Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-56/2020 от 15.06.2020

Дело № 12-56/2020

УИД 10RS0014-01-2020-000386-50

Р Е Ш Е Н И Е

15 июля 2020 г.                                                                                  пос. Пряжа

Судья Пряжинского районного суда Республики Карелия Кемпинен Ирина Сергеевна, при секретаре Волковой А.О., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Соломенский лесозавод» на постановление начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, заместителя главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия, № 1011/19л от 17 октября 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.27 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Соломенский лесозавод» (далее – ООО «Соломенский лесозавод, Общество), юридический адрес: 186130, Республика Карелия, Пряжинский район, п. Чална, ул. Первомайская, д. 11А, ИНН 1021506287, КПП 102101001, дата государственной регистрации 3 февраля 2014 г.,

установил:

постановлением начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, заместителя главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия, № 1011/19л от 17 октября 2019 г. ООО «Соломенский лесозавод» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.27 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб.

С указанными постановлением не согласно ООО «Соломенский лесозавод», просит его отменить. Указывает, что к воспроизводству лесов относится уход за лесами – рубки при уходе за лесами без ликвидной древесины. Предусмотренные Проектом освоения лесов мероприятия по воспроизводству лесов (лесовосстановление и рубки ухода в молодняках) Общество в 2018 году выполнило в полном объеме. Административным органом в вину ООО «Соломенский лесозавод» вменено, что в соответствии с Проектом освоения лесов, ежегодный объем рубок ухода с ликвидным запасом древесины составляет 4,6 тыс. куб. м. (рубки прореживания на площади 54,2 га в объеме 1,0 тыс. куб. м. и проходные рубки на площади 103,8 га в объеме 3,6 тыс. куб. м.) По окончании 2018 г. установлено, что годовой объем мероприятий (прореживание и проходные рубки) обществом выполнены не в полном объеме. Заявитель указывает, что указанные выше объемы прореживаний и проходных рубок в Проекте освоения лесов приведены в Главе «Организация использования лесов», в разделе 6 «Заготовка древесины» подраздела 6.2 в таблице 6.2.4, которое содержит понятие «допустимый объем изъятия древесины при уходе за лесом на территории аренды». В тоже время, вышеуказанные объемы древесины (100 и 3600 куб. м.) включены в объем расчетной лесосеки и, соответственно, учтены в размере арендных платежей (независимо от фактического освоения данных объемов).

Представитель административного органа Барабашова О.А. в суде возражала против удовлетворения жалобы ООО «Соломенский лесозавод», просила оспариваемое постановление начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, заместителя главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия, № 1011/19л от 17 октября 2019 г. оставить без изменения, жалобу общества без удовлетворения.

Заслушав представителя административного органа, рассмотрев представленные материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, при этом учитывает, что срок на обжалование не пропущен.

Статьей 8.27 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению. Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 12 Лесного кодекса РФ при освоении лесов на основе комплексного подхода осуществляется, в том числе проведение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.

Статьей 61 ЛК РФ установлено, что воспроизводство лесов включает в себя, в том числе уход за лесами.

Исходя из положений ч. 2 и ч. 3 ст. 64 Лесного кодекса РФ, уход за лесами осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов. Правила ухода за лесами устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22 ноября 2017 г. № 626 утверждены Правила ухода за лесами (далее – Правила).

Уход за лесами осуществляется в соответствии с Правилами в объемах по видам мероприятий, указанных в лесных планах субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентах лесничеств (лесопарков), в проектах освоения лесов, в том числе, лицами, использующими леса на основании договора аренды лесного участка (пункты 3, 4 Правил).

К мероприятиям по уходу за лесами относятся рубки, проводимые в целях ухода за лесными насаждениями. В зависимости от возраста лесных насаждений и целей ухода за лесами осуществляются различные виды рубок, проводимые в целях ухода за лесными насаждениями, в том числе рубки прореживания, направленные на создание в лесных насаждениях благоприятных условий для формирования стволов и крон лучших деревьев; проходные рубки, направленные на создание благоприятных условий роста лучших деревьев, увеличения их прироста, продолжения (завершения) формирования структуры насаждений (пункты 6, 10 Правил).

В силу п. 11 Правил в защитных лесах проходные рубки, рубки прореживания, рубки сохранения лесных насаждений, рубки обновления лесных насаждений, рубки переформирования лесных насаждений, рубки реконструкции, ландшафтные рубки должны осуществляться в соответствии с проектом ухода за лесами, который составляется лицом, осуществляющим такие рубки.

