24MS0033-01-2019-000242-56 Дело № 5-14/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 мая 2019 года с. Идринское
Судья Идринского районного суда Красноярского края Мельникова И.Н.,
с участием помощника прокурора Идринского района Красноярского края Астанаевой Н.К., заместителя главы Екатерининского сельсовета Идринского района Красноярского края Пановой Л.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица заместителя главы Екатерининского сельсовета Идринского района Красноярского края Панова Л.Н., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки РФ, проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - заместитель главы Екатерининского сельсовета Идринского района Красноярского края Панова Л.Н. не выполнила в установленный законом месячный срок (до 04.03.2019 года) представление №7-01-2019 от 30.01.2019 года об устранении нарушений законодательства, обеспечивающего защиту прав инвесторов, а именно: не предоставила в прокуратуру информацию о рассмотрении представления и принятии мер по устранению нарушений требований закона, установленных проверкой, проведенной прокуратурой Идринского района в сфере защиты прав инвесторов.
В судебном заседании помощник прокурора Идринского района Красноярского края Астанаева Н.К. поддержала постановление от 15.03.2019 года, просила назначить должностному лицу административный штраф в минимальном размере.
В судебном заседании должностное лицо - заместитель главы Екатерининского сельсовета Идринского района Красноярского края Панова Л.Н. вину в инкриминируемом правонарушении признала, обстоятельства совершенного правонарушения не оспаривала.
Права заместителю главы Екатерининского сельсовета Идринского района Красноярского края Панова Л.Н., предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и в суде разъяснены.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав помощника прокурора Астанаева Н.К., заместителя главы Екатерининского сельсовета Идринского района Красноярского края Панова Л.Н., прихожу к следующим выводам.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В силу п.1 ст.21 Федерального закона от 17.01.1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор, в том числе за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами.
Согласно ч.ч.1, 3 ст.22 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей органов и организаций представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений. Прокурор или его заместители в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами вносит представление об устранении нарушений закона.
На основании ст.24 Федерального закона «О прокуратуре РФ» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В соответствии с п.1 ст.6 Федерального закона «О прокуратуре РФ» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.ст. 22, 27, 30 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В январе 2019 года Прокуратурой Идринского района проведена проверка Екатерининского сельсовета по соблюдению законодательства, обеспечивающего защиту прав инвесторов. В ходе проверки установлено, что органом местного самоуправления допущены нарушения Федерального закона от 25.02.1999 года №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации», Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Администрацией Екатерининского сельсовета не приняты нормативно-правовые акты, устанавливающие правовые, экономические условия инвестиционной деятельности на территории сельского совета.
По выявленным нарушениям законодательства, прокурором 30.01.2019 года вынесено представление об устранении недостатков, причин и условий, способствовавших нарушению требований законодательства, с указанием о необходимости рассмотрения представления с участием представителя прокуратуры, принятия в течение месяца со дня внесения представления конкретных мер по устранению и недопущению впредь нарушений закона, причин и условий им способствовавших, рассмотрения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц, а также сообщения о принятых мерах в прокуратуру в письменной форме в месячных срок с приложением подтверждающих документов.
04.02.2019 года представление вручено лично заместителю главы Екатерининского сельсовета Панова Л.Н.
Материалами дела установлено, что по истечении месяца после внесения представления, письменный ответ от администрации Екатерининского сельсовета прокурору не поступил.
Заместитель главы Екатерининского сельсовета на основании распоряжения № 3-р от 11.01.2006 Администрации Екатерининского сельсовета Идринского района Красноярского края является Панова Л.Н.. В связи с нахождением главы Екатерининского сельсовета ФИО5 с 21.12.2018 года по день вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении на больничном, согласно ст.15 Устава Екатерининского сельсовета обязанности главы исполняла заместитель.
Согласно письменным объяснениям должностного лица Панова Л.Н. от 14.03.2019 года, в содеянном она вину признает, 04.02.2019 она лично получила представление прокурора Идринского района №7-01-2019 от 30.01.2019 «Об устранении нарушений законодательства, обеспечивающего защиту прав инвесторов». В течение месяца, она в прокуратуру Идринского района не предоставила письменный ответ на данное представление, о дате и времени рассмотрения представления администрацией Екатерининского сельсовета, в прокуратуру не сообщила.
Имеющиеся в деле: представление прокурора об устранении нарушений законодательства от 30.01.2019 года, уведомление заместителя прокурора Идринского района об обязанности явиться 15.03.2019 года в прокуратуру Идринского района для решения вопроса о возбуждении административного производства, объяснения Пановой Л.Н. от 14.03.2019 года, подтверждают факт непредставления в установленный срок сведений о выполнении законных требований прокурора, и участниками производства по делу не оспаривается.
Процессуальные документы составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, следует признать их допустимыми доказательствами.
Проверив собранные по делу доказательства, прихожу к выводу о доказанности вины заместителя главы Екатерининского сельсовета Панова Л.Н. в совершении административного правонарушения.
Действия заместителя главы Екатерининского сельсовета Идринского района Красноярского края Панова Л.Н. суд квалифицирует по ст.17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
При назначении наказания, суд учитывает характер и степень совершенного административного правонарушения, личность Панова Л.Н., ее семейное и имущественное положение.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в силу ст.4.2 КоАП РФ, суд учитывает признание вины в содеянном лицом, совершившим административное правонарушение.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, в силу ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Принимая во внимание изложенное, и учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины, личность правонарушителя, суд считает целесообразным подвергнуть Панова Л.Н. наказанию в виде штрафа, поскольку данное наказание сможет в полном объеме обеспечить достижение целей административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - заместителя главы Екатерининского сельсовета Идринского района Красноярского края Панова Л.Н. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Наименование получателя: УФК по <адрес>), №, расчетный счет 40№, Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, БИК №.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Копия документа, свидетельствующая о добровольной уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, штрафа должна быть представлена суду.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Идринский районный суд Красноярского края, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.Н. Мельникова
Верно
Судья И.Н. Мельникова