Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-309/2017 ~ М-330/2017 от 09.06.2017

Дело №2-309/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Красногорское 26 июня 2017 года

Юкаменский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Фефиловой О.В.,

при секретаре Чураковой Ю.А.,

с участием представителя истца – помощника прокурора <адрес> Удмуртской Республики Гороховой Е.В.,

представителя ответчика Администрации муниципального образования «Красногорское» - Главы муниципального образования «Красногорское» Ворончихиной Л. Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Красногорское» о возложении обязанности по постановке на учет бесхозяйных гидротехнических сооружений Багырского пруда,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> Удмуртской Республики обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Красногорское» (далее - Администрация МО «Красногорское») о возложении обязанности по постановке на учет бесхозяйных гидротехнических сооружений (далее - ГТС) Багырского пруда.

В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства о безопасности гидротехнических сооружений. Установлено, что на территории МО «Красногорское» расположен Багырский пруд по адресному ориентиру: УР, <адрес>, д. Багыр. Площадь зеркала пруда составляет 5,99 га. ГТС указанного пруда состоит из грунтовой насыпной непроезжей плотины протяженностью 200 м, водосброса – в левом плече плотины, ж/б однопролетный входной оголовок с мостовым переходом, с металлическими направляющими, делящих пролет на 4 секции, с деревянными шандорными заграждениями, поднимающихся с помощью ручных подъемников и шириной по 2 м каждый. Согласно информации Администрации МО «Красногорское», информации Красногорского отделения Игринского филиала ГУП УР «Удмуртский Республиканский Центр технической инвентаризации и учета недвижимого имущества», информации межмуниципального отдела по Игринскому, Балезинскому и <адрес>м Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР сведения о регистрации прав на вышеуказанное гидротехническое сооружение пруда отсутствуют. В реестрах федерального имущества, государственного имущества Удмуртской Республики, а также муниципального имущества этот объект не числится. В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации, ст.3, ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия и на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.     В соответствии с п.п.1, 3 ст.225 Гражданского Кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Вопросы, касающиеся принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, урегулированы Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей». В соответствии с п.3 Приказа на учет принимаются сооружения, которые не имеют собственников или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались. Согласно п.5 Приказа принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет: органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях – органа местного самоуправления муниципальных районов, в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований; исполнительного органа государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих городов. Таким образом, в данном случае единственным органом, наделенным правом для обращения с соответствующим заявлением о постановке на учет бесхозяйного ГТС, является Администрация МО «Красногорское». Однако Администрация МО «Красногорское» с заявлением в межмуниципальный отдел по Игринскому, Балезинскому и <адрес>м Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР о принятии указанного гидротехнического сооружения не обращалась, до настоящего времени собственник гидротехнического сооружения не определен. В связи с отсутствием собственника указанного гидротехнического сооружения пруда постоянный контроль за состоянием гидротехнического сооружения, соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при его эксплуатации, предусмотренные ст.9 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», не обеспечиваются, документов, выданных уполномоченными органами о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности, не имеется. Согласно ст.3 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» безопасность гидротехнических сооружений - свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов. Однако гидротехническое сооружение указанного пруда указанными свойствами не обладает, в связи с чем существует угроза причинения ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, материальных потерь и нарушения условий жизнедеятельности людей. В силу п.8 ч.1 ст.7 Устава МО «Красногорское» участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования относится к полномочиям муниципального образования «Красногорское». Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставу МО «Красногорское» предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отнесено к вопросам местного значения муниципального образования - поселения. Багырский пруд относится к естественным источникам и может быть использован в целях пожаротушения. Таким образом, непринятием Администрацией МО «Красногорское» мер по определению собственника гидротехнического сооружения указанного пруда, постановке указанного гидротехнического сооружения на учёт нарушаются гарантированные Конституцией РФ и федеральными законами права и законные интересы граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также в области охраны окружающей среды, что создаёт угрозу причинения ущерба здоровью и имуществу граждан, а также окружающей среде. По выявленным нарушениям закона прокурором района ДД.ММ.ГГГГ главе МО «Красногорское» внесено представление, однако, исходя из ответа на представление от ДД.ММ.ГГГГ, требования прокурора о постановке на учет бесхозяйного ГТС не исполнены. В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор наделен правом обращения в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Реализуя предоставленные законом полномочия, прокурор обращается в суд в порядке искового производства в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Просит возложить на администрацию муниципального образования «Красногорское» обязанность обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет бесхозяйных гидротехнических сооружений Багырского пруда – грунтовой насыпной непроезжей плотины протяженностью 200 м, водосброса – в левом плече плотины, ж/б однопролетный входной оголовок с мостовым переходом, с металлическими направляющими, делящих пролет на 4 секции, с деревянными шандорными заграждениями, поднимающихся с помощью ручных подъемников и шириной по 2 м каждый, расположенных по адресному ориентиру: УР, <адрес>, д. Багыр, - в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Удмуртской Республики Горохова Е.В. исковые требования прокурора полностью поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Просила возложить на администрацию муниципального образования «Красногорское» обязанность обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет бесхозяйных гидротехнических сооружений Багырского пруда - грунтовой насыпной непроезжей плотины протяженностью 200 м, водосброса – в левом плече плотины, ж/б однопролетный входной оголовок с мостовым переходом, с металлическими направляющими, делящих пролет на 4 секции, с деревянными шандорными заграждениями, поднимающихся с помощью ручных подъемников и шириной по 2 м каждый, расположенных по адресному ориентиру: УР, <адрес>, д. Багыр, - в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика Администрации МО «Красногорское» - Глава МО «Красногорское» Ворончихина Л.Г. исковые требования прокурора признала в полном объеме, пояснив, что гидротехнические сооружения Багырского пруда не поставлены на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества из-за отсутствия денежных средств в бюджете МО «Красногорское».

В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу ч.1 ст.173 ГПК РФ признание иска представителем ответчика Администрации МО «Красногорское» - Главой МО «Красногорское» Ворончихиной Л.Г. занесено в протокол судебного заседания и подписано представителем ответчика.

Согласно ч.2 и ч.3 ст.173 ГПК РФ судом представителю ответчика разъяснены последствия признания иска, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

В судебном заседании установлено, что представитель ответчика Администрации МО «Красногорское» - Глава МО «Красногорское» Ворончихина Л.Г. признала исковые требования в полном объеме.

Помощник прокурора <адрес> Удмуртской Республики Горохова Е.В. не возражает вынести решение с признанием иска представителем ответчика.

Признание иска представителем ответчика Администрации МО «Красногорское» - Главой МО «Красногорское» Ворончихиной Л.Г. не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, а потому суд принимает признание иска представителем ответчика.

Учитывая признание иска представителем ответчика, что в силу ст.173 ГПК РФ является основанием для удовлетворения иска, а также принимая во внимание представленные в суд материалы дела, подтверждающие непринятие Администрацией МО «Красногорское» мер по определению собственника гидротехнических сооружений Багырского пруда, постановке указанных гидротехнических сооружений на учёт в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора <адрес> Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц об обязанности Администрации МО «Красногорское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества - гидротехнических сооружений Багырского пруда, расположенного по адресному ориентиру: Удмуртская Республика, <адрес>, д. Багыр, - являются законными и обоснованными, а потому подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно п.9 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобождены прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Так как на основании подп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков, то ответчик Администрация МО «Красногорское» не может быть отнесена к числу субъектов, являющихся в установленном законом порядке плательщиками государственной пошлины, и освобождается от уплаты государственной пошлины как орган местного самоуправления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Красногорское» о возложении обязанности по постановке на учет бесхозяйных гидротехнических сооружений Багырского пруда удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования «Красногорское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет бесхозяйных гидротехнических сооружений Багырского пруда – грунтовой насыпной непроезжей плотины протяженностью 200 м, водосброса – в левом плече плотины, ж/б однопролетный входной оголовок с мостовым переходом, с металлическими направляющими, делящих пролет на 4 секции, с деревянными шандорными заграждениями, поднимающихся с помощью ручных подъемников и шириной по 2 м каждый, расположенных по адресному ориентиру: УР, <адрес>, д. Багыр.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Удмуртской Республики через Юкаменский районный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: О.В. Фефилова

2-309/2017 ~ М-330/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Красногосркого района УР
Ответчики
Администрация МО "Красногорское"
Суд
Юкаменский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Фефилова Ольга Владимировна
Дело на странице суда
yukamenskiy--udm.sudrf.ru
09.06.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.06.2017Передача материалов судье
14.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2017Подготовка дела (собеседование)
19.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.06.2017Судебное заседание
26.06.2017Судебное заседание
26.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.07.2017Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее