ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 августа 2021 года г. Венев Тульской области
Судья Веневского районного суда Тульской области Коршунова Ю.П., рассмотрев в помещении суда, по адресу: Тульская область, г. Венев, пл. Ильича, д. 4-а, дело № 5-363/21 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении:
Ельского А.А., <данные изъяты>
установил:
Ельский А.А. не выполнил правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ Ельский А.А. находился в магазине «Пятерочка», расположенном по адресу: <адрес>, что является общественным местом, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушил пп. «ф» п.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.п. «а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, п.3 Указа Губернатора Тульской области от 15 июня 2021 года №62, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Ельский А.А. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом заказной почтовой корреспонденцией.
Суд, в соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, счел возможным рассмотреть данное дело в отсутствие Ельского А.А.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст.6.3 данного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В силу ст.3 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ) законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции РФ и состоит из вышеуказанного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ.
В соответствии со ст.10 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с п.1 ст.29 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории РФ, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Статьей 31 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в том числе на территории РФ, соответствующего субъекта РФ, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства РФ или органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2).
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ (пункт 3).
Аналогичные требования установлены пунктами 7.11, 7.12 санитарно-эпидемиологических правил «СП 3.4.2318-08. Санитарная охрана территории РФ. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.01.2008 № 3.
В соответствии с пп. «ф» п. 1 ст. 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 23.06.2020) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
В соответствии с пп. «а» п.3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства РФ о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте РФ, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь определить в границах соответствующего субъекта РФ территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации (пп. «а»).
Постановлением Правительства Тульской области от 16.03.2020 №112 «О введении режима повышенной готовности» с 18:00 16 марта 2020 года на территории Тульской области введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п.3 Указа Губернатора Тульской области от 15 июня 2021 года №62 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» постановлено: обязать граждан, находящихся на территории Тульской области, использовать надлежащим образом (путем крепления средства индивидуальной защиты органов дыхания на переносице, закрывая все органы дыхания) средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) либо защитные экраны для лица при нахождении в местах общего пользования (в зданиях, строениях, сооружениях, иных объектах), на всех объектах розничной торговли, в медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на остановочных павильонах (платформах).
Вопреки действующему запрету, Ельский А.А. ДД.ММ.ГГГГ находился в магазине «Пятерочка», расположенном по адресу: <адрес>, что является общественным местом, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) что является общественным местом, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски).
Согласно представленному в суд пояснению, по мнению Ельского А.А., сотрудник полиции был не вправе составлять протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. Считает, что составив в отношении него протокол, сотрудник полиции нарушил положения Федерального закона «О полиции» и совершил преступление, предусмотренное ч.1,3 ст.286 УК РФ. Считает, что протокол надлежащим образом не оформлен, копия протокола ему (Ельскому) не выдана. Просит прекратить в отношении него дело об административном правонарушении.
Вина Ельского А.А. в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных и исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении № 413213/1248 от 15 июля 2021 года, устанавливающим время, место и обстоятельства совершения Ельским А.А. административного правонарушения, рапортом полицейского ОППСП ОМВД России по Веневскому району ФИО7, фототаблицей.
В ходе судебного заседания для проверки доводов Ельского А.А. в качестве свидетелей были допрошены ФИО4 и Свидетель №1
Согласно показаниям ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ он находился в магазине «Пятерочка» по адресу: <адрес> совершал покупки, где также находился ранее ему не знакомый Ельский А.А. Ельский А.А. находился в указанном магазине без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски). К Ельскому А.А. подошли сотрудники полиции, представились и один из них сообщил тому о нарушении, на что Ельский А.А. ответил, что нарушение отсутствует. Сотрудником полиции Ельскому А.А. были разъяснены права, и составлен протокол об административном правонарушении, получить копию протокола Ельский А.А. отказался. В протоколе об административном правонарушении Ельский А.А. ставить свои подписи отказался. Он (свидетель) и Свидетель №2 были приглашены сотрудником полиции в качестве понятых, процессуальные действия сотрудниками полиции в отношении Ельского А.А. проводились в их присутствии, он и другой понятой в протоколе поставили свои подписи без каких-либо возражений.
Согласно показаниям свидетеля Свидетель №1 – он является сотрудником ОППС ОМВД России по Веневскому району. ДД.ММ.ГГГГ он и ОППСП ОМВД России по Веневскому району ФИО7 зашли в магазин «Пятерочка» по адресу: <адрес> для проверки соблюдения гражданами правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области. Ими в помещении магазина в кассовой зоне был замечен гражданин, как впоследствии стало известно Ельский А.А., который был без средства индивидуальной защиты органов дыхания - маски. Он и Головин подошли к нему, представились, и Головин сообщил тому о нарушении масочного режима, однако Ельский А.А. с нарушением был не согласен, начал возмущаться. ФИО7 разъяснил Ельскому А.А. его права и составил в отношении него протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. С протоколом об административно правонарушении Ельский не согласился, отказался ставить в нем свою подпись и получать его копию. Указанные процессуальные действия проводились в присутствии понятых ФИО4 и Свидетель №2, которые правильность и порядок проведения процессуальных действий засвидетельствовали, поставив в протоколе об административном правонарушении свои подписи без каких-либо возражений.
Оценивая показания свидетелей, суд находит их относимыми и допустимыми доказательствами по делу. Показания свидетелей подтверждают обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, они согласуются и не противоречат друг другу. Оснований для оговора Ельского А.А. свидетелями судом не установлено.
Не доверять представленным доказательствам у суда оснований не имеется, поскольку они согласуются между собой, собраны в соответствии с действующим законодательством.
Протокол об административном правонарушении соответствует положениям ст.28.2 КоАП РФ, составлен уполномоченным лицом, все необходимые сведения, предусмотренные ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, протокол содержит.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, судом не установлено. Процессуальные действия полицейским ОППСП ОМВД России по Веневскому району ФИО7 в отношении Ельского А.А. проведены в присутствии понятых, о чем имеются их подписи в протоколе без каких-либо возражений и замечаний.
Доводы Ельского А.А., изложенные в пояснении, суд расценивает, как избранный им способ защиты от обвинения в совершении административного правонарушения.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что своими действиями Ельский А.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и квалифицирует его действия по указанной статье КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, посягающего на установленный общественный порядок и общественную безопасность, личность Ельского А.А.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность Ельского А.А. судом не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
признать Ельского А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
ИНН: 7123003614, УФК по ТО (ОМВД России по Веневскому району), КПП: 712301001, номер счета получателя платежа 03100643000000016600 в отделение Тула Банка России / УФК по Тульской области, БИК 017003983, КБК 18811601201010601140, Код ОКТМО: 70612000, УИН 18880371210100012485 Наименование платежа –штраф.
Разъяснить Ельскому А.А., что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи жалобы в Веневский районный суд Тульской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ю.П. Коршунова