11-20/13 судья Антонова Н.В.
Р Е Ш Е Н И Е
г. Владимир 13 февраля 2013 года
Судья Владимирского областного суда Шайкин Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Харламова Д.В. - Поповой Е.В. на решение судьи Ленинского районного суда г. Владимира от 23 ноября 2012 года, которым постановление административной комиссии муниципального образования г. Владимир от 18 июля 2012 года, вынесенное в отношении Харламова Д.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 12 Закона Владимирской области «Об административных правонарушениях во Владимирской области», оставлено без изменения, жалоба Харламова Д.В. – без удовлетворения,
У С Т А Н О В И Л:
решением судьи Ленинского районного суда г. Владимира от 23 ноября 2012 года постановление административной комиссии муниципального образования г. Владимир № 075 от 18 июля 2012 года, вынесенное в отношении Харламова Д.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 12 Закона Владимирской области «Об административных правонарушениях во Владимирской области», оставлено без изменения, жалоба Харламова Д.В. – без удовлетворения.
В жалобе, поданной во Владимирский областной суд, защитник Харламова Д.В. – Попова Е.В. просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить.
Указывает, что в должностные обязанности Харламова Д.В. не входила организация производства земляных работ и контроль за их выполнением. Ответственность за допущенные нарушения должно нести иное должностное лицо.
Харламов Д.В. и его защитник Попова Е.В. надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения дела. В судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовали, в связи с чем их неявка не препятствует рассмотрению дела.
Рассмотрев материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Пунктом 1 статьи 12 Закона Владимирской области «Об административных правонарушениях во Владимирской области» установлена административная ответственность за нарушение гражданами, должностными или юридическими лицами правил благоустройства и содержания территорий.
Начальник цеха тепловых сетей (далее – ЦТС) ОАО «****» Харламов Д.В. привлечен к административной ответственности в связи с нарушением требований п.п. 26, 30 «Положения об охране объектов благоустройства при производстве строительных и земляных работ в городе Владимире», утвержденного решением СНД г. Владимира от 17 июля 2003 года № 187.
Пунктом 26 названного Положения установлено, что место производства работ на проезжей части дороги, тротуаре должно быть ограждено типовым ограждением, выставлены соответствующие дорожные знаки и информационные щиты с указанием: наименования работ, заказчика и исполнителя работ, номерами телефонов производителей работ, сроков начала и окончания работ. С наступлением темного времени суток места разрытий должны быть освещены.
В соответствии с п. 30 указанного Положения вскрытие асфальтобетонных покрытий производится только после прорезки покрытия по границам вскрываемого участка специализированными механизмами.
При производстве ОАО «****» 15 июня2012 года земляных работ по адресу: г. ****, ул. Ул. ****, в районе домов **** перечисленные положения были нарушены, что подтверждается протоколом об административном правонарушении от 29 июня 2012 года (с которым Харламов Д.В. был согласен, л.д. 64), актом обнаружения достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения (л.д. 65), фотографией (л.д. 66).
Доводы о том, что контроль за исполнением указанных требований «Положения об охране объектов благоустройства при производстве строительных и земляных работ в городе Владимире» не относился к обязанностям начальника ЦТС ОАО «****» Харламова Д.В., поскольку в аварийной заявке в качестве руководителя работ был указан старший мастер ЦТС Г. проверялись судьей Ленинского районного суда г. Владимира.
Выводы судьи о том, что правонарушение совершено в связи с ненадлежащим исполнением должностных обязанностей именно Харламовым Д.В. являются верными, поскольку из п. 3.2 его должностной инструкции следует, что начальник ЦТС обязан обеспечивать централизованный ремонт оборудования и тепловой изоляции тепловых сетей, а также контролировать правильность проведения работ по нарядам и распоряжениям (л.д. 28).
Кроме того, в п. 3.1 должностной инструкции Харламова Д.В. указано, что начальник ЦТС обеспечивает организацию работы с подчиненным персоналом, планирует и организует деятельность цеха, устанавливает сроки, контролирует качество выполнения работ, определяет ответственность, полномочия и взаимосвязи, управляет ходом исполнения задач (л.д. 28).
Исходя из положений п. 1.8 должностной инструкции Харламова Д.В. старший мастер ЦТС находится в его подчинении (л.д. 27). То обстоятельство, что в подчинении у старшего мастера ЦТС в свою очередь также находятся подчиненные работники, не освобождает Харламова Д.В. от ответственности за допущенные нарушения.
Действия Харламова Д.В. правильно квалифицированы по п. 1 ст. 12 Закона Владимирской области «Об административных правонарушениях во Владимирской области». Наказание ему назначено в соответствии с санкцией указанной нормы закона и является минимальным.
При рассмотрении дела существенных нарушений требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, допущено не было.
С учетом изложенного постановление и решение являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление административной комиссии муниципального образования г. Владимир № 075 от 18 июля 2012 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Владимира от 23 ноября 2012 года, вынесенные в отношении Харламова Д.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 12 Закона Владимирской области «Об административных правонарушениях во Владимирской области», оставить без изменения, жалобу защитника Харламова Д.В. Поповой Е.В. - без удовлетворения.
Судья Ю.А. Шайкин