Дело № 2а-615/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Малоярославец 06 мая 2016 года
Малоярославецкий районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Храмеева А.В., при секретаре ФИО2,
рассмотрев административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Истец ДД.ММ.ГГГГ обратился в суд с иском к ответчику о взыскании задолженности по транспортному налогу, в обоснование иска, указав, что ответчику начислен транспортный налог за 2014 год в размере 30 660 рублей 00 копеек, пени в размере 2 924 рубля 29 копеек на следующие транспортные средства: Ниссан-Шери с государственным регистрационным знаком № регион, «автомобили легковые» с государственным регистрационным знаком № регион.
В связи с изложенным Межрайонная ИФНС России № по <адрес> просит взыскать с ФИО1 задолженность по уплате транспортного налога и пени в сумме 33 584 рубля 29 копеек.
Представитель истца - ИФНС России № по <адрес> в судебное заседание не явился, ходатайством в адрес суда просил рассмотреть дело в отсутствие представителя ИФНС № по <адрес>, исковые требования поддерживает в полном объеме.
Ответчик ФИО1, будучи надлежащим образом извещенным о месте, времени и дате судебного заседания, в суд не явился, возражений по существу заявленных требований не представил, об отложении дела не ходатайствовал.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
Согласно ст. 83 Налогового кодекса РФ в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.
В соответствии с п. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.
Транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. (п. 1 ст. 356 Налогового кодекса РФ).
В силу п. 1 ст. 361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах.
Положениями ст. 45 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года (п. 4 ст. 85 Налогового кодекса РФ).
От регистрирующих органов (МРЭО № ГИБДД МВД России по <адрес>) в налоговую инспекцию предоставлены сведения о том, что в собственности ФИО1, находятся транспортные средства: Ниссан-Шери с государственным регистрационным знаком № регион, «автомобили легковые» с государственным регистрационным знаком № регион.
Истцом были начислены ответчику к уплате: транспортный налог за 2014 г. и пени, в сумме 33 584 рублей 29 копеек.
Инспекцией ФИО1 направлено требование об уплате транспортного налога от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму: за 2014 г. в размере 30 660 рублей 00 копеек и пени в размере 2 924 рубля 29 копеек.
В связи с изложенным, в пользу истца с ответчика подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу: за 2014 г. в размере 30 660 рублей 00 копеек и пеня в размере 2 924 рубля 29 копеек (как просил административный истец).
Доказательств, что данные суммы административным ответчиком выплачены, суду не представлено.
Учитывая изложенное, иск Межрайонной ИФНС России № по <адрес> подлежит удовлетворению.
В силу положений ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства, ст. 333.36 Налогового кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию в бюджет государственная пошлина, от уплаты которой освобожден истец, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 30 660 рублей 00 копеек и пеню в размере 2 924 рубля 29 копеек.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 1 207 рублей 52 копейки.
Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Малоярославецкий районный суд в течение месяца.
Председательствующий подпись А.В. Храмеев
Копия верна. Судья А.В. Храмеев