Как установлено по делу, на основании договора от 9 ноября 2016 г. Общество является арендатором лесного участка на территории ГКУ РК «Пряжинское центральное лесничество» <данные изъяты>

Проектом освоения лесов (таблица 6.2.4) в целях использования лесов для заготовки древесины на лесном участке, расположенном в Пряжинском лесничестве Пряжинского района Республики Карелия, арендуемом ООО «Соломенский лесозавод», на 2018 год был предусмотрен ежегодный допустимый объем изъятия древесины при уходе за лесами путем производства рубки прореживания с ликвидным объемом вырубаемой древесины 1,0 тыс. куб.м. на площади 54,2 га и проходных рубок с ликвидным объемом вырубаемой древесины 3,6 тыс. куб.м. на площади 103,8 га.

Основанием для привлечения Общества к административной ответственности послужили выявленные 10 января 2019 г. при изучении ГКУ РК «Пряжинское центральное лесничество» отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении (форма № 1-ВЛ) за январь-декабрь 2018 г. и отчета об использовании лесов (форма № 1-ИЛ) за январь-декабрь 2018 г. следующие обстоятельства. Общество, являясь по договору от 9 ноября 2016 г. № 169-з арендатором лесного участка, в нарушение вышеуказанных требований лесного законодательства, положений договора аренды и проекта освоения лесов в 2018 году не выполнило в полном объеме мероприятия по уходу за лесами (рубки прореживания, проходные рубки).    Так, Обществом не выполнены рубки прореживания на площади 54,2 га в объеме 1,0 тыс. куб.м., проходные рубки на площади 98,3 га в объеме 3,38 тыс. куб.м.

Указанные обстоятельства, а также вина ООО «Соломенский лесозавод» в совершении административного правонарушения, подтверждаются материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении, договором аренды, отчетом о воспроизводстве лесов и лесоразведении (форма № 1-ВЛ) и отчетом об использовании лесов (форма № 1-ИЛ) за январь-декабрь 2018 г., проектом освоения лесов, претензией Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия и другими доказательствами.

Данные доказательства являются допустимыми, оснований им не доверять у судьи не имеется.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судья считает, что Обществом не были приняты все зависящие меры по соблюдению вышеприведенных норм действующего законодательства.

Учитывая установленные обстоятельства, факт совершения ООО «Соломенский лесозавод» административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.27 КоАП РФ, нашел свое подтверждение.

Доводы жалобы о выполнение обществом предусмотренных Проектом освоения лесов мероприятий по воспроизводству лесов в полном объеме не нашли своего подтверждения при рассмотрении жалобы, противоречат исследованным судом доказательствам, в том числе сведениям, содержащимся в отчете общества об использовании лесов за январь-декабрь 2018 г.

Доводы жалобы о неполном использовании расчетной лесосеки не ставят под сомнение правильность выводов о виновности ЗАО «Шуялес» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.27 КоАП РФ. По смыслу статей 19, 81-84 Лесного кодекса РФ уход за лесами является обязанностью арендатора. Общество арендует указанный в постановлении лесной участок, находящийся в государственной собственности, в целях лесозаготовки. По смыслу положений п. 1.4 и п. 4.4.15 договора аренды арендатор не должен превышать установленные договором и приложениями к нему объемы рубок, в то же время рубки ухода за лесами являются его обязанностью. Такие же условия использования лесного участка закреплены в проекте освоения лесов, из положений которого не следует право арендатора самостоятельно определять ежегодный объем рубок ухода.

Иные доводы жалобы о несогласии с толкованием и применением субъектами административной юрисдикции положений КоАП РФ и требований законодательства, подлежащих применению, основанием для отмены обжалуемых актов не является.

Исходя из положений ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления должностного лица, в ходе производства по настоящему делу допущено не было и при рассмотрении жалобы судьей не установлено.

Оснований для признания данного правонарушения малозначительным и освобождении юридического лица от административной ответственности, судья не усматривает, поскольку данное правонарушение повлекло неблагоприятные последствия в результате природопользования, что в своею очередь влияет на состояние окружающей среды.

На основании изложенного, судья приходит к выводу, что постановление о привлечении ООО «Соломенский лесозавод» к административной ответственности вынесено законно и обоснованно, в установленные сроки. Назначенное наказание определено в соответствии с правилами, установленными КоАП РФ, соответствует характеру совершенного правонарушения.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.

Руководствуясь статьями 30.1-30.8 КоАП РФ, судья

решил:

постановление начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, заместителя главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия, № 1011/19л от 17 октября 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.27 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Соломенский лесозавод» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                             И.С. Кемпинен

12-56/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Соломенский лесозавод"
Суд
Пряжинский районный суд Республики Карелия
Судья
Кемпинен И.С.
Статьи

КоАП: ст. 8.27

Дело на странице суда
priazhsky--kar.sudrf.ru
15.06.2020Материалы переданы в производство судье
15.07.2020Судебное заседание
28.07.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.07.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
03.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.09.2020Вступило в законную силу
25.09.2020Дело оформлено
25.09.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее