Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-456/2021 ~ М-486/2021 от 12.10.2021

УИД: 28RS0024-01-2021-000948-19

Дело № 2-456/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 октября 2021 года                                                                        г. Шимановск

Полный текст решения изготовлен 20 октября 2021 года

Шимановский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Михайлова С. А.,

при секретаре Щ.,

с участием истца П.Т.О, её представителя адвоката Т., предоставившего удостоверение и ордер от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ответчика администрации города Шимановска Амурской области Х., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению П.Т.О, действующей в своих интересах и как законный представитель несовершеннолетних П.К.С ДД.ММ.ГГГГ года рождения и П.И.С ДД.ММ.ГГГГ года рождения, П.С.А к администрации города Шимановска Амурской области, Министерству социальной защиты населения Амурской области о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности включить в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, оказании финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, и за полностью утраченное имущество первой необходимости, возложении обязанности произвести выплату единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей, финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, обращении решения суда к немедленному исполнению,

установил:

В Шимановский районный суд Амурской области обратились П.С.А и П.Т.О, действующая в своих интересах и как законный представитель несовершеннолетних П.К.С ДД.ММ.ГГГГ года рождения и П.И.С ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с исковым заявлением к администрации города Шимановска Амурской области, Министерству социальной защиты населения Амурской области о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности включить в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, оказании финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, и за полностью утраченное имущество первой необходимости, возложении обязанности произвести выплату единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей, финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, обращении решения суда к немедленному исполнению.

Из искового заявления следует, что в результате возникновения чрезвычайной ситуации были нарушены условия жизнедеятельности истцов, что установлено комиссией, которой был составлен акт обследования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ П.Т.О в интересах всей семьи обратилась в администрацию <адрес> Амурской области с заявлением об оказании единой материальной помощи. Администрацией города Шимановска Амурской области в требовании о включении в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и включении в списки на оказание единовременной помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости было отказано ввиду отсутствия регистрации по месту жительства. На момент возникновения чрезвычайной ситуации истцы постоянно проживали в жилом помещении по адресу: <адрес>. Жилой дом принадлежит истцам на праве собственности на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. Переход права собственности к истцам был зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области ДД.ММ.ГГГГ. Истцы не имели своего жилья и ДД.ММ.ГГГГ приобрели в собственность жилой <адрес> ФИО7 <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ истцы стали проживать в указанном выше доме постоянно. Позже обратились за регистрацией по месту жительства в ФМС МО МВД России «Шимановский». Истцы по месту жительства были зарегистрированы ДД.ММ.ГГГГ. Факт проживания П.Т.О и её семьи подтверждается договором купли продажи, согласно которому жилой дом был передан истцам продавцом в день заключения данного договора с передачей ключей от данного жилого дома. После получения ключей и заключения договора купли - продажи истцы заехали в спорный жилой дом и стали постоянно в нем проживать. Факт нарушения условий жизнедеятельности истцов в результате возникновения комплекса метеорологических и гидрологических явлений и подъема уровня реки Пера в августе 2021 года никем не опровергается. Комиссией составлен был Акт обследования жилого помещения ДД.ММ.ГГГГ. В заключении комиссия указала на нарушение условий жизнедеятельности истцов в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации. В результате чрезвычайной ситуации были нарушены условия жизнедеятельности, в связи с чем, истцы нуждаются в особой социальной защите и помощи как пострадавшие. Однако в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате наводнения, истцы не были включены в связи с отсутствием регистрации по месту жительства. Истцы, не нарушая законодательство Российской Федерации, после приобретения жилого помещения стали постоянно проживать в спорном помещении. Регистрацию истцы не успели оформить по месту постоянного проживания на дату объявления чрезвычайной ситуации. Несовершеннолетние дети, П.К.С, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и П.И.С, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в силу своего возраста не могли самостоятельно определить свое место жительства и осуществлять при этом действия по регистрации по месту жительства. Отказ в предоставлении выплат существенно нарушает права истцов на защиту от чрезвычайных ситуаций, в связи с невозможностью получения истцами единовременной материальной и финансовой помощи в результате наводнения из-за отсутствия регистрации в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации. Регистрация по месту жительства осуществляется в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод и исполнения обязанностей. Отсутствие регистрации не может служить основанием или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации. Учитывая наличие и характер чрезвычайной ситуации, срочность государственной помощи, оказываемой пострадавшим, и объективную нуждаемость в ней, представляется необходимым обратить решение к немедленному исполнению. На основании изложенного, истцы просят: признать П.Т.О, П.С.А, несовершеннолетнего П.К.С, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, несовершеннолетнего П.И.С, ДД.ММ.ГГГГ года рождения пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, введенной распоряжением Губернатора Амурской области от 26.05.2021 № 94-р «О введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории Амурской области». Обязать администрацию города Шимановска Амурской области включить П.Т.О, П.С.А, несовершеннолетнего П.К.С, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, несовершеннолетнего П.И.С, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в размере (10 тыс. рублей); оказании гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека; за полностью утраченное имущество первой необходимости 100 тыс. рублей на человека) каждому за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года № 1928. Обязать Министерство социальной защиты населения Амурской области произвести П.Т.О, П.С.А, несовершеннолетнему П.К.С, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, несовершеннолетнему П.И.С, ДД.ММ.ГГГГ года рождения: единовременную материальную помощь в размере (10 тыс. рублей); финансовую помощь в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека; за полностью утраченное имущество первой необходимости 100 тыс. рублей на человека) каждому за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года № 1928. Обратить решение к немедленному исполнению.

Истец П.Т.О в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объёме.

Представитель истца П.Т.ОТ. настаивал на удовлетворении исковых требований в полном объёме. Пояснил суду, что дом, находящийся по адресу: <адрес> <адрес> был подтоплен, также был залит водой погреб, тем самым семье П. был причинён значительный ущерб.

Представитель ответчика администрации г. Шимановска – Х. в судебном заседании пояснила суду, что у истцов есть право на единовременную материальную помощь в размере 10000 рублей при условии, что они постоянно проживают по данному адресу, и если бы предоставили соответствующее решение суда. Пояснила суду, что для обследования жилищных условий по данному дому была собрана комиссия. Комиссия составила акт, установила, что повреждено водоснабжение. В остальной части удовлетворения исковых требований представитель ответчика Х. возражала.

Свидетель М. пояснила суду, что П.Т.О и П.С.А купили у неё дом, находящийся по адресу: ФИО7 <адрес>., фактически заселились в него ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ она пришла к семье П., с целью разбудить их и сообщить о наводнении. Также она увидела, что был подтоплен двор и холодный коридор, в доме воды не было, также был залит огород. Помпа была в воде, доски в подполье, пол в стайке и в гараже – всё было в воде.

Свидетель Л. пояснила суду, что она является соседкой семьи П.. П. заселились в данное жилое помещение в июле 2021 года. На момент подтопления семья П. находилась в данном жилом помещении. Через калитку было видно, что во дворе стояла вода, также видела, что вода находится и в подполье.

Истец П.С.А в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом, предоставил суду отзыв, в котором просил суд рассмотреть данное дело в его отсутствие и поддержал исковые требования в полном объёме.

Представитель ответчика Министерства социальной защиты населения Амурской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ГКУ Амурской области «Центр обеспечения ГЗ и ПБ Амурской области» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В судебном заседании установлено, что Распоряжением Губернатора Амурской области от 26 мая 2021 года № 94-р «О введении режима чрезвычайной ситуации регионального характера на территории Амурской области» с 26 мая 2021 года на территории Амурской области введен режим чрезвычайной ситуации регионального характера, зона которой затрагивает территорию, в том числе, Шимановского района.

Также, согласно Распоряжению Губернатора Амурской области от 02.07.2021 N 123-р "О границах зоны чрезвычайной ситуации" (в ред. распоряжения губернатора Амурской области от 01.09.2021 N 183-р) с 27.08.2021 года в границы зоны чрезвычайной ситуации включён, в том числе, и дом № 4 по улице Вознесенская в г. Шимановске Амурской области.

Согласно постановлению мэра города Шимановска от 27.08.2021 года № 664 в рамках постановления «О введении режима чрезвычайной ситуации» определены зоны чрезвычайной ситуации в границах … ул. Вознесенская дом 4…

Согласно ч. 2 ст. 29 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации их последствий, предоставляются жилые помещения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ) определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).

Согласно ст. 2 Федерального закона № 68-ФЗ правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В силу пп. «а» п. 1 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона № 68-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Правительством Амурской области принято постановление от 29 июня 2021 года № 416 «Об осуществлении выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации».

Согласно п. 1 указанного постановления пострадавшим гражданам за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года№ 1928 (далее – Правила № 1928) оказывается: 1) единовременная материальная помощь в размере 10000 рублей на человека (пп. «в» п. 4 Правил №1928); 2) финансовая помощь в связи с утратой имущества первой необходимости за частично утраченное имущество первой необходимости – 50000 рублей на человека; за полностью утраченное имущество первой необходимости – 100000 рублей на человека (пп.«г» п. 4 Правил № 1928).

В соответствии с п. 2.1, п. 2.2, п. 2.3 указанного постановления от 29 июня 2021 года № 416 органам местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Амурской области, территории которых находятся в границах зоны чрезвычайной ситуации (далее - ОМСУ), обеспечить:1) принятие от пострадавших граждан заявлений об оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости по формам согласно приложениям № 1, № 2 к настоящему постановлению (далее - заявления); 2) образование и функционирование на уровне муниципальных районов, муниципальных и городских округов Амурской области в соответствии с п. 7 Порядка подготовки и представления высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов в МЧС России для обоснования предельного объема, запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденного приказом МЧС России от 29 апреля 2020 года № 275, комиссий в составе не менее 3 человек в целях: а) установления факта нарушения условий жизнедеятельности пострадавших граждан в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации (п.п. 18 - 22 Порядка № 275); б) определения степени утраты (полностью или частично) имущества первой необходимости пострадавших граждан (п. 24 Порядка № 275); 3) в течение 2 календарных дней после поступления от пострадавших граждан заявлений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта: а) сверку сведений, указанных в них, с данными паспорта (иного документа, удостоверяющего личность), страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) гражданина, подающего заявление, и членов его семьи; б) обследование и составление комиссиями, указанными в пп. 2 настоящего пункта, в соответствии с требованиями Правил № 1928 и Порядка № 275: заключений об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности граждан и членов их семей в результате чрезвычайной ситуации по форме согласно приложению №7 к Порядку № 275) (далее - заключения) (для выплаты единовременной материальной помощи); актов комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, по форме согласно приложению № 8 к Порядку № 275 (далее - акты обследования) (для выплаты финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости); 4) оперативное формирование и подписание в части подтверждения факта постоянного проживания граждан в жилых помещениях, попавших в зону чрезвычайной ситуации и в которых они зарегистрированы по месту жительства, а также фактов нарушения условий жизнедеятельности граждан и (или) утраты ими частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации: а) списков граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, по форме согласно приложению № 5 к Порядку № 275; б) списков граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, по форме согласно приложению № 6 к Порядку № 275 (заполняются раздельно для граждан, утративших имущество первой необходимости частично, и для граждан, утративших имущество первой необходимости полностью); 5) направление списков, указанных в пп. 4 настоящего пункта, с приложением копий поданных гражданами заявлений, заверенных специалистами ОМСУ, заключений и актов обследования в министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области в течение 2 календарных дней со дня их составления.

Министерству лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области обеспечить: 1) направление списков, указанных в подпункте 5 подпункта 2.1 пункта 2 настоящего постановления, в течение 2 календарных дней со дня их поступления: а) в УМВД России по Амурской области - в части проверки соответствия адресов регистрации по месту жительства и данных паспортов пострадавших граждан; б) в ГУ МЧС России по Амурской области - в части подтверждения нахождения адресов граждан в зоне чрезвычайной ситуации; 2) возврат списков граждан на доработку в ОМСУ в случае несогласования в течение 2 календарных дней со дня их поступления с указанием причины возврата; 3) представление согласованных в соответствии с подпунктом 1 настоящего подпункта списков граждан в течение 2 календарных дней со дня их согласования на утверждение губернатору области; 4) направление утвержденных губернатором области списков граждан, копий заявлений в течение 2 календарных дней со дня их утверждения в министерство социальной защиты населения Амурской области.

Министерству социальной защиты населения Амурской области на основании утвержденных губернатором области списков граждан осуществлять выплату единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости через государственные казенные учреждения Амурской области - управления социальной защиты населения путем перечисления на счета граждан, открытые в кредитных организациях, указанные в заявлениях, в течение 10 дней со дня принятия распоряжения Правительства Амурской области о выделении средств.

Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в августе 2021 года в <адрес> ФИО7 <адрес> пострадал жилой дом, находящийся по адресу: ФИО7 <адрес>, чем нарушены условия жизнедеятельности П.С.А, П.Т.О, П.К.С, П.И.С

Согласно акту обследования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, установлен факт нарушения условий жизнедеятельности граждан П.С.А, П.Т.О, П.К.С, П.И.С в результате возникновения комплекса метеорологических и гидрологических явлений в августе 2021 года.

П.Т.О обратилась к главе города Шимановска Амурской области с заявлением о включении её и членов её семьи в список на оказание единовременной материальной помощи.

Согласно ответу от 16.09.2021 № 2983, администрацией города Шимановска Амурской области П.Т.О было отказано во включении её и членов её семьи в список граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи в результате возникновения неблагоприятной паводковой обстановкой на реке Большая Пера и Малая Пера, в связи с тем, что на территории г. Шимановска Амурской области режим чрезвычайной ситуации введён 24.08.2021 года, а согласно паспортным данным П.Т.О и П.С.А, они зарегистрированы в спорном жилом помещении (<адрес>) с ДД.ММ.ГГГГ, то есть после введения режима чрезвычайной ситуации на территории г. Шимановска Амурской области.

Согласно п. 5.1 Постановления Правительства Амурской области от 29 июня 2021 года № 416 «Об осуществлении выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации» выплата пострадавшим гражданам осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации следующих условий: 1) в отношении оказания гражданам единовременной материальной помощи: а) постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; б) нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации; 2) в отношении оказания гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости: а) постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; б) утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2019 года № 1928 утверждены Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.

Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации (далее - резервный фонд), бюджетам субъектов. Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) в части чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями (далее соответственно - мероприятия, трансферты).

Согласно п. 4 Правил, трансферты на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера предоставляются на следующие цели: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей на человека; оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости – 50000 рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости 100000 рублей на человека.

Пунктом 10 указанных Правил предусмотрено, что предоставление трансфертов из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, проводимых в целях, предусмотренных подпунктом «в» пункта 4 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, следующих условий: а) в отношении оказания гражданам единовременной материальной помощи: постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации; б) в отношении оказания гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости: постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

В судебном заседании установлено, что на момент чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории <адрес> ФИО7 <адрес>, П.Т.О проживала адресу: ФИО7 <адрес>, совместно с П.С.А и несовершеннолетними П.К.С, П.И.С, однако зарегистрировались указанные лица по данному адресу только ДД.ММ.ГГГГ.

Отказ в предоставлении выплаты существенно нарушает права П.Т.О и членов её семьи на защиту от чрезвычайных ситуаций, в связи с невозможностью получения единовременной материальной помощи в результат наводнения из-за отсутствия постоянной регистрации в пострадавшем жилом доме на момент возникновения чрезвычайной ситуации на территории города Шимановска.

В тоже время, факт постоянного проживания П.Т.О, П.С.А, несовершеннолетних П.К.С, П.И.С на территории <адрес> ФИО7 <адрес>. подтверждаются изученными в судебном заседании доказательствами:

- договор купли-продажи жилого дома и земельного участка года от ДД.ММ.ГГГГ, находящегося по адресу: ФИО7 <адрес>;

- выписка из ЕГРН на объект недвижимости – жилой дом, находящийся по адресу: <адрес> кадастровым номером 28:07:040018:30, согласно которой собственниками данного жилого помещения являются П.С.А и П.Т.О Дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, основанием для регистрации послужил договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ;

- показания свидетелей М., Л.

Согласно положениям ст. 2 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Местом жительства гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где он постоянно или преимущественно проживает, в соответствии с настоящим Законом может быть признано одно из муниципальных образований (по выбору данного гражданина), в границах которого проходят маршруты кочевий данного гражданина.

Регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства -постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства.

Согласно положениям ст. 3 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий.

Таким образом, судом достоверно установлено, что на момент возникновения чрезвычайной ситуации П.Т.О, П.С.А и несовершеннолетние П.К.С, П.И.С проживали по адресу: ФИО7 <адрес>, в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости признания П.Т.О, П.С.А, П.К.С, П.И.С пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, введенной ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р «О введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории ФИО7 <адрес>».

Согласно п. 14 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных санаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2019 года № 1928 Порядок и условия оказания соответствующих видов помощи гражданам и юридическим лицам устанавливаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом положений, предусмотренных настоящими Правилами.

Согласно п. 2.1 Постановления Правительства Амурской области от 29 июня 2021 № 416 «Об осуществлении выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации» формирование списков граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, по форме согласно приложению № 5 к Порядку № 275; списков граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, по форме согласно приложению № 6 к Порядку № 275 возложено на органы местного самоуправления муниципальных районов.

Таким образом, суд считает необходимым возложить на администрацию г. Шимановска Амурской области обязанность включить П.Т.О, П.С.А, П.К.С, П.И.С в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных санаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2019 №1928.

Согласно п. 2.3 Постановления Правительства Амурской области от 29 июня 2021 № 416 «Об осуществлении выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации» министерство социальной защиты населения Амурской области на основании утвержденных губернатором области списков граждан осуществляет выплату единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости через государственные казенные учреждения Амурской области управления социальной защиты населения путем перечисления на счета граждан, открытые в кредитных организациях, указанные в заявлениях, в течение 10 дней со дня принятия распоряжения Правительства Амурской области о выделении средств.

Согласно постановлению Правительства Амурской области от 29.06.2021 N 416 (ред. от 27.08.2021) "Об осуществлении выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации", пострадавшим гражданам за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 г. N 1928 финансовую помощь в связи с утратой имущества первой необходимости: за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека; за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тыс. рублей на человека (подпункт "г" пункта 4 Правил N 1928).

При этом, под имуществом первой необходимости понимается минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя: предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды; предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка); предметы мебели для сна - кровать (диван); предметы средств информирования граждан - телевизор (радио); предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и отопительный котел (переносная печь).

В п. 5.3. вышеуказанного Постановления определены критерии утраты имущества первой необходимости, где частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования; а полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.

Аналогичные критерии содержатся и в п. 11 Постановления Правительства РФ от 28.12.2019 N 1928 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями".

Согласно п. 23 и п. 24 Приказа МЧС России от 29.04.2020 N 275 "Об утверждении Порядка подготовки и представления высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов в МЧС России для обоснования предельного объема запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2020 N 58458), списки граждан, нуждающихся в получении финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, формируются на основании заявлений граждан и актов комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации (далее - акт обследования). Акт обследования составляется комиссией, создаваемой органами местного самоуправления в целях определения степени утраты (полностью или частично) имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, в соответствии с критериями, утвержденными пунктом 11 Правил.

Истцами не предоставлено доказательств того, какое имущество утрачено и степень его утраты.

Из акта обследования жилого помещения по адресу <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что жилой дом не подтоплен, условия жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации нарушены, указано в чем – помпа.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым отказать П.Т.О, действующей в своих интересах и как законный представитель несовершеннолетних П.К.С ДД.ММ.ГГГГ года рождения и П.И.С ДД.ММ.ГГГГ года рождения, П.С.А в требовании к Министерству социальной защиты населения ФИО7 <адрес> о возложении обязанности произвести финансовую помощь в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека; за полностью утраченное имущество первой необходимости 100 тыс. рублей на человека) каждому за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года № 1928.

В соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Суд считает, что обращение решения к немедленному исполнению поможет истцу своевременно воспользоваться мерами социальной поддержки, предусмотренными для пострадавших от чрезвычайных ситуаций.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

решил:

Исковые требования П.Т.О, П.С.А удовлетворить частично.

Признать П.Т.О ДД.ММ.ГГГГ года рождения, П.С.А ДД.ММ.ГГГГ года рождения, П.К.С, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, П.И.С ДД.ММ.ГГГГ года рождения пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, введенной распоряжением Губернатора Амурской области от 26.05.2021 № 94-р «О введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории Амурской области».

Обязать администрацию города Шимановска Амурской области включить П.Т.О ДД.ММ.ГГГГ года рождения, П.С.А ДД.ММ.ГГГГ года рождения, П.К.С, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, П.И.С ДД.ММ.ГГГГ года рождения в список граждан нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей на человека за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года № 1928.

Обязать Министерство социальной защиты населения Амурской области произвести выплату П.Т.О ДД.ММ.ГГГГ года рождения, П.С.А ДД.ММ.ГГГГ года рождения, П.К.С, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, П.И.С ДД.ММ.ГГГГ года рождения, единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей на человека за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года № 1928.

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

В остальной части исковых требований П.Т.О, действующей в своих интересах и как законный представитель несовершеннолетних П.К.С ДД.ММ.ГГГГ года рождения и П.И.С ДД.ММ.ГГГГ года рождения, П.С.А отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Шимановский районный суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Председательствующий:

2-456/2021 ~ М-486/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Информация скрыта
Пашков Сергей Александрович
Пашкова Татьяна Олеговна
Ответчики
Министерство социальной защиты населения Амурской области
Администрация г. Шимановска
Другие
ГКУ Амурской области "Центр обеспечения ГЗ и ПБ Амурской области"
Туфлинский Игорь Анатольевич
Суд
Шимановский районный суд Амурской области
Судья
Михайлов С.А.
Дело на странице суда
shimanovskiy--amr.sudrf.ru
12.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.10.2021Передача материалов судье
13.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.10.2021Судебное заседание
20.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.12.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее