Решение по делу № 2-1392/2012 ~ М-1183/2012 от 23.07.2012

Дело №2-1418/12, №2-1419/12, №2-1420/12, № 2-1392/12

Р Е Ш Е Н И Е С У Д А

Именем Российской Федерации

19 ноября 2012 года г. Электросталь

Электростальский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Самойловой О.С, при секретаре Алехиной О.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Электросталь в интересах неопределенного круга лиц к МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №59 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №60 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №61 общеразвивающего вида», Управлению образования Администрации г.о. Электросталь Московской области о понуждении к совершению действий,

у с т а н о в и л:

Прокурор г. Электростали обратился в суд с исками в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Электросталь Московской области, МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №59 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №60 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №61 общеразвивающего вида» о понуждении к совершению действий.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой г. Электростали в соответствии с планом работы и полномочиями, предусмотренными ст. ст. 21, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», проведена проверка в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях - МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №59 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №60 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №61 общеразвивающего вида» в части соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности объекта при подготовке к началу нового учебного года.

В ходе проверки установлено, что в указанных муниципальных дошкольных образовательных учреждениях не приняты необходимые меры для обеспечения надлежащей охраны с целью предотвращения незаконного проникновения в учреждение и совершения террористических актов, а именно, в каждом из указанных выше учреждений не установлена кнопка экстренного вызова полиции и соответствующие договора на круглосуточную охрану МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №59 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №60 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №61 общеразвивающего вида» не заключены.

Прокурор сослался на положения ст. 1, Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»; Концепцию противодействия терроризму в Российской Федерации, утв. Президентом 05.10.2009; пункт 4.2 Постановления Правительства Московской области «О мерах по усилению антитеррористической защищенности объектов образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры и спорта, расположенных на территории Московской области» от 22.09.2004 № 579/37, в соответствии с которым руководителям муниципальных образований Московской области надлежит обеспечить установление кнопок экстренного вызова милиции и заключение соответствующих договоров на круглосуточную охрану объектов. В ходе проверки прокурором установлено, что в МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №59 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №60 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №61 общеразвивающего вида» в нарушение указанных требований не созданы условия для предупреждения и пресечения терроризма.

Прокурор указал, что согласно п. 3 ч. 3 ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», образовательное учреждение несет в установленном законодательством порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. В соответствии со ст. 51 названного Закона образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. В силу ст. 120 ГК РФ учреждение создается собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируется им полностью или частично; учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

Собственником имущества МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №59 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №60 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №61 общеразвивающего вида» является г.о. Электросталь Московской области. В соответствии с договорами здания учреждений переданы на праве оперативного управления МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №59 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №60 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №61 общеразвивающего вида».

Осуществление деятельности МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №59 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №60 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №61 общеразвивающего вида» с перечисленными недостатками нарушает требования действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерба имуществу.

Статья 12 ГК РФ предусматривает способы гражданских прав, в том числе пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу их нарушения, присуждение к исполнению обязанностей в натуре.

В соответствии со ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

На основании ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива.

При таких обстоятельствах имеются достаточные основания для обращения прокурора г. Электростали в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц.

Прокурор просил обязать Администрацию г. о. Электросталь Московской области обеспечить здания МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №59 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №60 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №61 общеразвивающего вида» кнопкой экстренного вызова полиции каждый в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу; обязать МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №59 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №60 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №61 общеразвивающего вида» оборудовать здания МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №59 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №60 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №61 общеразвивающего вида» соответственно кнопкой экстренного вызова полиции и заключить соответствующие договора на круглосуточную охрану указанных муниципальных дошкольных образовательных учреждений в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

20.08.2012 по ходатайству прокурора г. Электросталь Управление образования Администрации г.о. Электросталь Московской области привлечено в качестве ответчика, Администрация г.о. Электросталь Московской области исключена из числа ответчиков по делу, привлечена в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования.

20.09.2012 гражданские дела №2-1392/2012, №2-1418/2012, № 2-1419/2012, № 2-1420/2012 в соответствии с ч.4 ст.151 ГПК РФ соединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения.

20.09.2012 к участию в деле на основании ст. 43 ГПК РФ привлечены третьими лицами – Федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны Главного управления МВД РФ по Московской области» в лице филиала – отдела вневедомственной охраны по городскому округу Электросталь и ООО ЧОП «Союз-ОСТ».

19.11.2012 прокурором исковые требования уточнены, о чем представлено заявление, в соответствии с которым прокурор просит обязать Управление образование Администрации городского округа Электросталь Московской области обеспечить здания МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №59 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №60 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №61 общеразвивающего вида» кнопкой экстренного вызова полиции каждое в срок до 01.01.2013 г.; обязать МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №59 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №60 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №61 общеразвивающего вида» оборудовать здание МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №59 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №60 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №61 общеразвивающего вида» соответственно кнопкой экстренного вызова полиции и заключить соответствующий договор на круглосуточную охрану в срок до 01.01.2013 г.

В судебном заседании помощник прокурора Ильинов А. С. поддержал заявленные уточненные требования в полном объеме и просил удовлетворить иск.

Представитель ответчика Управления образования Администрации городского округа Электросталь Московской области Митькина Е. И., действующая на основании доверенности от 21.08.2012 г., в судебном заседании не возражала против удовлетворения уточненных прокурором исковых требований. Пояснила, что договора на охрану указанных в исках муниципальных дошкольных образовательных учреждений с ООО ЧОП «Союз-Ост» заключены сроком до 31.12.2012 г., с 01.01.2013 г. дошкольные образовательные учреждения не будут связаны договорными отношениями с данной организацией. При формировании бюджета на 2013 год выделение денежных средств на эти цели предусмотрено.

Дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчиков МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №59 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №60 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №61 общеразвивающего вида», извещенных о времени и месте судебного заседания, что подтверждено расписками, направивших письменные заявления с указанием, что против удовлетворения уточненных исковых требований прокурора не возражают.

Представитель третьего лица Администрации городского округа Электросталь Московской области по доверенности Жарова О.В. просила принять решение в соответствии с действующим законодательством.

Представитель третьего лица ФГКУ УВО МВД России по Московской области ОВО по городскому округу Электросталь – филиала ФГКУ УВО ГУ МВД России по Московской области Власов А. Н., действующий на основании доверенности от 22.10.2012 г. , уточненные исковые требования прокурора г. Электростали поддержал в полном объеме.

Представитель третьего лица ООО ЧОП «Союз-ОСТ» по доверенности Сычев А.В. возражал против удовлетворения иска, пояснив, что в настоящее время ими подано заявление в московский областной суд о признании незаконным нормативных правовых актов федеральной власти об оспаривании п.4.2 Постановления Правительства Московской области «О мерах по усилению антитеррористической защищенности объектов образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры и спорта, расположенных на территории Московской области» от 22.09.2004 года №579/37.

Выслушав явившихся в судебное заседание участвующих в деле лиц, исследовав и оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно Конвенции о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989; ратифицирована Постановлением ВС СССР от 13.06.1990 N 1559-I; вступила в силу для СССР 15.09.1990), во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка (ст. 3); государства - участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка (ст. 6).

В соответствии со ст. 2, 17, 20, 37, 45 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью, защита прав и свобод человека и гражданина в РФ является обязанностью государства.

В силу п. 3 ч. 3 ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников (ч.1 ст. 51 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1).

К компетенции образовательного учреждения относятся, среди прочего: материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств (п. 1 ч. 2 ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1).

В силу положений Федерального закона от 10.04.2000 N 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования" основными направлениями развития в области государственных и социальных гарантий обучающимся являются: разработка и реализация системы мер охраны жизни и здоровья обучающихся; введение в действие нормативных правовых актов, касающихся повышения ответственности педагогических работников образовательных учреждений и родителей (законных представителей) за обучение, воспитание, охрану жизни и здоровья обучающихся; создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни.

Согласно указанию Роспотребнадзора N 01/2050-8-23, МЧС РФ N 43-828-19, Минобрнауки РФ N АФ-102/09 от 12.03.2008 "О подготовке образовательных учреждений к новому учебному году", подготовку образовательных учреждений к новому учебному году необходимо вести в соответствии с перечнем мероприятий, направленных на создание единой системы обеспечения безопасности образовательных, научных учреждений и организаций РФ. В состав таких мероприятий включены, в том числе, обеспечение охраны службами безопасности, вневедомственной охраной при органах внутренних дел на договорной основе, частными охранными предприятиями; наличие тревожной сигнализации.

В соответствии с положениями п. 7.1 ст. 14 и п. 6.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района, в границах поселения - к вопросам местного значения поселения.

Пункт 4.2 Постановления Правительства Московской области от 22.09.2004 N 579/37 "О мерах по усилению антитеррористической защищенности объектов образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры и спорта, расположенных на территории Московской области" в целях усиления антитеррористической защищенности объектов образования предписывает обеспечить установление кнопок экстренного вызова милиции и заключение соответствующих договоров на круглосуточную охрану Объектов.

Из объяснений представителя ответчика Управления образования Администрации городского округа Электросталь Московской области следует, что в настоящий момент во всех муниципальных дошкольных образовательных учреждениях антитеррористическая безопасность выполнена в пределах выделенных материальных средств. Не возражают против оборудования образовательных учреждений кнопкой экстренного вызова полиции и заключения соответствующих договоров на круглосуточную охрану с ОВО.

В соответствии с полномочиями, предусмотренными ст. ст. 21, 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", в рамках надзора за исполнением законов, прокуратурой г. Электросталь проведена проверка деятельности МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №59 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №60 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №61 общеразвивающего вида» на предмет соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности объекта при подготовке к началу нового учебного года.

Проверка показала, что к началу нового учебного года в указанных муниципальных дошкольных образовательных учреждениях не созданы условия для предупреждения и пресечения терроризма: в каждом из указанных в исках учреждении не установлена кнопка экстренного вызова полиции, соответствующий договор на круглосуточную охрану данных учреждений не заключен. Данное обстоятельство не оспаривалось ответчиками в суде.

Отсутствие кнопки экстренного вызова полиции нарушает права посещающих учреждение детей на безопасное пребывание в учреждении и создает угрозу их безопасности.

Согласно ч. 1 ст. 31 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится, среди прочего, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий (п. 4).

В силу п. 1.1 Положения «Об Управлении образования Администрации городского округа Электросталь Московской области», утв. Решением Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области от 23.12.2010 , Управление образования Администрации городского округа Электросталь Московской области (Управление) является отраслевым органом Администрации городского округа Электросталь Московской области, уполномоченным осуществлять исполнительно-распорядительную деятельность на территории городского округа Электросталь Московской области в сфере образования, управление и координацию деятельности в указанной сфере органов местного самоуправления, муниципальных образовательных учреждений и муниципальных учреждений, обеспечивающих деятельность учреждений образования.

Управление образования Администрации городского округа Электросталь Московской области осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных учреждений (п. 4.1.1 Положения); участвует в пределах ведения в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий; внедрение современных систем безопасности в подведомственных учреждениях (п. 4.2.14 Положения); осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета городского округа, предусмотренных на реализацию возложенных на Управление полномочий (п. 4.2.21 Положения).

До настоящего времени МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №59 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №60 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №61 общеразвивающего вида» не оборудованы кнопкой экстренного вызова полиции, то есть, Управлением образования Администрации городского округа Электросталь Московской области, МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №59 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №60 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №61 общеразвивающего вида» МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №59 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №60 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №61 общеразвивающего вида» допущено бездействие в обеспечении антитеррористической защищенности образовательного учреждения.

В соответствии с п. 4.2. Постановления Правительства МО от 22.09.2004 N 579/37 "О мерах по усилению антитеррористической защищенности объектов образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры и спорта, расположенных на территории Московской области" главам муниципальных образований Московской области - председателям антитеррористических комиссий надлежит совместно с руководителями объектов образования, находящихся в собственности Московской области и (или) муниципальных образований Московской области, обеспечить установление кнопок экстренного вызова милиции и заключение соответствующих договоров на круглосуточную охрану объектов.

Таким образом, данным Постановлением предписана обязательная установка кнопок экстренного вызова милиции (полиции), а не иных служб безопасности, вневедомственной охраны, частных охранных предприятий, заключение соответствующих договоров на круглосуточную охрану объектов.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Заключенные МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №59 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №60 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №61 общеразвивающего вида» договора от 01.01.2012, от 30.12.2011, от 30.12.2011, от 01.01.2012 соответственно на оказание охранных услуг с ООО «ЧОП «Союз-ОСТ», срок действия которых истекает 31.12.2012 г. и договор от 01.01.2011 «О контроле за телефонным каналом передачи тревожного извещения и экстренном вызове наряда милиции вневедомственной охраны» не соответствуют требованиям п. 4.2 указанного Постановления Правительства Московской области. Кнопка тревожной сигнализации не предусматривает экстренного вызова наряда полиции, так как отсутствует вывод сигналов на ОВО; радиоохранная система, используемая ООО «ЧОП «Союз-ОСТ», является низконадежной и имеет ряд недостатков, которые напрямую влияют на безопасность охраняемых объектов. Кроме того, 01.03.2011 г. договор от 01.01.2011 ОВО при УВД по г.о. Электросталь расторгнут; на основании Приказа ОВО при УВД по г.о. Электросталь от 04.03.2011 «О расторжении договора с ООО ЧОП «Союз-ОСТ» прекращено реагирование наряда милиции по сигналу «Тревога», поступающего от дежурного пульта ООО «ЧОП «Союз-ОСТ» на объекты, в том числе МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №59 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №60 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №61 общеразвивающего вида». При указанных обстоятельствах, установленные кнопки и заключенные договора с охранной фирмой экстренный вызов полиции при нажатии тревожной кнопки сигнализации не обеспечивают.

Суд учитывает, что полиция взаимодействует с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, в силу закона наделена рядом специальных прав и полномочий, которыми не наделены иные, созданные на коммерческой основе охранные организации, что, в свою очередь, делает возможным в короткие сроки пресекать противоправные деяния, устранять угрозу безопасности граждан и общественной безопасности, принимать при чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению граждан, участвовать в мероприятиях по противодействию терроризму, а также в обеспечении защиты потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан.

Отсутствие кнопки экстренного вызова полиции и договора по круглосуточной охране в МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №59 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №60 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №61 общеразвивающего вида» препятствует оперативному контролю за состоянием противодиверсионной защищенности объекта с массовым пребыванием детей, а, следовательно, угрожает нарушением прав граждан, находящихся в здании учреждения, на защиту их жизни и здоровья при чрезвычайных ситуациях.

Одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре, т. е., понуждение к совершению действий (ст. 12 ГК РФ), в связи с чем возникает необходимость в судебном порядке понудить Управление образования Администрации городского округа Электросталь Московской области, МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №59 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №60 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №61 общеразвивающего вида» принять меры по обеспечению указанных муниципальных дошкольных образовательных за счет средств бюджета Муниципального образования городской округ Электросталь Московской области кнопкой экстренного вызова полиции и заключения соответствующего договора по круглосуточной охране каждый из указанных объектов образования.

Ответчики не возражают против обеспечения МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №59 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №60 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №61 общеразвивающего вида» кнопками экстренного вызова полиции и заключения соответствующих договоров по круглосуточной охране объекта с 01.01.2013 г., после прекращения действия договоров с ООО «ЧОП «Союз-ОСТ».

Возражения представителя третьего лица ООО ЧОП «Союз-ОСТ» основаны на получении прибыли от экономической деятельности ЧОП, в связи с чем, учитывая отсутствие возражений со стороны ответчиков по существу исковых требований прокурора, суд находит безосновательными.

В силу ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор прямо предусмотрена ГК РФ, законом или добровольно принятым обязательством.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора г. Электросталь в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о понуждении к обеспечению здания муниципального дошкольного образовательного учреждения кнопкой экстренного вызова полиции подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание позицию ответчиков, фактические обстоятельства дела, суд полагает возможным установить срок исполнения решения суда по уточненным исковым требованиям прокурора – до 01 января 2013 года.

Руководствуясь ст. 12, 56, 194-199, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск прокурора г. Электростали в интересах неопределенного круга лиц к МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №59 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №60 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №61 общеразвивающего вида», Управлению образования Администрации г.о. Электросталь Московской области о понуждении к совершению действий- удовлетворить.

Обязать Управление образования Администрации г.о. Электросталь Московской области обеспечить здание муниципального образовательного учреждения «Детский сад №20 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №59 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №60 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №61 общеразвивающего вида» кнопкой экстренного вызова полиции в срок до 01.01.2013 каждое.

Обязать муниципальное образовательное учреждение «Детский сад №20 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №59 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №60 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №61 общеразвивающего вида» оборудовать здание муниципального образовательного учреждения «Детский сад №20 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №59 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №60 общеразвивающего вида», МДОУ «Детский сад №61 общеразвивающего вида» соответственно кнопкой экстренного вызова полиции и заключить соответствующий договор на круглосуточную охрану муниципального образовательного учреждения в срок до 01.01.2013.

Решение суда может быть обжаловано, а прокурором принесено представление в Московский областной суд через Электростальский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: Самойлова О.С..

В окончательной форме решение судом принято 29 ноября 2012 года.

Судья: Самойлова О.С.

2-1392/2012 ~ М-1183/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор г. Электросталь Ильинов А.С.
Ответчики
Администрация г.о. Электросталь
МДОУ "Детский сад № 60"
МДОУ "Детский сад № 20"
МДОУ "Детский сад № 61"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 59 общеобразовательного вида"
Другие
ООО "Частное охранное предпритятие "Союз-ОСТ"
Упрвление образования Администрации г.о. Электросталь Московской области
Митькина Елена Ивановна
Сычев Андрей Владимирович
Файзелханова Рашида Гаяновна
ОВО при УВД г.о. Электросталь Московской области
Власов Алексей Николаевич
Жарова Оксана Валерьевна
Суд
Электростальский городской суд Московской области
Судья
Самойлова Ольга Сергеевна
Дело на странице суда
elektrostal--mo.sudrf.ru
23.07.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.07.2012Передача материалов судье
27.07.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.07.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.07.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.08.2012Предварительное судебное заседание
20.09.2012Судебное заседание
07.11.2012Судебное заседание
19.11.2012Судебное заседание
27.02.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2013Дело оформлено
21.03.2013Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее