<данные изъяты>
дело №5-100/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Ялуторовск 29 мая 2018 года
Судья Ялуторовского районного суда Тюменской области Балашов И.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Клименко Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Клименко Юлии Александровны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки Республики Украина, проживающей на территории Российской Федерации без регистрации по адресу: <адрес>, не привлекавшейся к административной ответственности,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 08.35 часов по адресу: <адрес>, сотрудниками отдела по вопросам миграции МОМВД России «Ялуторовский» установлена гражданка Республики Украина Клименко Юлия Александровна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая прибыла в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ в порядке, не требующем получения визы, на срок пребывания 90 суток. С ДД.ММ.ГГГГ пребывает в Российской Федерации с нарушением режима пребывания (проживания), выразившемся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. В результате чего были нарушены ч.1, ч.2 ст.5 ФЗ №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Клименко Ю.А. в судебном заседании факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8. КоАП РФ признала в полном объёме, указав, что не знала о том, что должна была выехать с территории России по истечении девяноста суток со дня прибытия. <данные изъяты>. Жильем на территории <адрес> обеспечена.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд полагает установленным, что Клименко Ю.А., являясь гражданкой Республики Украина, нарушила режим пребывания на территории Российской Федерации иностранного гражданина, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, в данном случае установленного ст.5 ФЗ №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которой срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом.
Согласно ст.25.10 ФЗ № 114-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно указанным нормам Клименко Ю.А. нарушила режим пребывания на территории Российской Федерации иностранного гражданина.
На основании чего суд приходит к выводу о виновности Клименко Ю.А. в совершении административного правонарушения и квалифицирует ее действия по ч.1.1. ст.18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Факт совершения Клименко Ю.А. административного правонарушения подтверждается также и материалами дела: протоколом об административном правонарушении (л.д.2), копией паспорта гражданки Украины Клименко Ю.А. (л.д.4), объяснениями Клименко Ю.А. (л.д.14), ФИО4 (л.д.15), ФИО5 (л.д.16), сведениями из АС ЦБДУИГ (л.д.10-12).
При назначении административного наказания Клименко Ю.А. суд учитывает характер и тяжесть совершенного административного правонарушения, длительность ее пребывания в Российской Федерации, личность виновной, ее поведение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
По месту жительства участковым уполномоченным полиции Клименко Ю.А. характеризуется посредственно, <данные изъяты>
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, суд признает полное признание вины, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, <данные изъяты>
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Клименко Ю.А., судом не установлено.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В ходе производства по делу Клименко Ю.А. заявила, что на территории Российской Федерации проживает в гражданском браке с ФИО3, имеют совместного сына ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который является гражданином Российской Федерации, что подтверждается свидетельством о рождении 11-ФР № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8).
В соответствии с п.2 ст.27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Клименко Ю.А. на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и др.).
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела административное выдворение Клименко Ю.А. за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации и приведенную выше правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, суд считает возможным назначать Клименко Ю.А. административное наказание в виде штрафа, без назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, и руководствуясь ч.1.1 ст.18.8., ст.29.9, ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л
Признать Клименко Юлию Александровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по <адрес> (МО МВД России «Ялуторовский») ИНН 7207012319 КПП 720701001 р/с 40№ ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес> БИК 047102001 Код КБК 18№ <адрес>, ОКАТО <адрес> 71715000.
В соответствии с ч.1.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее суток со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В случае неуплаты административного штрафа, лицо может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо подвергнута административному аресту нa срок до пятнадцати суток, либо обязательным работам на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>