КОПИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 апреля 2021 года г. Саратов
Председатель Саратовского гарнизонного военного суда Суровцев И.И.,
при секретаре судебного заседания Крымском С.А.,
с участием военнослужащего, в отношении которого ведется производство по материалам о грубом дисциплинарном проступке, – Короля А.А.,
представителя начальника филиала <данные изъяты> (<адрес>) – Карпинского С.А.,
а также помощника военного прокурора Саратовского гарнизона старшего лейтенанта юстиции Евгенова И.Г.,
рассмотрев материалы о грубом дисциплинарном проступке в отношении военнослужащего филиала <данные изъяты> (<адрес>), проходящего военную службу по контракту, <данные изъяты>
Короля Александра Александровича, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
25 марта 2021 года Король А.А. на территории филиала <данные изъяты> (<адрес>) находился при исполнении обязанностей военной службы, имея при себе сотовый телефон с расширенными мультимедийными возможностями, чем нарушил запрет, установленный в п. 1.3 ст. 7 Федерального закона «О статусе военнослужащих», в связи с чем в отношении него составлен протокол о грубом дисциплинарном проступке.
Рассмотрев данный протокол, начальник филиала <данные изъяты> (<адрес>) принял решение о направлении протокола и материалов о грубом дисциплинарном проступке в отношении Короля А.А. для рассмотрения в Саратовский гарнизонный военный суд и просил привлечь его за нарушение запретов, установленных в п. 1.3 ст. 7 Федерального закона «О статусе военнослужащих», к дисциплинарному аресту на срок 20 суток.
В судебном заседании Король А.А. вину в совершении грубого дисциплинарного проступка – нарушение запретов, установленных в п. 1.3 ст. 7 Федерального закона «О статусе военнослужащих», признал. По существу обстоятельств совершения данного грубого дисциплинарного проступка указал, что, находясь на службе, он имел сотовый телефон с расширенными мультимедийными возможностями.
Представитель начальника филиала <данные изъяты> (<адрес>) Карпинский С.А. в своих объяснениях просил назначить дисциплинарное взыскание в виде дисциплинарного ареста.
Помощник военного прокурора Евгенов И.Г. в своем заключении также полагал необходимым применить к Королю А.А. дисциплинарный арест.
Анализируя имеющиеся материалы, прихожу к выводу о необходимости принять решение о назначении Королю А.А. дисциплинарного ареста по следующим основаниям.
В силу п. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих» нарушение запретов, установленных в пунктах 1.1 и 1.3 статьи 7 настоящего Федерального закона, по своему характеру является грубым дисциплинарным проступком.
Согласно п. 1.3 ст. 7 Федерального закона «О статусе военнослужащих» при исполнении обязанностей военной службы, предусмотренных подпунктами «а», «в», «г», «е», «к», «о» и «п» пункта 1 статьи 37 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, запрещается иметь при себе электронные изделия (приборы, технические средства) бытового назначения, в которых могут храниться или которые позволяют с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации.
Вина Короля А,А. в совершении грубого дисциплинарного проступка, предусмотренного п. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих», а именно в нарушение запретов, установленных в п. 1.3 ст. 7 Федерального закона «О статусе военнослужащих», помимо его признания, подтверждается протоколом о грубом дисциплинарном проступке, протоколами о применении мер обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке, рапортами и письменными объяснениями очевидцев.
Действия Короля А.А. командованием квалифицированы правильно.
В соответствии с п. 4 ст. 28.4 Федерального закона «О статусе военнослужащих» дисциплинарный арест является крайней мерой дисциплинарного воздействия и заключается в содержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, в условиях изоляции на гарнизонной либо войсковой (корабельной) гауптвахте. Дисциплинарный арест применяется к военнослужащему или гражданину, призванному на военные сборы, лишь в исключительных случаях и только за совершенный им грубый дисциплинарный проступок.
Совокупность доказательств, имеющихся в представленных материалах, свидетельствует, что к Королю А.А. не может быть применена иная мера дисциплинарного воздействия, чем дисциплинарный арест, поскольку нарушение запретов, установленных в п. 1.3 ст. 7 Федерального закона «О статусе военнослужащих», безусловно нанесло ущерб интересам военной службы, негативно отразилось на поддержании внутреннего порядка в расположении воинской части, явилось пагубным примером вседозволенности для других военнослужащих гарнизона.
Согласно служебной характеристике Король А.А. по службе зарекомендовал себя посредственно.
Как следует из представленной в суд медицинской характеристики Король А.А. здоров и годен к военной службе.
При назначении дисциплинарного наказания в качестве обстоятельства, смягчающего дисциплинарную ответственность, следует учесть признание Королем А.А. своей вины и раскаяние в содеянном.
Назначая Королю А.А. дисциплинарное взыскание в виде дисциплинарного ареста, принимаю во внимание характер дисциплинарного проступка, обстоятельства и последствия его совершения, форму вины, а также данные о его личности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 16-19 Федерального закона «О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста»,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать военнослужащего филиала <данные изъяты> (<адрес>), проходящего военную службу по контракту, Короля Александра Александровича виновным в совершении грубого дисциплинарного проступка – нарушение запретов, установленных в п. 1.3 ст. 7 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
Назначить Королю Александру Александровичу, <данные изъяты>, дисциплинарный арест на срок 15 (пятнадцать) суток с содержанием на гауптвахте.
Срок отбывания дисциплинарного ареста Королю А.А. исчислять с момента его прибытия на гауптвахту.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Центральный окружной военный суд через Саратовский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня его вынесения.