий приказом от 24 апреля 2013 г. N 288 утвердило свод правил СП 4.13130 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" (далее - Свод правил).

Согласно пункту 4.14 Свода правил (редакция приведена на момент возникновения спорных правоотношений) противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) должны быть не менее 50 м, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) - не менее 30 м.

Таким образом, Сводом правил обозначены минимальные расстояния, которыми при застройке городских поселений будут обеспечены требования Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ.

В соответствии с пунктом 79 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390, запрещается использовать территории противопожарных расстояний от объектов защиты и сооружений различного назначения до лесничеств (лесопарков) под строительство различных сооружений и подсобных строений, а также для складирования горючих материалов, мусора, отходов древесных, строительных и других горючих материалов.

Пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

По информации управления главного архитектора городского округа г. Воронеж в соответствии с представленным координатным описанием, земельные участки расположены в территориальной зоне Ж-1 «Зона малой индивидуальной застройки», которая предназначена для формирования жилых районов из отдельно стоящих и блокированных индивидуальных жилых домов (коттеджей) и минимальным размещенным набором услуг местного значения.

Образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (пункт 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации).

Расположение испрашиваемых земельных участков в пределах территории противопожарной зоны налагает ограничения на его использование под строительство различных сооружений и строений, что правильно использовано Департаментом имущественных и земельных отношений в качестве основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельных участков.

Расположение земельных участков на расстоянии менее 30 м от лесных насаждений в судебном заседании представителем административного истца не оспаривалось.

Таким образом, отказ административного ответчика соответствует требованиям земельного законодательства, дан уполномоченным органом, не нарушает прав и законных интересов административного истца.

Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований Чердакову П.В. в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска Чердакова Павла Валерьевича к Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области о признании незаконным решения от 04.06.2020 №52-17-7510з об отказе в предварительном согласовании предоставления земельных участков по заявлениям от 30.04.2020 рег. №ПСЗУ_ДИЗО28632 и рег. №ПСЗУ_ДИЗО28633, возложении обязанности рассмотреть по существу указанные заявления – отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Е.Ю. Курындина

Решение в окончательной форме изготовлено 31 декабря 2020 года.

1версия для печати

2а-4782/2020 ~ М-3807/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Чердаков Павел Валерьевич
Ответчики
ДИЗО ВО
Другие
ГУ МЧС России по Воронежской области
Управление главного архитектора г.о.г Воронеж
Воронов Константин Владимирович
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Курындина Елена Юрьевна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
08.09.2020Регистрация административного искового заявления
08.09.2020Передача материалов судье
09.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.09.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.10.2020Предварительное судебное заседание
26.10.2020Судебное заседание
05.11.2020Судебное заседание
18.12.2020Производство по делу возобновлено
18.12.2020Судебное заседание
31.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее