Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-620/2020 от 30.10.2020

№ 5-620/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 ноября 2020 года                                                              п. Новоорск

Новоорский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Левченкова А.И.,

при секретаре Авериной А.А.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ИП Ивановой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ИП Ивановой Е.А., <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 00 мин. в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащем ИП Ивановой Е.А., последняя допустила нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: в нарушении п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в магазине «Удача» не проводятся мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции; в нарушение п.п. 10.7, 13.2, 13.4 СП 2.3.6.106601 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» на дезинфицирующих и моющих средствах отсутствуют инструкции по их применению, в организации торговли осуществляется совместное хранение санитарной и домашней одежды, всеми работниками предприятия не пройдена гигиеническая подготовка и аттестация.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности Иванова Е.А. вину признала и пояснила, что допущенные нарушения в настоящее время устранены.

Представитель СВТО Управления Роспотребнадзора М.С.В. пояснила, что в период мониторинга были выявлены нарушения санитарных правил в магазине «Удача», которые могут способствовать распространению коронавирусной инфекции. Деятельность магазина приостановлена. В настоящее время согласно представленным Ивановой Е.В. данным, нарушения устранены.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, исследовав представленные суду документы, суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).

В преамбуле Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" определена цель его принятия как обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которое является одним из важнейших правовых механизмов реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (ст. ст. 41, 42 Конституции РФ).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности;

гигиенический норматив - установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека;

санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения установлены в ст. 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

- разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

- осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

- проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

- своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

- осуществлять гигиеническое обучение работников.

Согласно статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07 сентября 2001 года N 23 (ред. от 29 апреля 2020 года) "О введении в действие Санитарных правил" (вместе с "СП 2.3.6.1066-01.2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06 сентября 2001 года) утверждены санитарно-эпидемиологические правила, разработанные с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения РФ, которые определяют санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами (далее - организации торговли), условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда.

В силу п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:

- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;

- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;

- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Согласно п. 10.7 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ N 23 от 07 сентября 2001 года, в организациях торговли применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре производителя. Моющие и дезинфицирующие средства хранят в сухом, хорошо проветриваемом помещении, оборудованном стеллажами, где не допускается хранение пищевых продуктов.

В соответствии с п. 13.2 СП 2.3.6.1066-01, на каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации.

Согласно п. 13.4 СП 2.3.6.1066-01, совместное хранение санитарной и домашней одежды в организациях торговли не проводится.

Из материалов дела следует, что Иванова Е.А. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из ЕГРИП.

Вина Ивановой Е.А. подтверждается следующими документами.

Протоколом об осмотре принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 00 мин. специалистом-экспертом Северо-Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области М.С.В. в присутствии двух понятых С.Г.А. и К.К.К. осмотрен магазин «<данные изъяты>», расположенный по адресу: <адрес>. В ходе осмотра установлено, что в нарушение п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в магазине не выполняются мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи вирусной инфекции, а именно: не соблюдается социальная дистанция потребителями, отсутствует устройство по обеззараживанию воздуха, у продавца отсутствует антисептик, не проводится утренний осмотр работников магазина, отсутствует термометр, не ведется журнал по результатам осмотра, с работниками не проводили гигиеническое обучение.

Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 00 мин. в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащем ИП Ивановой Е.А., последняя допустила нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в магазине «<данные изъяты>» не проводятся мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции; п.п. 10.7, 13.2, 13.4 СП 2.3.6.106601 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» на дезинфицирующих и моющих средствах отсутствуют инструкции по их применению, в организации торговли осуществляется совместное хранение санитарной и домашней одежды, всеми работниками предприятия не пройдена гигиеническая подготовка и аттестация.

ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом СВТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> М.С.В. составлен протокол о временном запрете деятельности магазина «Удача», согласно которому магазин фактически прекратил деятельность с 17 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, вина ИП Ивановой Е.А. в совершении административного правонарушения доказана исследованными в судебном заседании доказательствами.

Действия ИП Ивановой Е.А. верно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Определяя вид и меру наказания, суд пришел к следующему.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых нарушений.

В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Исходя из фактических обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что установленные в судебном заседании нарушения санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований являются грубыми, создают реальную угрозу распространения новой коронавирусной инфекции, которая представляет опасность для жизни и здоровья людей.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, степень общественной опасности, а также меры, предпринятые виновным лицом для устранения выявленных нарушений..

С учетом характера выявленных нарушений, в целях предупреждения общественно-опасных последствий, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ИП Ивановой Е.А. сроком 10 суток.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.11, 30.1-30.3 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л :

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░ 10 ░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 27 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░ 19 ░░░░░ 00 ░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

        ░░░░░                              ░.░.░░░░░░░░░

5-620/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Иванова Елена Александровна
Суд
Новоорский районный суд Оренбургской области
Судья
Левченков Анатолий Иванович
Дело на сайте суда
novoorsky--orb.sudrf.ru
30.10.2020Передача дела судье
30.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
05.11.2020Рассмотрение дела по существу
06.11.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.11.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
28.11.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
01.12.2020Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее