Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-107/2022 (12-843/2021;) от 14.10.2021

копия

дело № 12-107/2022

24RS0041-01-2021-008151-16

РЕШЕНИЕ

26 января 2022 года                              г. Красноярск

Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Черных А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФГБОУ ВО «КрасГАУ» Колпакова Г.В. на постановление заместителя государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору Горбачева Е.В. № 1809/1810/1811 от 30 сентября 2021 года о назначении административного наказания ФГБОУ ВО «КрасГАУ» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

30 сентября 2021 года постановлением заместителя государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору Горбачева Е.В. № 1809/1810/1811 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, ФГБОУ ВО «КрасГАУ» привлечено к административной ответственности с возложением на него административного наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Защитник ФГБОУ ВО «КрасГАУ» Колпакова Г.В. просит отменить постановление № 1809/1810/1811 от 30 сентября 2021 года, мотивируя свои требования следующим. Так, административным органом учреждению вменено в вину нарушение ч. 1 ст. 6, ч. 7 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», выразившееся в том, что система пожарной сигнализации, расположенная в здании по адресу: г. Красноярск, ул. Е. Стасовой, 37 Г, не обеспечивает подачу сигналов о возникновении пожара на пульт пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации из помещения учебного класса. Однако в здании, расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Е. Стасовой, 37 Г, отсутствуют помещения учебных классов, что подтверждается выданной ФГБОУ ВО «КрасГАУ» лицензией на право ведения образовательной деятельности, в которой вышеуказанное здание как место осуществления образовательной деятельности не указано. Привлечение же учреждения за несоответствие пожарных шкафов и кранов п.п. 5.6, 5.8, 5.13, 5.14 ГОСТ Р 51844-2009 в зданиях, расположенных по адресам: г. Красноярск, ул. Е. Стасовой, 44 «Д» и 44 «И», является преждевременным, поскольку срок устранения данных нарушений был установлен до 01.02.2022 года и не истек на момент проведения проверки. Заявитель полагает, что имеются основания для признания совершенного учреждением деяния малозначительным.

В судебном заседании защитник ФГБОУ ВО «КрасГАУ» Колпаков Г.В. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.

Инспектор ОНД г. Красноярска Казакевич А.С. возражала против удовлетворения жалобы.

Исследовав материалы административного производства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с требованиями ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров; предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов; содействовать деятельности добровольных пожарных; обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах исходя из требований, установленных статьей 97 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В силу статьи 38 названного Закона, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности согласно действующему законодательству несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. За нарушение требований пожарной безопасности указанные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Как следует из обжалуемого постановления, ФГБОУ ВО «КрасГАУ» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение ч. 1 ст. 6, ч. 7 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», выразившееся в том, что система пожарной сигнализации, расположенная в здании по адресу: г. Красноярск, ул. Е. Стасовой, 37 Г, не обеспечивает подачу сигналов о возникновении пожара на пульт пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации из помещения учебного класса, а также за несоответствие пожарных шкафов и кранов п.п. 5.6, 5.8, 5.13, 5.14 ГОСТ Р 51844-2009 в зданиях, расположенных по адресам: г. Красноярск, ул. Е. Стасовой, 44 «Д» и 44 «И».

В качестве доказательств совершения правонарушения в материалы дела представлены:

- протоколы об административном правонарушении №№ 1809, 1810, 1811 от 23.09.2021 года;

-решения о проведении выездной плановой проверки №№ 1559, 1560, 1570 от 25.08.2021 года

- акты плановой выездной проверки №№ 1559, 1560, 1570 от 16.09.2021 года;

- протоколы опроса контролируемого лица от 16.09.2021 года.

Приведенные процессуальные документы соответствуют требованиям, предъявляемым к форме данных документов, составлены уполномоченным должностным лицом, которому предоставлено право государственного пожарного надзора. Административным органом были полно и всесторонне оценены представленные доказательства, всем им дана надлежащая правовая оценка в их совокупности. Оснований для переоценки представленных по делу доказательств не усматривается.

Наличие указанных в оспариваемом постановлении по делу об административном правонарушении нарушений требований пожарной безопасности подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.

При таких обстоятельствах, полагаю, что заместитель главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору обоснованно пришел к выводу о виновности ФГБОУ ВО «КрасГАУ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Рассматривая доводы защиты о необоснованном вменении учреждению нарушения ч. 1 ст. 6, ч. 7 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», основанные на том, что в здании, расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Е. Стасовой, 37 Г, отсутствуют помещения учебных классов, со ссылкой на лицензию на право ведения образовательной деятельности, в которой вышеуказанное здание как место осуществления образовательной деятельности не указано, суд находит их несостоятельными по следующим основаниям.

