Р Е Ш Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Волжского районного суда <адрес> Б.М.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу инспектора ОВ ДПС ОГИБДД О МВД России по <адрес> К.А.В. на постановление мирового судьи судебного участка № Волжского судебного района <адрес> Николаева С.В. от ДД.ММ.ГГГГ об ответственности за административное правонарушение,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением мирового судьи судебного участка № Волжского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, в отношении Ш.В.В. прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Инспектор ОВ ДПС ОГИБДД О МВД России по <адрес> К.А.В., составивший в отношении Ш.В.В. протокол об административном правонарушении, обратился в суд с жалобой на постановление от ДД.ММ.ГГГГ, просил его отменить, а дело направить на новое рассмотрение, указав, что мотоблок, которым управлял Ш.В.В. не предназначен для движения по автодорогам общего пользования. Использование мотоблока в составе прицепа позволяет водителям передвигаться на них со скоростью до <данные изъяты> км/ч. Мощность двигателя мотоблока, на котором перемещался Ш.В.В., <данные изъяты> Указанное транспортное средство в руках нетрезвого водителя представляет серьезную опасность для участников дорожного движения.В судебном заседании заявитель К.А.В. жалобу поддержал, просил удовлетворить.
Ш.В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлялся надлежащим образом.
Заслушав заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Ч.1 ст.12.26 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Мотивируя свой вывод об отсутствии в действиях Ш.В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, мировой судья указал следующее.
В соответствии с примечанием к ст.12.1 КоАП РФ под транспортным средством следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.
Согласно п.1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 "О Правилах дорожного движения", в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее также Государственная инспекция) или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, должны быть зарегистрированы механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы.
Государственная регистрация на территории Российской Федерации автомототранспортных средств, тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт, а также прицепов к ним осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации".
Согласно п.2 данного постановления регистрацию автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, осуществляют подразделения Государственной инспекции, а тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, - органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора).
Единый порядок государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдачу на машины государственных регистрационных знаков установлен Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденными Минсельхозпродом России ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с п. 1.4 указанных Правил государственной регистрации, учету в соответствии с данными Правилами подлежат тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно-строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров, не подлежащие регистрации в подразделениях Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также номерные агрегаты и прицепы (полуприцепы) этих машин.
Порядок допуска граждан к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) органами гостехнадзора установлен Правилами допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 796.
Согласно данным Правилам и Инструкции о порядке их применения, утвержденной Приказом Минсельхозпрода России от ДД.ММ.ГГГГ N 807, под самоходными машинами понимаются мототранспортные средства, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования (внедорожные мотосредства), тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно-строительные и иные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров, не относящееся к автомототранспортным средствам.
Однако, из материалов дела видно, что технические характеристики мотоблока «Форза», которым управлял Ш.В.В., мировым судьей не исследовались, в частности, не была истребована инструкция по эксплуатации мотоблока «Форза», в которой также отражены его технические характеристики, и соответствующие копии к материалам дела не приобщались.
При указанных обстоятельствах суд считает, что вывод мирового судьи об отсутствии в действиях Ш.В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, а поэтому постановление от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела необходимо учесть вышеизложенное, дать оценку доводам заявителя, изложенным в жалобе, и принять законное решение по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка № Волжского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении Ш.В.В. по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ было прекращено, отменить, а дело направить мировому судье на новое рассмотрение.Жалобу инспектора ОВ ДПС ОГИБДД О МВД России по <адрес> К.А.В. удовлетворить.
Судья-