Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-203/2015 ~ М-197/2015 от 10.04.2015

дело № 2-203/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 мая 2015 года г. Сковородино

Сковородинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Федорчук Н.Б.,

при секретаре судебного заседания Бей О.Н.,

с участием истца – ФИО3

представителя ответчика ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области - ФИО6, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО3 к ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет и обязании устранить допущенные нарушения,

у с т а н о в и л :

ФИО3 обратилась с иском к УФСИН России по Амурской области, ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет и обязании устранить допущенные нарушения. В обоснование которого указала, что она зарегистрирована и проживает в ж.д. <адрес> принадлежащей дочери ФИО2 на праве собственности. 02 апреля 2015 года она обратилась с рапортом к председателю жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, в связи с отсутствием собственного жилья, с целью принятия участия в Федеральной программе «Государственные жилищные сертификаты». Решением жилищно-бытовой комиссии (протокол от 03.04.2015 года) ей отказано в удовлетворении рапорта. Свой отказ комиссия мотивировала тем, что в настоящее время лишена полномочий постановки на учет, как нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основании действующего жилищного кодекса РФ, вступившего в силу с 01.03.2005 года. С решением жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области она не согласна в полном объёме. Жилищный кодекс РФ предусматривает установлении очередности с 01.03.2005 года для предоставления жилищных помещений по договорам социального найма, в то время как предоставление жилищных сертификатов предлагает предоставление денежных средств, за счет федерального бюджета, для приобретения жилья в собственность специальной категории граждан. Совместно с ней в доме зарегистрированы и проживают муж ФИО1, дочь ФИО2. На праве собственности жилых помещений не имеет, жилищный сертификат, другие выплаты для получения жилья, ранее не получала. Она проходит службу в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области в должности младшего инспектора отдела охраны. Непрерывный стаж в уголовно - исправительной системе составляет 18 лет 01 месяц 18 дней в календарном исчислении. Она может участвовать в подпрограмме с целью получения государственного жилищного сертификата. В соответствии п.4 Инструкции о порядке формирования списков получателей государственного жилищного сертификата, оформления и выдача сертификатов гражданам - участникам подпрограммы, утвержденной приказом ФСИН России от 04.06.2007 г. № 286, при подачи рапорта о предоставлении ГЖС необходимо предоставить выписку из решения жилищной комиссии о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Однако жилищно-бытовая комиссия исправительной колонии отказывает ей в постановке на учет. Таким образом, она не имеет возможности предоставить полный пакет документов для получения ГЖС, считает незаконным и не обоснованным решение жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области (протокол от 02.04.2015 года). На основании вышеизложенного, просит признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области об отказе в постановке ее на учет как нуждающуюся в улучшении жилищных условий и обязать ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области включить ее и членов ее семьи в список участников подпрограммы «Выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленным федеральным законодательством» в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в числе лиц, претендующих на получение государственных жилищных сертификатов в 2015 году.

В судебном заседании истец ФИО3, заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям указанным в иске.

Представитель ответчика ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области ФИО6, действующая на основании доверенности суду пояснила, что Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области (ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области) в соответствии с Уставом, утвержденным приказом ФСИН России от 22.02.2011 г. № 93, является самостоятельным юридическим лицом, участником бюджетного процесса. ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области считает требования истца ФИО3 безосновательными и неподлежащими удовлетворению по следующим обстоятельствам. В соответствии с положениями Жилищного кодекса РСФСР 1983 г. (ст. 30), учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в; учреждениях и организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство, осуществлялся по месту работы, а по их желанию - также по месту жительства. Наравне с работающими принимались на учет граждане, оставившие работу на этих предприятиях, в учреждениях, организациях в связи с уходом на пенсию. На основании этой статьи работники и пенсионеры уголовно - исполнительной системы имели возможность вставать на учет как нуждающиеся в улучшении жилищных условий, как по месту жительства, так и по последнему месту работы (службы). В соответствие с п. 3 ст. 52 Жилищного кодекса РФ, вступившего в действие с 01 марта 2005 года, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органами местного самоуправления по месту жительства. В связи с тем, что законодательством РФ не предусматривается принятие на учет граждан по месту службы в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с принятием Жилищного кодекса РФ постановка граждан, сотрудников учреждения и пенсионеров УИС в учреждениях и органах УИС была прекращена. В соответствие с Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. N 1054 "О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства" (с изменениями и дополнениями) сотрудникам и пенсионерам УИС в случае соответствия требованиям предоставляется пpaво обращаться в органы местного самоуправления с целью признания их нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий и постановке на учет. В Амурской области действует закон «О жилищной политике в Амурской области от 01.09.2005 г. К» 38-03, который определяет основные цели, задачи, направления жилищной политики области, формы реализации права населения области на жилище и обеспечивает защиту прав граждан на жилище. Закон определяет компетенцию органов местного самоуправления в вопросах жилищной политики, основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях и другие вопросы. ФИО3 обратилась с рапортом к председателю жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК - 5 УФСИН России по Амурской области о принятии его и членов его семьи на учет для получения жилой площади. На заседании жилищной комиссии 02.04.2015 г. рапорт ФИО3 был рассмотрен, решением комиссии отказано в постановке на учет в соответствие с вышеуказанными нормативными актами. Кроме того, Федеральная целевая программа «Жилище» рассчитана на 2011 - 2015 годы. В соответствии с п. 24 Постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", для включения в сводный список гражданин - участник жилищной подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году. Таким образом, для участия в подпрограмме и получения государственного жилищного сертификата в 2015 году, сотрудник должен был обратиться с рапортом с приложением необходимых документов до 01.07.2014 г. Действие федеральной целевой программы «Жилище» на последующие годы не продлялось. Таким образом, считает, что ФИО3 было правомерно отказано в постановке на учет как нуждающейся в улучшении жилищных условий в ФКУ ИК - 5 УФСИН России по Амурской области. Доводы, изложенные в исковом заявлении, считает несостоятельными и не подлежащими удовлетворению. На основании вышеизложенного, просит отказать ФИО3 в удовлетворении исковых требованной о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК - 5 УФСИН России по Амурской области, об обязании устранения допущенных нарушений, в полном объеме.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище; никто не может быть произвольно лишен жилища (статья 40, часть 1).

Судом установлено, что 02 апреля 2015 года ФИО3 обратилась к председателю жилищной комиссии ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области с рапортом о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий в связи с отсутствием в собственности жилого помещения.

В постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий ФИО3 было отказано, что подтверждается выпиской из протокола заседания жилищной комиссии ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области от 02 апреля 2015 года.

Согласно справки, выданной врио. начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области следует, что ФИО3 проходит службу в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области в должности младшего инспектора 1 категории отдела охраны ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области с 13 февраля 1997 года.

Также установлено, что ФИО3 проживает в жилом помещении – <адрес> жд.<адрес>, которая находится в собственности ФИО2 на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справки Солнечного сельсовета следует, что ФИО3 зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>, совместно с ней зарегистрированы муж – ФИО1 и дочь – ФИО2.

В ч. 3 ст. 40 Конституции РФ говорится о предоставлении жилища бесплатно или за доступную цену не только малоимущим, но и "иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище".

Согласно п.3 ч.1 ст.15 Федерального закона от 27.05.1998 года № 76-ФЗ (в ред. От 24.11.2014 года) «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.12.2010 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" порядок и условия обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 15 и статьей 15.1 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в редакции настоящего Федерального закона), распространяются на следующие категории граждан, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей, являющихся таковыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации в том числе граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

Таким образом, сотрудники уголовно-исполнительной системы относятся к той категории граждан, которым государство гарантирует предоставление жилых помещений. Правовым основанием для этого являются ФЗ "О статусе военнослужащих" и ряд других нормативных правовых актов, которые устанавливают конкретные формы реализации таких гарантий.

В судебном заседании установлено, что ФИО3 проходит службу в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области в должности младшего инспектора 1 категории отдела охраны ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области с 13 февраля 1997 года. Непрерывный стаж службы в уголовно-исполнительной системе на 01.04.2015 года составляет 18 лет 01 месяц 18 дней в календарном исчислении, в льготном исчислении 27 лет 00 месяцев 28 дней.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 ФЗ от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из содержания п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ следует, что нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

Правительство РФ Постановлением от 6 сентября 1998 г. N 1054 утвердило соответствующие Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной Противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещении или в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства. В настоящих Правилах устанавливается единый порядок постановки на очередь нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, подлежащих увольнению с военной службы, службы в органах внутренних дел и Государственной противопожарной службы, граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку, службы в органах внутренних дел и Государственной противопожарной службы (далее соответственно именуются - военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы), и членов их семей, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации право на получение жилья, построенного (приобретенного) за счет средств федерального бюджета. В настоящих Правилах под военнослужащими также понимаются граждане, проходящие военную службу в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", а под сотрудниками органов внутренних дел - лица среднего, старшего и высшего начальствующего состава органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, военнослужащие и сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также сотрудники уголовно-исполнительной системы.

Согласно п. 2 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" жилищное строительство и приобретение жилого помещения для военнослужащих-граждан осуществляются за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. Обеспечение жилыми помещениями военнослужащих-граждан, подлежащих увольнению с военной службы после 1 января 2005 г., осуществляется за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти.

Что касается компетенции органов местного самоуправления по обеспечению военнослужащих жильем, то в соответствии с п. п. 3 и 12 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" данные органы должны оказывать содействие воинским частям в предоставлении в аренду жилых помещений, пригодных для временного проживания военнослужащих-граждан и членов их семей, а также вправе предоставлять военнослужащим право в первоочередном порядке вступать в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы либо выделять им земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов.

Таким образом, следует признать, что нормы Правил в части возложения на органы местного самоуправления обязанностей по учету и обеспечению жилыми помещениями военнослужащих-граждан, подлежащих увольнению после 1 января 2005 г., противоречат закону и в силу ст. 120 Конституции РФ ч. 2 ст. 11 ГПК РФ применению не подлежат (Определение Верховного Суда РФ от 14.04.2009 N 2н-9/09 «О признании частично незаконными Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку»).

Согласно п. 26 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ, учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими квартирно-эксплуатационными частями (КЭЧ) районов с ведением списков очередников, карточек учета жилых помещений, предоставляемых военнослужащим, в том числе с помощью автоматизированной системы учета.

Следовательно, эти органы располагают всей необходимой информацией (имеют возможность ее получить) для решения вопроса о признании увольняемого с военной службы военнослужащего нуждающимся в жилом помещении (улучшении жилищных условий), в том числе и по избранному им месту жительства.

Действующая редакция п. 14 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" также содержит положение, согласно которому порядок предоставления социальных гарантий и возмещения расходов, связанных с предоставлением социальных гарантий, указанных в данном пункте, определяется Правительством РФ.

Что касается компетенции органов местного самоуправления по обеспечению военнослужащих жильем, то в соответствии с п. п. 3 и 12 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" данные органы должны оказывать содействие воинским частям в предоставлении в аренду жилых помещений, пригодных для временного проживания военнослужащих-граждан и членов их семей, а также вправе предоставлять военнослужащим право в первоочередном порядке вступать в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы либо выделять им земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов.

Таким образом, следует признать, что нормы Правил в части возложения на органы местного самоуправления обязанностей по учету и обеспечению жилыми помещениями военнослужащих-граждан, подлежащих увольнению после 1 января 2005 г., противоречат закону и в силу ст. 120 Конституции РФ ч. 2 ст. 11 ГПК РФ применению не подлежат (Определение Верховного Суда РФ от 14.04.2009 N 2н-9/09 «О признании частично незаконными Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку»).

Согласно п. 26 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ, учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими квартирно-эксплуатационными частями (КЭЧ) районов с ведением списков очередников, карточек учета жилых помещений, предоставляемых военнослужащим, в том числе с помощью автоматизированной системы учета.

Следовательно, эти органы располагают всей необходимой информацией (имеют возможность ее получить) для решения вопроса о признании увольняемого с военной службы военнослужащего нуждающимся в жилом помещении (улучшении жилищных условий), в том числе и по избранному им месту жительства.

Действующая редакция п. 14 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" также содержит положение, согласно которому порядок предоставления социальных гарантий и возмещения расходов, связанных с предоставлением социальных гарантий, указанных в данном пункте, определяется Правительством РФ.

Во исполнение возложенных функций Правительство РФ приняло Постановление от 17.12.2010 года № 1080 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 - 2015 годы», в которую включена подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы».

Целью подпрограммы является обеспечение жилыми помещениями граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках указанной подпрограммы осуществляется в порядке, установленном Правилами.

В соответствии с п.5 Правил право на участие в подпрограмме имеют сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

В уголовно-исполнительной системе РФ порядок организации работы по включению в подпрограмму и выдаче сертификатов регламентирован Приказом ФСИН России от 16 мая 2012 года № 267.

На основании пункта 6 Инструкции организация работы по формированию списков граждан - участников подпрограммы осуществляется учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы, в которых эти граждане состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений). Должностными лицами совместно с органом по учету и распределению жилья и оперативным подразделением учреждения или органа уголовно-исполнительной системы рассматриваются представленные заявления, организуется работа по проверке документов, подтверждающих право граждан на их участие в подпрограмме. По результатам проверки выносится решение о включении (отказе во включении) заявителей в число граждан - участников Подпрограммы (пункт 7 Инструкции).

На основании приведенных выше норм законодательства, определяющего порядок работы организаций и учреждений, подчиненных ФСИН России, с заявлениями и документами, представляемыми сотрудниками названного ведомства и гражданами, уволенными со службы ФСИН России, изъявившими желание участвовать в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, следует признать, что территориальные органы ФСИН России наделены полномочиями по учету и обеспечению сотрудников жилыми помещениями, а, следовательно, при решении вопроса о принятии на учет в их компетенцию входит и решение вопроса нуждаемости в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года.

При таких обстоятельствах, правовых оснований для отказа ФИО3 в разрешении вопроса о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий по мотивам отсутствия полномочий у жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области не имелось.

Следовательно, требования истца о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК №5 УФСИН России по Амурской области от 02.04.2015 года об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и возложении на ФКУ ИК №5 УФСИН России по Амурской области обязанность устранить допущенные нарушения законодательства подлежат удовлетворению.

Рассматривая требования истицы об обязании ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области включить истца и членов его семьи в список участников и признании за ней права на получение государственного жилищного сертификата во исполнение подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы суд приходит к следующему.

Как следует из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии, вопрос о нуждаемости истца по существу не разрешался, необходимые критерии для возможности реализации жилищных прав не устанавливались. При указанных обстоятельствах, возложение на ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области обязанности признать истца нуждающимся в улучшении жилищных условий, при том, что указанный вопрос находитсяв исключительной компетенции жилищного органа, недопустимо. Следовательно, сделав вывод о незаконности оспариваемого решения, суд вправе возложить на орган, принявший такое решение обязанность повторно рассмотреть рапорт.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования ФИО3 к ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет и обязании устранить допущенные нарушения – удовлетворить.

Признать решение жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области от 02 апреля 2015 года об отказе в постановке ФИО3 на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконным.

Возложить на ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области обязанность повторно рассмотреть рапорт ФИО3 о признании ее и членов ее семьи нуждающимися в жилом помещении.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд в течение месяца.

Председательствующий Н.Б. Федорчук

2-203/2015 ~ М-197/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пирожкова Елена Николаевна
Ответчики
ФКУ ИК- 5 УФСИН России по Амурской области
Суд
Сковородинский районный суд Амурской области
Судья
Федорчук Надежда Борисовна
Дело на странице суда
skovorodinskiy--amr.sudrf.ru
10.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.04.2015Передача материалов судье
15.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.05.2015Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее