Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-91/2018 от 16.07.2018

Дело № 5-91/2018

Изготовлено в окончательной форме 07 сентября 2018 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

04 сентября 2018 года г.Заполярный ул.Стрельцова, д.3а

Судья Печенгского районного суда Мурманской области Гаев С.Ю.,

с участием:

- представителя административного органа Панина И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, в отношении

Русинова В.А., *.*.* года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, работающего <данные изъяты>», зарегистрированного по адресу: <адрес> проживающего по адресу: <адрес>,

о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

из представленного Отделением (позг) в п. Лиинахамари Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району материала об административном правонарушении следует, что Русинов В.А. в период с 20 часов 00 минут по 21 час 30 минут 22.06.2018 осуществил хранение и транспортировку продукции из водных биологических ресурсов (конечности краба камчатского), выработанной из незаконно добытого водного биологического ресурса – краба камчатского по маршруту причал п.Лиинахамари акватория губы Печенга Баренцева моря (внутренние морские воды Российской Федерации) Печенгского района Мурманской области до гостиницы ООО «Дайверси», <адрес>, добыча которых запрещена, а также имел в местах добычи (вылова) (губа Печенга Баренцева моря – внутренние морские воды Российской Федерации), части водных биоресурсов, добыча (вылов) которых в данном районе и на данный период времени запрещена.

По данному факту 23.06.2018 в отношении Русинова В.А. возбуждено дело об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, проведено административное расследование, по результатам которого в отношении Русинова В.А. составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и дело направлено в районный суд для рассмотрения по существу.

Русинов В.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом посредством направления судебных повесток по месту регистрации, фактического проживания и работы, которые вернулись в суд за истечением срока хранения.

Представитель административного органа Панин И.А. в судебном заседании указал, что вина Русинова В.А. в совершении административного правонарушения доказана и подтверждается материалами дела.

Выслушав представителя административного органа, изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства, необходимо учитывать, что отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее - водные биоресурсы) регулируются, в том числе Федеральными законами: от 20.12.2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», от 31.07.1998 №155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации».

В соответствии с пунктами 9, 16 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов; любительское и спортивное рыболовство – деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов в целях личного потребления и в рекреационных целях.

В силу статьи 6 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» действие законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов распространяется на внутренние воды Российской Федерации, в том числе внутренние морские воды Российской Федерации, а также на территориальное море Российской Федерации, континентальный шельф Российской Федерации и исключительную экономическую зону Российской Федерации.

Статьей 10 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что водные биологические ресурсы находятся в федеральной собственности.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться ограничения рыболовства, в том числе запрет рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов.

В силу статьи 43.1. Федерального закона № 166-ФЗ Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.

В Баренцевом море действуют Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства от 30 октября 2014 г. N 414, которые регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общины, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Северного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее - Правила).

В силу пункта 16.1 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 № 414, запрещается в течение года добыча (вылов) краба камчатского в территориальном море Российской Федерации и внутренних морских водах Российской Федерации, а также на участке континентального шельфа Российской Федерации, ограниченного с севера широтой 68°40" с.ш., с юга, запада и востока - внешней границей территориального моря Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 76 Правил рыболовства при осуществлении любительского спортивного рыболовства запрещена добыча (вылов) без путевок краба камчатского.

Согласно пункту 14.5.5 Правил рыболовства запрещено иметь на борту судна и плавучих средств, на рыбопромысловых участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыбопромысловых участков), орудия добычи (вылова), применение которых в данном районе и в данный период времени запрещено, а также водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена, или их части.

Из материалов дела следует, что в 20 часов 30 минут 22.06.2018 в п.Лиинахамари около гостиницы ООО «Дайверси», расположенной по адресу: <адрес> оперуполномоченным отделения (погз) в п.Лиинахамари ПУ ФСБ России по Западному арктическому району был остановлен автомобиль УАЗ-3962, г.р.з. А546МХ51 для досмотра и проверки документов, за рулем которого находился Русинов В.А. Установлено, что указанный автомобиль двигался с территории ООО «Прибрежный» в сторону поселка, проследовал до развилки дорог, далее до гостиницы ООО «Дайверси». В ходе досмотра автомобиля обнаружено пять полипропиленовых мешков белого цвета, внутри которых находились полу-пары краба камчатского весом 100, 700 кг.

Из объяснений Русинова В.А. следует, что 22.06.2018 с 11 часов 00 минут до 20 часов 00 минут он осуществлял ремонт двигателя на судне, пришвартованном к причалу , расположенном на территории ООО «Прибрежный». После ремонта двигателя он выходил на указанном судне во внутренние морские воды Российской Федерации (губа Печенга Баренцева моря) с целью проведения пуско-наладочных работ двигателя. По окончанию работ, он на автомобиле УАЗ, г.р.з. А546МХ51 направился в сторону гостиницы ООО «Дайверси». По пути к гостинице, в 150 метрах от ворот КПП ООО «Прибрежный» в 2-х метрах от уреза воды он увидел 5 белых полипропиленовых мешков. Он остановил автомобиль и проверил содержимое мешков, в которых находился краб камчатский. После этого он погрузил мешки в автомобиль и направился в гостиницу ООО «Дайверси», намереваясь сдать их на заставу, написав заявление. У гостиницы сотрудник ПУ ФСБ России попросил предъявить к осмотру автомобиль, в результате которого были обнаружены мешки с крабом камчатским.

Таким образом, Русинов В.А. в период с 20 часов 00 минут по 21 час 30 минут 22.06.2018 осуществил хранение и транспортировку продукции из водных биологических ресурсов (конечности краба камчатского), выработанной из незаконно добытого водного биологического ресурса – краба камчатского по маршруту причал п.Лиинахамари акватория губы Печенга Баренцева моря (внутренние морские воды Российской Федерации) Печенгского района Мурманской области до гостиницы ООО «Дайверси», <адрес>, добыча которых запрещена, а также имел в местах добычи (вылова) (губа Печенга Баренцева моря – внутренние морские воды Российской Федерации), части водных биоресурсов, добыча (вылов) которых в данном районе и на данный период времени запрещена, тем самым допустил нарушение требований пунктов 14.5.5, 16.1, 76 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 № 414.

В действиях Русинова В.А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения и вина Щ. в совершении им правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от 13.07.2018 , в котором изложены обстоятельства его совершения;

- протоколом досмотра транспортного средства от 22.06.2018 и протоколом изъятия вещей от 22.06.2018, из которого следует, что из автомобиля Русинова В.А. изъяты пять полипропиленовых мешков белого цвета предположительно с конечностями краба камчатского;

- актом контрольного взвешивания водных биологических ресурсов от 22.06.2018, согласно которому общий вес 5 мешков конечностей краба камчатского составил 101, 700 кг (22,600+20,500+18,500+20,500+19,600);

- объяснениями Русинова В.А. от 22.06.2018, согласно которым он нашел мешки с конечностями краба камчатского и осуществил их хранение и транспортировку до гостиницы ООО «Дайверси»;

- объяснениями свидетелей Свидетель №3, Свидетель №2 от 24.06.2018 и Свидетель №1 от 26.06.2018 о вышеизложенных обстоятельствах обнаружения правонарушения;

- актом приема-передачи изъятых вещей на хранение от 25.06.2018, согласно которому изъятые конечности краба камчатского переданы на хранение на склад;

- заключением эксперта от 27.06.2018, согласно которому представленные для ихтиологической экспертизы 133 секции конечностей принадлежат крабу камчатскому. Для производства 133 секций конечностей потребовалось не менее 67 экземпляров краба камчатского, для изготовления 133 секций конечностей потребовалось 268 кг общего веса краба камчатского в сырце;

- заключением эксперта от 29.06.2018, из которого следует, что рыночная стоимость краба камчатского в сырце составляет 276 рублей 20 копеек за один килограмм в июне 2018 года;

- информацией из ФГБНУ «ПИНРО» от 09.06.2018 о том, что Акватория губы Печенга Баренцева моря является местом обитания (входит в ареал) баренцевоморского камчатского краба.

Оценивая доказательства в их совокупности, суд считает, что вина Русинова В.А. является доказанной, его действия следует квалифицировать по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из установленных судом обстоятельств, стоимость водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения составляет 74021 рубль 60 копеек (268 кг х 276,20 рубля).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.05.1994 №515 «Об утверждении такс для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный уничтожением, незаконным выловом или добычей водных биологических ресурсов» размер ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам составляет 55 945 рублей (835 рублей х 67 экземпляров).

Основаниями для разрешения судьей вопроса о возмещении имущественного ущерба, причиненного в результате совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 либо частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, являются указание на наличие имущественного ущерба в протоколе об административном правонарушении либо постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, а также отсутствие возражений лица, в отношении которого ведется производство по делу, и разрешаемого в суде спора о возмещении имущественного ущерба.

Спор о возмещении имущественного ущерба подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.

При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, и полагает справедливым назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере санкции статьи.

При производстве по делу административным органом процессуальных нарушений не допущено.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истек.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона N 29-ФЗ от 2 января 2000 года «О качестве и безопасности пищевых продуктов» пищевые продукты, не соответствующие требованиям нормативных документов и не имеющие маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативным документам, либо в отношении которых не имеется такой информации, не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.

На основании изложенного, изъятые на основании протокола об изъятии вещей 25.06.2018 и переданные на хранение на склад отделения обеспечения отдела МТО по акту от 24.05.2018 конечности краба камчатского весом 101 килограмм 700 грамм.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 8.17, статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Русинова В.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 37010 рублей 80 копеек без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.

Штраф необходимо перечислить на счет:

Получатель – УФК по Мурманской области (ПУ ФСБ России по западному арктическому району); ИНН – 5190046521; КПП – 519001001; лицевой счет – 04491Y00970; р/счет 40101810000000010005, БИК 044705001, Банк – Отделение Мурманск, г. Мурманск; ОКТМО – 47701000; КБК – 18911609000017000140.

Наименование платежа – штраф по постановлению суда.

Квитанция об уплате штрафа должна быть представлена в Печенгский районный суд до истечения срока уплаты штрафа.

Разъяснить Русинову В.А., что в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата штрафа в шестидесятидневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

изъятые на основании протокола об изъятии вещей 25.06.2018 и переданные на хранение на склад отделения обеспечения отдела МТО по акту от 24.05.2018 конечности краба камчатского весом 101 килограмм 700 грамм - уничтожить.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Печенгский районный суд Мурманской области в течение десяти суток со дня получения (вручения).

Судья С.Ю.Гаев

5-91/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Русинов Вячеслав Анатольевич
Суд
Печенгский районный суд Мурманской области
Судья
Гаев Святослав Юрьевич
Статьи

КоАП: ст. 8.17 ч.2

Дело на странице суда
pech--mrm.sudrf.ru
16.07.2018Передача дела судье
20.07.2018Подготовка дела к рассмотрению
13.08.2018Рассмотрение дела по существу
04.09.2018Рассмотрение дела по существу
07.09.2018Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
14.09.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.09.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.10.2018Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
22.10.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
13.10.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее