Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-284/2022 от 24.01.2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.о.Чапаевск 26 января 2022 года

Самарская область

Чапаевский городской суд в составе: председательствующего – судьи Овсянникова С.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ИП Козина А.А., представителя Управления Федеральной службы РФ по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г.о.Чапаевск – Ефремова Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Чапаевского городского суда административный протокол №22-03-01 от 24 января 2022 года главного специалиста – эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г.о.Чапаевск в отношении ИП Козина А.А. по ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, -

У С Т А Н О В И Л:

И.о.начальника территориального отдела Управления Рос.потреб.надзора по Самарской области в г.о.Чапаевск обратился в суд с административным протоколом №22-03-01 от 24 января 2022 года в отношении индивидуального предпринимателя Козина А.А. по ч.1 ст.6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г.о.Чапаевск – Ефремова Е.М., административный протокол №22-03-01 от 24 января 2022 года поддержала и просила признать ИП КозинуА.А. виновной в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности. Она пояснила, что 19 января 2022 года в 11:00 часов по адресу: <Адрес обезличен> при проверке установлено, что в деятельности ИП Козиной А.А. имеются нарушения требования санитарного законодательства, а именно расстояние от предприятия по адресу: : <Адрес обезличен> – 8,7 м. Указанная деятельность является нарушением ст.ст. 11, 20 Федерального Закона РФ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, «Санитарно-защитные и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.6.3 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ИП Козина А.А., в судебном заседании административное правонарушение по ч.1 ст.6.3 КоАП РФ признала.

Выслушав мнение участников административного производства, изучив административное дело, суд считает, что в действиях ИП Козиной А.А., усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 КоАП РФ. Выводы суда основаны на совокупности исследованных в судебном заседании доказательств.

Согласно административному протоколу №22-03-01 от 24 января 2022 года должностного лица территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. Чапаевске известно, что 19 января 2022 года в 11:00 ч. при рассмотрении жалобы №16073/ж-2021 от 28 декабря 2021 года, по поступившей информации из МКУ «Управления архитектуры и градостроительства г.о. Чапаевск» по запросу в рамках п.3 ч.1 ст.58 Федерального закона от 31.07.202 №248-ФЗ на деятельность ИП Козиной А.А. по адресу: <Адрес обезличен> выявлены нарушения требований санитарного законодательства, а именно: предприятием не установлена окончательная санитарно-защитная зона на основании результатов натурных наблюдений и измерений (предприятия общественного питания – КЛАСС V – санитарно-защитная зона 50 м), по факту до дома Ленина, 49 – 8,7 м. В связи с выявленным административным правонарушением по ч.1 ст.6.3 КоАП РФ в отношении ИП Козиной А.А. применен временный запрет деятельности до решения суда, поскольку нарушены: ст.ст. 11, 20 Федерального Закона РФ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». (л. 8 - 9). Применен временный запрет деятельности с 24 января 2022 года. (л. 10 - 11).

Согласно листу от 21 января 2022 года записи ЕГРИП известно, что Козина А.А., гражданка РФ, с 18 июня 2020 года является индивидуальным предпринимателем. Основным видом ее деятельности является торговля розничная цветами и другими растениями, семенами и удобрениями в специализированных магазинах. К дополнительным видам деятельности относятся: торговля розничная играми и игрушками в специализированных магазинах, деятельность ресторанов и услуг по доставке продуктов питания. (л.д. 12-15).

Анализируя исследованные доказательства, суд исходит из оценки их совокупности, допустимости, относимости и достаточности для принятия судебного решения.

В соответствии с ч.1 ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет административную ответственность.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной частью статьи, составляют действия или бездействие, состоящие в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека.

Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами. (п.2).

В соответствии с п.2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.

Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров. (п.2.2).

Для групп промышленных объектов и производств или промышленного узла (комплекса) устанавливается единая расчетная и окончательно установленная санитарно-защитная зона с учетом суммарных выбросов в атмосферный воздух и физического воздействия источников промышленных объектов и производств, входящих в единую зону. (п.2.4.).

Установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта. (п. 4.1).

В соответствии с п.7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 для предприятий общественного питания - КЛАСС V – устанавливается санитарно-защитная зона 50 м.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что деятельность ИП Козиной А.А. нарушает ст.ст. 11, 20 Федерального закона от 30 марта1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, «Санитарно-защитные и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». В действиях ИП Козиной А.А. содержатся признаки административного правонарушения по ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, поскольку не соблюдена установленная п. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, «Санитарно-защитные и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» окончательная санитарно-защитная зона 50 м от предприятия общественного питания по адресу: <Адрес обезличен> а до <Адрес обезличен>.

При назначении ИП Козиной А.А. наказания суд учитывает обстоятельства, смягчающие и отягчающие его ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Козиной А.А., суд считает признание правонарушения.

Принимая решение о назначении административного наказания Козиной А.А. по ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, суд исходит из оценки обстоятельств дела, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, тяжести правонарушения, наступивших последствий, возможности посягательства на жизнь и здоровье граждан.

В соответствии со ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и т.п., а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

С учётом изложенного, суд считает, что Козиной А.А., осуществляющей предпринимательскую деятельность по адресу: <Адрес обезличен> а, исходя из соображений разумности и целесообразности, обстоятельств правонарушения, возможности предотвращения наступления вредных последствий для общества, считает возможным назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток.

В соответствии с ч.2 ст.3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности.

В судебном заседании установлено, что фактически представителем Управления Федеральной службы РФ по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г.о.Чапаевск деятельность ИП Козиной А.А., расположенной по адресу: г.о. Чапаевск, <Адрес обезличен>, была приостановлена с 9 часов 24 января 2022 года. Поскольку суд назначает ИП Козиной А.А. административное наказание в виде административного приостановления деятельности, то в соответствии с ч.5 ст.29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности. Таким образом, исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности ИП Козиной А.А. суд определяет с 9 часов 00 минут 24 января 2022 года по 9 часов 00 минут 23 февраля 2022 года включительно.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, -

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Козина А.А., <Дата обезличена> года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок – 30 (Тридцать) суток (с 09 часов 00 минут 24 января 2022 года по 09 часов 00 минут 23 февраля 2022 года включительно.).

Административное наказание в виде административного приостановления деятельности заключается в приостановление деятельности ИП Козиной А.А., расположенного по адресу: г.о.Чапаевск, <Адрес обезличен>.

Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано участниками процесса в течение десяти дней в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд.

Судья Чапаевского городского суда Овсянников С.В.

Подлинник документа находится в Чапаевском городском суде в деле об административном правонарушении № 5-284/2022

УИД 63RS0033-01-2022-000298-51

5-284/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Козина А.А.
Другие
главный специалист эксперт террит. отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Чапаевске Ефремова Е.М.
Суд
Чапаевский городской суд Самарской области
Судья
Овсянников С. В.
Статьи

ст.6.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
chapaevsky--sam.sudrf.ru
24.01.2022Передача дела судье
24.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
26.01.2022Рассмотрение дела по существу
03.02.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
17.02.2022Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее