Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1896/2017 ~ М-1680/2017 от 04.07.2017

Дело № 2-1896/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 августа 2017 года г. Минеральные Воды

Минераловодский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи         Тумасян Г.А.,

при секретаре судебного заседания     Супруновой А.А.,

с участием:

истца Копнова С.А.,

представителя третьего лица Правительства Ставропольского края по доверенности Черных А.В.,

третьего лица Садовой Л.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Копнова С. А. к Администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края, Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края об установлении юридического факта постоянного проживания в жилом помещении, пострадавшем в результате наводнения, признании пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности включить в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества в результате наводнения,

У с т а н о в и л :

Истец подал в суд вышеуказанное исковое заявление мотивируя тем, что он обратился в администрацию Минераловодского городского округа о включении в списки на оказание единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества, так как дом, в котором он проживает, оказался в зоне чрезвычайной ситуации, при этом, он утратил имущество первой необходимости в результате наводнения в с.Левокумка Минераловодского района.

С 24.05.2017 г. на территории Минераловодского городского округа Ставропольского края введен режим «Чрезвычайная ситуация».

Согласно Акту обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в результате обильных дождевых осадков и резкого подъема уровня рек в с. Левокумка Минераловодского района в мае 2017 года он был признан пострадавшим и нуждающимся в оказании единовременной и материальной финансовой помощи. Полностью было утрачено следующее имущество: котел, холодильник 2 шт., швейная машина, мебель, стиральная машинка.

После обращения в администрацию Минераловодского городского округа был дан письменный отказ, согласно которому он не был включен в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате наводнения в Минераловодском городском округе в период с 24.05.2017 г. в связи с отсутствием регистрации по месту жительства по адресу: Минераловодский городской округ, .............., а также в связи с отсутствием необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, и указано, что граждане будут включены в списки пострадавших на основании принятых судебных решений.

Ему было предложено обратиться в суд для того, чтобы признать факт постоянного проживания по адресу, попавшему в зону затопления: Ставропольский край, Минераловодский городской округу, .............., и о признании права на получение единовременной материальной и финансовой помощи.

Истец считает, что поскольку он постоянно проживает в доме, который подвергся затоплению, то имеет право на получение единовременной материальной и финансовой помощи, однако до сих пор не может ее получить, поскольку на момент возникновения чрезвычайной ситуации не был зарегистрирован по месту жительства по данному адресу, то не может подтвердить факт проживания в ином порядке как в судебном.

Установление судом факта постоянного проживания в указанном жилом помещении на момент ЧС, позволит признать его пострадавшим, включить в установленном порядке в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости, и обеспечит выплату соответствующей помощи в размерах, определенных законодательством, поэтому истец просит суд:

- установить юридический факт постоянного проживания Копнова С. А. в жилом помещении, расположенном по адресу: .............., пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, возникшей .............. в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского городского округа;

- признать Копнова С. А. пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, возникшей .............. в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского городского округа;

- обязать администрацию Минераловодского городского округа включить Копнова С. А. в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества в результате наводнения.

В судебном заседании истец Копнов С.А. поддержал заявленные исковые требования и пояснил, что он зарегистрирован на жилой площади, принадлежащей его матери по адресу: .............., где проживал ранее. Однако, с осени 2016г. в связи с болезнью вынужден был уволиться и переехать жить к матери по адресу: .............., где проживает по настоящее время. Во время наводнения квартира была затоплена примерно на 50 см., почти все имущество пострадало, осталась только газовая печь. У него в собственности нет своего жилья. В акт обследования имущества он включен не был в связи с тем, что не зарегистрирован по адресу: ............... В данной квартире зарегистрирована только его мать- Садовая Л.К., которая получила помощь в размере 220 000 рублей.

Аналогичные объяснения даны третьим лицом Садовой Л.К.

Представитель третьего лица Правительства Ставропольского края Черных А.В., в судебном заседании просила отказать в удовлетворении требований истца, поскольку он без уважительных причин не зарегистрировался по месту фактического проживания, а так же не доказал полную утрату принадлежащего ему имущества.

Представители ответчиков администрации Минераловодского городского округа, Министерства труда и социальной защиты населения, третьих лиц –Министерства финансов Ставропольского края, ГУ МЧС России по СК, ГУ МВД России по СК, Министерства финансов РФ в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о рассмотрении дела, не ходатайствовали об отложении рассмотрения дела, в связи с чем, с учетом положений ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Копнов С.А. зарегистрирован по месту жительства по адресу: ...............

Жилое помещение по адресу: .............. принадлежит на праве собственности матери истца- Садовой Л.К., что следует из приобщенных к материалам дела документов.

В соответствии с протоколом заседания постоянно действующей рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации межрегионального и федерального характера от 26.05.2017 г. № 1 обстановка, сложившаяся в результате возникновения дождевых паводков в мае 2017 года на территории Ставропольского края признана чрезвычайной ситуацией федерального характера.

Продолжительными ливневыми дождями и подъемом уровня воды в реке Кума на территории Минераловодского городского округа Ставропольского края в ночь с 23 по 24 мая 2017 года произошло подтопление дворовых участков и нанесен значительный материальный ущерб жителям, в связи с чем, Постановлением администрации Минераловодского городского округа от 24.05.2017 г. № 1216 с 10 час. 00 мин. 24.05.2017 г. функционирование Минераловодского городского звена РСЧС переведено в режим чрезвычайной ситуации.

Законом Ставропольского края от 28.05.2015 г. № 51-кз «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Минераловодского муниципального района Ставропольского края (Минераловодского территориального муниципального образования Ставропольского края), и об организации местного самоуправления на территории Минераловодского района Ставропольского края», утвержден перечень населенных пунктов, входящих в состав территории Минераловодского городского округа.

Распоряжением Губернатора Ставропольского края от 24 мая 2017 года № 344-р «О введении на территории Ставропольского края режима чрезвычайной ситуации» в связи с выпадением значительного количества осадков, повышением уровня воды в реках выше неблагоприятных отметок и подтоплением территории Ставропольского края введен режим чрезвычайной ситуации чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Постановлением администрации Минераловодского городского округа от 24 мая 2017 года № 1216 с 10 часов 24 мая 2017 года введен режим чрезвычайной ситуации.

Жилое помещение, расположенное по адресу: .............. включен в Перечень домовладений (жилых помещений), расположенных на территории Минераловодского городского округа, оказавшихся в зоне чрезвычайно ситуации, который был утвержден Постановлением администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 27.07.2017 г. № 1910.

В акте обследования имущества, поврежденного в результате ливневых дождей и подъема уровня воды в реках от 28.05.2017 года, подтверждающего перечень поврежденного имущества в жилом доме по адресу: .............., в качестве собственника имущества указана Садовая Л.К., так же указан следующий перечень пострадавшего имущества: котел, холодильник-2 шт., швейная машина, мебель, стиральная машина. Вода зашла в квартиру на 50 см. Степень повреждения имущества- полная. Истец в указанный акт не включен в качестве члена семьи совместно проживающего с собственником имущества.

.............. Копнову С.А. администрацией Минераловодского городского округа отказано во включении в списки граждан на предоставление единовременной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества и разъяснено, что граждане, у которых отсутствуют документы о регистрации по месту жительства и о правах на жилое помещение включаются в списки на основании принятых судебных решений.

При разрешении данного спора суд исходит из того, что в соответствии с пунктом «з» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В развитие указанных конституционных положений, статья 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» закрепляет за органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий (пп. 5 п. 2).

Специальным нормативным правовым актом, определяющим общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, является Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Этим законом предусмотрено право граждан Российской Федерации на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций (п.1 ст.18).

При этом названный Закон не конкретизирует условия и объем подлежащего возмещению ущерба, а в п.2 ст.18 регламентирует, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 этой статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также решений об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены в силу подпунктов "а" и "л" пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Во исполнение указанных выше нормативных предписаний Государственной Думой Ставропольского края принят Закон Ставропольского края от 10 апреля 2006 года № 19-кз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны», целью которого согласно его ст. 2, является социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, для поддержания уровня их жизни, улучшения социально-экономического положения.

В силу пункта 6 части 2 статьи 4 Закона № 19-кз, мерой социальной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, является выплата единовременных денежных выплат в следующих размерах: 10 000 рублей на человека - единовременная материальная помощь; 50 000 рублей на человека - за частично утраченное имущество первой необходимости; 100 000 рублей на человека - за полностью утраченное имущество первой необходимости.

В целях реализации этого закона приказом министерства социального развития и занятости населения Ставропольского края от 13 февраля 2012 года № 95 утвержден Порядок выплаты единовременных денежных выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, а также членам семьи (супруге, супругу), детям, родителям, лицам, находившимся на иждивении гражданина, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в Ставропольском крае".

Согласно пункту 2 указанного Порядка, единовременные денежные выплаты осуществляются за счет средств резервного фонда Правительства Ставропольского края в соответствии с требованиями, установленными Правительством Ставропольского края для выделения указанных средств.

Единовременные денежные выплаты производятся министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края пострадавшим, включенным в списки, подготовленные Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, на территории которых произошли чрезвычайные ситуации, и министерством, утвержденные Губернатором Ставропольского края (п. 3 Порядка).

Для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года № 110 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, согласно которым, бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства Российской Федерации выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для осуществления следующих выплат: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей на человека подпункт "г"; оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости /из расчета за частично утраченное имущество – 50 000 рублей на человека, за полностью утраченное имущество – 100 000 рублей (п. 2).

Во исполнение указанных Правил, МЧС России были разработаны и утверждены 3 октября 2014 года № 2-4-87-24-7 Методические рекомендаций по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Согласно главе 2 указанных Рекомендаций при отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости (отсутствие регистрации по месту жительства) граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принятых судебных решений.

Таким образом, для получения мер социальной поддержки необходимо установление факта проживания заинтересованного лица в жилом помещении, расположенном в зоне чрезвычайной ситуации.

В соответствии со статьёй 265 ГПК РФ суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.

По смыслу данных норм юридический факт устанавливается в особом производстве (п.1 ч.1 ст.262 ГПК РФ), когда отсутствует необходимость разрешать спор о самом субъективном праве, существование которого зависит от наличия или отсутствия данного факта.

Поскольку в данном случае последствием установления юридического факта постоянного проживания в жилом помещении, которое оказалось в зоне чрезвычайной ситуации, является право истов на предусмотренную законом соответствующую социальную помощь, то данные требования подлежат разрешению в порядке искового производства.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ст. 27 ч. 1).

Гражданский кодекс Российской Федерации признает местом жительства гражданина место, где он постоянно или преимущественно проживает, а местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов (ст. 20) и относит право выбора места пребывания и жительства к личным неимущественным правам (п. 1 ст. 150).

Применительно к данным положениям в ст. 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» указано, что местом пребывания считается гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно /абзац седьмой/, а местом жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства (абз. 8).

В целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации своих прав и свобод, а также исполнения обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом названным Законом введен регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (ч. 1 ст. 3), такой учет имеет уведомительный характер и отражает факты прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства, его нахождения в указанном месте и убытия из места пребывания или места жительства (абз. 2 ст. 2).

При этом как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан; регистрация, в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства; при отсутствии регистрации место жительства гражданина может устанавливаться судом общей юрисдикции на основе различных юридических фактов, например подтверждаемых договором найма с собственником жилого помещения, актом о вселении и т.д. (Постановления от 4 апреля 1996 года N 9-П и от 2 февраля 1998 года N 4-П, определения от 13 июля 2000 года N 185-О, от 5 октября 2000 года N 199-О, от 6 октября 2008 года № 619-О-П и д.р.).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 04.10.2016 № 18-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 4 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», под постоянным проживанием гражданина понимается его фактическое постоянное проживание на данной территории на указанную дату и установление данного факта осуществляется на основе совокупности доказательств, лежащих в области жилищных, трудовых, межличностных и иных отношений и свидетельствующих о том, что на указанную дату лицо выбрало территорию, на которой фактически постоянно проживает, как место своих приоритетных каждодневных жизненных интересов и своими действиями установило или выразило явное стремление к установлению с ней реальной связи.

Поэтому отсутствие регистрации по месту жительства не является препятствием истцу для защиты своих прав, поскольку право лиц на получение мер социальной поддержки, фактически постоянно проживающих, но не имеющих по каким-либо причинам регистрации по месту жительства на момент чрезвычайной ситуации, может быть подтверждено путем установления в судебном порядке факта постоянного проживания в указанных районах.

Это подтверждается и правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации по аналогичной ситуации, содержащейся в апелляционном определении от 22.03.2017 по делу N 56-АПГ17-1В.

Постоянное проживание Копнова С.А. в жилом помещении по адресу: .............., подтверждено следующими доказательствами: объяснениями истца и третьего лица, актом от 03.07.2017г. о проживании Копнова С.А. по .............., удостоверенным председателем уличного комитета и справкой Левокумского территориального отдела по работе с населением от 29.05.2017г.; медицинскими документами от 11.05.2017г. о прохождении обследования в Минераловодской районной больнице, о нахождении с 12.05.по 24.05.2017г. на стационарном лечении в Минераловодской районной больнице, где адрес истца указан: ..............; сообщением Врио начальника ОМВД России по Минераловодскому городскому округу от .............. и рапортом ст.участкового уполномоченного ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Минераловодскому городскому округу из которых следует, что проведенной проверкой установлено, что Копнов С.А. с 2016г. по настоящее время проживает по адресу: .............., и другими доказательствами по делу.

Проанализировав применительно к приведенным правовым нормам исследованные доказательства, суд приходит к выводу о том, что на момент чрезвычайной ситуации, имевшей место в период с 24 по 26 мая 2017 года на территории Минераловодского городского округа Копнов С.А. действительно постоянно проживал в жилом помещении по адресу: .............., в связи с чем, требования Копнова С.А. об установлении факта постоянного проживания в этом помещении, признании его пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, являются законными, обоснованными подлежащими удовлетворению.

Однако, суд считает необходимым отказать в удовлетворении требований Копнова С.А. о включении в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации, по следующим основаниям.

В соответствии со статьёй 10 Конституции Российской Федерации, государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. По смыслу данной нормы органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны, не могут вмешиваться в компетенцию друг друга.

Статьёй 12 Конституции Российской Федерации гарантируется, что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Из смысла вышеприведенных норм Конституции и Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ следует, что акты, регламентирующие вопросы местного значения, принимаются органами местного самоуправления самостоятельно, исходя из собственного представления о необходимости правового регулирования тех или иных отношений, без вмешательства в их нормотворческую деятельность со стороны органов государственной власти.

Поскольку решение вопроса о включении в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации, законодательство относит к исключительной компетенции органа местного самоуправления, понуждение ответчика к совершению указанных действий является ограничением права органа местного самоуправления на самостоятельное решение вопросов местного значения в пределах предоставленных законодательством полномочий и нарушает установленный статьёй 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.

Требование об обращении настоящего решения к немедленному исполнению, суд считает не подлежащим удовлетворению, поскольку удовлетворенная часть не содержит требований обязывающего характера, кроме того, согласно ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

Учитывая то, что таких обстоятельств по делу не установлено, с учетом изложенного, требование об обращении настоящего решения к немедленному исполнению не может быть удовлетворено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Исковые требования Копнова С. А. к администрации Минераловодского городского округа и Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края удовлетворить частично.

Установить юридический факт постоянного проживания Копнова С. А. в жилом помещении, расположенном по адресу: .............., пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, возникшей 24 мая 2017 года в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского городского округа;

Признать Копнова С. А. пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, возникшей 24 мая 2017 года в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского городского округа.

В удовлетворении требований Копнова С. А. к администрации Минераловодского городского округа и Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края о возложении обязанности включить в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского городского округа – отказать.

Отказать в удовлетворении требований об обращении решения суда к немедленному исполнению.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ставропольский краевой суд через Минераловодский горсуд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме (28.08.2017г.).

Председательствующий – подпись

Решение не вступило в законную силу –

Копия верна: Судья –

2-1896/2017 ~ М-1680/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Копнов Сергей Александрович
Ответчики
Администрация Минераловодского городского округа Ставропольского края
Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края
Другие
Правительства Ставрополського края
ГУ МВД России по Старувопольскому краю
Садовая Любовь Кимовна
Министерства финансов Ставропольского края
ГУ МЧС России по СК
Суд
Минераловодский городской суд Ставропольского края
Судья
Тумасян Гутьера Армаисовна
Дело на сайте суда
mineralovodsky--stv.sudrf.ru
04.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.07.2017Передача материалов судье
06.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2017Подготовка дела (собеседование)
18.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.08.2017Судебное заседание
28.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.10.2017Дело оформлено
02.10.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее