Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3681/2021 ~ М-3133/2021 от 20.05.2021

Копия

2а-/2021

Решение

Именем Российской Федерации

28 июня 2021 года Промышленный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Щелкуновой Е.В.,

при секретаре Петрика Е.Ю.

    рассмотрев в судебном заседании административное дело № 2а-/2021 по административному исковому заявлению МИФНС России №22 по Самарской области к Конищеву ФИО4 о взыскании недоимки по обязательным платежам,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ИФНС Промышленного района г. Самары обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику Конищеву ФИО5

В обоснование своих требований указал, что Конищев ФИО6 состоит на налоговом учете в ИФНС Промышленного района г. Самара, является плательщиком транспортного, земельного и имущественного налога, в связи с наличием объектов налогообложения.

Истцом направлено ответчику налоговое уведомление о необходимости уплаты транспортного, земельного налога и налога на имущество.

В связи с наличием недоимки по налогу налогоплательщику направлено требование об уплате. До настоящего времени сумма задолженности, указанная в требовании, не погашена.

В связи с этим, административный истец просит суд взыскать с Конищева ФИО7 недоимку по обязательным платежам на общую сумму 19 205,35руб., в том числе:

по транспортному налогу за 2014г. пени в размере 193,01руб. за период с 19.02.2018г. по 05.03.2018г., за 2015г. пени в размере 152,93руб. за период с 19.02.2018г. по 05.03.2018г., за 2016г. пени в размере 150,28руб. за период с 19.02.2018г. по 05.03.2018г.,

по налогу на имущество физических лиц за 2014г. пени в размере 0,15руб. за период с 04.12.2015г. по 30.10.2018г., за 2018г. в размере 9 549руб., пени в сумме 46,79руб. за период с 03.12.2019г. по 25.12.2019г.,

по земельному налогу за 2017г. пени в размере 9 113,19 за период с 30.01.2019г. по 03.06.2019г., уплату государственной пошлины возложить на ответчика.

Определением суда произведена замена истца ИФНС Росси по Промышленному району г. Самары на правопреемника Межрайонную Инспекцию Федеральной налоговой службы России № 22 по Самарской области.

    Представитель административного истца МИФНС России №22 по Самарской области в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

    Административный ответчик Конищев ФИО8 в судебное заседание не явился, извещен судом о месте и времени рассмотрения дела по своему месту жительства (месту регистрации), однако, от получения судебных извещений уклонилась, в суд возвращены почтовые уведомления с отметкой о том, что срок хранения судебных извещений истек.

Судебные извещения судом направлялись по адресу, который соответствует действительности.

Таким образом, суд надлежащим образом выполнил возложенную на него обязанность по своевременному и надлежащему извещению лица, участвующего в деле, о времени и месте судебного разбирательства. Отсутствие надлежащего контроля за поступающей по месту жительства корреспонденцией является риском самого гражданина, все неблагоприятные последствия такого бездействия несет гражданин.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о дате судебного разбирательства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций, суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии со ст. 357 НК РФ и Закона Самаркой области от 06.11.2002г. №86-ГД «О транспортном налоге на территории Самаркой области» плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

В соответствии с п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, Мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в соответствии со ст. 359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 п.1 ст.359 НК РФ), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах; в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 - как единица транспортного средства.

В соответствии с п.2 ст.359 НК РФ в отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

Ставки налога установлены статьей 2 Закона Самарской области от 6 ноября 2002 года N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области". В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 указанной статьи сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В соответствии со ст. 361 НК РФ, ст. 2 Закона Самарской области от 06.11.2002г. № 86 ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» ставка транспортного налога зависит от вида транспортного средства и мощности двигателя на одну лошадиную силу.

С 01 января 2015 года обязанность по уплате налога на имущество физических лиц определена в главе 32 НК РФ.

В соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 НК РФ, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.

В силу ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п. 3 ст. 402 НК РФ, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Согласно ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Решением Думы городского округа Самара от 24.11.2014г. № 482 «О налоге на имущество физических лиц» введен на территориях внутригородских районов городского округа Самара налог на имущество физических лиц, установлены ставки налога на имущество физических лиц в отношении квартир - в размере 0,3 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения.

Земельный налог относится к местным налогам, что предусмотрено ст.15 НК РФ.

В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с ч. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения – п.1 ст. 388 Налогового кодекса РФ.

Согласно ч.1 ст. 389 ГК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

В силу ч.1 ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Согласно ч.4 ст. 85 НК РФ, органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

В соответствии с ч.11 указанной статьи, органы, указанные в пунктах 3, 4 и 8 ст. 85 НК РФ, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон.

Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу п. 1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (ст.ст. 46, 47, 69 НК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

Согласно подпункту 1 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком.

На основании ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В соответствии со ст. 48 НК РФ (в редакции от 03.07.2016г. N 243-ФЗ), в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

В судебном заседании установлено, что Конищев ФИО9. являлся налогоплательщиком транспортного, земельного и имущественного налога, в связи с наличием объектов налогообложения а именно:

- легковой автомобиль <данные изъяты>, г/н ;

- легковой автомобиль <данные изъяты>, г/н ;

- легковой автомобиль <данные изъяты> г/;

- легковой автомобиль <данные изъяты>, г/н ;

- земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу <адрес>;

- земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу <адрес>;

-земельный участок с кадастровым номером , расположенным по адресу <адрес>;

- земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу <адрес>

- земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу <адрес>;

- земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу <адрес>

- иное строение, здание (сооружение) с кадастровым номером расположенный по адресу <адрес>;

- иное строение, здание (сооружение) с кадастровым номером расположенный по адресу <адрес>, что подтверждается выписками из ЕГРН от 04.06.2021г.

Факт наличия данного имущества в период 2014-2018г. ответчиком в ходе судебного заседания не оспорено.

У налогоплательщика возникла обязанность уплаты в рассматриваемом налоговом периоде имущественного налога за период 2018г. в общей сумме 9 549руб.

Истец в соответствии с действующим законодательством направлял налогоплательщику Конищеву ФИО10. налоговое уведомление № от 25.07.2019г. о необходимости уплаты за 2018г. имущественного налога.

В связи с наличием недоимки, истец в соответствии с действующим законодательством направлял ответчику требование № от 26.12.2019г., о необходимости уплаты имущественного налога сроком исполнения до 28.01.2020г.

30.04.2020г. по заявлению ИФНС мировым судьей судебного участка № 39 Промышленного судебного района вынесен судебный приказ №2а-/2020 о взыскании недоимки по обязательным платежам с Конищева ФИО11

Определением мирового судьи судебного участка №39 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области от 10.12.2020г. судебный приказ № 2а-/2020 от 30.04.2020г. о взыскании с Конищева ФИО12. недоимки по налогам – отменен.

С исковым заявлением о взыскании с Конищева ФИО13 спорной недоимки административный истец обратился в Промышленный районный суд г. Самары 20.05.2021г.

При таких обстоятельствах, установленный законом срок на обращение с заявленными требованиями административным истцом соблюден.

Из материалов дела следует, что административным ответчиком обязанность по уплате указанного налога не исполнена и до настоящего времени сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018г. не погашена.

Недоимка по налогу Конищева ФИО14. составляет: по налогу на имущество физических лиц за 2018г. в размере 9 549руб..

Данные обстоятельства ответчиком в судебном заседании не оспорены.

Представленный расчет задолженности суд считает арифметически верным.

Доказательств, опровергающих расчет задолженности, административным ответчиком не представлено.

До настоящего времени указанная недоимка Конищевым ФИО15 не оплачена, доказательств обратного суду не представлено.

При указанных обстоятельствах сумма недоимки подлежит взысканию с ответчика.

Согласно положениям ст.ст.48,70 НК РФ несвоевременная уплата налога предусматривает возможность применения налоговым органом такой обеспечительной меры как взыскание пени.

В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора ( ч.3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч.4).

В связи с несвоевременной оплатой обязательных платежей по транспортному, имущественному и земельному налогу административным истцом заявлены к взысканию пени по транспортному налогу:

- за 2014г. пени в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога в размере 193,01руб. за период с 19.02.2018г. по 05.03.2018г.,

- за 2015г. пени в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога в размере 152,93руб. за период с 19.02.2018г. по 05.03.2018г.,

- за 2016г. пени в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога в размере 150,28руб. за период с 19.02.2018г. по 05.03.2018г.,

- за 2014г. пени в связи с несвоевременной уплатой налога на имущество в размере 0,15руб. за период с 04.12.2015г. по 30.10.2018г.,

- за 2018г. пени в связи с несвоевременной уплатой налога на имущество в сумме 46,79руб. за период с 03.12.2019г. по 25.12.2019г.,

- за 2017г. пени в связи с несвоевременной земельного налога в размере 9 113,19 за период с 30.01.2019г. по 03.06.2019г.

Расчет пеней является арифметически верным. Ответчиком расчет не оспорен.

До настоящего времени указанная недоимка Конищевым ФИО16. не оплачена, доказательств обратного суду не представлено.

При таких обстоятельствах суд полагает, что исковые требования года МИФНС России №22 по Самарской области обоснованы и подлежат удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Учитывая, что административный истец в соответствии с п.19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ с ответчика Конищева ФИО17. подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере 400,00 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования МИФНС России №22 по Самарской области к Конищеву ФИО18 удовлетворить.

Взыскать с Конищева ФИО19 в пользу МИФНС России №22 по Самарской области недоимку по обязательным платежам на общую сумму 19 205 (девятнадцать тысяч двести пять ) руб. 35 коп., в том числе:

пени в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за 2014г. в размере 193,01руб. за период с 19.02.2018г. по 05.03.2018г., за 2015г. пени в размере 152,93руб. за период с 19.02.2018г. по 05.03.2018г., за 2016г. пени в размере 150,28руб. за период с 19.02.2018г. по 05.03.2018г.,

пени в связи с несвоевременной уплатой налога на имущество физических лиц за 2014г. пени в размере 0,15руб. за период с 04.12.2015г. по 30.10.2018г.,

недоимка по налогу на имущество за 2018г. в размере 9 549руб., пени связи с несвоевременной налога на имущество физических лиц за 2018 г. в сумме 46,79руб. за период с 03.12.2019г. по 25.12.2019г.,

пени в связи с несвоевременной уплатой земельного налога за 2017г. в размере 9 113,19 за период с 30.01.2019г. по 03.06.2019г.

Взыскать с Конищева ФИО20 государственную пошлину в доход государства в размере 400 (Четыреста) рублей 00 коп.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Промышленный районный суд г. Самары.

Мотивированное решение суда изготовлено 30 июня 2021 года.

    

    

Председательствующий:                   Щелкунова Е.В.

Копия верна.

Судья:

Секретарь:

Подлинный документ находится в материалах административного дела № 2а-/2021

(УИД ) Промышленного районного суда г. Самары

2а-3681/2021 ~ М-3133/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России №22 по Самарской области
Ответчики
Конищев О.А.
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Щелкунова Е. В.
Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
20.05.2021Регистрация административного искового заявления
21.05.2021Передача материалов судье
21.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
21.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.06.2021Судебное заседание
30.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее