Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-217/2021 от 25.05.2021

дело № 12-217/2021

РЕШЕНИЕ

30 июня 2021 года          г. Канск

Судья Канского городского суда Красноярского края Солдатихин А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Таежный ресурс» Казакова В.П. на постановление заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная Охрана» Юрченко Д.А. № 360/031-2021 от 09 марта 2021 года по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Таежный ресурс», привлеченного к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением зам. руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная Охрана» Юрченко Д.А. № 360/031-2021 от 09 марта 2021 года ООО «Таежный ресурс» за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей, за то, что, как указано в постановлении, используя по договору аренды лесного участка № 236-з от 05.12.2008, заключенному с ООО «Таежный ресурс», лесной участок общей площадью 4249 га для заготовки древесины, в нарушение требований п. 26 «Правил пожарной безопасности в лесах», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020г. №1614, по окончании срока действия лесной декларации от 21.03.2019г. №1, не очистило лесосеку от порубочных остатков на площади 0,3 га, расположенной: в лесосеке № 1 выдела № 4, квартала № 11 Троицкого участкового лесничества КГБУ «Усольское лесничество», что было выявлено 12.08.2020г. в ходе осмотра лесничим Троицкого участкового лесничества КГБУ «Усольское лесничество» Камышановым В.А.

Не согласившись с принятыми постановлением, защитник ООО «Таежный Ресурс» Казаков В.П. подал жалобу на указанное постановление, в которой просит отменить постановление и производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, мотивируя тем, что при вынесении обжалуемого постановления не учтена возможность назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ, применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку какой-либо вред причинен не был, при этом ООО «Таежный Ресурс» с 10.08.2018 года включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

В судебное заседание законный представитель ООО «Таежный Ресурс», будучи надлежащим образом уведомленным судом о времени и месте рассмотрения дела, не явился, ходатайства об отложении рассмотрения дела не представил, направил защитника для участия в деле, в связи с чем, судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании защитник ООО «Таежный ресурс» Казаков В.П. доводы жалобы подержал по изложенным в ней основаниям, дополнив, что в протоколе об административном правонарушении не указано время совершения административного правонарушения, что не соответствует требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, а следовательно влечет нарушение права привлекаемого юридического лица на защиту и как следствие признание данного протокола недопустимым доказательством с прекращением производства по настоящему делу об административном правонарушении. Кроме того указал, что ранее в отношении ООО «Таежный ресурс» административным органом выносилось постановление о привлечении к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ по факту не очистки лесосеки от порубочных остатков, расположенной в квартале № 11 Троицкого участкового лесничества КГБУ «Усольское лесничество».

Заслушав защитника Казакова В.П., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам:

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 1 Лесного кодекса РФ лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на следующих принципах: устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала; сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду; использование лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов; обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах; сохранение лесов, в том числе посредством их охраны, защиты, воспроизводства, лесоразведения; улучшение качества лесов, а также повышение их продуктивности; участие граждан, общественных объединений в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на леса при их использовании, охране, защите, воспроизводстве, в установленных законодательством Российской Федерации порядке и формах; использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека; использование лесов по целевому назначению, определяемому в соответствии с видами лесов и выполняемыми ими полезными функциями; недопустимость использования лесов органами государственной власти, органами местного самоуправления; платность использования лесов.

Согласно ст. 5 Лесного кодекса РФ использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе.

Как предусмотрено ч. ч. 1 и 4 ст. 51 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от пожаров. Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.

В соответствии с п. 8 ст. 29 Лесного кодекса РФ граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Лесного кодекса РФ мероприятия по сохранению лесов, в том числе работы по охране, защите, воспроизводству лесов, лесоразведению, осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, и лицами, которые используют леса и (или) на которых настоящим Кодексом возложена обязанность по выполнению таких работ.

Согласно части 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила пожарной безопасности в лесах утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 № 1614 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах».

Правила пожарной безопасности в лесах устанавливают единые требования к обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.

Согласно пункту 26 Правил пожарной безопасности в лесах, при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.

Как следует из материалов дела и установлено должностным лицом, вынесшим постановление о назначении административного наказания, между агентством лесной отрасли Красноярского края и ООО «Таежный ресурс» заключен договор аренды лесного участка от 05 декабря 2008 года № 236-з. По договору аренды лесного участка от 05 декабря 2008 года № 236-з ООО «Таежный ресурс» приняло во временное пользование лесной участок общей площадью 4249 га по адресу: Красноярский край, Усольское лесничество, Троицкое участковое лесничество, в кварталах №№ 10, 11, 12, 13 (за исключением выделов №№ 3, 4, 8, 11, 12, 15, 17, 18), 55, 56 (за исключением выделов №№ 2, 3, 7, 15, 22, 23), предназначенный для заготовки древесины на срок 16 лет.

Согласно разделу III пункта 13 подпункта «е» договора от 05.12.2008 № 236-3, арендатор обязан соблюдать требования «Правил пожарной безопасности в лесах», «Правила санитарной безопасности в лесах РФ», в случае возникновения лесного пожара на лесном участке обеспечивать его тушение.

Согласно лесной декларации от 21.03.2019 № 1 использование лесов осуществлялось в период с 01.04.2019 по 31.03.2020.

12.08.2020 лесничим Троицкого участкового лесничества КГБУ «Усольское лесничество» Камышановым В.А. в соответствии с пунктом 3 Порядка осмотра лесосеки, утвержденного приказом Минприроды России от 27.06.2016 №367 «Об утверждении видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, формы технологической карты лесосечных работ, формы акта осмотра лесосеки и порядка осмотра лесосеки», в отсутствии директора ООО «Таежный ресурс» Шкаруба Е.Ю., произведен осмотр мест заготовки древесины в лесосеке № 1 выдела № 4, квартала № 11 Троицкого участкового лесничества КГБУ «Усольское лесничество», в результате которого обнаружена неочистка лесосеки от порубочных остатков на площади 0,3 га.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

При этом в силу части 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Решением Канского городского суда Красноярского края от 16 июня 2021 года постановление заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная Охрана» Юрченко Д.А. № 360/032-2021 от 09 марта 2021 года ООО «Таежный ресурс» назначено административное наказание за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, выявленное в лесосеке 2 выделов № 4,5 квартала 11 Троицкого участкового лесничества КГБУ «Усольское лесничество», которое Канским городским судом оставлено без изменения.

Как следует из материалов дела, 12.08.2020 лесничим Троицкого участкового лесничества КГБУ «Усольское лесничество» Камышановым В.А. был произведен осмотр мест заготовки древесины в лесосеке № 1 выдела № 4, квартала № 11 Троицкого участкового лесничества КГБУ «Усольское лесничество», а также как следует из решения суда от 16.06.2021 года 12.08.2020 лесничим Троицкого участкового лесничества КГБУ «Усольское лесничество» Камышановым В.А. был произведен осмотр мест заготовки древесины в лесосеке № 2 выделов №№ 4, 5, квартала № 11 Троицкого участкового лесничества КГБУ «Усольское лесничество», и по результатам которого в одно время в двух лесосеках данного квартала, то есть в одном месте, выявлены одни и те же нарушения Правил пожарной безопасности в лесах, выразившиеся в бездействии. Об указанных обстоятельствах свидетельствует и вынесенное в отношении ООО «Таежный ресурс» постановление заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» Юрченко Д.А. №360/032-2021 от 09 марта 2021 года. Оба дела подведомственны рассмотрению одному органу. Между тем, административным органом положения части 2 ст. 4.4 КоАП РФ учтены не были.

Следовательно, ООО «Таежный ресурс», совершив в результате бездействия административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому должностному лицу, подлежало привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания в пределах санкции статьи, предусматривающей назначение более строгого административного наказания.

Допущенные процессуальные нарушения являются существенными, поскольку не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Рассмотрение в отдельном производстве фактов нарушений, допущенных лицом при совершении одного бездействия, искусственно создает множественность правонарушений, что не соответствует целям и задачам административного законодательства.

Поскольку согласно требованиям ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение, считаю, что постановление должностного лица от 09 марта 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, подлежит отмене, производство по делу - прекращению на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, что будет соответствовать принципу справедливости.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная Охрана» Юрченко Д.А. № 360/031-2021 от 09 марта 2021 года по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Таежный ресурс», привлеченного к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Таежный ресурс», привлеченного к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ – прекратить на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток с момента вручения или получения настоящего решения, через Канский городской суд.

Судья          А.С. Солдатихин

12-217/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Таежный ресурс"
Другие
Казаков Виктор Петрович
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Солдатихин Артём Сергеевич
Статьи

ст.8.32 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
25.05.2021Материалы переданы в производство судье
30.06.2021Судебное заседание
02.07.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее