№
Р Е Ш Е Н И Е
15 апреля 2014 года г. Пудож
Судья Пудожского районного суда Республики Карелия Корнеев С.В.,
при секретаре Мишуковой Н.В,
с участием прокурора Ярагина А.В.,
заявителя Пахомова О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Пахомова О.А. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Пахомов О.А. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что постановлением заместителя руководителя государственной жилищной инспекции РК он, как директор ООО «Пудожская теплоснабжающая организация-2» (далее – ООО «Пудожская ТСО-2»), признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 руб. Не согласившись с указанным постановлением Пахомов О.А. указал, что между ООО «Пудожская ТСО-2» и ООО «У» (далее - ООО «У») заключен договор снабжения тепловой энергией и горячей водой для целей предоставления коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО «Пудожская ТСО-2» является энергоснабжающей организацией, а ООО «У» - исполнителем услуг, действующим от имени и по поручению собственников жилых помещений в многоквартирных домах. ООО «У» является управляющей организацией и непосредственно состоит с потребителями в договорных отношениях. ООО «Пудожская ТСО-2» с потребителями в договорных отношениях не находится, является ресурсоснабжающей организацией. Так между ООО «Пудожская ТСО-2» и ООО «К» ДД.ММ.ГГГГ заключен договор поставки, согласно которому ООО «К» обязался поставить дрова в объеме 27000 куб.м., а ООО «Пудожская ТСО-2» - оплатить указанный товар. ООО «К» условия поставки дров своевременно не были выполнен, в связи с чем в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ во избежание срыва отопительного сезона ООО «Пудожская ТСО-2» вынуждено было приостановить подачу горячей воды гражданам с целью экономии топлива на нужды теплоснабжения населения и объектов социального назначения Пудожского городского поселения. Таким образом, считает, что были приняты все меры для предотвращения срыва отопительного сезона и урегулирования вопроса поставки топлива для своевременного и бесперебойного предоставления услуг по горячему водоснабжению. Просил постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 КоАП РФ, признать незаконным, отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании Пахомов О.А. поддержал жалобу по изложенным в ней основаниям. Дополнительно пояснил, что ПТСО-1 является ресуроснабжающей организацией, предоставление коммунальных услуг не занимается. Между ПТСО-1 и ООО «У» заключен договор на снабжение тепловой энергией и горячей водой. Данный договор действует и до настоящего времени.
Прокурор в судебном заседании с жалобой не согласился, указывая, что договор между ПТСО-1 и ООО «У» носит формальный характер, сторонами не исполняется. Фактически ГВС потребителю предоставляется ПТСО-1, оплату за предоставление данной коммунальной услуги также получает данная организация.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещался судом о месте и времени рассмотрения жалобы.
В отзыве на жалобу Государственная жилищная инспекция РК, считая оспоренное постановление законным и обоснованным, указала, что событие административного правонарушения, которое вменено заявителю, выразилось в неисполнении или ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей, повлекших нарушение нормативного уровня обеспечения коммунальной услугой по ГВС в период с 8 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ до 7 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ граждан, проживающих в жилом фонде г.Пудожа, ресурс ГВС в который поступает от котельных Общества. Довод заявителя о том, что в результате несвоевременного исполнения ООО «К» договора от ДД.ММ.ГГГГ на поставку топлива у ООО «ПТСО-2» отсутствовал необходимый запас топлива для своевременного и бесперебойного обеспечения граждан коммунальной услугой по ГВС, был предметом рассмотрения при вынесении оспариваемого постановления и обоснованно отклонен. Таким образом, заявителем не обеспечено надлежащее исполнение своих должностных обязанностей, повлекших нарушение нормативного уровня обеспечения коммунальной услугой по горячему водоснабжению в период с 8 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ до 7 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ граждан, проживающих в жилом фонде г.Пудожа. Просила отказать в удовлетворении жалобы.
Заслушав заявителя, прокурора, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Постановлением заместителя прокурора Пудожского района РК от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с прекращением в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ горячего водоснабжения котельными, находящимися в аренде ООО «Пудожская ТСО-2», в отношении директора данного юридического лица - Пахомова О.А. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 КоАП РФ, которое было передано на рассмотрение в Государственную жилищную инспекцию Республики Карелия.
Постановлением заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «Пудожская ТСО-2» Пахомов О.А. был признан виновным в совершении административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 КоАП РФ. Ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 руб.
Пунктом 4 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.06.2013г. N493, предусмотрено, что государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением.
Согласно ч.1 ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
В силу ч.1 ст.23.55 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.7.23 КоАП РФ, рассматривают органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям.
Частью 2 данной статьи предусмотрено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени указанных выше органов вправе руководители соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их заместители.
Таким образом, оспоренное постановление вынесено уполномоченными лицом.
Статья 7.23 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1000 руб.
Объектом данного правонарушения являются права потребителей, а непосредственным предметом посягательства - установленные нормативы (качественные, количественные) и режим предоставления коммунальных услуг.
Объективная сторона правонарушения выражается в совершении действия (бездействия), повлекшего нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Порядок предоставления коммунальных услуг потребителям и отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируются «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N354 (далее – Правила).
Правилами предоставления коммунальных услуг установлено, что: исполнителем коммунальной услуги является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; ресурсоснабжающая организация – это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод); коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений); коммунальные ресурсы - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг (пункт 2); одним из видов коммунальных услуг является горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме (п.п. «б» п. 4); исполнитель обязан, в том числе предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства РФ, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям; самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, если иное не установлено в соответствии с п.20 настоящих Правил (п.п. «а» - «в» п.31); за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг исполнитель несет установленную законодательством РФ административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность (п.п. «а» п.149).
Исходя из положений п.п.8, 9, 10 Правил договор на поставку коммунальных услуг собственниками помещений может быть заключен как с управляющей организацией, выбранной в установленном порядке для управления многоквартирным домом, так и непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.
Предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в п.п. «б» п.10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям (п.13).
Из вышеизложенного следует, что в качестве исполнителя коммунальных услуг могут выступать как ресурсоснабжающая организация, в случае заключения прямого договора о предоставлении коммунальных услуг соответствующего вида с собственником жилого дома (домовладения), так и управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством порядке для управления многоквартирным домом и заключившая договор с ресурсоснабжающей организацией. В последнем случае именно управляющая организация берет на себя обязательства по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, а также предоставлению коммунальных услуг собственникам в многоквартирном доме, то есть является лицом, ответственным за нарушение норм и правил, регулирующих порядок исполнения указанных обязательств.
Таким образом, субъектами правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ, признаются юридические и должностные лица, непосредственно обслуживающие жилищный фонд, на которые непосредственно возложена обязанность по предоставлению коммунальных услуг соответствующего качества (исполнитель коммунальных услуг, а при отсутствии соответствующего договора, заключенного собственниками с исполнителем, - ресурсоснабжающая организация).
Согласно материалов дела, между ООО «Пудожская ТСО-2» (энергоснабжающая организация) и ООО «УК ЖКХ» (исполнитель услуг) заключен договор снабжения тепловой энергией и горячей водой для целей предоставления последним коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению. Данный договор действует по настоящее время, что подтверждено в судебном заседании Пахомовым О.А. и представителем ООО «У». Доказательств того, что у ООО «Пудожская ТСО-2» заключены договорные правоотношения с потребителями услуг по ГВС, суду не представлено.
Как следует из ответа Администрации Пудожского городского поселения, с 2009г. по настоящее время управление многоквартирными домами на территории Пудожского городского поселения осуществляет ООО «У».
Таким образом, именно ООО «У», выступающая в качестве управляющей организации, обязано обеспечивать жильцов Пудожского городского поселения коммунальными услугами установленного уровня, качества, в объеме, соответствующем установленным нормативам потребления.
Учитывая данные обстоятельства, доводы прокурора о том, что заключенный между ООО «Пудожская ТСО-2» (энергоснабжающая организация) и ООО «У» (исполнитель услуг) договор носит формальный характер, является необоснованным.
При установленных обстоятельствах нахожу, что ресурсоснабжающая организация и ее должностные лица, в рассматриваемом случае, не могут являться субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ.
С учетом изложенного, в действиях заявителя отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ.
В силу п.3 ч.1 ст.30.7 названного Кодекса по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В силу ч.1 ст.24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, оспоренное постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст.24.5, 30.1 – 30.10 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Жалобу Пахомова О.А. удовлетворить.
Постановление Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 КоАП РФ (постановление №) отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях Пахомова О.А. состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Пудожский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения в полном объеме.
Решение в полном объеме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ г.
Судья подпись Корнеев С.В.