Дело № 2-421/2012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п.Ракпас Республики Коми 5 декабря 2012 года
Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Рукавишникова Н.А.
при секретаре Степанченко А.В.,
с участием помощника прокурора Усть-Вымской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Иванова А.Ю.,
лица, в отношении лица, в отношении которого рассматривается заявление об установлении административного надзора, Андреева А.В.,
представителя ФКУ ЛИУ-3 ГУФСИН России по Республике Коми по доверенности ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФКУ ЛИУ-3 ГУФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Андреева А.В
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ЛИУ-3 ГУФСИН России по Республике Коми обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Андреева А.В. В обоснование заявления указано, что Андреев А.В., отбывая меру уголовного наказания в местах лишения свободы, зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Имеет 3 поощрения, а также 30 взысканий, на мероприятия воспитательного характера не реагирует, состоит на профилактическом учете, как склонный к употреблению спиртных напитков, <ДД.ММ.ГГГГ> был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Из мест лишения свободы осужденный освобождается <ДД.ММ.ГГГГ>, в связи с этим просит установить в отношении Андреева А.В. административный надзор на срок три года с административными ограничениями в виде запрещения выезда за пределы <адрес> и обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель ФКУ ЛИУ-3 ГУФСИН России по Республике Коми изложенные в заявлении требования поддержал в полном объеме, пояснив, что за время отбывания наказания осужденный Андреев А.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, имеет 30 взысканий, в том числе с водворением в ШИЗО, на путь исправления не встал, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания за употребление спиртных напитков.
Андреев А.В. в судебном заседании представил письменные возражения, в которых указал на несогласие с установлением в отношении него обязательной явки в орган внутренних дел и запретом выезда за пределы <адрес>, поскольку после освобождения будет вынужден проходить курс лечения в <адрес>, не согласен с прерванным в связи с рассмотрением заявления курсом лечения, а также представленной администрацией характеристикой. При этом пояснил, что с заявлением ФКУ ЛИУ-3 ГУФСИН России по Республике Коми об установлении в отношении него административного надзора он согласен.
Прокурор заявление ФКУ ЛИУ-3 ГУФСИН России по Республике Коми поддержал в полном объеме, полагал, что виды и объем административных ограничений заявлены администрацией учреждения обоснованно и подтверждены документально.
Суд, выслушав объяснения участников судебного заседания, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом. Таковым является Федеральный закон №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», который предусматривает для указанных в статье 3 Закона лиц ряд ограничений гарантированных Конституцией РФ прав в качестве неблагоприятных последствий совершенного преступления, с целью предупреждения совершения ими преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Таким образом, административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, в связи с чем устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления.
Как следует из материалов дела, приговором Княжпогостского районного суда Республики Коми от <ДД.ММ.ГГГГ> (с учетом постановления Княжпогостского районного суда Республики Коми от <ДД.ММ.ГГГГ>) Андреев А.В. осужден <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания <данные изъяты>. Начало срока отбывания наказания - <ДД.ММ.ГГГГ>, конец срока - <ДД.ММ.ГГГГ>.
В соответствии со ст.3 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении такого лица административный надзор устанавливается в случае, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании установлено, что осужденный Андреев А.В. отбывает наказание в ФКУ ЛИУ-3 ГУФСИН России по Республике Коми, администрацией учреждения характеризуется отрицательно, за период отбывания наказания имеет 3 поощрения, после вступления приговора в законную силу допустил 30 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за что имеет взыскания, в том числе, 21 раз с водворением в ШИЗО.
Согласно материалам дела постановлением и.о. начальника ФБУ ЛИУ-3 от <ДД.ММ.ГГГГ> Андреев А.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания за употребление спиртных напитков, при этом нахождение осужденного в состоянии алкогольного опьянения подтверждается имеющимся в материалах личного дела осужденного и исследованным в судебном заседании актом. Данное постановление осужденный не обжаловал.
Таким образом, учитывая, что Андреев А.В. имеет судимость за совершение преступления, отнесенного в соответствии со ст.15 ч.4 УК РФ к категории тяжких, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении осужденного административного надзора.
В соответствии со ст.261.8 ч.2 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и указанные в ст.4 ч.1 Закона №64-ФЗ административные ограничения в виде:
1) запрещения пребывания в определенных местах;
2) запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещения выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом суд вправе установить одно или несколько административных ограничений, а ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел является обязательным.
При этом, на данные выводы суда не влияют доводы Андреева А.В. о том, что после освобождения он будет вынужден проходить курс лечения в <адрес>, поскольку в судебное заседание какого-либо направления для прохождения лечения за пределами муниципального образования по месту жительства он не представил, а в случае возникновения такой необходимости, он не лишен возможности выезда для прохождения лечения с разрешения осуществляющего административный надзор органа внутренних дел.
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, с учетом поведения осужденного за весь период отбывания наказания, суд приходит к выводу об обоснованности доводов заявления и необходимости установления в отношении Андреева А.В. административного надзора на срок три года с административными ограничениями, предусмотренными пунктами 4 и 5 части 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011, поскольку это будет способствовать обеспечению предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, а также оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного и руководствуясь Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст.194-199, 261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление ФКУ ЛИУ-3 ГУФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Андреева А.В удовлетворить.
Установить в отношении Андреева А.В, родившегося <ДД.ММ.ГГГГ> в <адрес>, административный надзор на срок три года, исчисляя его со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, с административными ограничениями в виде:
- запрещения выезда за пределы муниципального образования по месту жительства без разрешения органа внутренних дел;
- обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Разъяснить Андрееву А.В., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей, он может быть привлечен к административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме путем подачи жалобы через суд, вынесший решение.
Решение в окончательной форме изготовлено 7 декабря 2012 года.
Судья Н.А. Рукавишников