Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-20653/2013 от 17.09.2013

Судья Михайлова Л.Н. дело № 33-20653/2013

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

25 сентября 2013 года судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе

председательствующего Ракуновой Л.И.,

судей Мертехина М.В., Шишкина И.В.,

при секретаре Родиной Т.Б.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФИО7

на решение Истринского городского суда Московской области от 05 июня 2013 года

по делу по иску ФИО8 к Отделу Министерства Внутренних дел РФ по Истринскому муниципальному району, Главному Управлению Министерства внутренних дел РФ по Московской области о признании права на получение удостоверения, возложении обязанности выдать удостоверение «Ветерана боевых действий»,

заслушав доклад судьи Ракуновой Л.И.,

объяснения истца, представителя ответчика

установила:

ФИО9 обратился с иском к Отделу Министерства Внутренних дел РФ по Истринскому муниципальному району о признании права на получение удостоверения, возложении обязанности выдать удостоверение «Ветеран боевых действий».

Требования мотивированы тем, что согласно записи в военном билете, он с 06.07.1994 года по 11.10.1994 года выполнял в г. Владикавказе на территории Северо-Осетинской и Ингушской Республик задачи по защите конституционных прав в условиях чрезвычайного положения. Справкой начальника Центрального архива внутренних войск МВД России от 26.11.2012 года подтверждается, что в период с 06.07.1994 года по 11.10.1994 года находился в служебной командировке для выполнения служебно-боевых задач по защите конституционных прав в условиях чрезвычайного положения в г. Владикавказе.

Полагал отказ в выдаче удостоверения установленного образца является незаконным.

Представители ответчиков требования не признали.

Решением Истринского городского суда в удовлетворении иска отказано.

Не согласившись с решением, в апелляционной жалобе истец просит его отменить как незаконное.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения сторон, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения как постановленного в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права.

Как установлено судом первой инстанции при рассмотрении настоящего гражданского дела, ФИО10 с 06.07.1994 года по 11.10.1994 года выполнял в г. Владикавказе на территории Северо-Осетинской и Ингушской Республик задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения (л.д.7-8)

Согласно справке начальника Центрального архива внутренних войск МВД России от 25.04.2013 года приказом командира войсковой части 3666 от 05.07.1994 года № 133с/ч объявлен список военнослужащих части, убывших в служебную командировку в г. Владикавказ для выполнения задач по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения с 06.07.1994 года. В списке значится ФИО11.

Приказом командира войсковой части 3666 от 11.10.1994 года № 215с/ч объявлен список военнослужащих части, прибывших из служебной командировки после выполнения служебно-боевых задач по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения из г. Владикавказа с 11 октября 1994 года.

Личный состав войсковой части 3666 в 1994 году выполнял служебно-боевые задачи в районе чрезвычайного положения на территории Республик Северная Осетия, Ингушетия и Чеченской Республики, (л.д.35).

Разрешая спор и постановляя по делу решение об отказе в удовлетворении требования об обязании выдать удостоверение «Ветеран боевых действий» суд первой инстанции в системном толковании привел норм законов и положения нормативных актов, регулирующих спорные правоотношения.

Соглашаясь с выводом суда, судебная коллегия исходит из следующего.

В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 3 Федерального закона «О ветеранах» к ветеранам боевых действий относятся: военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.

Приложением к указанному Федеральному закону утвержден Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации.

В разделе III названного Перечня указано выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта с декабря 1994 года по декабрь 1996 года. Абзац введен Федеральным законом от 27.11.2002 № 158-ФЗ.

Данный Перечень, по мнению судебной коллегии, является исчерпывающим, расширительному толкованию не подлежит и в нем не значится выполнение задач в условиях вооруженного конфликта на территориях Республик Северная Осетия - Алания и Ингушетия в июле- октябре 1994г.

Сам по себе факт выполнения истцом задач в зоне чрезвычайного положения в Республике Северная Осетия - Алания и Республике Ингушетия в указанный период нахождения в командировке не является основанием для выдачи удостоверения «Ветеран боевых действий».

Таким образом, судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для разрешения возникшего спора, применен закон, подлежащий применению по спорным правоотношениям, представленным сторонами доказательствам в соответствии со ст. 67 ГПК РФ дана надлежащая оценка.

Доводы апелляционной жалобы истца основаны на неправильном толковании законов, регулирующих спорные правоотношения.

Согласно п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 года № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» предоставлены дополнительные гарантии и компенсации сотрудникам и военнослужащим специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, состав которых определяется руководителем Оперативного штаба по управлению контртеррористическими операциями на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации по представлению руководителя Регионального оперативного штаба, а также сотрудникам и военнослужащим Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации. При этом периоды (время) непосредственного участия сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях определяются на основании приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба, а со 2 августа 2006 г. - руководителем контртеррористической операции (подп. «в» п. 4 Постановления).

Из содержания названного нормативного правового акта следует, что факты выполнения задач в ходе контртеррористических операций устанавливаются на основании соответствующих приказов.

В соответствии с п. 3 Инструкции о порядке выдачи удостоверений «Ветеран боевых действий» в системе внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД РФ от 7 мая 2004 года № 282 основанием выдачи удостоверений лицам, указанным в п. 1 настоящей Инструкции, выполнявшим (выполняющим) задачи в ходе контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона является факт выполнения ими задач в ходе контртеррористической операции на территории названного региона, устанавливаемый в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 года № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации».

Из изложенного следует, что сам по себе факт нахождения истца на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации в спорный период в составе Объединенной группировки войск (сил), направленной для выполнения задач по обеспечению правопорядка и безопасности на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, без его участия в проведении каких-либо контртеррористических операций, состав участников и зона проведения которых определяется по приказу руководителя Регионального оперативного штаба, не может являться основанием для выдачи ему удостоверения «Ветеран боевых действий.

Наличие оснований для выдачи удостоверения «Ветеран боевых действий» должно подтверждаться приказами командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях.

Как усматривается из материалов дела, в подтверждение факта участия в боевых действиях в период проведения контртеррористической операции истцом представлены сведения о приказах командира в/ч об откомандировании его в г. Владикавказ и о прибытии из служебной командировки.

Вместе с тем, в данных приказах не содержится конкретных сведений об участии истца в соответствующих контртеррористических операциях.

С учетом изложенного, материалами дела в отношении истца не установлен факт выполнения задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта с декабря 1994 года по декабрь 1996 года.

Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Истринского городского суда Московской области от 05 июня 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО12 – без удовлетворения.

Председательствующий Судьи

33-20653/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Рыжов Н.М.
Другие
ОМВД
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
25.09.2013[Гр.] Судебное заседание
01.10.2013[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.10.2013[Гр.] Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее