Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-6/2012 от 13.06.2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ р.<адрес>

Судья Сапожковского районного суда Земсков В.Н., при секретаре Соболевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Соколова Сергея Васильевича на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением ГУ «Региональная энергетическая комиссия» по <адрес> по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо- директор ООО «УК «Сапожковская» Соколов С.В. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением административного штрафа в размере 50000 рублей.

Соколовым С.В. подана жалоба, в которой он просит постановление ГУ РЭК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания отменить и прекратить производство по делу.

В обоснование жалобы Соколов С.В. указал, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением ГУ «Региональная энергетическая комиссия по <адрес>» о назначении административного наказания он признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ. На него, как на директора ООО «УК «Сапожковская», наложен штраф в пределах санкции установленной частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.

Считает указанное постановление незаконным по следующим основаниям:

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статья 26.1 КоАП РФ предусматривает, что один из обстоятельств в обязательном порядке подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении является виновность лица.

В его действиях, как директора ООО «УК «Сапожковская» отсутствует вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ. Данный довод подтверждается следующими обстоятельствами:

ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО - Сапожковское городское поселение был проведен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными в р.<адрес>.

По результатам рассмотрения заявок победителем конкурса решением комиссии признано ООО «Управляющая компания «Сапожковская».

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «УК «Сапожковская» и администрацией МО -Сапожковское городское поселение был заключен договор на управление долей общего имущества в многоквартирных домах (далее по тексту - Договор) сроком до ДД.ММ.ГГГГ. В приложении к Договору были указаны многоквартирные дома, управление общим имуществом которых было передано ООО «УК «Сапожковская».

В соответствии с вышеуказанным договором, ООО «УК «Сапожковская» были переданы функции по организации предоставления коммунальных услуг.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией МО — Сапожковское городское поселение, МУП «Сапожковское» и ООО «УК «Сапожковская» было подписано трёхстороннее соглашение о делегировании полномочий, согласно которому МУП «Сапожковское» с согласия Администрации МО - Сапожковское городское поселение делегировало полномочия по поставке и предоставлению коммунальных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории р.<адрес> по тарифам, утвержденным РЭК по <адрес> для МУП «Сапожковское».

Согласно вышеуказанному соглашению, ООО «УК «Сапожковская» были делегированы полномочия по предоставлению населению р.<адрес> следующих коммунальных услуг: теплоснабжение (отопление и горячее водоснабжение); водоснабжение; водоотведение (канализация).

Таким образом, со ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК «Сапожковская» была единственной организацией на территории р.<адрес>, предоставляющей населению указанные коммунальные услуги.

При оказании коммунальных услуг ООО «УК «Сапожковская» руководствовалось тарифам, утвержденными ГУ РЭК <адрес> для МУП «Сапожковское».

ДД.ММ.ГГГГ глава администрации Сапожковского муниципального района уведомил ГУ РЭК <адрес> о прекращении деятельности МУП «Сапожковская» в 2012 году по услугам в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, горячего водоснабжения.

На основании данного письма постановлением ГУ РЭК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признаны утратившими силу пункты постановлений ГУ РЭК <адрес>, устанавливающие тарифы на тепловую энергию, горячую воду, холодную воду и водоотведению в отношении МУП «Сапожковское».

Согласно ст. 11 ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях», имущество унитарного предприятия формируется за счет имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества.

Для выполнения функций по предоставлению коммунальных услуг населению на территории р.<адрес>, администрацией МО - Сапожковское городское поселение в хозяйственное ведение МУП «Сапожковское» были переданы находящиеся в муниципальной собственности объекты сферы ЖКХ - артезианские скважины, насосные станции, котельные и тому подобное оборудование.

Согласно статье 20 ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях», именно собственник имущества обладает полномочиями по изъятию у муниципального предприятия неиспользуемого имущества.

Статья 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» предусматривает, что заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов на право заключения таких договоров.

Организатором проведения торгов на право заключения договоров аренды государственного или муниципального имущества, согласно приказу ФАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (вместе с "Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества", является собственник имущества, то есть в данному случае администрация МО - Сапожковское городское поселение.

Следовательно, при принятии решения о прекращении деятельности МУП «Сапожковское» в 2012 году по услугам в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, горячего водоснабжения, администрация МО - Сапожковское городское поселение должна была принять решение об изъятии у МУП «Сапожковское» неиспользуемого имущества и организовать торги на право заключения договоров аренды муниципального имущества, а именно объектов сферы ЖКХ, обеспечивающих предоставление населению р.<адрес> коммунальных услуг.

ООО «УК «Сапожковская» неоднократно обращалось с просьбой о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества в администрацию МО - Сапожковское городское поселение. Однако указанные просьбы были оставлены администрацией МО - Сапожковское городское поселение без внимания. Кроме этого, ООО «УК «Сапожковская» неоднократно обращалось с просьбой об утверждении новых тарифов, с учетом прекращения действия тарифов для МУП «Сапожковское» в орган, уполномоченный на утверждение тарифов в сфере ЖКХ - ГУ РЭК <адрес>. На направленные просьбы был дан ответ, что без проведения конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества в отношении объектов ЖКХ р.<адрес>, утверждения новых тарифов является невозможным.

Таким образом, благодаря умышленному бездействию со стороны администрации МО - Сапожковское городское поселение, которое выразилось в том, что, несмотря на фактическое прекращение деятельности МУП «Сапожковское» по услугам в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, горячего водоснабжения, объекты ЖКХ остались в хозяйственном ведении МУП «Сапожковское», открытый конкурс на право заключение договора аренды собственником муниципального имущества не проводился, ООО «УК «Сапожковское» не имело правовой возможности утвердить для себя в установленном законе порядке тарифы на оказываемые коммунальные услуги. Право на жилище гарантируется статьей 40 Конституцией РФ. Статья 1 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что Жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 307 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", указывает на недопустимость ограничения, либо приостановления оказания граждан услуг по отоплению, холодному водоснабжению и водоотведению.

В сложившейся ситуации ООО «УК «Сапожковская» не могло пойти на ограничение законных прав добросовестных плательщиков коммунальных услуг р.<адрес>. Более того, приостановление услуг по отоплению в период зимнего отопительного сезона 2011-2012 года могло привести к необратимому ущербу для многоквартирных домов р.<адрес>.

Так как, исходя из вышеуказанных обстоятельств, получение тарифов на коммунальные услуги являлось невозможным, ООО «УК «Сапожковская» было вынуждено работать по тарифам, утвержденным для МУП «Сапожковское».

Таким образом, налицо отсутствие вины руководства ООО «УК «Сапожковское» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.

В статье 24.5 КоАП РФ изложены обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Одними из предусмотренных указанной статьей обстоятельств является отсутствие состава административного правонарушения, а также действие лица в состоянии крайней необходимости.

Одним из элементов состава административного правонарушения является субъективная сторона.

Как было указано выше, налицо вина администрации МО - Сапожковское городское поселение, которая не проводила открытый конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества, что привело у невозможности получения ООО «УК «Сапожковская» тарифов на коммунальные слуги.

Кроме этого, он был вынужден действовать в состоянии крайней необходимости, так как приостановление коммунальных услуг населению р.<адрес> по причине отсутствия действующих тарифов привело бы к необратимым масштабным негативным последствиям для жителей многоквартирных домов.

Заявитель Соколов С.В. своевременно и надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, не представил доказательств уважительной причины неявки, не просил рассмотреть данное дело в его отсутствие. В связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие.

Представитель - ГУ «Региональная энергетическая комиссия» по <адрес> своевременно и надлежащим образом извещен о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, не представил доказательств уважительной причины неявки, не просил рассмотреть данное дело в его отсутствие. В связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие.

Суд исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, поводом для привлечения Соколова С.В., как директора ООО «УК «Сапожковская», к административной ответственности по ч.2 ст. 14.6 К Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужил факт незаконности применения в 2011-2012 годах тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, горячего водоснабжения.

Данная деятельность осуществлялась в нарушение статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления. В нарушение ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» - оказание услуг по водоснабжению и водоотведению осуществляется по регулируемым ценам. В нарушение ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» - теплоснабжение относится к регулируемому виду деятельности.

Указанное обстоятельство было выявлено в ходе внеплановой проверки деятельности ООО «УК «Сапожковское», проведенной ГУ РЭК <адрес>, о чем был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ и протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица- директора ООО «УК «Сапожковское» Соколова С.В. по ч.2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам проверки начальником главного управления «Региональная энергетическая комиссия» <адрес> Прониным В.В. вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Соколова С.В. к административной ответственности за совершение нарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде 50 000 рублей штрафа.

Частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

Должностное лицо, согласно ст. 2.4 КоАП РФ, подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с невыполнением либо ненадлежащим выполнением своих служебных обязанностей.

В данном случае нарушения могли быть не допущены в случае надлежащего исполнения своих обязанностей директором общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Сапожковская» Соколовым С.В.

Исходя из изложенного, судья приходит к выводу, что в действиях Соколова С.В., содержится состав правонарушения предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ. Мера наказания Соколову С.В., назначена в пределах санкции ч. 2 ст.14.6 КоАП РФ. Таким образом, вынесенное по делу постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены и прекращения производства по делу не имеется.

Вместе с тем, суд не находит оснований для удовлетворения ходатайства ГУ РЭК <адрес> об отказе в удовлетворении жалобы Соколова С.В. в связи с истечением срока исковой давности, поскольку, заявитель Соколов С.В. подал жалобу с соблюдением установленного срока для обжалования постановления, о чём свидетельствует почтовый штемпель на конверте- с датой отправления ДД.ММ.ГГГГ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь Ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Соколова Сергея Васильевича к административной ответственности по ч.2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, и о назначении ему административного наказания в виде штрафа 50000 (пятидесяти тысяч) рублей оставить без изменения, а жалобу Сорокина Сергея Васильевича, без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии.

Судья: подпись.

Копия верна:

Судья: В.Н.Земсков

12-6/2012

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Соколов С.В.
Суд
Сапожковский районный суд Рязанской области
Судья
Земсков Владимир Николаевич
Статьи

ст. 14.6 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sapozhkovsky--riz.sudrf.ru
13.06.2012Материалы переданы в производство судье
02.08.2012Судебное заседание
02.08.2012Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.08.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее