Дело 2-259/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 февраля 2014 года г. Северобайкальск
Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в составе судьи Атрашкевич В.В., при секретаре Даржаевой И.В. рассмотрев в открытом судебном заседании дело исковым заявлениям Болотокова Х.А., Гашиной Г.Н., Редьковой А.В., Дудорова С.С.. Вороновой А.Б., Осипова А.К., Гладких М.Н., Луценко Б.А., Ильенко Н.В., действующей в интересах <данные изъяты> ИС.. ИЕ. к Жилищной комиссии по вопросам переселения граждан из ветхого и аварийного жилья администрации муниципального образования «Северо-Байкальский район», администрации муниципального образования «Северо-Байкальский район», Министерству строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия о признании недействительным решения жилищной комиссии по вопросам переселения граждан из ветхого и аварийного жилья администрации муниципального образования «Северо-Байкальский район», понуждении предоставить социальную выплату, как собственникам жилых помещений, переселяемым из ветхого и аварийного жилищного фонда зоны БАМа,
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в суд к ответчикам с данными исковыми требованиями, в обоснование которых ссылаются на следующее
Решениями жилищной комиссии по вопросам переселения граждан из ветхого и аварийного жилья администрации МО «Северо-Байкальский район» от ДД.ММ.ГГГГ, им отказано в предоставлении социальной выплаты собственникам жилых помещений, переселяемым из ветхого и аварийного жилищного фонда зоны БАМа. Оспариваемые решения мотивированы незаконностью приватизации ими жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, которые признаны в установленном порядке аварийным. Согласно абз. 2 пункта 1 ст. 2 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Между тем, вступившими в законную силу решениями <суда> отказано в иске администрации МО «Северо-Байкальский район» о признании недействительными договоров приватизации жилых помещений. Следовательно, до настоящего времени судебное решение, которым было бы признано недействительным их право собственности на жилые помещения, отсутствуют. Кроме того, в мотивировочной части судебных решениях указано, что они имеют право на получение социальной выплаты. По смыслу раздела 15 Подпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в зоне Байкало-Амурской магистрали на территории Республики Бурятия» Республиканской целевой программы «Жилище» Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы исполнителями подпрограммы являются Министерство строительства и модернизации ЖКК РБ и соответствующие органы местного самоуправления; финансирование мероприятий подпрограмм осуществляется в виде субсидий местному бюджету; одним из условий предоставления указанных субсидий является наличие между государственным заказчиком подпрограммы и уполномоченным органом местного самоуправления соглашения о предоставлении субсидий. Таким образом, все заинтересованные лица обязаны устранить нарушения их прав на получение социальной выплаты. На основании указанного, просят признать недействительными решения от ДД.ММ.ГГГГ №№ №, №,№, №,№,№, №,№, №, жилищной комиссии по вопросам переселения граждан из ветхого и аварийного жилья администрации МО «Северо-Байкальский район» и обязать заинтересованных лиц обеспечить в порядке, установленной подпрограммой предоставление им социальной выплаты собственникам жилых помещений, переселяемым из ветхого и аварийного жилищного фонда зоны БАМа.
В судебное заседание истцы Гашина Г.Н., Луценко Б.А., Ильенко Н.В., Редькова А.В. не явились, при этом от Ильенко Н.В. и Луценко Б.А. поступили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель жилищной комиссии АМО «Северо-Байкальский район», представитель Администрации МО «Северо-Байкальский район», представитель Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия в судебное заседание не явились. При этом согласно представленных отзывов представитель АМО «Северо-Байкальский район» Горбачева Ж.В., представитель Министерства строительства просили рассмотреть дело в их отсутствие.
С учетом мнения участников процесса, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В судебном заседании истец Болотоков Х.А. исковые требования поддержал в полном объеме, пояснил, что приехал в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в составе отряда, проживал в выделенном ему жилом помещении по адресу <адрес>, которое в дальнейшем приватизировал. При проведении приватизации он не знал о том, что жилье является аварийным, актов о признании дома аварийным и подлежащим сносу он не видел.
Истец Дудоров С.С. в судебном заседании исковые требования поддержал, суду пояснил, что проживал в <адрес> вместе с родителями с ДД.ММ.ГГГГ в выделенном им жилье. В настоящее время родители умерли, он приватизировал жилье, обратился по вопросу предоставления социальной выплаты, однако решением жилищной комиссии ему было отказано. Решением суда договор на приватизацию жилья был признан законным, просил удовлетворить иск.
Истец Гладких М.Н. в судебном заседании исковые требования поддержал, суду пояснил, что проживает в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, родители являлись строителями БАМа, им выделялось жилье. В дальнейшем жилье было приватизировано. Решением суда договор о приватизации был признан законным, решение вступило в силу, просил удовлетворить иск.
Представитель истца Редьковой А.В. по доверенности – Жилина Л.Н. в судебном заседании исковые требования поддержала, пояснила что Редькова А.В. проживает в <адрес> с рождения, ею были поданы документы на предоставление субсидии по переселению из ветхого и аварийного жилья после приватизации жилья, однако решением жилищной комиссии в выплате было отказано. Решением суда договор о приватизации был признан законным, о том, что жилое помещение было признано аварийным было неизвестно.
Истец Осипов А.К. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме. Просил удовлетворить иск.
Представитель истца Осипова А.К. по доверенности Осипова Т.В. в судебном заседании иск и доводы изложенные в нем поддержала в полном объеме, пояснила. что она и супруг Осипов А.К. проживают в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, по месту работы мужа было выделено жилье по адресу <адрес> которое было приватизировано. О том, что жилье признано аварийным и составлялся акт межведомственной комиссии ДД.ММ.ГГГГ никто не сообщал, ни она не муж по вопросу обследования помещения не обращались. Согласно норм законодательства после составления акта Администрация обязана была предоставить другое жилье взамен аварийного. После приватизации жилья решением комиссии в предоставлении социальной выплаты было отказано. Считает решение жилищной комиссии не законным. Жители <адрес> обращались к главе Администрации по вопросу социальной выплаты, был дан ответ о том, что допущена ошибка, виновные лица наказаны.
Истец Воронова А.Б. в судебном заседании исковые требования поддержала, пояснила, что проживает в <адрес> О том, что жилое помещение признано аварийным ей было не известно. После оформления договора приватизации решением жилищной комиссии ей было отказано в предоставлении социальной выплаты, считает указанное решение незаконным, поскольку решением суда договор на приватизацию жилья был признан действительным.
Представитель истца Луценко Б.А. по доверенности Голикова Н.Д. в судебном заседании исковые требования поддержала, пояснила, что Луценко проживает в ветхом жилье, после приватизации им были поданы документы на предоставление социальной выплаты в соответствии с условиям Подпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в зоне Байкало-Амурской магистрали на территории Республики Бурятия» Республиканской целевой программы «Жилище» Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы, однако решением жилищной комиссии в предоставлении выплаты было отказано на том основании, что договор приватизации жилья был заключен незаконно. О наличии акта и заключения межведомственной комиссии о признании жилья аварийный и подлежащим сносу Луценко известно не было, решением суда в иске Администрации МО «Северо-Байкальский район» о признании договора на приватизацию жилья недействительным было отказано. С января 2014 года Подпрограмма «Переселение граждан в зоне БАМа» является недействующей. Вместе с тем порядок предоставления социальных выплат был включен в другую программу, условия и порядок предоставления социальных выплат на переселение остался прежним. Просила удовлетворить иск в полном объеме.
Представитель администрации МО «Северо-Байкальский район» Горбачева Ж.В. в своем отзыве на исковые заявления истцов указала, что решениями жилищной комиссии отказано в предоставлении социальной выплаты на основании ст.4 Закона РФ от 04.07.1991 года «О приватизации жилищного фонда в РФ», в соответствии с которой, не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии. Других оснований для отказа при принятии решения жилищной комиссией решения о предоставлении социальной выплаты не было. Все учетные дела сформированы в соответствии с Порядком предоставления муниципальными образованиями социальных выплат собственникам жилых помещений. Переселяемым из ветхого и аварийного жилищного фонда зоны БАМа. По смыслу раздела 15 подпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в зоне Байкало-Амурской магистрали на территории Республики Бурятия» Республиканской целевой программы «Жилище» Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы, действовавшей на момент вынесения решения комиссии, исполнителями подпрограммы являлись Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия и соответствующие органы местного самоуправления; финансирование мероприятий подпрограммы осуществлялось в виде субсидий местному бюджету; одним из условий предоставления указанных субсидий являлось наличие между государственным заказчиком подпрограммы и уполномоченным органом местного самоуправления соглашения о предоставлении субсидий. Мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного в зоне Бурятского участка БАМа, ежегодно финансируются в рамках подпрограммы из всех источников. Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется в виде субсидий местному бюджету на реализацию аналогичной муниципальной целевой программы. В целях привидения правовых актов Правительства РБ в соответствии с действующим законодательством Правительство РБ Постановлением от 21.01.2014 г. №15 признало утратившим силу Постановление Правительства РБ от 25.04.2011 г. № 185 «О республиканской целевой программе «Жилище» Республики Бурятия на 2011-2015 годы». Порядок предоставления социальных выплат собственникам жилых помещений, переселяемым их ветхого и аварийного жилищного фонда зоны БАМа сохранен в Государственной программе «Развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Бурятия» (Приложение 11 Постановления правительства РБ от 02.08.2013 г. № 424)
Из представленных отзывов на исковые заявления представителя Министерства строительства и модернизации ЖКК РБ следует, что реализация мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда расположенного в зоне БАМа осуществляется в рамках Федеральной целевой программой «Жилище» на 2011-2015 годы (постановление Правительства Российской Федерации №1050 от 17.12.2010) и подпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в зоне Байкало-Амурской магистрали на территории Республики Бурятия» Республиканской целевой программы «Жилище» Республики Бурятия на 2011-2015 годы (постановление Правительства Республики Бурятия № 185 от 25.04.2011) (далее - Подпрограмма). Порядок предоставления муниципальными образованиями социальных выплат собственникам жилых помещений, признанных непригодными для проживания, утвержден в рамках Подпрограммы, (далее - Порядок). Порядок определяет условия предоставления и расходования межбюджетных субсидий, выделяемых из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия. Для получения социальной выплаты граждане, подают в муниципальные образования по месту проживания заявления, оформленные согласно приложению N 1 к Порядку, с приложением следующих документов:
- копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;
- копий правоустанавливающих документов на занимаемое жилое помещение;
- копии финансового лицевого счета или выписки из домовой книги;
- обязательства о безвозмездном отчуждении гражданином принадлежащего ему на праве собственности или ему и членам его семьи на праве общей собственности и свободного от обязательств жилого помещения в муниципальную собственность.
На основании представленных гражданами документов жилищная комиссия муниципального образования в течение пятнадцати дней оформляет решение о предоставлении/отказе в предоставлении гражданину социальной выплаты в соответствии со списком. В рассматриваемом решении жилищной комиссии основанием для отказа в предоставлении социальной выплаты явилась приватизация жилого помещения, осуществленная с нарушением требований закона о приватизации жилищного фонда в Российской Федерации. При этом, из решения не усматривается, соответствует ли гражданин условиям подпрограммы, нет ли иных оснований для отказа в предоставлении социальной выплаты. В этой связи, при принятии решения об устранении в полном объеме нарушения права на получение социальной выплаты, данные обстоятельства необходимо учитывать. Отмечают, что судом при определении наличия прав у истцов на получение социальной выплаты (в мотивировочной части решения), указанные обстоятельства также не учтены. Таким образом, учетные дела истцов подлежат повторному рассмотрению жилищной комиссией.
Кроме того, государственным заказчиком Подпрограммы является Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (далее - Министерство). В соответствии с пунктом 2.1 Порядка Министерство принимает решение об использовании межбюджетных субсидий, выделяемых из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия на реализацию мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в зоне БАМа. Муниципальные образования осуществляют использование субсидий на предоставление социальных выплат собственникам жилых помещений в соответствии с решениями Министерства, принятыми после представления МО:
перечня заключений о признании жилых помещений непригодными для проживания;
реестра принятых решений жилищной комиссии о предоставлении социальных выплат.
Таким образом, обязать Министерство обеспечить предоставление выплаты, не представляется возможным, поскольку Минстрой РБ не осуществляет предоставление социальных выплат. Министерство, как Государственный заказчик Подпрограммы контролирует целевое и эффективное использование бюджетных средств, используемых на реализацию мероприятий подпрограммы. Предоставление социальных выплат гражданам, жилые помещения которым переданы муниципальным образованием в собственность с нарушением федерального законодательства, является не целевым использованием бюджетных средств. Кроме того, при принятии решения необходимо учитывать положение Подпрограммы в части того, что денежные средства перечисляются на банковские счета получателей социальных выплат при наличии средств в местном бюджете, предусмотренных на реализацию мероприятий Подпрограммы. На основании вышеизложенного, просит в исковых требованиях, в части требований обязать заинтересованных лиц обеспечить в порядке, установленном подпрограммой «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в зоне Байкало-Амурской магистрали на территории Республики Бурятия» Республиканской целевой программы «Жилище» Республики Бурятия на 2011 -2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 25.04.2011 № 185, предоставление социальной выплаты, отказать.
Изучив материалы дела, выслушав доводы участников процесса, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что истцы являются собственниками жилых помещений, расположенных <адрес>:
- Болотокову Х.А.- <адрес>;
- Гашина Г.Н.- <адрес>;
- Редьковой А.В. – <адрес>;
- Дудорова С.С. – <адрес>;
- Вороновой А.Б. – <адрес>;
- Осипова А.К. – <адрес>;
- Гладких М.Н. – <адрес>;
- Луценко Б.А. – <адрес>;
- Ильенко Н.В., а также <данные изъяты> ИС., ИЕ.- <адрес>;
Основанием возникновения права собственности на жилые помещения истцов послужили Договора на передачу квартиры в собственность на основании Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ». Истцы включены в список граждан на получение социальной выплаты в рамках подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в зоне Байкало-Амурской магистрали на территории Республики Бурятия" Республиканской целевой программы "Жилище" Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы.
Между тем, решениями от ДД.ММ.ГГГГ № жилищной комиссии по вопросам переселения граждан из ветхого и аварийного жилья администрации МО «Северо-Байкальский район», истцам отказано в предоставлении социальной выплаты, в связи с тем, что жилое помещение приватизировано ими в нарушение ст.4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» после признания домов аварийными и подлежащим сносу.
В силу положений ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Установлено, что в рамках Федеральной целевой программой «Жилище» на 2011-2015 годы и подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в зоне Байкало-Амурской магистрали на территории Республики Бурятия" Республиканской целевой программы "Жилище" Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы, осуществляется реализация мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда расположенного в зоне БАМа.
Целью Подпрограммы указано улучшение жилищных условий граждан, проживающих в зоне Бурятского участка Байкало-Амурской магистрали (далее - БАМ) в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, с ликвидацией существующего ветхого и аварийного жилищного фонда после переселения людей.
Одной из задач, установленных Подпрограммой указано улучшение жилищных условий для граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном ветхим, аварийным и непригодным для проживания в соответствии с установленными стандартами.
Заказчиком подпрограммы является Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса РБ, исполнителями подпрограммы являются Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса РБ и органы местного самоуправления (по согласованию).
Из п.15.6 Подпрограммы следует, что реализация мероприятий подпрограммы осуществляется путем предоставления муниципальными образованиями социальных выплат собственникам жилых помещений, признанных ветхим и аварийным жилищным фондом, для приобретения жилых помещений на территории Республики Бурятия.
Согласно п.2.6 Порядка предоставления муниципальными образованиями социальных выплат собственникам жилых помещений, переселяемым из ветхого и аварийного жилищного фонда зоны БАМа следует, что на основании представленных гражданами документов жилищная комиссия муниципального образования в течение пятнадцати дней оформляет решение о предоставлении/отказе в предоставлении гражданину социальной выплаты в соответствии со списком.
Таким образом, исходя из положений указанной подпрограммы следует, что на получение социальной выплаты имеют право граждане – собственники жилых помещений, чьи жилые помещения признаны не только ветхими, но и аварийными.
Между тем, из материалов дела следует, что отказывая в предоставлении истцам социальной выплаты, жилищная комиссия администрации МО «Северо-Байкальский район» ссылается на нарушение процедуры приватизации жилого помещения истцами, а именно в нарушение ст.4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», осуществление приватизации после признания домов аварийными и подлежащими сносу.
Суд полагает, что указанное основание для отказа в предоставлении социальных выплат нельзя признать законными и обоснованными.
Действительно, запрет на осуществление приватизации жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии исходит из ст.4 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", согласно которому не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Между тем, в судебном заседании установлено, администрация МО «Северо-Байкальский район» обращался в суд с исковыми требованиями к Болотокову Х.А., Гашиной Г.Н., Редьковой А.В., Дудорову С.С.. Вороновой А.Б., Осипову А.К., Гладких М.Н, Луценко Б.А., Ильенко Н.В. о признании договоров передачи жилья в собственность недействительными.
Решением <суда> <суда> от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования администрации МО «Северо-Байкальский район» к Редьковой А.В., Дудорову С.С., Гашиной Г.Н., Ильенко Н.В., Вороновой А.Б., Болотокову Х.А. оставлены без удовлетворения.
Решением <суда> от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Администрации МО «Северо-Байкальский район» к Осипову А.К. были оставлены без удовлетворения.
Решением <суда> от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Администрации МО «Северо-Байкальский район» к Гладких М.Н. были оставлены без удовлетворения.
Решением <суда> от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Администрации МО «Северо-Байкальский район» к Луценко Б.А. были оставлены без удовлетворения.
Данные решения вступили в законную силу.
В соответствии с ч.2 ст.13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 03.02.2014) "О судебной системе Российской Федерации" в ст.6 также указывает, что вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
В свою очередь, согласно ст.61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Таким образом, принимая во внимание, что договора приватизации, заключенные между истцами и муниципальными образованиями о передаче жилья в собственность не были признаны недействительными из-за нарушений ст.4 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", суд полагает несостоятельными выводы жилищной комиссии об отказе в предоставлении истцам социальной выплаты по тем же мотивам. В связи с указанным, суд полагает, что жилищная комиссия администрации района, при наличии вступивших в законную силу решений суда, отказывая истцам в предоставлении социальной выплаты по мотиву нарушения норм Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», нарушил права истцов, в связи с чем суд полагает обоснованными требования о признании оспариваемых ими решений жилищной комиссии, незаконными.
Вместе с тем, разрешая требования истцов в части понуждения ответчиков предоставить им социальные выплаты, как собственникам жилых помещений, переселяемым из ветхого и аварийного жилищного фонда зоны БАМа, суд исходит из следующего.
Из пункта 2.1 Порядка предоставления социальных выплат следует, что единый сводный список (далее - список) собственников жилых помещений, признанных ветхим и аварийным жильем, расположенных в зоне БАМа (далее - граждан), на предоставление социальных выплат формирует Министерство до 15 декабря текущего года на основании официальных списков, предоставленных муниципальными образованиями зоны БАМа, которые несут ответственность за обоснованность внесения в него граждан и достоверность указанных в списке сведений.
Муниципальные образования осуществляют использование субсидий на предоставление социальных выплат собственникам жилых помещений в соответствии с решениями Министерства, принятыми в течение семи дней после предоставления муниципальными образованиями:
- перечня заключений о признании жилых помещений непригодными для проживания/жилых домов аварийными и подлежащими сносу;
- реестра принятых решений жилищной комиссии о предоставлении социальных выплат.
Для получения социальной выплаты граждане, указанные в пункте 2.1 Порядка, подают в муниципальные образования по месту проживания заявления, оформленные согласно приложению N 1 к Порядку, с приложением следующих документов:
- копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;
- копий правоустанавливающих документов на занимаемое жилое помещение;
- копии финансового лицевого счета или выписки из домовой книги;
- обязательства о безвозмездном отчуждении гражданином принадлежащего ему на праве собственности или ему и членам его семьи на праве общей собственности и свободного от обязательств жилого помещения в муниципальную собственность.
Согласно п.2.5 Порядка, по запросу Министерства муниципальные образования представляют сформированные и заверенные учетные дела граждан, в том числе содержащие:
- акты проверки жилищных условий граждан, оформленные согласно приложению N 2 к Порядку;
- заключения межведомственной комиссии муниципального образования о признании жилых помещений непригодными для проживания/жилых домов аварийными и подлежащими сносу.
Исходя из указанного, суд приходит к выводу, что социальные выплаты по Подпрограмме выделяется гражданам муниципальным образованием, в данном случае администрацией МО «Северо-Байкальский район», с разрешения Министерства строительства и модернизации ЖКК РБ.
Между тем, в оспариваемых истцами решениях жилищной комиссии администрации МО «Северо-Байкальский район», основанием для отказа в предоставлении социальной выплаты явилась приватизация жилого помещения, осуществленная с нарушением требований закона о приватизации жилищного фонда в Российской Федерации. Суд соглашается с доводами и.о. министра Коркина Е.А. о том, что из решения не усматривается, соответствует ли гражданин условиям подпрограммы, нет ли иных оснований для отказа в предоставлении социальной выплаты. В этой связи, при принятии решения об устранении в полном объеме нарушения права на получение социальной выплаты, данные обстоятельства необходимо учитывать.
Таким образом, суд полагает, что учетные дела истцов подлежат повторному рассмотрению жилищной комиссией, в связи с чем, оснований для понуждения ответчиков предоставить социальную выплату истцам, как собственникам жилых помещений, переселяемым из ветхого и аварийного жилищного фонда зоны БАМа, на данный момент, не усматриваются.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194,198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые заявления Болотокова Х.А., Гашиной Г.Н., Редьковой А.В., Дудорову С.С., Вороновой А.Б., Осипову А.К., Гладких М.Н., Луценко Б.А., Ильенко Н.В., удовлетворить частично.
Признать недействительными решения жилищной комиссии по вопросам переселения граждан из ветхого и аварийного жилья администрации МО «Северо-Байкальский район» об отказе в предоставлении социальных выплат на основании подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в зоне Байкало-Амурской магистрали на территории Республики Бурятия" Республиканской целевой программы "Жилище" Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы:
- решение № от ДД.ММ.ГГГГ по Болотокову Х.А., проживающему по адресу: <адрес>
- решение № от ДД.ММ.ГГГГ по Гашиной Г.Н., проживающих по адресу: <адрес>
- решение № от ДД.ММ.ГГГГ по Редьковой А.В., проживающему по адресу: <адрес>;
- решение № от ДД.ММ.ГГГГ по Дудорову С.С., проживающему по адресу: <адрес>;
- решение № от ДД.ММ.ГГГГ по Вороновой А.Б., проживающей по адресу: <адрес>;
- решение № от ДД.ММ.ГГГГ по Осипову А.К., проживающему по адресу: <адрес>;
- решение № от ДД.ММ.ГГГГ по Гладких М.Н., проживающему по адресу: <адрес>
- решение № от ДД.ММ.ГГГГ по Луценко Б.А., проживающему по адресу: <адрес>.
- решение № от ДД.ММ.ГГГГ по Ильенко Н.В., ИС., ИЕ., проживающих по адресу: <адрес>.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы через Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 28 февраля 2014 г.
Судья В.В.Атрашкевич