В силу статьи 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности (абзац четвертый статьи 20 названного федерального закона).Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения (часть 1 статьи 1).

Согласно частям 1, 3 статьи 5 этого федерального закона каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Система передачи извещений о пожаре, в силу пункта 37 статьи 2 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", представляет собой совокупность совместно действующих технических средств, предназначенных для передачи по каналам связи и приема в пункте централизованного наблюдения извещений о пожаре на охраняемом объекте, служебных и контрольно-диагностических извещений, а также (при наличии обратного канала) для передачи и приема команд телеуправления.

Аналогичное понятие содержится в Техническом регламенте Евразийского экономического союза "О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения", утвержденном Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 июня 2017 г. N 40.

По смыслу статей 42, 46 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" указанная система передачи извещений и оборудование, входящее в данную систему, относятся к средствам пожарной автоматики, которые классифицируются как пожарная техника.

Частью 2 статьи 54 поименованного федерального закона определено, что системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.

В соответствии с частью 7 статьи 83 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

Исходя из положений статьи 32 упомянутого федерального закона к вышеуказанным классам функциональной пожарной опасности относятся: Ф1.1 - здания дошкольных образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций; Ф1.2 - гостиницы, общежития, спальные корпуса санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов; Ф4.1 - здания общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций; Ф4.2 - здания образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования.

Согласно техническому паспорту здание, расположенное по адресу: г. Красноярск, ул. Е. Стасовой, 37 «Г» является учебным классом ФГБОУ ВО «КрасГАУ» модульного типа, вследствие чего относится к классу функциональной пожарной опасности Ф4.2 и должно отвечать требованиям ч. 7 ст. 83 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Требований о том, что для отнесения к здания к классу функциональной пожарной опасности Ф4.2 в нем непосредственно должна осуществляться учебная деятельность, действующее законодательство не содержит, вследствие чего доводы стороны защиты в данной части являются надуманными.

Несостоятельны и доводы жалобы о преждевременности привлечения учреждения к административной ответственности за несоответствие пожарных шкафов и кранов п.п. 5.6, 5.8, 5.13, 5.14 ГОСТ Р 51844-2009 в зданиях, расположенных по адресам: г. Красноярск, ул. Е. Стасовой, 44 «Д» и 44 «И», основанные на том, что срок устранения данных нарушений был установлен до 01.02.2022 года и не истек на момент проведения проверки. Так, срок исполнения предписания об устранении нарушений пожарной безопасности не устанавливает период, в течение которого правонарушитель не может быть подвергнут привлечению к административной ответственности за продолжение осуществления деятельности с нарушение действующего законодательства, доводы защитника об обратном основаны на неверном толковании норм права.

Оснований для признания деяния малозначительным и прекращения в отношении ФГБОУ ВО «КрасГАУ» на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Процессуальные нарушения, которые могли бы послужить основанием для отмены постановления заместителя государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору Горбачева Е.В. № 1809/1810/1811 от 30 сентября 2021 года о привлечении ФГБОУ ВО «КрасГАУ» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, не допущены.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

В то же время в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ в соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ.

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II указанного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса.

Выявленные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности не повлекли тяжких последствий.

С учетом изложенного, суд в данном случае полагает возможным снизить размер назначенного постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору по делу об административном правонарушении № 1809/1810/1811 от 30 сентября 2021 года наказания до 75 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление заместителя государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору Горбачева Е.В. № 1809/1810/1811 от 30 сентября 2021 года о назначении административного наказания ФГБОУ ВО «КрасГАУ» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, изменить, назначив ФГБОУ ВО «КрасГАУ» наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.

Настоящее решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок со дня получения его копии через суд Октябрьского района г. Красноярска.

Копия верна.

Судья                                          А.В. Черных

12-107/2022 (12-843/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ФГБОУ ВО Красноярский ГАУ
Другие
Колпаков Григорий Вячеславович
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярска
Судья
Черных Артем Владимирович
Статьи

ст.20.4 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktyabr--krk.sudrf.ru
14.10.2021Материалы переданы в производство судье
21.10.2021Истребованы материалы
10.11.2021Поступили истребованные материалы
26.01.2022Судебное заседание
31.01.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.02.2022Вступило в законную силу
08.07.2022Дело оформлено
25.01.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее